Рожь Шишкин

Шишкина, которая называется «Рожь». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» написано в 1878 году после поездки художника на родину, в город Елабугу. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина. Картина «Рожь» — одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи» — эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить.

В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Шишкина «Рожь» считается одной из самых удачных работ художника. Шишкина «Рожь» находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы и душевностью. Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года.

Многие помнят учебники «Родная речь» с изображением картины Шишкина «Рожь».

Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Может, оно так и задумано Господом.

Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Картина – практически пастораль, от которой веет основательностью и несокрушимостью. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.

Они неслучайны в этом произведении. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Он наслаждался увиденными пейзажами. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Но он уехал на свою малую родину.

  1. Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
  2. Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  3. Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  4. Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
  5. Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
  6. Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
  7. Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
  8. Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

«Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Первое место занимает Шишкина «Рожь».

Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Может, оно так и задумано Господом. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.

  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Сочинение на тему: «Лето в лагере»

Художник очень ищет и жаждет его. А значит — что-то еще будет и хорошее. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.

  1. Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
  2. Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
  3. Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
  4. Описание картины Рожь Шишкина 2

Русское богатство». Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.

Нежные всходы ржи и сильные деревья – чуткость и стойкая мощь русской души. В окрестностях Москвы» (1869).

  1. Описание настроения картины Рожь
  2. Комментарии (0) добавить комментарий
  3. Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  4. Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.

Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». От края до края золотятся хлеба. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея

Кругом жар и золотой зной. Она немаленькая. Первое место занимает Шишкина «Рожь»».

На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Но покой ли.

Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. И это не случайно. Шишкин, как ни один другой художник, находил в русской природе вдохновение. Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса.

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Невероятная тишина царит в пейзаже. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Но покой ли.

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.

Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Русское богатство». Ярошенко, Встреча иконы К. А. Ширь безбрежная. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.

Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.

Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

Описание картины 
"Рожь", Шишкин Иван 
Иванович, 1878

И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Ведь рожь— это символ жизни. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

Художник очень ищет и жаждет его. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной.

Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно.

Потеря близких людей сильно надламывает художника. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». На картине изображен знойный августовский день. Что же увидели они. В этом, пожалуй, весь Шишкин.

Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Что представляет он собою. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

В окрестностях Москвы» (1869). Но они есть— живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане. Русское богатство». А есть— только надежда. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Оно по праву считается символом всего его творчества. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Вот золото ржи с двух сторон дороги. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли.

Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Рожь. Именно так можно интерпретировать передаваемые через полотно эмоции. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Так выделяет Шишкин рожь. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. А есть — только надежда. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна.

Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.

С детства знакомая картина родной природы. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Любимые сосны Шишкина на Востоке символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.

Первое место занимает Шишкина Рожь. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. На горионте медленно и неотвратимо встают тучи мертво дальнее дерево, возвышающееся своим пустым скорбным стволом тосклива и безлюдна прорезающая ржаное поле проселочная дорога. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Ведь рожь — это символ жизни. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.

Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.

Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.

В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. И ему это отлично удалось. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично.

На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.

Кстати, золотом наполнена вся картина. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Два путника, головы которых видны только внимательному зрителю, чуть заметные, ушли уже очень далеко.

Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

Божественным золотом, как на иконах. Россия под покровительством Матери Божией. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Русское богатство».

А значит— что-то еще будет и хорошее. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Божья Благодать.

Божья Благодать. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Куинджи. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.

Рожь. Погибшее дерево сиротливо и тоскливо смотрится среди благоухающего золотого великолепия пейзажа.