Рокотов Портрет Александры Струйской

Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.

описание портрета Александры Петровны Струйской

Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. И с годами он не стал называть ее иначе. Возникнет перед нами лик не плотский, А ангельский – и он сияет изнутри. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Кроме того, по некоторым, может быть, неточным сведениям, она была и сестрой генерала С. П. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. мимо зрителя. Но союз их был счастливым. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  4. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  5. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  6. Портреты женщин века художника Рокотова
  7. Свет и тьма Александры Струйской
  8. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова

Воспитала восьмерых детей. При ней им жилось значительно легче.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Она почти нереальна. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Конечно, ее судьба была удивительной.

  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Ко времени написания портретов они только что поженились. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Озерова, ближайшего сподвижника Румянцева-Задунайского. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю зачастую лишь для того, чтобы отдать их печатать. Анакреонтические оды». «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

  1. Кем была Александра Петровна Струйская
  2. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  3. Удивительная судьба Александры Струйской
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Об авторах Рекомендуем Все статьи

На вид ей лет пятнадцать-шестнадцать. Рокотов писал в то же время. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И.

Долгоруков по-доброму вспоминал его «со всеми его восторгами и в пиитическом исступлении». Ее красоту запечатлел Рокотов. Она одета в открытое платье, украшенное жемчужными подвесками. Большого шума наделал дикий случай. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Вряд ли так было на самом деле. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Она была дочерью помещика. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.

Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Всё на портрете этом поэтично, Загадочно, свободно, гармонично. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах.

Твоей мне нежности нельзя по смерть забыти. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач». Наверное, это была одна из самых красивых женщин «безумного осьмнадцатого столетья». И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Последние комментарии (всего 1)
  • О знаменитости:муза поэтов своего времени

Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

и небес. Почтить твои красы, как смертный, я немею, Теряюсь я в тебе. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

«Музы, вы мое богатство, И спокойствие душевно, И блаженство в краткой жизни. » – писал владелец Рузаевки. Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей из которых четверо были близнецами и десять умерли в младенчестве. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Пострадали все родственники Струйского.

К несчастью, его слава как поэта не пережила его. Обольянинова, женатого на ее кузине. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. А ему всего 4 года. Иван Есаулков.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. В доме была прекрасная библиотека из авторов отечественных и заграничных, Струйский с молодости собирал ее, а затем к ним прибавились и роскошные книги изданные в его собственной типографии. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен.

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Его друг И. М. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. И снова все это в далеком будущем.

Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А.

Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. Он скончался от чахотки в 1838 году. Он называл ее Сапфирой. К его чести он распоряжался ими очень толково. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Рокотов стал членом Академии художеств, прикупил в Москве доходный дом, был принят в среде знати.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Тогда жене запрещается выходить из дому. Такого Сумарокова можно представить произносящим монолог, присутствующим на театральной пробе, величественным в своих словах, движениях, действиях. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы.

Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди. И вот однажды там произошла встреча-видение. Ему этого и не дали сделать. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму.

«Все обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. Художник вздохнул – такова его доля. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Книги изданные рузаевской типографией, любила дарить своим иностранным гостям, государям и послам императрица. В Пензе существует его музей.

То-то же. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Высоко взбитые со лба пудренные волосы, плавно огибая хрупкую шею, ниспадают на грудь длинным локоном.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный.

А к памяти о ней время оказалось жестоким. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. О Рокотове забыли. Он оставил своим наследникам главное богатство – блаженство творчества и красоты. В «Стихах на себя» он пророчески написал:Смерть, возьми мое ты тело, Без боязни уступаю. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Окружала её атмосфера творчества и красоты.

И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. А тот слал стихи.

Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».

Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. И смерть его была тоже неординарной. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Скорее всего, нет. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Ф. С.

Он часто бывал вспыльчив, но скорее поэтически, нежели как самодур. Дед поэта А. И. Полежаева. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Не зря говорят. С кем поведёшься. Среди живописных полотен находились портреты, надписи на оборотах которых воспроизводились в специальных статьях и каталогах как портреты Н. Струйского. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. 1772.

Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских везде висели фамильные портреты в углублении большой гостиной, над диваном, – портрет самого Николая Еремеевича в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица. К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами.

«После «Телемахиды» ничего нет на свете потешнее, как его произведения», замечает Долгорукий. Был очень хорош портрет Екатерины Второй, бюст в натуральную величину, написанный академиком Рокотовым, в резной позолоченной раме, на которой были изображены рузаевские ели и развернутая книга с изображением первой страницы эпистолы, посвященной Струйским Екатерине Второй. Александра Петровна Струйская пережила своего мужа-поэта на 43 года. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Анакреонтические оды».

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. тобой я пламенею. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Какая ей доступна тайна бытия.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. На губах едва заметная полуулыбка. При этом среди своих соседей он прослыл чудаком и оригиналом.

Жила во дворце Растрелли. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. Стало мне ещё интереснее.

Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой.

Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Своим детям она была мудрым советчиком. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Его очаровательной невесте – 17. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

1772 и портрет А. Струйской. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Левицкий подробно продумывает каждую форму. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково. Цветовая гамма портрета, характер ее разработки — неотъемлемая часть взволнованного переживания художником по-девичьи чистого и цельного образа. Судьба Струйской была не очень удачной.

В картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Разбирательства он производил по-нынешнему и судил говоря за и против обвиняемого. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Ее наряд — глубоко вырезанное белое платье с жемчужными украшениями и бледно-желтым шарфом, высокая прическа с длинным полураспустившимся локоном — под стать любой придворной красавице и вместе с тем он никак не нарушает впечатления скромности и простоты Струйской.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Обольянинов. Оставила детям большое наследство. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Недаром говорят, что глаза – зеркало души. Но и он мало что отгадал. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».

Тем более он – Федор Степанович Рокотов. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги.

Но союз их был счастливым. Они поженились с Александрой Петровной в 1772 году. Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни.

Земная судьба А. П. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Любой художник – человек подневольный. Но союз их был счастливым. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Благодаря ему мы можем видеть, как выглядели молодожены. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Их встречи происходили в Москве, куда постоянно приезжал по выходе в отставку Струйский, упорно избегавший Петербурга. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Вела большое хозяйство.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Николай Еремеевич создал вокруг своей возлюбленной необычную для того времени атмосферу поклонения, восторга и творчества, духовного тепла и созидания. Бессмысленно и бездарно.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. А может, портрет был не романтическим, а роковым. Ей 18 лет, она первый год замужем. Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Оригинал находился в Зимнем дворце. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

Сам Струйский так описывал свою возлюбленную в одном из множества стихотворений, посвященных ей, «Элегии к Сапфире» :Когда б здесь кто очей твоих прелестных стоил, Давно б внутрь сердца он тебе сей храм построил, И в жертву б он себя к тебе и сердце б нес. Достойна ты себя, Сапфира. Портрет написан переливами цвета и света. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг.

Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. С помощью рентгена и специальных исследований удалось доказать, что на самом деле на портрете изображена женщина с татарскими чертами лица и поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Николай Еремеевич пугал своими причудами (после его кончины жена выпустит из жутких сараев крепостных, многие годы просидевших там по воле жестокого хозяина в темноте, грязи и уже – безумных). Растрелли. И всё отражено в прекраснейших стихах, Что посвятил портрету Заболоцкий. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Жениху было 23 года.

Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. мимо зрителя. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Духовный мир ее богат и сложен. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Ее большие, затененные, с миндалевидным разрезом глаза обращены в сторону зрителя и выражают спокойную задумчивость погруженного в свой затаенный душевный мир человека.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. -Способствует тому неясный колорит.

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни.

Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Густые темные волосы красиво уложены и плавно переходят в длинную косу. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение». Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда».