Роберт Фальк Картины

Стенограмма высказываний Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева возле картины Роберта Фалька, выставленной вместе с работами других художников в Манеже в декабре 1962 года. Есть предположения рузского краеведа Л. С. Соколова, что существуют еще 2 картины Роберта Фалька, написанные в Рузе: «Провинциальная улица» и «Рузский пожарный пруд».

«Поющие бутылки» и еще 9 самых известных картин Роберта Фалька

Самарканд, все 1943). Отец его Рафаил Фальк, еврей по национальности, был известным московским юристом и очень сильным шахматистом (в 1901 году даже завоевал титул чемпиона Москвы по шахматам).

К выставке в «Галерее Галеева» был сделан еще один важный шаг – издан каталог графики Фалька, включающий работы из региональных музеев и частных собраний. Серые Фалька не соотносятся прямо с цветами окружающего мира. Коровина. В некоторых картинах можно заметит влияние Ван Гога (сравните – Роберт и Винсент).

Там вольно было. В них есть всегда какая-то манящая тайна, поэтический образ вечной женственности. Целый день буду позировать, но вы (обращается к Ангелине Васильевне) должны для этого приготовить еду, но не эту вегетарианскую, которой вы кормите Фалька. В современной ситуации для живописи речь чаще идет об эстимейтах 200-400 тысяч долларов. Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (1918-1928) и других учебных заведениях. В 1928-1938 гг. Она называется «Мальчик с кепкой, сидящий на стуле» и относится к серии картин о сидящих на стульях детях, которую художник создал в период 1908-1911 гг. Пришлось даже конкурс организовать, потому как принять всех было невозможно.

Самый лирический из кубистов, самый молодой из авангардистов, самый «формалистский» из советских художников (по определению «придворных» критиков). Его отец был шахматистом и юристом. «Да вы пишете-пишете-пишете, когда же, наконец, кончите. Демонстративная вывесочность ранних вещей тоже больше не нужна. струящиеся сверху вниз белые и голубые полосы, возвращающие нас к земле и противостоящие восходящим мазкам зеленого фона, создают некий ритмический эквивалент мотиву поникшей фигуры". Дмитрий Владимирович, при всех его безусловных и неоспоримых познаниях изъясняется языком. А. С. Пушкина) и в других городах страны (Ереване, Новосибирске, Челябинске, Таллине, Донецке) был проведен уже после смерти художника — в конце 1960-х — 1970-х годах.

Президент Академии художеств Александр Герасимов зорко следил, чтобы чуждого Фалька музеи не покупали. Фальк был дружен с Ильей Эренбургом, с А. Г. Позже Фальк станет у истоков основания общества «Бубновый валет» и будет активно учувствовать в его развитии. В середине 1920-х годов Фальк заработал репутацию яркого театрального художника, оформив для Государственного еврейского театра спектакли «Ночь на старом рынке» и «Путешествие Вениамина III». Золотой пустырь. жил в Париже.

Уходы на аукционах, 
цена картин Фалька

Уходы на аукционах, цена картин Фалька

Пожалуй, первой картиной, которой Фальк заявил о себе как самобытном художнике стала «Лиза на солнце». В 1928 г. Фальк выехал за границу в командировку. Культуру ремесла Фальк понимал как выражение эмоциональной и цветовой сути живописи. Надежда, с написанным Сарабьяновым знаком и я. Потому и хотел бы вставить свои пять. В пейзаже плотность неба приближается к плотности земли и строений. Визит завершился в зловещем 1937-м.

Люди такое вообще не воспринимают – почеловечней чего им хочется. Архитектоника простых геометрически ясных объемов бытовых построек выверена и соразмерна. Казалось, дело шло на поправку и ничто не предвещало трагического исхода. Их независимость, открывающая путь к самоценной красоте, трудно достижима. В 1939 году состоялись две его персональные выставки. При этом психологический подтекст всегда был важен для художника.

Экспрессия цвета и сдвиги форм настолько насыщают эмоциями предметный мир, что у зрителя рождается ощущение тревожного предчувствия, хотя в картине отсутствуют действующие лица. Габричевским, с С. М. Если, конечно, не перепутать с Сезанном – недаром же искусствовед Абрам Эфрос определил Фалька как «человека сезанновской национальности».

Особенности продажи 
и экспертизы картин 
Фалька

Особенности продажи и экспертизы картин Фалька

С Юмашевым Фальк познакомился в 1936 году в посольстве СССР во Франции, они сдружились. «Нашел когда возвращаться», – заметил по этому поводу Соломон Михоэлс, друг и соратник Фалька. Особенно художника поражали виды Парижа с его динамикой и выразительностью. В 2006 году был издан полный каталог живописных произведений художника (составитель Юлия Диденко издан при содействии галереи «Элизиум»), с биографическим текстом Щекин-Кротовой и монографической частью Дмитрия Сарабьянова.

Одна моя знакомая сказала как-то: Твой папа всегда говорит мыслями. Его учителями были К. Коровин, В. Серов, Б. Пастернак, В. Васнецов.

Это особенно ярко выявилось в его натюрмортах, пейзажах 1913-1914 годов. Но зато был чудесный вид из окна. евроцентов)) Крепкий он профи, во всём прав, вот только. После войны Союз художников начал кампанию против «космополитов».

Метафизика картин 
Роберта Фалька

Метафизика картин Роберта Фалька

Самарканд, Регистан, У хауса. В 1937—1938 г они совершили своеобразное «турне» по Крыму и Средней Азии, где знаменитый лётчик читал лекции о своём перелёте через Северный полюс, а на досуге ставил свой любительский мольберт рядом с мольбертом Фалька. Всего известно восемь живописных и примерно тридцать графических работ. Ангелина Васильевна целиком посвятила себя сохранению, обработке наследия Р. Р.

С Ангелиной Щекин-Кротовой художник познакомился в 1938 году на выставке в Доме писателей. Малевич по этому поводу говорил: «Фальк, например, который работал в то время в сезанновской системе, является единственным учителем, работающим по правилам искусства живописного». А вот Роберт Рафаилович, похоже, был гениальным учителем. Самарканд» и другие. Это казалось такой парижской мансардой.

Среди них были студии И. Дудина, К. Юона, И Машкова. Первые годы советской власти принесли Роберту Фальку признание и известность. Постепенно, на протяжении 1920-х гг., живопись Фалька становится сложнее и тоньше. В 1928 году художник попросил творческую командировку в Париж на полгода «для изучения классического наследия».

В послевоенные годы Фальк оформил спектакли Леса шумят A. Брата и Г. Линькова в Госете (постановщик С. Михоэлс, 1947), Лев на площади И. Эренбурга в Государственном московском Камерном театре (постановщик А. Таиров, 1948), Только правда Ж. -П. Работы на бумаге». А потом начал создавать очень лиричные, элегические полотна. Картины Фалька не покупали, заказов не было, театрам запретили иметь с ним дело. Помещение мастерской изначально предназначено для художников. по фонозаписи 1981 года, частный архив, Москва). С другой стороны холста изображены еще две работы. Васнецова, Пастернака (отца поэта), Серова, Коровина, принимал участие в самых разных выставках не только в Москве, но и в Петербурге, Одессе и других городах.

  • Утончённый авангардист Роберт Фальк: 4 музы, ненужный Париж и позднее признание на Родине
  • Портрет в творчестве Роберта Фалька
  • Художник РОБЕРТ РАФАИЛОВИЧ ФАЛЬК
  • Фальк Роберт Рафаилович (1886-1958)
  • Картина Роберта Фалька – Красная мебель
  • Красная мебель, Роберт Рафаилович Фальк, 1920

Следуя своей концепции задач галериста, по итогам выставки Галеев издал целый том «Р. В послевоенные годы, фактически отторгнутый официальным искусством, он продолжает работать в своей мансарде в центре Москвы, пишет строгие, сосредоточенные портреты С. М. Михоэлса (1947-48), В. Б. Шкловского (1948), К А. Некрасовой (1950), А. Г. Габричевского (1951 и 1952-53). Многочисленные пейзажи Парижа тают в перламутровой дымке мягких золотисто-оливковых тонов.

К этому добавляется незаурядная биография художника. Женские портреты Фалька являют собой другую линию в его творчестве. Серова и КА.

  1. Работы Роберта Фалька из разных собрании покажут в Петербурге
  2. Роберт Фальк среди авангардистов
  3. Эклектика Фалька — от Ренуара до Рембрандта
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Роберт Рафаилович Фальк 1886-1958
  6. Западноевропейская и антикварная живопись

В сформированное таким нажимом советское искусство конца 1930-х гг. Появляется (я это так называю) некоторая ритмическая свобода, фактура иногда начинает оживать. Ряд выставок, показанных в Москве (в МОСХе на Беговой, в ГМИИ им. Работал оформителем сцены Московского государственного еврейского театра (с которым сотрудничал и до своего отъезда за рубеж), а также еврейских театров других городов.

Фальк взмолился, как же так. Это граничит с возможностями, которые открывает профессиональная экспертиза картин Фалька.

ФалькФальк Роберт Рафаилович (1886-1958) – русский художник. Он слился с новыми авангардными жанрами, которые покоряли русское искусство. Ангелина Щекин-Кротова вспоминала, как Александр Куприн незаметно для Фалька сунул ей полторы тысячи рублей и шепнул: «Не беспокойтесь, мы обойдемся, а вам сейчас туго придется». Козы, 1916, ГТГ Автопортрет в желтом, 1920, ГТГ). Роберт Фальк умер в октябре 1958-го. Многие вещи были устроены в музеи, в 1960-х и 1970-х годах проведены важные выставки. Он видел поэзию в каждом образе, умел быть проницательным и романтичным, чувствовал, знал свое время и умел говорить на его языке. Родился Роберт Рафаилович Фальк (Роман Фальк) 27 октября 1886 года в Москве, в семье юриста.

Ученики Фалька: Чуйков, Ромадин, Левина-Розенгольц, Нисский, Остроумов. В 1941 году после начала войны Фальк эвакуировался в Башкирию, затем в Среднюю Азию. Портрет М. Рефатова 1915 Холст, масло 124 x 81В 1910-е годы Фальк находился под глубоким влиянием живописи Сезанна и кубизма. Когда-то Абрам Эфрос назвал фальковский способ смешения красок алхимией. Крым. В мастерской прохладно.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Однако с раннего возраста его влекло искусство живописи. Но это, конечно исключительный случай. Интимностью, мягкой лирикой проникнуты и портретные работы, особенно женские, – чуть-чуть нарочито вытянутые, плавно очерченные фигуры: Портрет Л. М. Эренбург (1933-34), Больная (1935), Парижанка (1936). В декабре 1942 года, во время советского контрнаступления, Валерий был тяжело ранен. Добиваясь эмоциональной выразительности, Фальк некоторое время был очень увлечен кубизмом. Фалька и популяризации его творчества.

Утончённый авангардист 
Роберт Фальк: 4 
музы, ненужный Париж

«Женщины позировали Фальку особенно прилежно, каждой было приятно увидеть свой облик преображенным поэтическим видением художника (А. В. Щекин-Кротова). Работал как театральный художник. Потом говорит: «Ну, хорошо, даю вам один день. Так началась эта романтическая история – пролог к созданию целой серии удивительно тонких, трепетных портретов.

Человеческие качества развернуты не в развитии, а в моментальной вспышке. Позже последняя жена художника Ангелина Щёкин-Кротова прозвала трех участников этого сообщества — Роберта Фалька, Александра Куприна и Василия Рождественского — «тихими бубновыми валетами».

табуретку. В 1957 году Роберт Фальк перенес тяжелый инфаркт. Живопись моя вступила в благоприятную фазу. Конечно, о фактуре не нужно много думать, ее нельзя делать, но она должна быть сама собой. Он был требователен к себе и к своим ученикам. Самарканд», «Регистан», «У хауса. Красочное месиво движется, колышется.

Не считая уже законченную работу чем-то значительным и не имея под рукой холста, он частенько создавал новое произведение на его обратной стороне. Стараясь обобщить форму и вылепить массу цветом, он впитывает актуальные для времени уроки живописи П. Сезанна (острый на язык критик А. М. Эфрос назвал Фалька человеком сезанновской национальности). Лицо рыбака необычайно подвижно. В 2005 году на аукционе Christies «Женщина с розовым веером» (1922) была продана за один миллион 748 тысяч долларов.

Михоэлсом с Г. Г. Нейгаузом. э-э-э. Роберт Рафаилович с первого дня рождения сына полюбил его нежно, с какой-то даже «болезненной обостренностью чувства».

В 1937-38 г они совершили своеобразное «турне» по Крыму и Средней Азии, где знаменитый лётчик читал лекции о своём перелёте через Северный полюс, а на досуге ставил свой любительский мольберт рядом с мольбертом Фалька. От этого брака родился сын Валерий, он погиб на фронте в Великую Отечественную войну. Именно так говорил Фальк». Но при этом его портреты передают неповторимую прелесть именно данной модели. В частности, с помощью лабораторного оборудования можно установить авторство, проследить все стадии работы над картиной, в ходе литературных исследований найти ценную информацию о произведении и многое другое. Мастерская просторная, с застекленной крышей, но стекла покрыты слоем пыли.

До 1937 г. жил и работал в Париже. Отцу хотелось, чтобы сын выбрал основательную профессию, но убедившись, что Роберт не желает ни о чем, кроме живописи, слышать (еще его привлекала музыка), он дал сыну возможность учиться тому, что его интересует. Вплоть до кончины Фалька «чердак» заменял художнику экспозиционный зал и, кроме того, был местом общения поклонников его работ. Но у нас покамест такое творчество считается неприличным, у нас милиционер задержит. Перенесший в раннем возрасте полиомиелит, Валерий рос очень болезненным.

Фон, на котором изображена фигура, однороден с ней. Это был «Мужчина в котелке. Сартра в Театре сатиры (постановщик B. Плучек, 1955-1956) и др. В 1929-1938 годах Фальк работал в Париже, а во время Великой Отечественной войны находился в эвакуации – сначала в Стерлибашево (Башкирия), а затем в Самарканде (Средняя Азия). В 1941-1943 годах художник преподавал живопись в Узбекском художественном техникуме и в эвакуированном Московском художественно-промышленном училище, в 1942 году работал над фреской для отдела Дарвинизм в Самаркандском краеведческом музее. В свое время Роберт Фальк увлекался поздним импрессионизмом и примитивизмом, переосмысливал творческие искания Сезанна. Фальк говорил, что небо иногда бывает материальнее земли. На сегодняшний день в пересчете на доллары самой дорогой картиной Фалька остается почти метровый холст «Деревья».

Стараясь обобщить форму и вылепить массу цветом, он впитывает актуальные для времени уроки живописи П. Сезанна (острый на язык критик А. М. Эфрос назвал Фалька человеком сезанновской национальности). После заметной коррекции во время кризиса 2008-2009 гг. Мясницкая, д. 21 кв. Между тем попыток полноценно представить его творчество в последние годы предпринималось не так много.

Красная мебель 1920 Холст, масло 105 х 123Драматизм времени и авторская концепция натюрморта, выраженная не как «жизнь вещей, а ваша усилившаяся внутренняя жизнь», проявились в картине отчетливо и эмоционально. Картины продавать становилось всё труднее, в ход шел бартер. И поставил перед ними.

Друг Фалька Илья Эренбург говорил, что художника заживо похоронили. А на стене яркие картины – портреты и натюрморты. Если перед вами явно кубистическая картина и при этом ее хочется охарактеризовать словами «как нежно», велика вероятность, что вы видите работу молодого Фалька. Зимой стены промерзали до инея, летом было невероятно жарко. Лишь некоторые детали костюма нарушают эту симметрию. Он был огромный, тихий, добрый, с печальным лицом и стыдливой улыбкой.

Благодаря этой дружбе художник не задержался в кровавые годы репрессий в Москве, а вместе с Юмашевым путешествовал по Крыму и Средней Азии. В 1921 году стал членом объединения «Култур-лиге», созданного для развития еврейского искусства, связанного с традиционной культурой на идише. Мастерская художника находилась во ВХУТЕМАСовском доме по адресу: ул.

В 2008 году он был продан на Sothebys за 937 тысяч фунтов – 1, 85 миллиона долларов. Зато был простор. (Женщина в белой повязке, два автопортрета и др. ) художник достиг ощущения глубокой сосредоточенности, тишины, длящегося (а не остановленного, как нередко бывает в живописи) времени. Исполнял пейзажи, натюрморты, портреты (Старая Руза, 1913, ГРМ Солнце. Так, в 1931 году он писал из Парижа: Опять есть некоторые перспективы.

Испытал влияние позднего импрессионизма и примитивизма. Он провел в госпитале два с лишним месяца. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Машкова (1903-1904) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1905-1910) у В. А. Форму создает цвет.

Фальк вспоминал, что какой-то предприимчивый делец предлагал ему ортопедическую ногу. Этой же зимой художник принял участие в выставке «Бубновый валет», которая дала начало одноименному объединению авангардистов. Суть живописи, по мнению Фалька, заключается в «пластическом событии», а не в рассказе о конкретном явлении жизни. В Москве, где бы Фальк ни преподавал из желающих попасть к нему выстраивались очереди. Имя Роман он получил только в 1909 году при крещении. Францию наводнили толпы беженцев из Германии.

Конечно, при известной бдительности, так как поддельные работы на рынке не редкость. Фактурной сложности соответствует и сложность цветовая. Фальк. Зато были такие углы, стены, что не надо было никакой мебели. На картине изображена первая жена Роберта Фалька, художница Елизавета Потехина.

Это случилось не скоро и уж точно не при его жизни. Но как не странно, Роберт Фалькизвестен во всём мире именно своими талантливыми и самобытными картинами. Образование Роберт получил в Москве в Петропавловском реальном училище. Его Париж не ярок. Он преподавал в Государственной свободной художественной мастерской (ГСХМ), Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин).

Его ориентирами были пейзажи Игоря Грабаря, Константина Юона и Виктора Борисова-Мусатова. Портрет «построен симметрично и равновесно. Именно тогда усилиями вдовы и хранителя архива художника Ангелины Васильевны Щёкин-Кротовой творчество Фалька смогло вырваться из «подполья» — квартирных выставок и домашних показов, на которых рождалось и крепло будущее неофициальное искусство России.

Портрет Якова Каган-Шабшая» (1917) Фалька и «Семейный портрет в мастерской художника» его соратника по «Бубновому валету» Петра Кончаловского. Он грустен, сосредоточен, порой даже печален и одинок.

Поверхность холста мягко вибрирует сложным, как бы подвижным цветом. Все движение как бы собрано внутри – в пределах устойчивой и построенной формы. Лицо значительное, выразительное, но болезненно-бледное, взгляд какой-то отрешенный. Собранные вместе, эти полотна и рисунки раскрывают изменения, происходившие с сыном художника на этапе «детство—отрочество—юность».

Роберт Фальк родился в обеспеченной московской семье. Хорошо, процитирую: ". Ранние работы художника в основном импрессионистские.

Работал оформителем сцены Московского государственного еврейского театра (с которым сотрудничал и до своего отъезда за рубеж), а также еврейских театров других городов. «Дверь нам открыл сам художник. И тем отчетливее воспринимаем мы усталость модели, усталость мира, в котором герой живет.

В противовес «громким»: Петру Кончаловскому, Илье Машкову и Аристарху Лентулову. В 1905 году Фальк поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Родился 27 октября 1886 года в Москве. В Рефатове господствует ниспадающий ритм. Юона и И. И.

Чудесный сплав рождается из сложных смесей. Об обстановке мастерской Фалька, располагавшейся под самой крышей Дома Перцова, А. В. Но и в Советском Союзе 37-й год был отнюдь не золотым веком. Активному вовлечению зрителя в «жизнь» интерьера способствует динамизм раскрывающегося вдоль картины опрокинутого пространства, распахивающегося подобно створкам. Холсты повсюду – прислонены к стене, положены на длинные узкие столы. В своих очертаниях они словно хранят память об обитателях интерьера.

Впервые Ангелина Васильевна увидела Р. Р. Во Вхутеине в 1926-1928 годах был деканом живописного факультета. Роберт Фальк участвовал в выставках АХРР, Общества московских художников, оформлял многие спектакли: в 1922-1925 годах – спектакль Ночь на Старом рынке И. Переца в Госете, в 1930-м – Уриель Акоста К. Гуцкова в театре Габима (постановщик А. Грановский) в Париже, в 1940-1941 годах- Заколдованный портной Шолом-Алейхема в Белорусском государственном еврейском театре (постановщик Н. Лойтер). «Фальк вернулся из Парижа, где он жил с 1928 года, в Москву в 1938-м, но глядя на его «Автопортрет в красной феске», написанный через 20 лет, в 1957 году, зритель-читатель конца XX века не может не вспомнить писаный в 1930-е годы роман Булгакова, ночной разговор в психиатрической клинике, момент, когда Мастер показывает собеседнику-поэту знак своей избранности, ермолку, сшитую для него Маргаритой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Конечно, сейчас у меня квартира гораздо удобнее, но тот аромат исчез» (цит.

Прожив в Париже девять лет, Фальк так и не вписался в европейскую богему. Периодически с 1921 года преподавал в Витебском художественном училище. Таковы, например, острый, нервный портрет Мидхада Рефатова (1915), Негр (1917) и др. От брызжущих жизнерадостностью холстов большинства его товарищей по обществу ранние произведения Фалька отличает некоторая сумрачность, скрытый драматизм, запечатленный не в сюжетах, а лишь в самом живописном строе его работ. он сказал, что перестает позировать, так как ему уже надоело.

Он очень немолод. Линейной и ритмической легкости соответствует и цветовая изысканность. В конце 1960-х годов советские люди сумели прочесть роман «Мастер и Маргарита», становились известны и поздние портреты Роберта Фалька. С 1904 года он начинает заниматься рисованием в частных школах и студиях. Один из основоположников группы Бубновый валет, Фальк начинал очень ярко, даже озорно.

Фальк, посмотрев их работы, сказал, что и за головы им, к сожалению, приниматься еще рано. Так случилось, что Фальк, сам того не подозревая, своей негромкой речью, глубокой созерцательностью и таинственной притягательностью картин «разбудил» многих художников, в том числе и будущих мэтров постоттепельной поры. Фальк в темной поношенной одежде: свитер, куртка, шарф. Следуя моде на тот или иной стиль, он писал в настолько индивидуальной манере, что это всегда было «по-фальковски». Когда в 1966 году в Москве открылась масштабная ретроспектива творчества Роберта Фалька, Ангелина Щёкин-Кротова делилась с писателем Варламом Шаламовым: «Выставка кажется мне таким чудом, что я думаю, раз уж это случилось, почему бы Фальку не воскреснуть. » Сегодня картины художника хранятся в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Тулы, Нижнего Новгорода и других городов России и СНГ. Точно разрабатывая цвето-пластическую форму, он создал такие живописные шедевры, как Красная мебель (1920), парижские пейзажи (1930-е годы), Картошка (1955), Автопортрет в красной феске (1957). И чудом уцелеть во время сталинских репрессий, хотя о выставках пришлось забыть насовсем.

Сложно сказать, прав ли Фальк, вернувшись в СССР. Проведенные в Париже годы были весьма плодотворными в плане творчества. В конце 30-х в Европе начались невеселые времена. Художник пригласил ее в свою мастерскую. утонченная живопись Фалька плохо вписывалась. В этот период начинающий художник принимает участие в различных выставках. Судьба человека и судьба искусства тут сливаются.

Портрет татарского поэта и журналиста Мидхата Рефатова написан в кубистической манере. Темные волосы сильно тронуты сединой. «Показы» своих работ Фальк устраивал регулярно в результате определенная часть московской интеллигенции, а не только художники и искусствоведы, могла приобщиться к его творчеству.

Но он вернулся. Но пластический смысл портрета – в преодолении этой тяжеловесности. Нечасто художник оказывается хорошим преподавателем.

хм. ценовой индекс творчества Фалька Artists ARTIMX возобновил уверенный рост. 36. Особенно характернаКрасная мебель (1920), напряженно-хищная и угловатая, с ее тяжелым, но агрессивно напряженным цветом. Учился в московских студиях К. Ф. Тогда же его назначили деканом художественного факультета Высших художественно-технических мастерских (позднее — ВХУТЕИН). Самая убогая мебель: поломанные кресла, тюфяк, поставленный на кирпичи.

Вам нравятся мои картины. По-моему, все уже готово». А вернувшись в СССР в 1937 году (самое время. ), не сумел стать советским живописцем. Оттенки серого, голубого, серо-синего драгоценны, благородны.

На родине и картины Фалька и он сам оказались ненужными. Когда его спрашивали, неужели он не знал, что сейчас творится в России, он отвечал: «Приблизительно знал и даже думал, что меня могут посадить, но я хотел привезти свои работы на родину и надеялся, что они найдут свое место в музеях». Они прожили вместе 11 лет.

Его произведения этого периода часто определяют как «лирический кубизм». В ней уже заметен фирменный «живописный психологизм», присущий портретам Фалька.

А вот сейчас работы Роберта Фалька ценят по достоинству. «Все элементы формы подчинены выражению мягкости и человечности. Голова словно противостоит ему, но столь же бессильна. Накладывая краски рельефными мазками, Фальк добивается эффекта «мечущейся», «взволнованной» живописной поверхности – «шума фактуры».

В силу разных обстоятельств самым большим собранием работ Фалька, включающим его графику, располагает Казанский художественный музей (ГМИИРТ). Ах, как хорошо. Образ Фалька той поры мы находим в воспоминаниях дочери Соломона Михоэлса, Наталии (Талы) Вовси-Михоэлс: «Художник Фальк выглядел у нас как Гулливер в стране лилипутов.