Ромадин Николаи

Экспозиция охватывает основные этапы творчества Николая Ромадина — от ранних портретов, жанровых полотен и этюдов довоенного времени до камерных и эпических образов русской природы в работах 1960–1970-х годов. С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина. Николай Ромадин бесконечно крепок в своей «узловой завязи», в своей горячей, возвышенной любви к Родине, к ее прекрасной, величественной природе. Экспозиция охватывает основные этапы творчества Николая Ромадина – от ранних портретов, жанровых полотен и этюдов довоенного времени до камерных и эпических образов русской природы в работах 1960-1970-х годов. В годы Великой Отечественной войны Николай Ромадин создал большую серию картин "Волга — русская река".

Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец. И тот, кто смог егоЗапечатлетьВ своих полотнах, -Николай Ромадин. Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа.

Николай Алексеевич Ромадин родился 12 января 1919 года в городе Царицыне (ныне Волгоград). Николай Ромадин часто вспоминал тяжелый, ташкентский период. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР.

Вольфганг, вы уже исправили, но я все-таки хочу немного дополнить и уточнить для тех кто не в курсе – цитата Тарковского и Гуэрра о сыне Николая Ромадина Михаиле Ромадине, который был художником-постановщиком некоторых фильмов Андрея Тарковского. Полотна Николая Ромадина, на первый взгляд, традиционны.

Народу набивалось – встать негде. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея). В Курганской области выросла плеяда ярких самобытных художников-акварелистов, а областной центр по праву считается «акварельной столицей Урала». Богатые традиции имеет театральное искусство. Участник выставок с 1931 года.

Машкова и П. П. Уже тяжело больной, незадолго до кончины. Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами. » Его «Автопортрет» (см.

В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Отцу это не нравилось, в семье назревал конфликт. В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река».

  • Художник Николай Михайлович Ромадин
  • Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)
  • Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)
  • Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  • Ромадин Николай Михайлович – Биография
  • Западноевропейская и антикварная живопись

Фалька. Участник выставок с 1924 года (более 200 групповых, всесоюзных и международных выставок, в том числе Венецианская биеннале 1956 года). И на верхнюю третью полку.

Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ).

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Ромадин Николай Михайлович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Напишите отзыв о статье Ромадин, Николай Михайлович
  7. Отрывок, характеризующий Ромадин, Николай Михайлович

Награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями. Был другом К. Г. Действительный член Академии художеств СССР. Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в Самаре. Фалька, И. И. Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Произведения Н. М.

Народный художник СССР. Народный художник СССР (1971). Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. Фалька. Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук.

» Однажды в мастерскую Николая Михайловича Ромадина пришел писатель Алексей Толстой. После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном».

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — выдающийся русский художник, один из ведущих пейзажистов страны, педагог. В Кургане сформировалась среда, которая с удовольствием воспринимает большое искусство. Виртуозное мастерство, разнообразие жанров и приёмов отличает деятельность многих мастеров декоративно-прикладного искусства и самодеятельного художественного творчества. Об авторитете культуры Зауралья говорит тот факт, что в регионе проводятся мероприятия всероссийского и международного уровня: Всероссийская выставка акварели, Всероссийский конкурс исполнителей «Друг баян», Международный фестиваль «Музыкальное приношение», Международный фестиваль театров кукол «Мечта о полёте». 1903), советский художник. В 1922 году Николай собрал свои нехитрые пожитки и уехал в Москву поступать во Вхутемас. Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского.

Входил в группу молодых художников РОСТ. В 30-х гг. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. Родился будущий художник в Самаре, в семье железнодорожного рабочего.

Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству. Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в Самаре. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат. Народный художник СССР.

С большим творческим подъёмом играют артисты театра кукол «Гулливер», призёры и победители многих престижных конкурсов. Развитие музыкальной культуры Зауралья во многом граничит с деятельностью областной филармонии и музыкального колледжа имени Д. Д. Шостаковича. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски». Фалька, И. И. Родился в семье железнодорожного служащего. Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего.

