Роща Шишкин

Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Шишкина «Корабельная роща» мне очень понравилась. В числе самых жизнерадостных картин, написанных Шишкиным, «Дубовая роща» занимает одно из главных мест. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.

На рисунке к картине он сделал надпись: "Афанософская Корабельная роща близ Елабуги" и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Картину Корабельная Роща Шишкин написал в год своей смерти и ею представлен финальный этап его творческого пути. Корабельная роща была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. В картине «Корабельная роща» Шишкин воспользовался своим излюбленным приемом: он изобразил передний ряд сосен со срезанными макушками. «корабельная роща» была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства.

Вплоть до нынешнего времени картина «Корабельная роща» считается одной из самых популярных в творчестве Шишкина и, между прочим, широко репродуцируемой. Мастер пейзажа и певец родной природы Шишкин создал в свое время очередной шедевр – картину «Корабельная роща». Картина Ивана Шишкина "Корабельная роща" написана художником в 1898 году и хранится в собрании Русского музея в Санкт-Петербурге. На рисунке к картине он сделал надпись: Афанософская Корабельная роща близ Елабуги и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.

Сегодня Корабельная роща Шишкина также популярна ее репродукции распечатывают на подарочных упаковках, открытках и календарях, а оригинал можно увидеть в Государственном Русском музее в Петербурге. Картина Шишкина Корабельная роща лишь подтверждает правило. Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса. Афанасьевская корабельная роща также была предметом изображения другого знаменитого полотна – «Сосновый бор», которое ранее написал Шишкин.

Картину «Корабельная Роща» Шишкин написал в год своей смерти и ею представлен финальный этап его творческого пути. Афанасьевская корабельная роща также была предметом изображения другого знаменитого полотна – Сосновый бор, которое ранее написал Шишкин. "корабельная роща" была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства.

Картина Шишкина «Корабельная роща» лишь подтверждает правило.

«Корабельная роща», Шишкин — описание картины

Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость.

Кстати, И. Шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, уж никак не относящихся к северу Европы. Чистые воды ручья игриво блестят солнечным светом. Оголились корни старой сосны. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением.

Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Скоро займут они место своих предков.

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Шишкин не пытался облагородить окружающую природу, вписав ее в эстетику академизма. Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Она непосредственна и самобытна.

В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки. В следующей акварели мы увидим абсолютно иное исследование художника.

Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Кстати, о соснах. Есть на опушке и ручей, который поражает своей чистотой, так как лес и вся природа полностью отражается в нем.

Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы. Самой известной картиной этого художника, является картина «Корабельная роща», которая была написана в начале девятнадцатого века и самое главное, что сквозь столетия, она дошла до нас в первозданном виде и может радовать глаз посетителя. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее.

Описание картины 
«Корабельная роща»

Описание картины «Корабельная роща»

Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Именно вот таким образом его картины как будто оживают перед взором наблюдателей, настолько они выпуклы и рельефны. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте.

Видно даже, что есть небольшое течение. Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы.

10 фактов о «Корабельной 
роще» Ивана Шишкина

10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина

И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца.

Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость. В каждой из них он приоткрывает занавес собственной души. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. А идеально чистый оттенок голубого неба.

Если деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с небом над ними, то в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.

В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Этюд – уже почти картина Шишкина «Дубовая роща» : те же самые силуэты стволов, только иначе расположенные.

то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан. Достаточно одного взгляда на картину – и в душе рождается теплое чувство покоя и умиротворения. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Это работа уже напоминает полотно «Дубовая роща». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса.

Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Искусствоведы всех времен отмечали, что в картинах заметна личность самого художника. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. На картине представлен типично русский пейзаж. Еще одна небольшая работа (22х28 см) – это «Дубы при солнечном освещении».

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Профессор Академии (с 1873). Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Скоро займут они место своих предков. Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли.

По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Быстрые мазки кистью сливают листву деревьев в одно целое.

кажется прогретой до самого дна. Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора.

Имя Ивана Шишкина вызывало у зрителя ощущение неторопливости, величественности природы, ощущение русских земель. И когда он перед натурой. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.

Сочинение по картине 
Корабельная роща 
Шишкина 5 класс

Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. С левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, то немного появляясь на свету, то уходят в тень.

Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему я, он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Картина Шишкина «Дубовая роща» будет написана очень похоже, но иначе.

Корабельная роща, 
Шишкин – видео обзор 
картины

Корабельная роща, Шишкин – видео обзор картины

И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта.

Видите, как подмывает вода берега. Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Вся картина залита светом, который передается через экран и наполняет меня гордостью за невероятную красоту своей страны. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца.

«Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Зрителя картины сразу покоряет национальные особенности русского пейзажа — внушительной своей красотой, крепостью и силой.

Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа».

Шишкин Иван Иванович Дубовая роща 1887

Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.

Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. На основе подготовительного художественного материала, сделанного в родных прикамских лесах, был создан типический образ русской природы. Здесь использованы бумага, перо, тушь, акварель, лак.

Если деревья в "Сосновом бору" изображались целиком – полностью с небом над ними, то в "Корабельной роще" кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку.

В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. Богато нюансирован цвет. Тонко прорисованы листва и мелкие кустики у подножия стволов. Нет в картине и разнообразия растительных форм, как не встречается это и в сосновом бору, где царит только одна порода деревьев. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.

Сочинение по картине 
Шишкина «Корабельная 
роща»

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Это роща близ Елабуги – родного места художника. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Член-учредитель ТПХВ (см.

Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Видите, как подмывает вода берега. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора.

Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. — через которую— не воспевал— олицетворял себя.

Вряд ли Шишкин пытался добиться такого эффекта искусственно. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса.

А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Через этот ручей ходят люди, так как видна тропинка к воде и к бревну. Воробьева (1856-1860).

Создал монументальные величественные образы русской природы. «Корабельная роща» — блестящий итог и вершина творчества И. И. Шишкина. Оголились корни старой сосны. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Художник продумывает будущее композиционное построение и тщательно изучает светотень.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. По его мнению, природа не нуждается в дополнениях и преобразованиях.

Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, противопоставляя то сходные, то разнородные мотивы. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. Это и подвело.

Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий. А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе. Это была его жизнь. Природа для художника— само благородство уже по своей сути.

Сочинение по картине 
Шишкина Корабельная 
роща 5 класс (описание)

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)

Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся. Много еще чего нет, казалось бы. Имя художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов, даже не желающих знать и изучать истоки родной русской культуры. Зная убеждения художника, особенно веришь, что когда он писал данное полотно именно так и выглядела сосновая роща, без всяких купюр и дорисовок.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. Он ярче всего высказывался в работах, которые выполнены в одном тоне. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.

Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо.

Описание картины 
Шишкина Корабельная 
роща

Описание картины Шишкина Корабельная роща

Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали.

Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Передвижники). Его надежды на возрождение счастья и семьи во втором браке обернулись лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана.

Удивительно, но в отличие от других художников И. И. Густые кроны бросают на них тень. Художник мастерски рисует воду. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления.

Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Примером является произведение «Женщина с мальчиком в лесу» (1868).

Очень много зеленого цвета, который присущ природе. Это, а не проработка деталей – главная задача эскиза. Понятно, что здесь бывает человек. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.

Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Мастерство художника позволяло достичь ему потрясающего эффекта реалистичности. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще.

Но в этом последнем произведении мастера отражено и то глубочайшее знание растительного мира, которое было накоплено им за почти полувековую творческую жизнь. Он изображал то, что чувствовал, так, как ему диктовало сердце. Сосна – одна из них. Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу.