Репин Протодьякон
Однако сил оставалось все меньше. После окончания «Бурлаков» Репин провел три года (1873– 1876) вне России, преимущественно в Париже, в качестве пенсионера Академии художеств. В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен. Первым произведением в цикле революционных жанров явился эскиз «Под конвоем» (1876).
Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади». Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Совершая однажды прогулку по Неве, Репин увидел группу бурлаков, тянувших баржу.
- Портрет Протодиакона, Репин, 1877
- Описание картины Репина «Протодиакон»
- Антропология Репина: «Протодьякон» как альфа -самец и «Маленький человек — опасненький человек»
- Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
- Религиозная тема в творчестве Репина
- Репродукция картины "Протодиакон"
Как, например, Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891) и др. Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. Портрет Мусоргского поражает нас жизненностью образа. Художник хотел контрастно противопоставить бурлаков господскому обществу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он выделен из полумрака избы красным цветом своей рубахи. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону.
- Сочиненин по картине Репина «Протодиакон»
- Репин Илья Ефимович (Протодиакон)
- Сочинение по картине Репина «Протодиакон»
- Портрет Модеста Мусоргского (1881)
- 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
- Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция
- Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. 34. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По грязной дороге.
Налитое кровью, мясистое лицо протодиакона, украшенное синим носом и бровями, которые Стасов сравнивал с пиявками, растопыренная пятерня, лежащая на животе, самый колорит картины, насыщенный горячими оттенками и как бы передающий жар тучной плоти, – все создает необычайно яркий образ «льва духовенства», в котором «ни на одну йоту не имеется ничего духовного», который весь «плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный, но торжественный и сильный» (Стасов). Репин Илья Ефимович – великий русский художник. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).
Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Взгляд изучающий и грозный. Оно называется по имени артистки «Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова» и имеет в подзаголовке слово «этюд».
- Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»
Мастером в изображении рук проявляет себя Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Интересно привести отзыв реакционной прессы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Эта картина, называющаяся «Бурлаки на Волге», находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню.
Герарда», «Портрет С. Ю. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Перед нами было Убиение Грозным сына. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея».
Живопись, скульптура, графика, архитектура: Изд. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Самое лицо Третьякова иконописно правильное, обрамленное окладистой бородой, вызывает представление о нем, как о человеке почти аскетического склада. В начале XIX в. декабрист А. Одоевский, выходя на площадь, где должно было произойти восстание, воскликнул: «Умрем, братцы, ах, как славно мы умрем. » Смерть привлекала романтика даже больше, чем победа. Буря, бушевавшая в жизни и умах, XIX в. отразилась как в зеркале в портретах Репина.
Но по своему значению это больше, чем индивидуальный портрет. Все цвета темные и слегка отличаются оттенком. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.
В 1878 году Репиным был написан первый вариант картины «Арест пропагандиста», второй, основной вариант которой датируется 1880–1892 годами. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно совершенное создание, вроде «Бурлаков».
Гармония человека с природой ощущается и в колорите картины, построенном на сочетании осенних красок. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. – С. И. ) был только одним из этюдов для этой картины. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Сочиняющими это знаменитое послание они и предстают в картине Репина. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Нет, кажется, жанра, в котором бы он не заявил о себе: портреты, портреты-типы, портреты-картины, стоит вспомнить только образ дьякона Ивана Уланова из родного села Чугуево, которого мастер, обесмертил в своем «Протодьяконе» (1877, ГТГ) и о котором писал: «ничего духовного –весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. » (И. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он потрясает глубиной человеческого содержания, внутренним трагизмом образа.
приложение 11). И манера и жест руки и глаза, – словом, весь тут, говорили они. ». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее.
Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. В Третьяковской галерее представлен небольшой эскиз картины и ее вариант «Бурлаки идущие вброд» (1872). будет затем долго работать.
Портрет был сделан всего за четыре сеанса. Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. В полотне «Протидиакон» Репин прибегает к сочной, выразительной, широкой манере письма, в которой он будет много работать в дальнейшем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Куликова.
Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Среди его учеников, . для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону.
Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Крестный ход — против болезней. Репин писал Стрепетову дважды.
Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Одежда на нем богатая и дорогая. Стасов опубликовал письма к нему Репина из-за границы. Это и есть выражение репинского демократизма.
В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Впрочем, так ли. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Мужичок из робких», тоже не просто этюд, это картина русского пришибленного, загнанного крестьянства пореформенной России с ее гнетом двойной эксплуатации (см. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым. Фон немного светлее, а сам портрет более темный, но с некой яркостью. 1881Холст, масло, 64. 5 x 53. 4Государственная Третьяковская галерея», «СтрепетоваАктриса П. А. Стрепетова.
Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. В ответном письме Репин писал, что никак не может согласиться с утверждением художников, о которых пишет Третьяков. Дьякон одет в богатую рясу, на голове – скуфья из темного бархата. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он дал лицу прямой поворот и почти прямое освещение, написал его, как говорил Стасов, «все в свету», то есть без сколько-нибудь резких теней.
К числу лучших произведений этих лет принадлежит «Протодиакон» (1877). Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Среди его учеников, .
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Среди его учеников, . Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность.
Среди его учеников, . Окончательный вариант картины изображает только ватагу бурлаков, тянущих бечевой судно. С. 126).
Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход». После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Вовторых, «Протодиаконом» отмечено начало многолетней работы Ильи Ефимовича над его прославленным Крестный ход в Курской губернии, картиной, где будет дана вся Россия. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм».
Во Франции Репин создал ряд произведений, рисующих природу и быт этой страны. Фон немного светлее, а сам портрет более темный, но с некой яркостью. до того еще не писал так широко и сочно.
Картина «Протодиакон» написана И. Е. Репиным в 1877 году. Портрет написан Репиным в больничной палате и, по свидетельству Стасова, «сходство черт лица и выражение поразительны» Алпатов Л. В. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879).
изображал революционера, еще окруженного единомышленниками. и в других портретах. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. В 1875 г. В. В. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью.
Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Казалось, она спит. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Репин прекрасно уловил свойственную Третьякову строгую манеру держаться. Крамскому от 13 января 1878 года // Репин И. Е. В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона».
В «Протодиаконе» еще больше, чем в «Бурлаках», выразился пафос искусства Репина. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу». Однако в процессе работы замысел картины претерпел существенные изменения.
Рыжеватые краски, данные в букете осенних цветов и в пейзаже, повторены в одежде девушки. Открывается персональная выставка произведений художника. Репина И. Н. Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. В галерее репинских портретов особое место занимает изображение знаменитой актрисы П. А.
В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе». Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891).
а в частности. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей». Типический образ здесь либо отыскивается художником непосредственно в натуре, либо мыслится как реальная натура. приложение 13).
С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью.
В «Запорожцах» очень сильно проявилось одно из важнейших качеств репинского искусства: яркое ощущение художником богатства человеческой натуры, разнообразия характеров, красоты сильно выраженной индивидуальности. – Вот какая мужицкая участь». Выступающее из мрака бледное лицо приговоренного выражает гордую непреклонность, сознание своей правоты и нежелание «смириться». 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло.
-- 543 с. В данном случае художник поставил себе сложную цель – выразить то, что сохранилось от замечательного музыканта и композитора – автора опер «Борис Годунов», «Хованщина», что жило еще в этом подкошенном неизлечимой, смертельной болезнью человеке. 3. Картина исполнена суровой трагической сосредоточенности.
В передаче мощного торса, больших сильных рук, пышущего жаром старческого лица в венце седых волос, с взлетающими вверх черными бровями, с пронзительными хищными глазами Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон». Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела».
Портретную галерею Репина отличает огромная широта социального охвата. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Он портретировал всех: от бурлаков и русских мужиков до царских сановников. – М. Л., 1949. Первый раз он изобразил ее в роли Лизаветы из драмы Писемского «Горькая судьбина» (1881). Картину приобрел Александр III. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность.
Создавая ее, Репин ездил на Волгу искал модели исполнял этюды. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Влияние Л. Н. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова.
Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Прекрасно передана глубокая и страстная натура актрисы драматического жанра. Эту картину Репин писал как портрет определенного лица – Чугуевского дьякона Ивана Уланова.
Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. В своем произведении Репин не отказывается от портретного сходства: «. Унылый осенний пейзаж составляет выразительный фон для изображенной на переднем плане телеги, запряженной тремя тощими лошадьми, на которой увозят в далекую ссылку политического «преступника». Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. Стрепетовой. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Жил в Италии и Франции (1873–1876).
самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эта тема была подсказана ему самой жизнью. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Крестьянство не пошло за народниками. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883).
«Портрет композитора М. П. Мусоргского» (1881) явился значительным достижением художника. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Священник пришел сюда к заключенному, чтобы исповедать его перед казнью. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.
Все цвета темные и слегка отличаются оттенком. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались.
Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты». Взгляд изучающий и грозный. Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство). Берег Волги.
Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Горемыкина и Н. Н.
Третьякову. В 70-е годы Репин создал несколько картин, посвященных теме революционного народничества. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника.
На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. «Вы неверно называете этюдом портрет диакона – это даже более, чем портрет, – это тип, словом, это картина», – писал Репин П. М. К сильнейшим средствам ее принадлежал проникновенный голос.
В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ). «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, но не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам.
Сам образ протодиакона автор сделал сложным и противоречивым. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). – Ведь он мне совсем не нравится.
Сюжетом для этой картины послужило историческое предание о том, как запорожцы на предложение турецкого султана Магомета IV перейти к нему на службу ответили письмом, полным самых острых насмешек и «соленых» словечек. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Он сидит между двумя жандармами с шашками наголо. Вот это замечательное умение превратить индивидуальное в типичное, в характерное социальное явление, вскрыть в Иване Уланове то, что составляет сущность, «экстракт» русских дьяконов, дало возможность Репину создать не портрет, а картину.
«Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Среди его учеников, . В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом.
Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Сравним две работы Ильи Ефимовича, получившие свое развитие в «Крестном ходе» и других произведениях художника, – «Протодиакон» и «Мужичок из робких». Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности».
Недаром Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. Еще одна из лучших работ Репина – портрет артистки Стрепетовой (см.
Среди его учеников, . Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Но едва ли не самой большой выразительностью обладают глаза Мусоргского. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". После реформы Академии он становится ее профессором.
Вся эта небольшая группа на фоне безлюдного пространства вызывает у зрителя то же чувство затерянности, одиночества, тоски, от которого ежится сидящий в телеге человек, одетый в серую арестантскую одежду, а ямщик с какой-то отчаянной удалью погоняет лошадей. Крестный ход — против болезней. О чем это может свидетельствовать. Картину купил П. М. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Репин тонко воплотил сложную, богатую и страстную натуру артистки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Но не это главное. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе.
Это является причиной, по которой данное изображение Стрепетовой кажется нам этюдом для какой-то картины, где ее состояние получит объяснение в сюжете. И одновременно этот взгляд раскрывает для нас трагедию Мусоргского. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . С. 126. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».
Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. И действительно, «Протодиакон», создавая необычайно живой индивидуальный образ, одновременно является типом, настолько все элементы его характеристики подчинены раскрытию социальной сущности этого образа. Но при всей широте репинского интереса к человеку на первом месте для него стояли «люди, дорогие нации», –выдающиеся деятели русской культуры. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове.
И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло.
Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Лучшее в картине – образ самого пропагандиста. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. XIX в. был эпохой «бури и натиска». В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).
и др. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем.
К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. У него возникло решение запечатлеть эту сцену, как бы воплотившую в себе кричащие противоречия русской жизни. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. ». Среди его учеников, . Искусство. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались.
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. По возвращении на родину художник с необыкновенной жадностью впитывает в себя впечатления русской жизни. Перед нами не просто больной, а большой и яркий интеллект, находящийся во власти недуга. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» и «Иван ГрозныйИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Действие происходит в тюремной камере. Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни».
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.
Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. Поражение влекло за собой меньше горьких разочарований, чем победа. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. Получился художественный образ чрезвычайной силы и мастерства.
Среди его учеников, . В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Репин создал замечательные крестьянские портреты («Мужик с дурным глазом», 1877) и великолепные по характерности портреты царских сановников (этюды к картине «Заседание Государственного совета»: «Портрет И. Л. К концу 70-х –к 80-м годам относятся и основные произведения Репина исторического жанра: «Царевна Софья» (1879, ГТГ), «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ).
Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Отец ударил своего сына жезлом в висок. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк».
Образ революционера еще раз был показан Репиным в картине «Отказ от исповеди» (1879–1885). Среди его учеников, . Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Одно из лучших его произведений 90-х годов картина «Осенний букет» (1892) изображает дочь художника В. И. Репину на фоне осеннего сада, с букетом цветов в руках. Каждый персонаж несет свою смысловую и пластическую нагрузку. В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ). Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года). Репин писал об этом в письме Крамскому: «А тип преинтересный. И какое счастие, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера.
В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Затем в 1863 г. поступил в Петербургскую Академию и в 1872 г. завершил обучение в ней дипломной работой «Воскрешение дочери Иаира», за которую получил Большую золотую медаль. – М, Просвещение, 1969. В Третьяковской галерее представлен эскиз картины «Запорожцы».
Но первой работой, которая вызвала бурную реакцию общественности, была картина «Бурлаки на Волге» (1870–-1873, ГРМ). – 60 с. Программной работой Репина была картина на тему «Воскрешение дочери Иаира», небольшой эскиз которой представлен в Третьяковской галерее. Крамской.
Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Тема человека в его отношении к природе особенно интересует Репина. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. В этом проявилась глубина репинского проникновения в жизнь. Его черный, наглухо застегнутый сюртук усиливает это впечатление. Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса.
Среди его учеников, . Близко наблюдая бурлаков (Репин дважды ездил на Волгу, где изучал их жизнь), знакомясь с их биографиями, Репин открыл в них целый мир, сам по себе достойный изображения. Переписка.
приложение 10). Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". и Крамской И. Н. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
Последнее отдавало пошлостью. Чуть ленивому выражению ее глаз отвечает безвольное движение рук, держащих поникшие цветы. 8 x 54. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц.
Работа над «Запорожцами» была начата еще в 1880 г., когда Репин в первый раз совершил поездку в Запорожье, после которой писал Стасову: «. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон».
Среди его учеников, . Витте», 1903). Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения».
Первый замысел картины относится к 1878 году. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Так понимал своего протодьякона художник и таким он изобразил его. Однако в умных, спокойных глазах Третьякова читается духовная одаренность. Перегруженность сказалась даже в названии произведения: «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». И как это сделано в портрете Мусоргского. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства.
Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Фигура протодиакона нарисована слегка в развороте. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина.