Ротко Белый Центр

Моя самая любимая работа Ротко-белый центр. «белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)» (англ. White Center (Yellow, Pink and Lavender on Rose)— картина американского художника Марка Ротко, ведущего представителя абстрактного экспрессионизма, написанная в 1950 году.

Белый центр (жёлтое, розовое и лиловое на розовом)

Секрет, должно быть, в уровне вещи, попавшей на торги. Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов). Это ееПикассо изобразил ввиде женщины слампой всвоей знаменитой картине «Герника» (1937) иввиде «Плачущей женщины» (1937).

Картинами заинтересовались американцы, попросившие устроить их выставку в США. долларов США ивстране начались сборы требуемой суммы. Вы чувствуете, что Бог присутствует во время вашей молитвы, но где он.

Работу размером 2, 4 2, 1 метра Давид и его супруга Герри купили в Marlborough Gallery, а затем надолго отдали ее в аренду Филадельфийскому художественному музею. И везде продолжал писать то, что было ему интереснее всего, — человеческие лица. Это имя долгое время было мало известно на родине. Его работы — своеобразный символ эпохи становления русского рынка искусства.

Многие заказчики даже просили писать их портреты в костюмах из коллекции художника. Для того чтобы добиться исторической достоверности, художник в 1881–1882 годах предпринял путешествие на Восток — в Египет, Сирию, Палестину (на обратном пути заехал в Грецию), в котором он сделал многочисленные этюды местной природы, архитектуры, местных жителей. Владелец заработал на этой картине примерно 10, 3 млн за пять лет. «Чёрное на тёмно-бордовом» стало одной из первых его работ, покосившихся в сочетания исключительно мрачных цветов, отражающих нарастание затяжной депрессии автора.

Вероятно, наиболее известны его циклы «Расея» и «Лики России» — очень близкие по духу и отличающиеся лишь тем, что первый был создан до эмиграции, а второй уже в Париже. Выпивка. Попробуйте и, может, когда-нибудь, вашу картину тоже оценят. Созвучное стилистике своего времени и своего круга, творчество Лемпицки органично вошло и в сегодняшнюю жизнь— например, ее коллекционирует Мадонна (и демонстрирует картины в нескольких клипах).

В следующий раз евангельские картины Поленова решили отправить в Америку уже в 1924 году, в рамках грандиозной ретроспективы русского искусства в «Гранд-Централ Палас» в Нью-Йорке, представившей американскому зрителю более 1000 произведений около сотни русских художников. Отец его писал иконы для сельских церквей и обучил этому мастерству своих сыновей. Илья Иосифович Кабаков (р. В этот период Ротко увлекался Ницше и считал, что искусство обязано своей постоянной эволюцией дуализму Аполлона (сновиденческие миры) и Дионисия (необузданная страсть жизни). В ответ они сделали групповое фото «Разгневанных»— все с суровыми лицами, ни тени улыбки.

На той же первой выставке «бубнововалетовцев» был представлен «Натюрморт с фруктами» — самая дорогая работа Машкова, проданная на открытых торгах. Он слишком любил жизнь и это мешало ему всецело отдаться искусству. Напротив, поначалу он ее даже приветствовал. Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного. Но мы называем его русским не без оснований. долларов США.

Даже Павлу Третьякову покупка большого количества картин Константина Маковского была не по карману, а потому в собрании галереи их мало. В 18 лет Кустодиев поступил в петербургскую Академию художеств, где его талант был оценен по достоинству: сам Илья Репин пригласил молодого человека участвовать в написании монументального полотна «Заседание Государственного совета» (сейчас эта картина находится в собрании Русского музея). Самая дорогая на сегодняшний день картина Василия Васильевича Верещагина — «Жемчужная мечеть в Агре», проданная на русских торгах Christies 2 июня 2014 года за 3, 66 млн (6, 15 млн). «Деконструкция» классических принципов изобразительного искусства шла во всех направлениях, ставились тысячи художественных экспериментов.

Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс. Двадцать лет брака, оказалось, прошли впустую, жизнь нужно было строить заново. Его вещи – приглашение обратить взгляд внутрь, «обернуть зрачки глазами в душу». Ни строгая красота Петербурга, ни южный колорит Италии (куда он ездил в пенсионерскую поездку) не вдохновляли его так, как природа и жители деревень по среднему течению Волги. Но Париж, как и Москва, слезам не верит.

Но на аукционах работы Кабакова, пробивающие миллионный барьер, стали появляться лишь в последние пару лет: картина «Номер люкс» (1981) за 2 миллиона фунтов (Phillips, 2007 год) и инсталляция «Коммунальная кухня» (1991), проданная в прошлом году тоже на Phillips за 1, 21 миллиона долларов. Красный цвет перемещается, путешествует, блуждает, отправляется в паломничество и плутает. Решилось просто. долларов), «Авария зеленой машины» Энди Уорхола (продана за 71 млн. К началу 1950-х годов он ещё более упростил структуру своих картин, создав серию «мультиформы»— картин, состоящих из нескольких цветовых плоскостей. Это самая значительная из монументальных работ.

Белый центр (желтый, 
розовый и лавандовый 
на красном)

Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)

Но в данном случае на торги попала хрестоматийная вещь, не выставлявшаяся с 1930-х годов. Пусть это откроет ваша душа».

С тех пор картина не появлялась на публичных выставках. Правда, революции Ротко уже не увидит. При упоминании «Бубнового валета» имя Ильи Ивановича Машкова приходит на ум одним из первых. Это было одновременно и даром Серова и его проклятием. Наследие Маковского огромно. Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: вместе выставляются, по «семейной» фамилии легче не запутаться.

Описание картины 
«Белый центр (желтый, 
розовый и лавандовый

Описание картины «Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)»

Написанная в1907году, она относится к«золотому периоду» втворчестве Климта, сочетавшего втовремя масляную живопись стехникой рельефа ипозолотой. В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка. Картина стала сенсацией XVIII выставки передвижников и вмиг сделала известным молодого уфимского художника (Нестерову тогда не исполнилось и тридцати). За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов: он выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей. Подобно футуристам и Фернану Леже (Fernand Lger), она воспевала современный большой город: фоном для многих ее портретов служит урбанистический пейзаж с высотными домами.

В последний раз она проходила через аукцион в 1992 году, т. е. В последний раз это была «Фуга» (1914) на торгах Sothebys в 1990 году.

Ее преждевременную смерть называли крупнейшей потерей на арт-сцене Парижа в те годы. Наведавшись в помещение, где должны были быть вывешены его картины, Ротко пришел в ужас. Так что это своего рода возвращение, схожее с возвращением Шагала.

Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. В итоге к концу 1880-х— началу 1890-х Нестеров уже нащупал свою тему и как раз в это время он написал «Видение отроку Варфоломею» (1889–1890). Состоялся как художник в Париже, работал в «Улье», дружил с Шагалом, Цадкиным, Сутиным, Архипенко. Повлияло и воспитание в патриархальной, набожной купеческой семье в городе Уфе с ее типично русскими пейзажами и годы обучения у передвижников Перова, Саврасова и Прянишникова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (от них он перенял идею искусства, трогающего ум и сердце) и у Павла Чистякова в Академии художеств (здесь он взял технику академического рисунка) и поездки за вдохновением в Европу и глубокая личная драма (смерть горячо любимой жены Марии через день после рождения их дочери Ольги). Тогда же художник начал путешествовать: он побывал в Мексике, на Яве и Бали. На заре советской эпохи Анненков, как и многие, активно занимался обустройством эстетической среды нового, «пролетарского» города — в частности, оформлял грандиозные массовые зрелища, такие как «Взятие Зимнего дворца» и «Гимн освобожденному труду».

Десятый ребенок в семье портного. Особый стиль и религиозность живописи Нестерова сложились из множества факторов. В 1919-м он написал цикл картин «Линиизм», в основе которого была идея линии как самостоятельной живописной формы, основы любой композиционной схемы. Причем, вернули не откуда-нибудь, а из коллекции амстердамского Стеделийк-музеума. Но наступивший голод и разруха Гражданской войны сделали свое дело — и он захотел уехать. «Извозчик» был одним из ключевых экспонатов эпохальной выставки русского искусства в Нью-Йорке в 1924 году, где было в общей сложности представлено более 1000 произведений около сотни русских художников, — и украшал ее афишу.

В 2002 музей Шеринга заплатил за «Музыкантшу» 2, 6 млн, соответственно ценовой рост за 16 лет составил почти 350 или свыше 400 тысяч долларов ежегодно. Народное творчество он впитывал с детских лет: Машков вырос не в чопорном Петербурге, а в казачьей станице Михайловской (ныне Урюпинский район Волгоградской области), в семье мелких торговцев. Во внешности персонажей угадываются черты детей Константина Маковского.

Разве что в ней мог разочароваться сам Серов. Вместе они отобрали 14 произведений, в том числе «Спящую девочку». Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей Парижской школы.

в чем смысл картины 
белый центр

в чем смысл картины белый центр

Он приобрел работы Поленова «Кто из вас без греха. » и «Повинен смерти», а позже подарил их одному из североамериканских университетов. «Картина с белыми линиями» в 1919 году была выкуплена у Кандинского Музеем живописной культуры в рамках программы по распространению авангардного искусства в новой России. Он в совершенстве овладел английским (четвёртый язык Марка) и стал активно участвовать в жизни местного еврейского сообщества, особенно в политических дискуссиях. Ярким представителем этого направления был Марк Ротко.

Константина критикуют за отход от злободневных тем в мир восточной экзотики и боярских пиршеств, причисляют к «салону» — особенно на фоне его младшего брата, передвижника Владимира Егоровича. Обе картины ушли 30 ноября 2011, в несколько раз превысив эстимейты. В 2007 году «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу за 3, 3 млн, с 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Его картины с изображением святых иноков, монахинь в лирическом «нестеровском» пейзаже, полностью созвучном с высокодуховным настроением героев, стали уникальным явлением в истории отечественного искусства.

В течение многих лет картина-рекордсмен находилась в собрании немецких коллекционеров Альфреда и Элизабет Хох. Взяв за основу этот стиль, художница не прогадала: такая «осовремененная» классика пришлась по вкусу парижским буржуа. Крупной творческой удачей стал написанный в Бухаре в 1912 году цикл картин «Восточный город». С тех пор вплоть до 2007 года работа передавалась в этой семье по наследству. Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) — знаменитый русский маринист армянского происхождения.

Белый центр Марка 
Ротко поставил рекорд 
на аукционе

Белый центр Марка Ротко поставил рекорд на аукционе

Известными картинами являются и «Фальстарт» Джаспера Джонса (продана да 80 млн. Но теперь серьезным коллекционерам остается лишь цокать языком. Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым. Судьба художника Николая Владимировича Сталь фон Гольштейна, Николя де Сталя (Nicolas de Stael, 1914–1955) схожа, пожалуй, с шекспировскими сюжетами.

Темные экспрессивные полотна— изображения интерьеров и городские зарисовки— были хорошо приняты критиками и коллегами. А вот на коммунально-благополучном Западе, где не знают, что такое картошку на балконе запасать, совсем другое дело и совсем другой угол зрения.

И напрасно. «Труды Богоматери» украсила обложку периодического издания Музея Рерихов за февраль 1932 года. Не аргумент, но еще один штрих для цельности натуры русского художника. В итоге мы получили хорошую рекордную продажу с удвоенным эстимейтом. Наталия Сергеевна Гончарова (1881–1962) вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, художник, график, театральный художник. В 1990-х — начале 2000-х французские музеи и галереи начали проводить персональные выставки Рохлиной и включать ее работы в групповые выставки художников Парижской школы.

долларов), картины Казимира Малевича. Образ крестьянской «Расеи» расширился до обобщающего образа покинутой, но не забытой Родины. «Натюрморт с фруктами» в последний раз выставлялся в Амстердаме в 1913 году, потом попал в коллекцию Уильяма Бэффи (1880–1950) известного собирателя произведений русских и немецких экспрессионистов. Эта работа захватила его с головой.

Великий русский художник Такими словами можно начать любую статью о Илье Ефимовиче Репине (1844–1930). Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского. Светские персоны пугали друг друга сеансами позирования у Серова.

Описание картины 
Марка Ротко «Белый 
центр»

Описание картины Марка Ротко «Белый центр»

До этого за всю историю аукционных продаж на торги попало только 11 живописных произведений Боровиковского. Когда после Октябрьской революции художник был отрезан от родины в своем имении Пенаты в Куоккале (Финляндия), он отказался вернуться, несмотря на неоднократные приглашения советского руководства. Ну и конечно, русское имя запоминается по рекордным сводкам с ведущих аукционных площадок.

Одно из самых масштабных полотен в серии «Восточный город. Неудивительно, что для нынешнего поколения русских коллекционеров и инвесторов работы Шагала являются престижной покупкой. Работе над каждым портретом предшествовали дни, а то и недели наблюдений за моделью. Это имя долгое время было мало известно на родине.

  1. Самые дорогие работы русских художников
  2. 20 самых дорогих живописных картин современности
  3. 5 выдающихся шедевров Марка Ротко в пяти музеях
  4. Установлен новый рекорд цены на современное искусство
  5. Необычные шедевры со стоимостью в миллионы долларов
  6. Чистый цвет Марка Ротко или Как довести зрителя до слез

По одной из версий, полотно Кандинского было обменяно на имеющиеся у Хака письма Ленина. Интеллектуальная основа его работ — это почти всегда вопрос трактовки. В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944) — признанный русский художник мирового значения. Марк Ротко понял, что оформлять стены в этом нью-йоркском ресторане больше не сможет. К их жизни и быту он испытывал не только художественный, но и этнографический интерес.

Впечатления и настроения, которые текут потоками, бурлят, волнуются и ласкают. Его цвета текучие, насыщенные, разбавленные, мерцающие, скользящие, влажные, размокшие. Еще до революции Анненков, сотрудничавший с Театром Комиссаржевской и «Кривым зеркалом» Николая Евреинова, заявил о себе как смелый экспериментатор, он одним из первых принес на русскую сцену экспрессионизм. А яркие цвета – это символ того, что всё в этой жизни прекрасно. В 1958 году дизайнер по интерьеру Филис Ламберт предложил Ротко, уже признанному художнику, заказ на серию картин для одного из залов ресторана «Четыре сезона» на первом этаже нового корпоративного здания компании «Seagram distillers» на Парк-авеню. Машков стал одним из главных экспонентов первой выставки «Бубнового валета», состоявшейся в декабре 1910 — январе 1911. Результаты поездок с этюдником и блокнотом оформлялись в эффектные портреты (особенно запоминаются портреты Яковлева, написанные сангиной), пейзажи и жанровые сцены из далеких стран.

  • «Каракули на миллион»: как писал свои магические полотна Марк Ротко, гениальность которого потомки доказывали в суде
  • Марк Ротко – ведущий представитель абстрактного экспрессионизма
  • 10 самых дорогих картин, проданных на аукционах
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Алексей Георгиевич Явленский (1864–1941) и Василий Васильевич Кандинский занимают соседние места в ценовом рейтинге для русского искусства— и это более чем символично. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше. Но русские торги Christies 2 июня 2014 года стали настоящим событием для рынка работ Владимира Боровиковского. Эстимейт не публиковался в каталоге, но, по слухам, составлял свыше 35 млн.

В свете его философии, обличавшей повсеместную коммерциализацию искусства, неоднозначно выглядят и сегодняшние ценовые рекорды (Оранжевое, красное, желтое в 2012 году ушла с торгов за 86, 9 млн), которые картины художника вновь и вновь устанавливают на аукционах – это победа Ротко или его поражение. В музеях его вещи можно увидеть лишь на редких привозных выставках, составленных из экспонатов зарубежных музеев и частных собраний (такая выставка была в 2000 году в Русском музее) и галерейных показах (работы Явленского любят показывать участники Салонов). По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина. После смерти Маковского вещи из его собрания были распроданы всего за четыре дня. Картина американского художника русского происхождения Марка Ротко (1903-1970) под названием Белый центр (желтое, розовое и лиловое на розовом), написанная в 1950 году, стала самым дорогим произведением современного искусства. Когда я рисовал бычью тушу, я по-прежнему пытался выпустить его». Сам художник формулировал свою задачу как «простое выражение сложной мысли».

Но вдруг случайно подмеченный жест или выражение лица приводили его в восторг и он принимался за работу. Причем все его открытия связаны с природой света и цвета. Потом — разочарование, эмиграция, большой успех на Западе (во Франции, США) и долгий период замалчивания в России. Картина «Оранжевое, красное, желтое» стала не только самой дорогой работой художника русского происхождения, но и самым дорогим произведением послевоенного и современного искусства, проданным на открытых торгах. Кроме того, у Лемпицких родилась дочка, о которой нужно было заботиться. с момента предпоследней продажи владелец выждал 26 лет. Кроме рекорда на Ротко, на аукционе были достигнуты рекордные цены на произведения британского сюрреалиста Фрэнсиса Бэкона (52, 8 млн – за Штудию к портрету папы Иннокентия Х), лучшего ученика Уорхола американца Жан-Мишеля Баскья (14, 6 млн), поп-артистов Роберта Раушенберга (10, 6 млн) и Тома Вессельмана (5, 7 млн) и еще десятка художников, некоторым из которых едва исполнилось сорок.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  3. Зимние пейзажи выдающихся художников
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  6. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  7. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Работа с безупречным провенансом и выставочной историей: была куплена напрямую у художника не меняла места бытования с середины 1950-х участвовала в выставках «Мира искусства», выставке советского искусства в Японии, а также во всех основных прижизненных и посмертных ретроспективах художника. «Срывы» в абстракцию можно увидеть и в картинах Кандинского 1908–1909 годов, но именно импровизации Кандинского 1910 года, по мнению ряда специалистов, стали поворотным моментом в истории искусства. Сам художник рассматривал пространство своих картин как бескрайнее поле. В 2010 году Центр современной культуры «Гараж» представил первую московскую выставку Марка Ротко. Теоретически денег, уплаченных за одну только картину «Белый центр» Марка Ротко, хватило бы для покупки четырех главных шедевров русского искусства, появлявшихся на аукционных торгах за прошедшие 18 лет. Уманец заявлял, что его действия лишь добавят стоимости картине экспрессиониста.

Велись переговоры озайме вбанках, собирались пожертвования отнаселения. В возрасте 5 лет Маркус поступил в хедер, где изучал Пятикнижие и древнееврейский язык. А вот с реальными продажами произведений искусства дела на выставке обстояли далеко не так радужно. Взаимно борясь друг с другом, столкновение приводит к рождению трагедии. Илья Иосифович Кабаков (1933) — лидер московского концептуализма идеолог «коммунального пространства». На «авторское свидетельство» могут претендовать слишком многие. Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, ссорами соседей и абсурдом.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  3. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  4. Высказывания про Новый год: лучшие шутки интернета
  5. Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни

Этот холст изображает сценку из жизни боярской семьи — детей в нарядных одеждах, весело играющих в жмурки в расписных хоромах и наблюдающих за ними взрослых. В своих полотнах Нестеров рассказывал о Святой Руси, о ее особом духовном пути. Он не хотел слепо следовать за авторитетами, собранный им культурный багаж вылился в неповторимый машковский стиль, построенный на сочетании новаций западного модернизма (в особенности французского фовизма) и традиций русской художественной школы. долларов США. У «Извозчика» были и иные весомые предпосылки для успеха на аукционе: классический кустодиевский сюжет, музейное качество, внушительный размер (98, 3 81, 5).

С ними иная ситуация, да и суммы рекордов значительно меньше. На аукционе русского искусства Bonhams 5 июня 2013 года был установлен рекорд цены на произведения Николая Рериха: за картину 1931 года «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» заплатили 7, 9 млн (12, 1 млн).

  • Старомодные западные рождественские открытки
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Папка амые дорогие картины в мире

Работы, уже тогда прославившие его, — это прямоугольные полотна большого размера с парящими в пространстве цветовыми плоскостями живописи «цветового поля». Стиль Ротко уже изменился, он приближался к знаменитым работам зрелого периода, однако, несмотря на интерес к изучению цвета, художник сконцентрировался на другой формальной и стилистической инновации, работая над сюрреалистичными изображениями мифологических историй и символов. А по оценке Александра Бенуа, Нестеров, наряду с Суриковым, был единственным русским художником, хоть отчасти приблизившимся к высоким божественным словам «Идиота» и «Карамазовых». Портрет Тихонова имел большой успех у современников и даже экспонировался на Венецианской биеннале 1924 года, откуда его автор не вернулся в Россию, а уехал в Париж.

«Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Беспокойство, которое витало в воздухе на протяжении всех 1930-х, у Ротко неотделимо от урбанистических пейзажей – люди на его картинах, будь то одиноко застывшие фигуры или пара спутников – находятся в своей привычной среде и повседневных заботах, но каждый из них погружен в себя и охвачен тревогой, как, например, в Уличной сцене (1937). По первой версии, Сутин пытался объяснить офицерам полиции, насколько искусство важнее обонятельных удовольствий.

Самые дорогие работы 
русских художников

новых западных течений, с русским народным творчеством — эстетикой лубка, балаганных вывесок, росписей подносов, посуды и проч. В 1961 году Нью-йоркский музей современного искусства организовал персональную выставку художника. Гольдина), была домохозяйкой. И вот 24 июня 2008 года на вечерних торгах импрессионистов и модернистов Christies в Лондоне кубистическая картина Веры Рохлиной «Картежники», написанная до эмиграции, в 1919 году, неожиданно была продана в 8 раз дороже эстимейта — за 2, 057 млн (4, 05 млн) при оценке 250–350 тыс.

Рекорд на живопись Марка Ротко вполне укладывается в эту теорию. На сегодняшний день только три из девяти картин с тушами находятся в частных руках и та, что ушла за рекордную сумму, является самой большой и наиболее выразительной. C этим проектом связана довольно показательная для характера Ротко история. А десятки миллионов за их старших товарищей теперь, очевидно, станут привычной суммой.

Родился и вырос в еврейской семье, где говорили как на идише, так и на русском языке. Ну и третье правило: один художник — одна картина. Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие – двери в иной мир. Кроме того, художник был талантливым педагогом: тринадцать лет он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность.

Вокруг — друзья. Соседи, естественно, начали жаловаться на вонь и вызвали полицию. А на Родине власти смягчились к ней только в 1960-х, с наступлением хрущевской оттепели. Работа превысила предварительную оценку вдвое (эстимейт 1–1, 5 млн). Огромные холсты, порой два на три метра и на них – ничего, кроме цвета: цвет как мысль, как событие, как вход в другое пространство.

Тем не менее поздние работы Лемпицки не снискали большого успеха у критиков.

Некоторое время спустя он поступил в «Новую школу дизайна» в Нью-Йорке, где одним из его преподавателей стал один из основателей «абстрактного сюрреализма» Аршиль Горки. Теперь психологический Рубикон окончательно перейден – ничего нового они уже не напишут их имена никуда не денутся из энциклопедий, а работы – из музейных коллекций. Фешин был единственным действительным членом Академии художеств, проживавшим не в столице. По словам художника, это было «простым выражением сложной мысли». В 1925-м, когда в Советской России начали «затягивать гайки», разочарованный художник вернулся в любимый Париж, чтобы, так получилось, жить в стесненных обстоятельствах, а потом в 1943-м попасть под депортацию евреев и спустя год погибнуть в концлагере Аушвиц (Освенцим). Для этого на рубеже веков он совершил еще одно путешествие на Восток, а после в течение почти десяти лет писал на своих полотнах Христа «пришедшего в мир и совершающего свой путь среди народа». Причиной смерти стал сердечный приступ.

Вот таким образом не существует всеми признаваемой единой даты изобретения абстракции. В 2009 году «Конструкция 95» стала одним из главных экспонатов выставки в МоМА «Родченко и Попова: определение конструктивизма». На аукционе в Нью-Йорке картина «Оранжевый, красный, желтый» была продана за 86, 9 миллионов долларов, что стало рекордом для произведений современного искусства. Её рекорд в 20, 9 млн продержался 22 года (до 2012 года). С 1909 по 1914 год Кузнецов проводил в киргизских степях, у кочевников, по несколько месяцев, проникаясь их образом жизни и принимая их своей родственной, «скифской» душой. Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо.

В старости, уже порядком разочаровавшись и пресытившись роскошью, Маковский говорил, что «не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы». В начале века появление абстракции было уже предопределено. Заканчивая свою мысль, Мазервелл заметил: «Марк – самая глубокая личность среди всех американских художников – и тех, кто жив и тех, кто мертв».

Цвет, с которым нужно общаться, пропускать через себя. Самой дорогой на сегодняшний день работой Валентина Серова является «Портрет Марии Цетлиной» 1910 года. Известно, что предыдущий владелец приобрел «Шокко» на Sothebys в 2003 году за 8, 3 млн. Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. За те несколько недель, что длились сеансы позирования, Цетлины так сблизились с Серовым, что даже назвали потом своего сына Валентином в честь художника (Серов не дожил до рождения своего тезки).

Успех был грандиозный. Как писал он еще в 22 года своей будущей жене Ольге Трубниковой, «хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Провенанс произведения безупречен.

Новая версия меньше форматом (91 109) по сравнению с третьяковской (160 211), на небе появилась луна, краски пейзажа несколько более темные, а в лице отрока Варфоломея больше серьезности. Успех лишь усугубил чувство изоляции, которое испытывал художник. В семье Оболенских работы передавались по наследству вплоть до торгов 2014 года.

В уже упомянутом домашнем театре в Абрамцево Поленов также актерствовал и сочинял музыку. Художников никто не знал. Хаим Сутин (1893/1894–1943) — русский художник мирового значения, один из самых значительных представителей «парижской школы». Красный цвет находится в непрерывном движении, он везде разный. На счету художника изобретение предтечи светомузыки «оптофона», прибора для определения качества драгоценных камней «фотохронометра», раскраски-невидимки «хамелеона», позже превратившейся в военный камуфляж и даже аппарата для производства газировки.

Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард. Это официальный аукционный рекорд. Рекордная картина «Сбор яблок» (4, 4 млн фунтов), выполненная около 1909 года, относится как раз к ценному периоду, хотя причисление конкретной вещи к шедеврам, по мнению экспертов и не является бесспорным.

Человек удивительной и трагической судьбы. Его серия картин изображающих нью-йоркскую подземку, в частности, самая известная из них Вход в метро (1938) – еще совсем не то, чем Ротко прославился в последующие десятилетия и с чем его ассоциируют до сих пор. Туда его фрески, созданные для небоскреба Seagram, привезли 25 февраля 1970 года. И в кои-то веки рекорд зафиксирован не на Christies или Sothebys, а на Bonhams. Вечеринки в богатых домах, фотосессии, романы с разными мужчинами и женщинами (известными и не очень) В 1939 году Лемпицка, уже получившая аристократический титул (ее второй муж был бароном), переехала в Соединенные Штаты, однако там ее слава начала увядать.

Существуют версии, что к абстракции его знаменитый коллега по «Синему всаднику» и «Новому художественному обществу Мюнхена» Кандинский пришел под влиянием ряда идей Явленского. Сутин подвешивал тушу на стену и писал натюрморты. Пушкин, открытый Сутину его другом Оскаром Мещаниновым.

Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки в цвет холста. C 1929 года более 20 лет он обучал детей в Еврейском центре Бруклина. Но картина «Ритм (Адам и Ева)», проданная 24 июня 2008 года на Christies за 2, 73 млн, безусловно, принадлежит к числу выдающихся работ художника.

Картина «Видение отроку Варфоломею» 1890 года, приобретенная в свое время Павлом Третьяковым для своего музея, — это не только главная работа в творчестве Нестерова, но и вещь, заслуженно считающаяся иконой русского символизма. В конце 60-х годов живописный мир Ротко становится более мрачным и темным. На склоне лет художник не раз называл «Варфоломея» главным своим произведением: «если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я». Можно сказать, что и эстимейт был не кусачий — 1, 5–2 млн.

Картина, бесспорно, высокого художественного и исторического значения, «Шокко» — это еще и удивительный пример инвесторской удачи. Он инициировал подписание первого в истории международного договора об охране культурного наследия, который получил название «Пакта Рериха». Правда, продержался он всего шесть лотов.

Художник перешел на портреты (благо имел возможность писать только глубоко симпатичных ему людей), а о прежних сюжетах не смел и думать. Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. Что не аргумент, конечно, но еще один штрих к цельности натуры русского художника. Хотя она никогда непозировала ему, сохранилось множество еепортретов инабросков кним. После отъезда имя Фешина в Союзе не вспоминали вплоть до хрущевской оттепели. Картина «Жемчужная мечеть в Агре» относится к циклу работ, написанных по итогам почти двухгодичного путешествия Верещагина по Индии в 1874–1875 годах.

Цена 2008 года — 9, 4 млн, то есть 18, 59 млн, в 2, 2 раза больше. Свои самые знаменитые работы – мультиформы и абстракции – художник отказывался объяснять и пресекал всякие попытки интерпретации: суть искусства – само искусство, вещественное проявление мироощущения художника, утверждал Ротко, которому с помощью одного лишь цвета удалось вызвать у зрителей и потрясение и надежду, но чаще боль, страх и чувство одиночества. Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа».

Тем не менее это произошло: в июле 2011 Christies включил в каталог «Парижское кафе», хранившееся в некой частной коллекции с 1916 года и никогда не выставлявшееся в России. Они кажутся очень чувственными и изысканными. На 13 минут растянулась битва ставок между четырьмя претендентами на эту работу. Он создал собственное религиозно-философское учение «Живая Этика» (Агни Йога), насчитывающее тысячи последователей по всему миру. «Видение» приобрел в свою коллекцию П. М. Третьяков, несмотря на попытки его отговорить со стороны, по выражению Нестерова, «правоверных передвижников», верно заметивших в работе подрыв «рационалистических» устоев движения.

Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм. Тогда же он помогал своей первой жене, ювелиру Эдит Сэчер, работая над украшениями. К сожалению, все эти изобретения не принесли художнику достатка.

Почти 17 лет картина «Фуга» — импровизация Василия Кандинского 1914 года — держала абсолютный ценовой рекорд для русского искусства.

Первое место в ценовом рейтинге работ Анненкова занимает «Портрет писателя Александра Николаевича Тихонова»: выставленный на торгах Christies 24 ноября 2014 года с эстимейтом 2, 5–4, 5 млн, он был продан за 3, 5 млн. В имении Саввы Мамонтова в Абрамцево вместе с Виктором Васнецовым Поленов придумывал проект церкви Спаса Нерукотворного, а на своей земле в Бёхово, на берегу Оки, выстроил по собственным проектам усадебный дом, мастерскую «Аббатство» и небольшую церковь для местных жителей. С конца 1920-х и до последних дней художник работал во Франции. Картин Поленова среди отправленных в Америку работ было 12 (по другой версии, 13). «Иначе писать не умею, — говорил Серов, — виноват, не столько не умею, сколько не люблю». По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и«Портрет Адели Блох- Бауер I», в2005году был изъят изавстрийской Галереи Бельведер, куда онпопал в1941году после экспроприации нацистами ипередан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман.

Особенно рассержен Марк Ротко. Самая дорогая работа Казимира Малевича из числа тех, что прошли через аукционные торги, на протяжении вот уже почти 10 лет — «Супрематическая композиция» 1916 года. Без этого, согласитесь, было бы не интересно.

Наверное, от этого он и «сгорел» так быстро, не дожив и до пятидесяти. И градус волнения Серова напрямую зависел от того, кого он писал. Их появление на арт-рынке словно из небытия произвело должный эффект.

Он аннулировал заказ, отказавшись, таким образом, от 35 тысяч долларов. Произошло это на «русских торгах» Christies 24 ноября 2014 года. Новый владелец картины остается неизвестным.

Так она воплотила свою мечту об «изменяющемся и движущемся произведении искусства». Очевидно, что картина с такой историей не могла остаться незамеченной. Со дня рождения художника сегодня исполняется 110 лет. Венцом исследований Малевича можно назвать работу «Черный квадрат» 1915 года (в Третьяковской галерее хранится один из четырех сохранившихся вариантов). Как писал Николай Эфрос, портрет «до того сильный, точно это не живопись, а скульптура. К новаторским открытиям в живописи Ротко шел долгих 15 лет.

Живописная «Конструкция 95» (1919) относится к самому ценному периоду в творчестве Родченко-живописца. Тем не менее силами специалистов и коллекционеров-подвижников (например, Георгия Костаки) информация об идеях Малевича, можно сказать, подпольными путями распространялась в кругах советской интеллигенции и оказала влияние на художественный язык представителей неофициального искусства, художников-шестидесятников. Творческий багаж Явленского, накопленный к старости, попал под каток гонений нацистов на «дегенеративное искусство», так что последние годы (Явленский умер в 1941 году, на три года раньше Кандинского) художник доживал в статусе запрещенного. Спустя 11 лет, снова на «Русских торгах» Sothebys, 27 ноября 2018 года работа «Игра в жмурки» была продана за 5, 468 млн — значительно выше эстимейта 2, 55–3, 83 млн. Розовый – это рассвет, белый – день, желтый – закат, а черный – ночь.

Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и«Дома вУнтерахе близ Аттерзее». Случай нельзя назвать типичным, не все так дорожает, но и об уникальности речи нет. Он жжет, очаровывает, ослепляет, воспламеняет, околдовывает, соблазняет и манит. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» Эта же традиция сохранилась и в эмиграции.

Дора Маар, талантливая художница ифотограф, втечении 9лет была возлюбленной Пабло Пикассо. Известны факты, что особенно чувствительные люди плакали, глядя на полотна Марка Ротко. Одно из «Видений. », метровый холст 1917 года, было выставлено на торги в мае 2003 года в рамках распродажи шаляпинской коллекции. В это время растет авторитет Ротко, особенно в среде Союза художников. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень» Эта же традиция сохранилась и в эмиграции.

Как и сотни других произведений русских авангардистов, «Картину с белыми линиями» ждало распределение в один из региональных музеев. Правда, она значительно меньше по размеру (118 239) и цветовая гамма у нее немного другая. По сути, «школа Малевича» была разогнана, самого Малевича арестовывали. Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы».

В 1939 году судьба его совершила крутой поворот (не первый и далеко не последний): ради получения французского гражданства будущий гений авангарда променял уют мастерской на службу в Иностранном легионе в Тунисе. «Картину с белыми линиями» Кандинский не раз отбирал для своих важных выставок в Германии и в России.

Конечно, Айвазовский писал не только морские, но и традиционные виды (горные, степные, жанровые сцены), однако в этой работе он не был успешен. Цветовые обрамления, рваные границы цветов, плавно возникающие и пропадающие на стыке больших цветовых полос, таинственный и непостижимый свет, который исходит от картин, в течение нескольких часов не уходит из памяти зрителя, даже когда тот покидает выставочный зал.

