Рембрандт Жертвоприношение Авраама Картина

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Картина Рембрандта вершина, венец всех предыдущих попыток изобразить жертвоприношение Авраама. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама».

Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»

Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. 15:13). Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Еще более дивным произведением являются Ученики в Эммаусе (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.

Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Из золотого гребня Жар-птицы вода выбрасывается высоко в воздух. Картина ldquoУрок анатомии доктора Тюлпаrdquo (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Этот же изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе.

Описание картины 
«Жертвоприношение 
Авраама»

Описание картины «Жертвоприношение Авраама»

Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог.

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. На тёмном фоне рельефно выделены две фигуры, отца и сына. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Исаак кричит от ужаса.

И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. В целом она носит орнаментальный характер. Он единоборствовал с Богом, явившимся ему в виде ангела (выход на Text9 «Время ангелов», часть 2), потомство его будет многочисленно, как песок морской. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Это, конечно, преувеличение, но в основе его лежит зерно истины. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Но этих переживаний недостаточно для того, чтобы зритель почувствовал весь драматизм происходящего. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Однако никогда не выезжавший за пределы Голландии Рембрандт в своем понимании библейских героев оказывается очень близким к основоположнику стиля Высокого Возрождения в итальянской живописи Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519-ый) – ученого, мыслителя, художника, поражающего широтой своих взглядов, многогранностью таланта.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна «Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»

Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. Ее автор – Пьер Декарг, журналист и культуролог, широко известен в мире искусства. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Есть робость, мягкость, осторожность.

По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает.

Да и что получилось бы из этой затеи. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (ldquoАссур, Аман и Эсфирьrdquo, 1660, ГМИИ, Москва ldquoПадение Аманаrdquo или ldquoДавид и Урияrdquo, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Артемида – защитница целомудрия.

В караваджевском Аврааме можно заподозрить что-то фарисейское, бездумную решимость выполнить закон, правило, данные свыше. Глаза юноши и старца обращены к невидимому зрителю источнику света. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество.

Первый художник «короля-солнца» Людовика XIV, президент Академии, директор фабрики гобеленов, руководитель строительства Версальского дворца, основатель Школы живописи и прочая и прочая, он определял эстетические каноны и вкусы эпохи, слово же его считалось законом. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

На них устремлены глаза наблюдателей. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Живя среди языческого мира.

Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Фонтан в центре площади. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.

Самым древним картинам и скульптурам насчитывается примерно 35000 лет. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч. Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. По определенным признакам сможете представить время создания картины.

Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Своего рода программным в этом смысле произведением является небольшая по размерам, но монументальная по внутреннему размаху образа картина 1651-го года, находящаяся в Нью-Йорке, Царь Давид (высота тридцать, ширина двадцать шесть сантиметров).

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно ldquoВозвращение блудного сынаrdquo (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. И только юго-восточная окраина Нидерландов, в основном совпадающая с Люксембургом, отставала, сохраняя много пережитков феодализма впрочем, даже и здесь в XVI веке стало зарождаться капиталистическое производство в своей ранней (кустарной) стадии. Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании.

Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал. Рембрандт не пожелал слышать крика сына. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Для израильтян судьба Авраама имела значение национального символа, так как с него началась история их народа и именно ему были даны свыше права на землю израильскую.

  • Жертвоприношения Рембрандта и его бессмертие
  • "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
  • Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Картина Жертвоприношение Авраама
  • Картина Жертвоприношение Авраама Рембрандта
  • «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
  • Рембрандт Харменс Ван Рейн – офорты «Жертвоприношение Авраама»
  • Жертвоприношение Авраама Картина Рембрандта
  • Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)

«В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Страх наполнил его сердце.

Из Константинополя (сегодняшнего Стамбула)— центра империи — искусство распространялось на окраины государства и оказывало влияние и на Европу и на Азию. Библия описывает лишь его поступки: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог». Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Неужели не научилась всему за время их странствий Сарра. И не случайно именно в 17 столетии художники чаще всего обращались к сюжетам Ветхого Завета, среди которых их неизменно привлекали сказания о патриархах. Ведь сюжет из Священного Писания прежде всего и в огромной степени об Аврааме, его действиях и стоящей за ним вере. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.