Художник Николай 
Михайлович Ромадин

Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Машкова, А. Д. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Большая честь.

Бывает, как сказала Раневская про актерский талант: "бывает талант как бородавка на носу – человек не виноват, что она у него появилась – в жизни он дурак, пошляк, даже бездарь, а на сцене умный, одухотворенный, талантливый" Или вот мы с вами рассуждали о сестрах Бронте и Джейн Остин. Ростом, как видите, я невелик, где-то около 150 сантиметров, – рассказывал о себе художник Николай Михайлович Ромадин, – но волжанин. Действительный член Академии художеств СССР. Ему приходилось часто залезать в окно вагона.

Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова. Храните ее, а потом, когда сочтете нужным, передайте ее дальше молодому художнику, который с честью может продолжить эту линию. В 1981 году автопортрет Ромадина был передан в дар галерее Уффици (Флоренция). Небольшой пейзаж ему очень понравился, он снял его со стены, долго рассматривал и потом произнес лишь одно слово: «Колдовство. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.

работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея). Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». Жил в Москве и за границей, но всегда был предан своей малой родине.

тут все конечно еще сложнее. Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки». Тренировал память. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника).

Лауреат Государственных премий. Покоится на Ваганьевском кладбище. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). Писал этюды, во все времена года.

Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». Лауреат Сталинской премии второй степени (1946), Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина (1970), Ленинской премии (1980). Учился в московском ВХУТЕМАСе ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Роберта Фалька, Ильи Машкова и Петра Кончаловского. Испытал также влияние импрессионистической живописной манеры мастеров «Союза русских художников».

Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Мешочники, цыгане, шпана. Участник выставок с 1931 года. Поволжские пейзажи, Берендеев лес, лесные озера, сказочные зимние поляны – глядя на эпические пейзажи Николая Ромадина (1903 – 1987), трудно поверить, что он учился во Вхутемасе, главной лаборатории авангарда 1920-х.

Кончаловского. Действительный член Академии художеств СССР. В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Сильнейшее воздействие оказала малая родина на творчество выдающегося скульптора Ивана Дмитриевича Шадра (Иванова), автора работ «Булыжник – оружие пролетариата», «Сеятель».

Народный художник СССР. ниже) исполненный в 1948 году, ныне находится в галерее Уффици во Флоренции.

Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река».

Его первыми преподавателями были Александр Древин, Роберт Фальк, Илья Машков, но своим учителем он считал не благоговевшего перед «-измами» Дмитрия Щербиновского, выпускника Императорской академии художеств, ученика Павла Чистякова и Ильи Репина. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». Там, в Самаре, занимался боксом.

Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. Для него, как он сам о себе говорил, самарского мужика — хотя происходил из бедной семьи железнодорожника, — это было как откровение и значило очень много. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Древина.

Лауреат Государственной премии СССР (1946), Ленинской премии (1980)Мастер русского лирического пейзажа, тонкий колорист. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес».

Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Входил в группу молодых художников РОСТ. — во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране.

Родом с могучей, раздольной Волги. Участник выставок с 1924 (более 200 групповых, всесоюзных и международных выставок, в том числе Венецианская биеннале 1956 года). Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках. 1923-1930 учеба в ВХУТЕМАСе (ВХУТЕИНе).

во всяком случае как бы мне не были чужды и неприятны взгляды и поступки Байрона, Толстого, Вагнера, Бетховена и других гениев с душой бунтаря, творчество их это как мне кажется "борьба Иакова с Ангелом" и побеждает в ней все-таки "Ода к радости" то есть добро и свет. Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Академик АХ СССР (1967).

В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). В 1981 году автопортрет Ромадина был передан в дар галерее Уффици (Флоренция). Ромадин Николай Михайлович (р.

«Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». Лауреат Государственных премий. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. С 1929 – член АХРР.