Рисунок Дискобол

как нарисовать статую дискобола

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Требует от спортсменов силы и координации движений. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

  1. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  2. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  3. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  4. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  5. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

  1. Дискобол сторона мультяшный – изображение в векторном виде
  2. Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо
  3. Мирон, древнегреческий скульптор
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Автор скульптуры и год ее создания
  6. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  7. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Тяжесть всего тела опирается на правую ногу, левая отставлена, но так, что пальцы касаются земли своими верхними плоскостями.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). И более походил на изначальный вариант. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Архаическая застылость фигур была преодолена. Такую выразительность контурной линии можно встретить и в древнегреческих рисунках на краснофигурных вазах. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Не являющаяся портретом, она воплощает идеальное представление о абсолютном, гармонически развитом человеке. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. И более походил на изначальный вариант. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен.

  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя, Дискобол, Скульптура, Обнажённый, Классический стиль
  • Этот видеоклип конвертируется в

Таков его знаменитый «Дискобол». Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Прославился статуями атлетов-победителей. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

  • Просмотреть самые популярные категории фотографий
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе
  • Андрей Родных: с юмором по жизни
  • Советская Олимпия-2: советская античность
  • Экскурсии: Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо и не только

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Древние греки высоко почитали спорт. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Голова имеет длинную форму с выступающей задней частью ее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней ее части, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.

Филострат Старший — писатель из Древнего Рима считал, что это — юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. 1) Спортсмен, метатель диска. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Но, поскольку голова опущена вниз и видится зрителем в сложном положении, эти корректировки рассчитаны на гармонизацию общего. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1928 года.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.