через 20 лет после эрмитажной картины. Но прошло совсем немного времени, кануло в Лету «великое царствование» и о Лебрене перестали говорить и думать, а его эклектическая живопись и ходульные трактаты остались лишь как некий курьез в истории искусства. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Группа опрокидывается в её вершине. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (ldquoДавид и Ионафанrdquo, 1642, ldquoСвятое семействоrdquo, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Усмотрит Бог агнца. Отец – полный достоинства старец, с благородными чертами лица, одет в царственно звучащие красные одеяния. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

  • ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  • Работа сайта временно приостановлена
  • Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
  • Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  • В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение

Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.

Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Мантия отца широко раскинута и как бы зовет в свои объятия, мантия же старшего сына просто висит на его плечах. Судьба Исаака была вложена вместе сножом вего руки.

Происходил он с острова Крит, для своей новой родины был иностранцем и жители ее даже не знали его подлинного имени (длинное имя это – Доменикос Теотокопулос – казалось слишком непривычным для их слуха), а звали его просто «греком» (Эль Греко). Нигде не чувствуется никаких попыток придать этим чувствам характер неземной идеализированный, мистический, порой слащавый, что так присуще, например испанскому художнику Мурильо (годы жизни 1618-1682-ой). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция ldquoДанаяrdquo (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.

  • Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  • Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
  • СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
  • Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства

И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь. В своих картинах сочетал глубокий психологический анализ с мастерством живописи, основанной на игре светотеней. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Скоро гроза пойдет и здесь. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына».

Ангел пытается отстранить сильную руку Авраама, который смотрит на него с огромным недоумением. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. После смерти Сарры Авраам женился на женщине по имени Хеттура (Кетура), у него родилось ещё 6 сыновей. Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама.

Жертвоприношения 
Рембрандта и его 
бессмертие

Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Фараон тоже был парень не промах и переложил всю ответственность за двоемужество Сары на Авраама, после чего отпустил его с Сарой и Лотом, «и фараоновы люди проводили их» (Быт. Однако организм художника больших нагрузок долго перенести не смог.

Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. Читая о подвигах великих людей, волейневолей поддаешься искушению засомневаться в себе. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).

на религиозные темы (Жертвоприношение Авраама, 1635, ГЭ) чувствуется воздействие приёмов итальянского барокко, проявляющееся в мелодраматической трактовке и идеализации образов, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность.

Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею). Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Так, греки, а позднее и римляне — народы европейские — расселились в глубь Азии и Африки.

Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег. агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. 15:13).

Так рождается вера, преображающая человека. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Локоть Исаака, который был опорной точкой композиции, теперь повис в воздухе. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой. – Вы сами отцы изнаете привязанность кдетям.

Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. На них устремлены глаза наблюдателей. Лосенко становится не только академиком, но и профессором и директором Академии художеств. Все эти сцены имеют место только на земле, в реальной, земной обстановке. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать.

Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Уберём мысленно чужую полоску холста в нижней части, до локтя Исаака и увидим, как меняется композиция. И в этом он страшен. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Он изобразил сына, покорного воле отца.

Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Всё большее значение как в графике, так и в живописи Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или так называемый Лист в сто гульденов, около 1642-46 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Живя среди языческого мира.

Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в Пейзаже с башней (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Второстепенные фигуры братьев и сестёр также присутствуют в картине, но не принимают никакого участия в действии. Он сильно изменился со времени Листа в сто гульденов. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения.

Европейские народы также оказали влияние на развитие культуры на других континентах. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути».

В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку. Авраам – по Библии первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа, родоначальник евреев и (через Исмаила) арабов. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. И если в Поклонении трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном Принесении во храм, 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк).

Обстановка чрезвычайно скромна, даже бедна. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака. Промышленный юго-запад группировался вокруг провинций Фландрии и Брабанта. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Семь железных механизмов и девять больших пестрых фигур разбрызгивают воду.

Там можно увидеть произведения искусства древних культур Передней Азии (Шумер и Вавилон) или Северной Африки (Египет). Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, его человеческой зрелости, а тема жертвенности станет одной из важнейших в творчестве великого художника. Старший сын обижен радостью отца и видит себя в невыгодном свете. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Эта картина, несомненно, венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования.

Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады. Его последняя картина Прощание Гектора с Андромахой, его чудесные портреты современников (особенно хорош Портрет актера Федора Григорьевича Волкова) кроме восхищения вызывают и чувство сожаления о преждевременном уходе великого таланта. Не выходя за границы повседневности, не взлетая в заоблачные выси и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные начертания света в своей комнате проникается смыслом мироздания, о чем позднее иным языком, скажет гетевский Фауст, увидевший знак макрокосма – знак звездного мира: Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса Медея побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года Свадьба Язона и Креузы (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). По полу, а теперь и по этой стене уже стелется его бледная тень.

