Репин Три Богатыря Картина

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. «Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья». С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное мурзавецкое копьё. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча).

Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Он словно говорит хозяину, что враг близко.

Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Так истолковать основные характерные черты трех исконных богатырей святорусских может только человек, действительно продумавший, перечувствовавший родной эпос, - человек истинно понявший родную старину.

Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78.

Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Однако чисто семантически «Богатыри» шире, чем название имеющее числительное ограничение. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Персонажами полотна являются герои былин русских.

Три богатыря, Васнецов 
– анализ картины

Три богатыря, Васнецов – анализ картины

Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.

Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места.

Единственный удачный 
побег из неприступной 
тюрьмы «Алькатрас»

Единственный удачный побег из неприступной тюрьмы «Алькатрас»

Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Только на нем надет золотой крест. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.

Несколько раз переписывал В. Васнецов Добрыню используя и эскиз, сделанный с одного крестьянина и портреты родственников. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор. Наиболее широко известны картины Васнецова «Богатыри» (1881—1898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Для начала стоит сказать, что картина называется не«Три богатыря», как думают иговорят многие, а«Богатыри».

Расстрелянный Новочеркасск: 
причины трагедии 
1962 года

Расстрелянный Новочеркасск: причины трагедии 1962 года

"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей». Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. Ночто более интересно: факт связи силы Добрыни сземлёй невстречается внародном эпосе. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Сидит Илья в черкесском седле.

Под стать богатырям и их кони. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Богатыри стоят на границе поля и леса.

В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Сидит Илья в черкесском седле. Техника исполнения на ваше усмотрение. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.

Как фанера над Парижем: 
трагическая история 
выражения

Как фанера над Парижем: трагическая история выражения

Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Пропись маслом в технике жекле. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Подробнее. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины.

Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит.

Известная картина 
Васнецова «Три богатыря»

Известная картина Васнецова «Три богатыря»

В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие.

Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.

Уверенность, которую излучают богатыри, демонстрирует нам непоколебимость перед лицом врага, мужество и готовность стоять до конца против целого войска монголо-татарского ига. Он зорко смотрит в сторону. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав.

Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной. 23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве).

Он дальновиден. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. У него мощные копыта. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти".

"Аленушка" и "Три 
богатыря": о чем 
расскажут картины

"Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова

Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». и преподнёс приятелю. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево.

Вся природа будто замерла в ожидании врага. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова.

Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. Возможно, Васнецов «наградил» своего Алёшу Поповичу «гривной» всилу одной изверсий, согласно которой прототип богатыря— ростовский боярин Александр (Олёша) Попович. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Поленов.

Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Для воплощения любимых народных героев Васнецов смог найти такие образы, которые сделали Илью Муромца «из-под славного города Мурома», Добрыню Никитича «сына богатого гостя Рязанского» и Алешу Поповича, «что из красна-города Ростова» максимально живыми и правдивыми.

Иван Петров был лишь одним из прообразов. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.

Прибегая к изобразительной гиперболе, Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского характера. Интересно вспомнить мультипликационную версию Добрыни Никитича, сила которого подпитывалась отродной земли, вот таким образом энколпион мог служить хранилищем для частички «мати сырой земли», накоторой вырос богатырь. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя). Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся.

Первые наброски картины Богатыри В. М. Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Аллегоричность образов можно разобрать подеталям. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого».

Пишем сочинение 
по картине Три богатыря: 
описание и характеристика

Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика

Но сила у него могучая, поистине сказочная. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Он стоит спокойно, только слегка потряхивает бубенчиками, круто выгнув шею и косясь налитым кровью глазом.

Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Он умеет на гуслях играть и песни петь. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. Он моложе двух других богатырей. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.

По центру сидит Илья Муромец. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели.

Этот конь под стать хозяину. Новой информацией поделюсь с вами. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Хитёр Алёша.

Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. В центре — Илья Муромец. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Каждый из героев искусно владеет определенным видом оружия, что в совокупности позволяет им сражаться с любым противником. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е.

(В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Одет он просто. Написал он его в мастерской лавке Поленова. Художник обозначил этим грозящую опасность. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик.

Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. Но любые вражеские нападения достаточно успешно отражали княжеские дружины, разоренные селения вновь восстанавливались, Русь восставала из пепла.

Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника. Оно широкое с большими скулами. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875). В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями».

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Вооружен он копьем, щитом и палицей. России) в XII ст. Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника.

Секреты «Богатырей» 
Васнецова: кого 
на самом деле изобразил

Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

Его орлиный взгляд суров. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия.

Мудрец учитель и за тридевять земель слал советы. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом.

Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П.

Картина Васнецова: «Три богатыря»

В небе клубятся белые тяжелые облака. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря.

Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Одет он богато и нарядно. Интересна и деталировка картины.

Описание картины 
Богатыри (Три богатыря) 
Виктора Васнецова

Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова

И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Алёша Попович— самый молодой избогатырской троицы, нопри этом наего шее висит золотая «гривна» (встарославянском— ожерелье, браслет)— награда, которой русские дружинники отмечались князем вX–XI веках. В небе клубятся белые тяжелые облака. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям.

Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. Произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу и свою биографию. Хитёр Алёша.

Но Алёша силой не силён, да напуском смел. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. В Алеше Поповиче играет молодой задор и чувствуется, что паренек с азартом бросится в минуту опасности на защиту своих друзей и земли.

Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Его конь красив и бел. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.

Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. В руках он сжимает лук со стрелами.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатыри»

Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»

Его борода ухожена и длинна. Серые тучи клубятся по небу. С другой стороны известны отождествления трёх богатырей с историческими прототипами (силач-монах Илья Печерский воевода Добрыня суздальский боярин Александр Попович). Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.

Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Конечно, работа над картинами «После побоища Игоря Святославича » (1880) и «Витязь на распутье» (1882) дала художнику серьезный опыт разработки образов российской истории, но «Богатыри» требовали от художника особого творческого напряжения. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества.

На другом боку у него гусли. Васнецов Виктор Михайлович – известный русский художник, автор многих известных картин. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею.

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.

Он широк в плечах, серьезен. Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Репин и В. Д.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
Три богатыря 4,

Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс

Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. Он моложе двух других богатырей. Искусствоведческая позиция вот таким образом вопросу неимеет канонического правила. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест.

На другом боку у него гусли. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Вобразах Ильи Муромца, Алёши Поповича иДобрыни Никитича читаются обобщенные персонажи всех защитников земли русской, анеконкретные былинные богатыри, которые предстают при произнесении конструкции «три богатыря». Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг.

Патрулируют Земли Русские, где-то на границах государств, среди холмистых полей несут свой дозор. Его конь белоснежной масти – антипод коня Муромца, он как и его хозяин весь в ожидании встречи с врагом. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Он не станет напрасно проливать кровь людскую. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины.

Сочинение по картине 
Васнецова Богатыри 
 (Три богатыря) описание

Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Алёша Попович— один изсамых противоречивых образов врусском былинном эпосе. На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника.

Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица». К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль.

Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Несостыковка эпох вобразе Алёши Поповича наиболее заметна, если рассматривать золотую «гривну» наего шее сего доспехом— юшманом, который впервые врусских летописях упоминается около XVI века. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. На боку у Алёши Поповича колчан.

Сочинение-описание 
картины Васнецова 
«Богатыри»

Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри»

Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Написал в мастерской Поленова.

Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. На боку у Алёши Поповича колчан.

Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.

Безбородое лицо по-юношески миловидно. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Под копытами богатырских коней хрупкая молодая поросль ёлочки и сосенки— метафора преемственности поколений. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее.

На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь.

Многие из них сначала принесли славу и известность своим создателям, а потом бесследно улетучились из памяти потомков. Это под силу только русскому богатырю. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря.

Сочинение описание 
картины васнецова 
три богатыря

Сочинение описание картины васнецова три богатыря

В центре изображен Илья Муромец. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным.

Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Википедия Васнецов, Виктор Михайлович.

Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Дивный сон детства.

Описание картины 
Богатыри Васнецова 
для сочинения и

Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)

Иван Петров был лишь одним из прообразов. Этот конь быстр, как ветер. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. На правой руке висит мощная булава.

Особенно много работал он над образом Добрыни Никитича. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка.

Сочинение-описание 
картины Васнецова 
Богатыри (Три богатыря)

Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)

Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской.

Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц. «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.

А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Попался набросок трех богатырей.

Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3446 см) прошло около 20 лет. Он богат.

см. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. «Накресте-то уДобрыни был булатный нож», — говорится водной изверсий былины отом, как Добрыня Никитич убил Змея, совершавшего налёты надеревни игорода русские. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.

Прообразом для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее — извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания.

Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Богатыри стоят на границе поля и леса.

Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Небо, пасмурное и тревожное, как бы предупреждает богатырей об опасности. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.