Так что обычно поздние вещи стоят заметно дешевле. Мало кому понятно, что хотел нам передать художник, на что он намекал своей картиной. Но в апреле 1934 года 38-летняя Вера Рохлина покончила с собой. Николай Константинович Рерих (1874–1947)— художник, философ, общественный деятель, путешественник, археолог, писатель и поэт. Искусство позволяет нам взять то, что уже кто-то сделал и создать новое прочтение этого», – оправдывался он перед судом после задержания, но служитель Фемиды такого искусства не оценил, «влепив» поляку 2 года тюрьмы. Но жертвы, на которые приходилось идти моделям, безусловно, стоили того. Известный французский писатель и литературный критик Мишель Бютор видит «цветовые поля», «нюансы», «оттенки» и «отблески».

Смотрю и удивляюсь, что продаётся и что покупается, да ещё за такие "бешеные" деньги. Так что обычно поздние вещи стоят заметно дешевле. В те времена на службе у государства работали многие известные художники, в том числе Авери, ДеКунинг, Поллок, Рейнар, Давид Смит, Луиз Невельсон, восемь художников из «Группы Десяти» и учитель Ротко— Аршиль Горки. В итоге за полотно заплатили рекордные для Кузнецова 2, 37 млн (3, 97 млн).

Правда, революции Ротко уже не увидит. «Портрет Марии Цетлиной» Серова был главной и самой важной работой в музее, вот таким образом, когда зашла речь о его продаже, осведомленные о музейных делах представители общественности начали яро протестовать, писали петиции и собирали подписи, но процесс остановить не удалось — работа все равно была выставлена и продана за упомянутые 14, 51 млн. В июне 2006года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан нааукционе Сотбис за135млн. В 1919 году семье удалось перебраться в Польшу спустя три года мальчик потерял родителей и попал в приемную католическую семью.

Картина «Кто из вас без греха. » установила ныне действующий рекорд для работ Поленова — 4, 07 млн (с учетом комиссии эстимейт 1, 2–1, 8 млн). Не случайно на оборотах картин Гончаровой нередко можно видеть подписи Larionov с инвентарным номером, что на самом деле не более чем служебные пометки устроителей выставок: все равно обычно вместе выставляются, а по «семейной» фамилии легче было не запутаться. Достаточно того, что Соня Делоне стала первой художницей, удостоившейся персональной выставки в Лувре (в 1964 году).

Экспрессивные полотна Марка Ротко обладают мистической особенностью – по словам многих зрителей, картины, когда наблюдаешь их с близкого расстояния (а именно на этом настаивал сам художник), вызывают сильные эмоции – обостренное чувство одиночества или страха, вплоть до того, что стоя перед ними, особо чувствительные люди могут расплакаться. И с тех пор только пять работ (включая «Картину с белыми линиями» и «Пейзаж с зеленым домом») сумели эту рекордную планку преодолеть. Он собирался окружить людей, чьи столы ломились от икры и лобстеров, непрерывным полотном, воздействовать на них силой искусства.

Репрессивные информационные ограничения были сняты к 1970-м, мэтр Шагал даже приезжал в Москву на свою персональную выставку в Третьяковской галерее, где хранятся его лучшие работы, в том числе витебского периода. Серов не только пишет лицо — он разоблачает подноготную души». Успеха, сопоставимого с кабаковским, не было ни у кого. Магистральным направлением творчества Кабакова является концептуализм. Так он хотел передать этапы религиозного развития человека.

Этой возможностью воспользовался промышленник, филантроп, дипломат и любитель русского искусства Чарльз Р. Крейн (Charles R. Crane). В голодную зиму 1917–1918 годов Мария Самойловна с мужем Михаилом Осиповичем Цетлиным устраивали салоны, где находили ласковое слово и бесплатную еду все — «от Вячеслава Иванова до Маяковского», как вспоминал потом Илья Эренбург. долларов США, правительство отказалось отпереговоров. В 2006году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан нааукционе за87, 936млн. Ротко сознательно стремился имитировать детские рисунки.

Картина возглавляла список работ Серебряковой на выставке и, кроме того, была отпечатана большим тиражом на фотографических открытках наряду с «Извозчиком» и «Портретом Шаляпина» Кустодиева, работами Архипова, Поленова и Нестерова. Но Константин еще напишет своего эпохального «Минина на площади Нижнего Новгорода, призывающего народ к пожертвованиям», да и все его заказные работы — это действительно шедевры, своей декоративностью и проработанностью предвосхищающие искусство модерна. Подальше получилось аж до Парижа, куда Сутин добрался в возрасте 20 лет. Шулим-Вольф Баранов, Владимир Давидович Баранов, Даниэль Россине, наконец, Владимир Давидович Баранов-Россине (1888–1944).

Одни видят в них окна, позволяющие заглянуть в душу зрителя, другие — двери в иной мир. Григорьев отнюдь не склонен был идеализировать или приукрашивать тех, кого он писал, напротив иногда он доводит образы до гротеска. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России.

Эта картина известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним изнаиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта. Для каждой дамы и кавалера Серов искал характерную позу, наряд, обстановку. Конечно, вы вправе сказать, что сами сможете нарисовать лучше. В экспозицию попала лишь пара десятков вещей, остальное до сих пор на складе.

Так что рекордный результат для такой хорошо «отлежавшейся» вещи не удивителен. В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды. Стоявший у истоков светского искусства в России, Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825) мог бы и не стать прославленным мастером, написавшим портреты Екатерины II и представителей знатнейших дворянских родов, если бы не случай. Неожиданно взятые высоты вызывали недоумение целого ряда профессиональных участников рынка.

Работы должны были пересечь Атлантику на печально известном «Титанике», но их не успели погрузить на злополучный корабль. Известно, что картина 1922 года была написана Михаилом Васильевичем Нестеровым (1862–1942) в числе прочих работ специально к экспортной выставке–продаже русского искусства в США 1924 года, одним из организаторов которой был Игорь Грабарь. Причем выполняет он их мастерски и берет за работу огромные по тем временам деньги. Черный – это образ всего плохого, что есть на земле. Скорее всего, так как абстракционизм был прорывом в искусстве и актуален и по сей день. Но впечатление о ней было настолько ярким, что подруга Рериха уговорила его написать копию меньшего размера (сегодня находится в Музее Рерихов в Нью-Йорке). Картина «Без названия» написана в 1951-1952 годах.

Серов достигал этого за счет огромного арсенала художественных приемов — композиции, выбора интерьеров, проработки контуров (для этого, следуя заветам старых мастеров, он нередко облачал модель в благородные черные одеяния). Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты. Так, с вопросами подлинности помогает справляться Комитет Шагала, славящийся своим жестким отношением к подделкам. Марк проучился там меньше двух лет и в 1923 году уехал в Нью-Йорк, объяснив это в своем дневнике желанием «немного постранствовать, полодырничать и поголодать». Воспользовавшись помощью шведского (по другим источникам, датского) консула, Тамара вызволила его и увезла в Париж.

Это скорее метафора или провокация. Полотно французского живописца известного своим новаторским обращением с цветом, указало Ротко дальнейший путь – именно тогда он стал писать сначала мультиформы (один из известных примеров – No. 9, 1948 года), а после пришел к собственному стилю, сделавшему его одним из самых значимых художников своего поколения. Модильяни, Липшиц, свобода и беспутность. Полотно «Извозчик» было продано за 4, 4 млн (7, 1 млн) на Christies 26 ноября 2012, чему немало способствовали его солидная выставочная история и провенанс.

У того «Видения» был недостаток: фигуры отрока и ангела в образе монаха были смещены относительно центра композиции — художник словно пытался хоть как-то разнообразить тему. Тамара де Лемпицка (1898–1980)— арт-дива ХХ столетия и мастер своеобразной трактовки ар-деко в живописи. Предаукционная выставка проходила в Третьяковской галерее, где работы «Повинен смерти» и «Кто из вас без греха. » экспонировали в зале Поленова рядом другими произведениями мастера.

Но интерес к Малевичу среди коллекционеров в топ-сегменте мы несколько переоценили. Открытки, по словам организатора выставки Игоря Грабаря, разлетались «как горячие пирожки», как все «очень русское», что могло бы сойти за русский сувенир. В своей статье для каталога выставки Ирвин Сандлер привел слова Роберта Мазервелла, который был ярким представителем абстрактного экспрессионизма и выразителем идей этого направления в искусстве: «В своей самоотдаче и бесконечной преданности искусству Ротко смог наиболее полно и самобытно воплотить все то, что он считал откровением в современном искусстве и он сделал это лучше, чем кто-либо из современных художников».

Все картины абсолютно чёрные, что по замыслу автора вроде как должно имитировать состояние человека, запертого в башне и смотрящего ввысь. А годом позже на выставке «НОМА или Московский концептуальный круг», по воспоминаниям очевидцев, были толпы народа, желающего посмотреть концептуальную инсталляцию Кабакова из двенадцати железных кроватей, выстроенных в круг. Тема обнаженного женского тела была одной из главных в творчестве художницы. Он признал, что больше ему нечем заняться, поскольку он бездомный и безработный. Рекордная картина «Цветы» продана 24 июня 2008 года на Christies за 5, 53 млн.

Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. В 17 лет он с отличием закончил школу Lincoln High School. В 1928 году Ротко, с группой молодых художников, впервые выставил свои работы в галерее Оппортьюнити (Opportunity gallery). Нестеров и не обманул ожиданий коллекционеров.

Есть еще неофициальный – за 140 млн осенью 2006 года частным образом была продана картина Джексона Поллока и сразу вслед – полотно Виллема де Кунинга за 137, 5 млн. «Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в1937году онбыл конфискован нацистами уфранкфуртского Штаделевского художественного института, азатем перепродан вчастную коллекцию, откуда ипопал кСаито. В 1923 году при посредничестве Американской Армии Спасения и коллекционера У. С. Стиммела Фешин с женой Александрой (дочерью директора Казанской художественной школы) эмигрировал в Америку.

За это ему не раз доставалось от сельчан. На аукционе русского искусства Christies 3 июня 2013 эта картина ушла с молотка за 4, 77 млн (7, 25 млн). Константин Егорович Маковский (1839–1915) в династии художников Маковских стал самым богатым и востребованным при жизни. Как бы там ни было, «Картина с белыми линиями» все эти годы хранилась в одной частной коллекции и аукционный дом, заполучив её на торги, сорвал гарантированный джекпот.

«Видение отроку Варфоломею» попало в коллекцию известных коллекционеров и покровителей Николая Рериха — Луиса и Нетти Хорш. Из вырученных за картину денег Серебряковой удалось оплатить свой переезд в Париж, ставший для нее окончательным. Пульсация цвета достигается за счет грубых границ между цветами на полотнах.

Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) — знаменитый русский художник и график, входивший в объединения «Союз русских художников» и «Мир искусства». Двухметровый «Жук» с результатом 2, 6 миллиона фунтов попал в обойму «миллионеров» лишь полтора месяца назад, сразу отвоевав своему создателю несколько позиций в ценовом рейтинге русского искусства. Марк Ротко (Маркус Роткович) – знаменитый американский художник-абстракционист, еврей родом из Даугавпилса. «Я не вандал.

Декоративная сила «цветовых полей» объясняется рядом специальных технических приемов используемых Ротко. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Музею тогда пришлось уступить целых пять работ Малевича из своего собрания, несмотря на то, что в 1958 году Стеделийк законно купил их у архитектора Хуго Хэринга.

Как раз в это время (1887–1888) были созданы два самых светлых шедевра Серова — «Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой)» и «Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович)». Первое появление этой работы на открытых торгах произошло 3 ноября 2008 года. В числе «ликов», написанных уже в эмиграции, к крестьянским портретам прибавляются портреты современников Григорьева — поэтов, актеров Художественного театра, а также автопортреты. В 1920-е исследование Востока продолжилось уже в Закавказье и Крыму. В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Мария Самойловна, как гласит легенда, была выбрана в модели самим Серовым. Но остальное – просто пачканье обой, детский лепет в изобразительном искусстве, по сути – просто "Голый король" по сказке Андерсена.

Малевич умер в 1935 году. Второе— виртуозное соединение в одном портрете реалистического рисунка с «изломанностью» кубизма, дополненное коллажем и трехмерным объектом — дверным звонком. Иначе под рассуждениями «как так и почему именно он» способна рассыпаться любая конструкция, а не только «русская дюжина». Пейзаж с зеленым домом», написанный Кандинским в 1909 году. «Картина с белыми линиями» относится к самому новаторскому, самому ценному периоду в творчестве Кандинского.

Тут же рядом — пианино и накрытый стол с чашками чая и ананасом. Выбор пал на Пензенскую художественную галерею. «Вдруг вспомнил про степи и поехал к киргизам», — писал Кузнецов. Буквально за полгода до этого, в апреле 2008-го, «Супрематическую композицию» вернули себе по реституции наследники Малевича. Депрессию на Западе называют почему-то «русской болезнью». Лишь в 1947 году Серебрякова получила французское гражданство.

В итоге страховщики продали музейную вещь дороже 9 млн. Глава семейства, Яков (Янкель-Бендет Иоселевич) Роткович, работал аптекарским помощником, но, несмотря на скромный доход, много внимания уделял образованию детей мать, Хая Мордуховна Роткович (урожд. Впрочем, антисемитизма хватало и в Америке тридцатых, не случайно художник «урезал» родовую фамилию.

Это абсолютный рекорд специализированных русских торгов мировых аукционных домов. Это были работы из собрания Ивана Оболенского, потомка русского дворянского рода. В итоге предварительная оценка выросла с 0, 8–1, 2 до 2, 5–3, 5 млн.

На русские торги его выставили из европейской частной коллекции, в которой «Конструкция 95» хранилась с 1996 года. Публика ждала еще более редкого Кандинского — «Картину с белыми линиями» 1913 года, когда-то висевшую в экспозиции Третьяковской галереи. Вещи класса «Фуги», сопоставимого исторического значения и художественного потенциала, выставляются на открытые торги раз в двадцать лет, а то и реже. Четырнадцать картин цикла (включая «Конструкцию 95») были представлены на XIX Выставке ВЦВБ Отдела ИЗО Наркомпроса в 1920 году. Первое— период: именно в 1922-м вышел знаменитый альбом «Портреты». Сергием Варфоломей был наречен при постриге. Его картины не для отдыха, не для релаксации и не для «визуального массажа».

Миллион и выше долларов стали их обычной ценой. Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Послереволюционные годы также считаются вершиной его карьеры в области книжной графики: в 1918-м Анненков создал легендарные иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать».

Одним из наставников Лемпицки стал художник Андре Лот (Andr Lhote), основоположник особой формы синтетического кубизма — упрощенного кубизма, кубизма-лайт, в котором новаторские приемы, впервые опробованные Пикассо (Pablo Picasso) и Браком (Georges Braque), прекрасно уживались с принципами академической живописи. Когда первый символистский период 1900-х годов у Павла Кузнецова с полуфантастическими изображениями «Фонтанов», «Пробуждений» и «Рождений» исчерпал себя, художник отправился за вдохновением на Восток. Для начала — по факту рождения.

Де Сталь переехал в Ниццу, в неоккупированную ее часть, а в 1943 году отправился в занятый немцами Париж к пожилому Кандинскому, выставил свои работы рядом с произведениями мэтра и получил первую серьезную известность. Единственное, на что он определенно рассчитывал, — на эмоциональную работу зрителя. Да уж.

Бухара» в июне 2014 года попало на торги MacDougalls с эстимейтом 1, 9–3 млн. В 1929 году он начал преподавать живопись и скульптуру в Центральной Академии (Center Academy) он проработал там до 1952 года. В том же 1916 году картину Верещагина подарили колледжу им. Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году.

Ротко приходит к идеальному, на его взгляд, способу выражения – так называемым «мультиформам» – картинам, состоящим из нескольких цветовых плоскостей. А вот следующая веха в истории её бытования окружена домыслами: в 1974 году работа из государственного музея покупается коллекционером Вильгельмом Хаком (Wilhelm Hack) из Кёльна. Машков, еще ранее названный критиками «московским варваром», своими работами прекрасно иллюстрировал принципы этого нового искусства. А значит и впредь профильные «русские торги» придется встречать с карандашом наготове: рейтинг то и дело придется переписывать.

Художницы не стало в Париже в возрасте 82 лет. Для Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878–1968), сына иконописца из города Саратова, выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества (где он учился у Архипова, Серова и Коровина), одного из организаторов объединения «Голубая роза», одной из главных и, определенно, самой признанной у публики темой творчества стал Восток. Однако художник уже взял свой собственный курс в искусстве, в итоге и сделавший ему славу. Полотно, выставленное с эстимейтом 1, 5–2, 5 млн, ушло с молотка за рекордную для произведений художника сумму 9, 27 млн (14, 51 млн) с учетом Buyers Premium. Он купил эту картину в 1960 году по совету Дороти Миллер, первого куратора нью-йоркского Музея современного искусства (МОМА), у Элизабет Блисс-Паркинсон, племянницы одного из трех основателей МОМА. В конце концов, в 1924 году в поисках заказов ей пришлось эмигрировать в Париж (как потом оказалось, навсегда), оставив детей в России (перевезти потом во Францию удалось только двоих, с двумя другими пришлось расстаться больше чем на 30 лет). Когда посетители заходят в так называемую Часовню Ротко и видят одну из прославленных его работ, они обычно задаются вопросом: «а где, собственно, картины-то. » Серия девственно чёрных полотен, собранных в импровизированную инсталляцию «В башне», действительно не сразу бросаются в глаза – три стены главного зала галереи занимает триптих, а на остальных пяти – по одному полотну.

И даже пороки, которым Ротко предавался, в мире ассоциируются почему-то именно с русскими. Сначала рекорд установил красочный «Мурнау. Имя вандала – Владимир Уманец. Осуществил две масштабные экспедиции по Центральной Азии и Маньчжурии. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля – это метафорические изображения бога.

Поленов был и театральным художником — сначала в домашнем (создавал декорации для домашнего театра в Абрамцеве), а потом и в общегосударственном масштабе (эскизы для постановок Большого театра, Русской частной оперы Саввы Мамонтова в Москве и др. ). Вокруг — друзья. В узком смысле это вещи — притчи об агрессивном деморализующем влиянии советской среды. Картина «Спящая девочка» была написана Серебряковой в 1923 году, незадолго до ее переезда в Париж. а в 1920-х первым представил на суд публики движущиеся декорации.

Рерих был увлечен собирательным образом Матери Мира. 8 мая 2012 на торгах послевоенным и современным искусством Christies полотно «Оранжевое, красное, желтое» 1961 года ушло за 86, 88 млн с учетом комиссии. Последние 15 лет – Британия.

Они создали «Группу десяти» («The Ten»— Whitney Ten Dissenters), чья миссия (согласно каталогу выставки галереи «Меркюри» 1937 года) звучала так: «Протестовать против распространенного мнения о равенстве Американской живописи и буквальной живописи». Ротко вырос в полунищете. Сегодня картины Ротко — гордость любого известного музея современного искусства. Отметим, что предыдущий анненковский рекорд— это тоже достижение «Портрета Александра Тихонова», только 7-летней давности. В Нью-Йорке Ротко посещал занятия Художественной школы Лиги изучающих искусство.

В октябре 2012 года российский художник, работающий в Британии уборщиком, совершил акт вандализма и разрисовал картину Ротко из «Seagram murals» черным маркером, пытаясь таким образом показать различие между искусством и «желтизной». Вы можете услышать разные ответы на этот вопрос. А вот в «Явлении Святому Сергию в отрочестве», в работе, выполненной спустя 32 года после третьяковского оригинала, Нестеров экспериментировать не стал. Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю.

Ротко освобождает цвет от формы. Он приобщил Ротко к современному западноевропейскому искусству и русскому авангарду.

В годы странствий по Индии, Китаю, Тибету и Монголии он написал ряд работ, в которых попытался достичь «синтеза всех иконографических представлений» о Матери: «Царица небесная» (1931), «Мадонна Лаборис (Труды Богоматери)» (1931, 1934, 1936), «Мадонна Орифламма (Пламенная Мадонна)» (1932), триптих, посвященный Жанне дАрк (1931), «Мадонна Защитница» (1933) и другие. Каждый портрет стоил ему больших физических и моральных усилий. Пародируя претенциозные названия тогдашних выставок («Золотое руно», «Венок-Стефанос» и т. п. ) и желая эпатировать московских мещан, первую групповую экспозицию художники назвали «Бубновый валет» (тут отсылка и к робе каторжников, на которую крепился бубновый знак и к французскому толкованию этот игральной карты: бубновый валет — мошенник и плут). В историю искусства вошли периоды его работы в УНОВИСЕ («Объединение утвердителей нового искусства», Витебск— Петроград (Ленинград), 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923). За это ему не раз доставалось от сельчан.

Что видят в них ценители искусства. После революции Яковлев переехал во Францию, в Париж, где имел уверенный галерейный успех. А у самого художника началась совсем другая жизнь. В 1938 году ещё одна выставка прошла в галерее Меркюри (Mercury Gallery).

Контекста, а, следовательно и зрительского интереса ей всего год назад добавил польский эмигрант и художник Ежи Уманец, написавший на полотне краской свое имя и число «12». С 2007 года самой дорогой картиной Константина Маковского была работа «Из повседневной жизни русского боярина XVII века». После этого случая туши пришлось вымачивать в формальдегиде. Современник Игорь Грабарь писал, что в Василии Дмитриевиче Поленове (1844–1927) «сидит или, если угодно, сидело целых три художника: средневековый, московский и палестинский или вообще восточный и что все они весьма мало связаны один с другим». долларов США. На цену работы, кроме обычных параметров, очень влияет период создания.

В историю искусства вошли периоды его работы в Уновисе («Объединение утвердителей нового в искусстве», Витебск, 1919–1922), в Гинхуке (Государственный институт художественной культуры, 1923). За это подростку пришлось бы совсем туго, но раввин, вероятно, оказался человеком более широких взглядов, выдал Хаиму 25 рублей (весьма значительная сумма по тем временам) и отправил учиться подальше от Смиловичей. Было это в 1959 году. Особенно ценятся коллекционерами (что XIX–XX веков, что XXI) жанровые картины Маковского из русской истории.

Художник выполнил почти полный повтор самого удачного варианта, отличающийся только размером (картина из музейного панно превратилась в вещь удобного коммерческого размера) и вариацией названия. Времена для художницы были очень тяжелые, вот таким образом когда ее друг Константин Сомов предложил ей участвовать в выставке русского искусства в Нью-Йорке, намеченной на весну 1924 года, Серебрякова с радостью согласилась. Они рассчитаны на сопереживание.

На выставках художник применял приглушенный свет. Кандинский считается «отцом абстракции» — художником, который в числе первых подошел к этому открытию и дал ему теоретическое обоснование. Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. Продержался этот рекорд свыше 7 лет и только на торгах Christies 11 ноября 2018 года его сумела побить работа «Музыкантша» («La Musicienne») 1929 года. Разработчик концепции «тотальной инсталляции», один из самых неоднозначных художников в глазах российской публики и выдающийся философ живописи для публики западной, Кабаков оказался человеком, способным рассказать что-то действительно новое искушенному зарубежному зрителю.

Визитной карточкой Явленского стали его тематические циклы «Медитации» (прообразы ликов с проступающим крестом), «Абстрактные головы» (условно-портретные экспрессии) и «Мистические головы». Выпивка. Осенью того же года Ротко ходил на курсы в «Лигу студентов искусств Нью-Йорка» к Максу Веберу, влияние которого сказывается в ранних работах Ротко. Подлинных работ Шагала на аукционах очень много — это плюс. долларов США. Такое искусство модно, просто, лаконично, оригинально.

Как позднее говорил сам Ротко, в этот момент он родился как художник. Специфическим творческим «вдохновителем» художника стала коммуналка с ее непременными атрибутами: общей кухней, переполненностью, сварами и абсурдом. Не то чтобы расставание с фигуративной образностью в творчестве Кандинского произошло бесповоротно и навсегда (впоследствии он не раз к ней возвращался), но был перейден Рубикон в идеологии искусства. Итоговый результат — потрясающие 41, 8 млн (33 млн в валюте сделки).

Продавались единичные работы и Сомов писал сестре в Москву, что «ему очень жаль таких художников, как Зина, которые ждут хоть какой-то поддержки». Вассара (Нью-Йорк) из коллекции которого спустя 98 лет работа и была выставлена на торги. В 1959 году к художнику по рекомендации обратились владельцы фешенебельного ресторана «Времена года», открывшегося в необычном нью-йоркском небоскребе Seagram Building (по названию компании — производителя алкоголя).

Но Париж, как и Москва, слезам не верит. Начало конца Марко Ротко. Самым дорогим стал «Портрет графини Любови Ильиничны Кушелевой, урожденной Безбородко, с детьми Александром и Григорием» 1803 года: его продали за 2, 99 млн (5, 02 млн) при эстимейте 50–70 тыс. Пара оставалась неразлучна в творчестве (хотя, не будучи формально женаты, они прекратили семейные отношения в 1930-х и позже соединили свою жизнь с другими людьми). На цену работы, кроме обычных параметров, очень влияет период создания. Мечтавший о массовом зрителе, Ротко стал в итоге создателем картин, понятных до сих пор лишь узкому кругу интеллектуалов и ценителей, если не считать народным признанием тот факт, что имя художника стало брендом, а высокая образность работ была растащена на рекламные символы. Есть сведения, что работу Сутина купил себе даже мэтр Пикассо. «Конструкция 95» опубликована в каталоге выставки.

На картине «Белый центр» мы видим три основных цвета. «Портрет Марии Цетлиной» — хрестоматийное произведение, получившее восторженную оценку современников Серова. Пара осталась неразлучна и в жизни и в творчестве.

А его лучшие работы в течение десятилетий были похоронены в запасниках советских музеев. В работе чувствуется наметившийся уже переход художника от фигуратива к абстракции. В 1918 году вышла замуж за адвоката С. З. Рохлина и уехала с ним в Тифлис. Можно сказать, что и рынка русского искусства в современном его понимании не было.

Автором этих картин оказался Владимир Боровик, сын казачьего старшины из города Миргорода. Им были написаны для выставки несколько работ, в том числе и авторское повторение «Видения отроку Варфоломею» (1922), в американской прессе названное «Видение святому Сергию в отрочестве». Потенциальное произведение желтизны». Имя художницы Сони Терк-Делоне (1885–1979), так же как и многих других представителей Парижской школы, если не считать самых ключевых фигур, не настолько хорошо известно широкой публике в России. Его абстрактные картины состоят из полос, представляющих несколько цветовых зон.

В этих циклах перед нами предстает галерея типажей («ликов») русского крестьянства: угрюмо глядят прямо на зрителя старики, бабы, дети, они притягивают взгляд и одновременно отталкивают его. Такого результата даже и близко нет ни у одного русского художника. На картине Ротко «Черное на коричневом» (или «Черное на темно-красном»), которую эксперты оценивают в 100 миллионов долларов он написал: «Владимир Уманец 12.

Его кисти принадлежала центральная работа выставки — «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского», на котором Машков вопреки традициям классических автопортретов художников изобразил себя и своего друга Кончаловского не с кистью у мольберта, а в боксерских трусах, со скрипкой и нотами в руках и с гирями у ног. Сюжет и композиция картины «Кто из вас без греха. » почти те же, что и у ее «старшей сестры» из Русского музея. Именно тогда он встретил Адольфа Готлиба, который, вместе с другими молодыми художниками (Barnett Newman, Joseph Solman, Louis Schanker, John Graham), входил в круг учеников Мильтона Авери.

Я все время чувствую там этот крик. Нельзя сказать, что художник не принял советскую власть. Его картины не терпят массивных рам — максимум тоненькие плашки-кромки и то в цвет холста. 1933) — лидер московского концептуализма идеолог «коммунального пространства». Картина «Жемчужная мечеть в Агре» в ноябре 1888 года отправилась в большое турне по Америке в рамках персональной выставки Верещагина. А у Кабакова еще в 1992-м была скандальная инсталляция имитирующая советский общественный туалет, в котором восторженная публика строем проходила сквозь условные секции «М» и «Ж» и удивлялась метафоре: вдруг действительно русские живут в туалетах.

Портленд в то время был одним из эпицентров революционной активности в США и Марк посещал собрания особенно сильного в городе революционно-синдикалистского профсоюза «Индустриальные рабочие мира», после революции 1917 года в России организовывал дискуссии о ней и желал посвятить жизнь рабочему движению, став профсоюзным активистом. Нестеров как бы подводит этой картиной итог большим переменам, произошедшим со времен написания первого «Видения». Одной из самых известных работ Айвазовского является хранящаяся в Русском музее знаменитая катастрофа «Девятый вал» (1850). И обжалованию выбранная поза, как правило, уже не подлежала. Марк Ротко является одним из создателей живописи цветового поля.

В цветовой палитре Марка Ротко очень часто присутствует красный. Для российских коллекционеров и ценителей искусства это имя «выстрелило» на Sothebys в 2004 году, когда переходный кубистический «Натюрморт со стулом» 1911 года ушел с молотка за 1, 050 млн. Пятнадцать из них вошли в так называемый «сиграмовский цикл». Оттуда в начале 1920-х чета переехала во Францию, где Вера начала активно выставляться на «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». В 1913 году мальчика увозят в США, семья переезжает в Портленд, штат Орегон. Известно, что он ценил труды Достоевского.

Он указывает: «Вы будете вынуждены подойти к картине так близко, что ваши глаза потеряют ее общую форму и раму. В период с 1923 по 1925 год Сутин написал серию из девяти картин с бычьими тушами. Правда, прослужил недолго: капитуляция Франции в 1940 году расколола ряды легионеров. Но, к счастью, через неделю после открытия Серебряковой улыбнулась удача: ее «Спящую девочку» купил Борис Александрович Бахметьев (1880–1951) — русский ученый в области аэродинамики, в 1917 году переехавший в Америку в качестве посла России в США от Временного правительства, да так и оставшийся там навсегда. Ходили слухи, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение. Многие до сих пор спорят имеют ли смысл все эти полосы и цвета.

Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Историки предполагают, что эти темы Сутин принес из воспоминаний о родном местечке. Для художников «царской эпохи», оставшихся в Советской России, 1920-е были по-настоящему тяжелыми годами.

В живописной манере сначала следовала идеям кубизма и постимпрессионизма, но к началу 1930-х уже выработала собственную манеру, которую один французский журнал назвал «художественным равновесием между Курбе и Ренуаром». В те годы Вера жила уже отдельно от мужа, на Монпарнасе имела среди поклонников кутюрье Поля Пуаре, главной темой в живописи избрала женские портреты и ню, чему, возможно, способствовало ее знакомство с Зинаидой Серебряковой (сохранился даже портрет обнаженной Серебряковой кисти Рохлиной), а в парижских галереях проходили персональные выставки художницы. Но инвестору необходимо учитывать, что вещи конца 1960-х — начала 1970-х годов, которые чаще всего выставляются на торги, — это работы уже 80-летнего художника. Это работы о вынужденном превращении в «маленького человека», утешением которого может быть лишь погружение в светлые мечты.

Это физический и эмоциональный, не интеллектуальный опыт. Дальнейшая судьба портрета складывалась драматично. Сведения о жизни художницы очень скудны, ее биография еще точно ждет своего исследователя.

В Интернете это сделать быстрее. Некоторые считают, что так художник показал нам время. Вскоре картина попала в частную коллекцию — сначала, предположительно, к его покровителю, Луису Хоршу, а затем — к некоему члену ордена розенкрейцеров. Занятия проводил в основном Макс Вебер, уроженец России.

Сам художник говорил обэтом так: «Годами яписал ееизломанное лицо неизсадизма инедля удовольствия, ятак видел иэто было сильнее меня». В 2006году «Портрет Доры Маар скошкой» был продан нааукционе Сотбис за95, 216млн. Эта картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке 82, 5 млн. У Маковского была собственная коллекция подлинных предметов — кубков, ковшей, братин, кафтанов, сарафанов и старинных головных уборов, которые он использовал в работе над историческими жанровыми картинами. И это далеко не все поленовские заслуги. После войны – США.

Он написал около 30 картин, тогда как самой компании требовалось не более 7. Есть мнение (возможно, наиболее близкое к истине), что его цветовые поля — это метафорические изображения бога. Известно, что он ценил труды Достоевского.

По легенде, Хаим однажды вознамерился нарисовать раввина. Это подчеркивало метафизичность его работ. Картина тогда стоила 10 тыс., тоже немалые по тем временам деньги. Её продали на торгах Sothebys за 2, 036 млн (4, 2 млн) — в несколько раз дороже эстимейта 500–700 тыс. Впрочем, последняя версия выглядит слишком уж романтично. Вот таким образом рекорд 26, 4 млн — на 3 млн больше, чем за предыдущую самую дорогую работу «Жёсткий и гибкий» 1935 года, — был вполне закономерен. До войны, так уж сложилось, во главе мирового искусства стояла Франция.

Знаменитая картина «Шокко в широкополой шляпе» — картина другой эпохи. В 1920-х — начале 1930-х вместе с несколькими экспедициями автомобильной компании Citroen совершил многочисленные путешествия в Африку, Центральную и Юго-Восточную Азию. Своего «изма» Баранов-Россине не изобрел, но в рамках оформлявшихся течений его работы очевидно выделялись своей самобытностью.

Лишь в прошлом году ее потеснил «Белый центр» Ротко. В абсолютных цифрах разница между первым и 12-м местом составляет 61, 2 миллиона долларов. Они рассчитаны на сопереживание. Это как влажные отпечатки на холсте и бумаге. Репин написал «Парижское кафе» во время поездки по Европе в 1873–1876 годах. Позже картина вернулась в Москву, в Третьяковскую галерею. Работы цикла он называл «Конструкциями» и давал им номера. Он не любил повторяться.

Работа «Игра в жмурки» неоднократно экспонировалась и публиковалась начиная с 1900 года. Увидеть их можно было, только обзаведясь знакомствами в музейной среде. Художник мог сделать десятки эскизов (Серов был мастером молниеносных зарисовок) и по-прежнему не быть готовым к написанию портрета.

«Жемчужная мечеть» сначала попала в коллекцию Католины Ламберт, а в 1916 году была перекуплена Фредериком Томпсоном. Отрок Варфоломей (будущий Сергий Радонежский) встретил ангела в облике инока и получил от него Божье благословение на то, чтобы уразуметь Святое Писание и превзойти своих братьев и сверстников. В 1936 году группа Союза Художников устроила свою выставку в Галерею Бонапарт, во Франции (Galerie Bonaparte). Сюжет картины взят из Жития преподобного Сергия. Среди уплывших за океан полотен Поленова была и авторская версия картины «Христос и грешница» — работа «Кто из вас без греха. », написанная в 1908-м, в год окончания евангельского цикла. Сам художник в качестве источника вдохновения для этой картины, которая первоначально писалась для нью-йоркского ресторана «Четыре сезона», называл Микеланджело. Взоры посетителей обращены на пришедшую в кафе без сопровождения даму (Анн Жюдик).

Сохранившееся творческое наследие Баранова-Россине относительно невелико. Эти своеобразные абстрактные пейзажи словно становятся манифестами уныния и апатии.