И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции.

Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. На них падает основной свет. А через два года в студии французского живописца Ж. Рету появляется первое значительное полотно А. П. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба: Но кому здесь более удивляться и изумляться. е. Все они, как и старший сын Авраама 8212 Измаил 8212 сделались родоначальниками разных арабских племён, чем и объясняется значение имени Авраама, как «отца множества племён» (Быт.

Это – рука матери. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Группа опрокидывается в её вершине.

Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Исаак, женившись, утешился «в печали по своей матери» (Быт. Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. И немота сохраняет достоинство жертвы. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Оно ему кажется безрассудным, диким. Однако поскольку в Ханаане был голод, Авраам с семейством направился в Египет. Послушание Авраама подверглось страшному испытанию. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», в середине 1630-х годов пишет Рембрандт одну за другой большие религиозные композиции, «Пир Валтасара», «Ослепление Самсона», парадные портреты.

Пальцы расположены близко друг ко другу. В то же время разум противится принять такое решение. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. На старости, когда его жене Саре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.

«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Но праведник не возразил ничегонапротив, был покорен своей привязанностью рассек узы естества, как нечто земное совлек ссебя, сготовностью предал всего себя ивнял повелению заклать сына» «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял ссобою двоих из отроков своих иИсаака, сына своего наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, окотором сказал ему Бог» (Бытие 22:3). С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Зрители видят, зрители слышат, зрители ощущают, поскольку если подойти ближе, то можно промокнуть до нитки.

Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый ldquoПортрет жены брата художникаrdquo, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoПортрет старика в красномrdquo, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Пальцы расположены близко друг ко другу.

» (Рихард Гаманн). Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл. По толкованию Лопухина, «встал рано утром» означает, что Авраам не медлит. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. становится более эмоциональным, нарядным и звучным. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть. Антон Лосенко «Жертвоприношение Авраама» («Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», 1765 г. ), Евграф Рейтерн «Авраам приносит Исаака в жертву» (1849 г. ), Карл Брюллов «Явление Аврааму трех ангелов у дубаМамврийского» (1821 г. ), А. А. Иванов «Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака» (1850-е гг. ) и «Авраам просит у Бога знамения» (Призвание Авраама), К. Н. Кудрявцев «Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом» (1878 г. ) – Григорий Угрюмов (1785 г. ), «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» в то же время в русской живописи в связи со становлением академизма появляется большое количество произведений на темы Библии и в том числе посвященных Аврааму. Второстепенные фигуры братьев и сестёр также присутствуют в картине, но не принимают никакого участия в действии.

Также уверенно вы будете чувствовать себя, посещая какую-либо знаменитую церковь. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая неприязнь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законнорожденностью Исаака) вспыхнула с новой силой. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. Авраам робко придерживает Исаака за руки.

Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил впоследствии стал родоначальником арабских племён, прозванных измаильтянами (по его имени) и агарянами (по имени его матери). Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать. В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса.

Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Прп. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Снизу лицо окаймлено большим белым воротником.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. По дороге юноша спросил: Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя.

11-12). Библейская история такова. Так, пользуясь приемом иррадиации света (иррадиацией называется кажущееся увеличение размеров светлых фигур на темном фоне по сравнению с размерами таких же фигур, но темных на светлом фоне), Рембрандт еще более усиливает таинственность изображаемого события и вместе с тем еще сильнее подчеркивает творческую силу одухотворенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной. Например изображение Исаака.

1652, Вена, Музей истории искусства), Автопортрет (1660, Париж, Лувр). В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.

Каждая эпоха в искусстве представлена наиболее типичными для того времени произведениями. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Ефрем Сирин. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Мы видим, что нож он держал совсем не твердо.

В Западной Европе в этот период сцены из жизни Авраама можно встретить лишь в скульптурном убранстве готических соборов, на фресках и мозаиках, на боковых створках алтарей, таких как мозаики в церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ), мозаики в церкви Сан Витале в Равенне (VI в. ), скульптурные композиции собора в Шартре (XII-XIV вв. ), фрески Джотто в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи (конец XIII в. ), Восточные врата флорентийского Баптистерия скульптора Лоренцо Гиберти (первая половина XIV в. ). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина ldquoНочной дозорrdquo (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.

Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Барокко.

В этот страшный момент раздался голос ангела: Не поднимай руки своей на отрока. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни.

Неколебимая вера израильского праотца Авраама, готового принести в жертву Богу самое дорогое, -этот образ был очень актуален для укрепления позиции римского католицизма. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. На них падает основной свет.

За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны. В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. 15:18). Блаженны плачущие ибо они утешатся. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с её поэтической диалектикой греха и покаяния, уверенности в доверии и спасительной любви к ближнему, с её антидогматической, действенно врывающейся в жизнь, поистине творческой солидарностью. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.

Нельзя сказать, что Авраам сильно обиделся за это на фараона, поскольку благодаря этому обстоятельству Аврааму «было хорошо: он имел крупный и мелкий скот, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов». Беседы на книгу Бытия). Все его имущество и работы были проданы с аукциона.

Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). И послал Давид разузнать, кто эта женщина.

Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.

Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. В то же время в русской живописи в связи со становлением академизма появляется большое количество произведений на темы Библии и в том числе посвященных Аврааму: Антон Лосенко «Жертвоприношение Авраама» («Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», 1765 г. ), Григорий Угрюмов «Изгнанная Агарь с малолетним сыном Измаилом в пустыне» (1785 г. ), Карл Брюллов «Явление Аврааму трех ангелов у дубаМамврийского» (1821 г. ), Евграф Рейтерн «Авраам приносит Исаака в жертву» (1849 г. ), А. А. Иванов «Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака» (1850-е гг. ) и «Авраам просит у Бога знамения» (Призвание Авраама), К. Н. Кудрявцев «Авраам изгоняет из дома Агарь с сыном ее Измаилом» (1878 г. ). Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина.

«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Да, он спешил. Жертвоприношение Авраама – распространённый сюжет европейской живописи ХVI- ХVII веков.

Его биографы пишут о нем, как о неуживчивом, эгоистичном и высокомерном, способном на предательство. Впрочем, Бог оказался принципиальнее и поразил фараона и его дом из-за Сары. Мастером прекрасно передана игра света и тени. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Однако, его замысел абсолютно оригинален. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс.

Посмотрите: Авраам в центре сидит. Сколько потрясений, триумфов и трагедий задействовано в ней. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.

Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. На них падает основной свет. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими.

Мы начнём рассмотрение сюжета с картины итальянского художника Андреа дель Сарто, написанной в 1527 году. Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету. Он полностью отдает себя многогранной деятельности. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру.

И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Убитый горем Исаак безропотно лежит на руках у родного отца, ожидая свой смертный час. Вокруг оси вращается змея. Борода подстрижена характерно, залихватски.

15:13). За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Его города славились производством сукна и шерстяных тканей еще в XIII веке. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына.

Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака.

– «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен. Младенец стал старше.

В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу. Законом общества признавалась борьба всех против всех. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости.

24). В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. А правая – нежная, мягкая изящная.

В нём очень мало от «разумного». Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения.

Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. Но фейерверк погас быстро. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Удивительна ее судьба.

Искания этого периода завершил знаменитый ldquoАвтопортрет с Саскиейrdquo или ldquoВесёлое обществоrdquo около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Библия говорит об Аврааме, как о муже праведном и богобоязненном. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака.

Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Подобное происходило в разных уголках земного шара: в Египте, Китае, Южной Америке. В 40-х гг.

Почему именно он влечёт художников. Три долгих дня продолжалось это путешествие.

Византийская империя владела обширными землями в Европе и Азии. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. И да и нет. Тогда же Бог повелел Аврааму именоваться Авраамом (отец толп народов) и чтобы весь мужской род в доме Авраама был обрезан.

Авраам встал рано, взял дрова и сына Исаака и отправился к горе, которую указал ему Бог для свершения жертвоприношения.

Нет на картине и эффектного явления ангела, остановившего руку Авраама. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. К числу подобных мастеров, которых не поняла и не приняла их эпоха, подлинных вневременных (или всевременных) гениев принадлежит и Рембрандт, причем в этой не столь уж многочисленной плеяде он занимает одно из ведущих мест. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой.

И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Губы источают влагу, маленький пестрый слоник обливается из хобота.

И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына. ». Он вошел к Агари и она зачала. Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. В целом же Нидерланды становились одним из наиболее экономически развитых уголков Европы. Все во внешнем облике этого человека, стоящего к нам лицом, просто.

К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г.

И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака».