Рождение Венеры Художник

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» — первое изображение полностью оголенного женского тела, где нагота не символизирует первородный грех (раньше художники так писали, преимущественно, Еву).

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Венера в творчестве 
художников эпохи 
Возрождения

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры».

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Был он, что называется, не от мира сего. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). И все же это так. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Весь воздух полон был благоуханием. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Шестаков (там же).

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Изящная фигура приковывает внимание.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Зефир со своей женой уже не прикован к краю картины, а свободно парит в воздухе, а ветки стремятся ввысь, не упираясь в края. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены».

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Цело-мудрие – от слова «целое». Её приблизительные аналоги существуют и в других мифологиях: это божества, олицетворяющие природу вообще и её весеннее пробуждение в частности покровительствующие растительности и отчасти земледелию.

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали Цветком Тосканы и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Спокойная невозмутимая Венера окружена динамичными фигурами с одной стороны Зефира и его супруги Хлориды (рим. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Галерея Уффици. Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи.

  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Не построил своего дома, не свил семьи.

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  3. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  4. Волошин Максимилиан Александрович

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Хотя действительно отдельные моменты близки.

Композиция троична. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры».

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине.

Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Вспомним и Гекубу, мать Париса. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.

В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Возрождение. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

  1. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  5. Боттичелли – эстет с большой буквы
  6. Другие картины Сандро Боттичелли
  7. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  8. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Она не стоит, а парит. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы.

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. Сандро Боттичелли и Рождение Венеры

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Умер Боттичелли в безвестности. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Вот и здесь, хотя всякое действие на картине отсутствует, Ветра и Нимфа как будто полны движения. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

  1. Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  4. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  5. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  6. 20 фотографий для новогоднего настроения
  7. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Создавать образ для любой картины нелегко. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Поиск художественных средств для воплощения новых идей, точнее, поиск формулировки этих идей художественными средствами, можно проследить по полотнам Боттичелли.

  1. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  2. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  3. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  4. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  5. Базовые женские аксессуары: Пусеты
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Общееколичествопросмотровстраницы

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». В отличие от Леонардо, страстного исследователя, с фантастической точностью, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Не построил своего дома, не свил семьи. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).

Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение.

А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».

Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

203 x 314 см. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Был он, что называется, не от мира сего.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Дерево, темпера. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.

Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.

Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного.

Так, в скульптуре XII--XIII вв. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Варнавы работы Боттичелли). Но Иоргос уже продал Венеру местному священнику, который в свою очередь собирался преподнести ее в дар переводчику константинопольского паши.

Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510).

Его дыхание наполняет ветер цветами. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.

Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

С конца 1470 годов слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции и он уехал в Рим работать над фресками Сикстинской капеллы, которой только предстояло стать знаменитой на весь мир благодаря еще одному гению – Микеланджело. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения.

А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Иероним. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. И это напоминает поединок за новорожденную. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Был он, что называется, не от мира сего. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.

Флоренция. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Богиня Ора спешит к берегу с плащом в руках, дабы укрыть им Венеру, безупречные черты которой ошеломляют.

«Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Громко приветствовали ее боги. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Что же.

Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Италия. Точные датировки написания картин не известны и определяются по их стилистическим особенностям. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях.

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Ритм композиции присутствует во всей картине – и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры.

(Н. А. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П.

Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Это утверждение — оправдание женской наготы. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Дочь богатого лигурийского купца, она приехала во Флоренцию как невеста Марко Веспуччи, представителя богатого рода, близкого к Медичи. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Да и судьба у этой богини вполне ординарная: замужество со вздорным Вулканом, романтически-деловые отношения с Марсом, горячо любимый и взбалмошный сын Амур, соперничество с ненавистной красавицей невесткой Психеей. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Весна выходит из целомудрия. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора.

Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Вазари пишет, что на картине изображена рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами.

Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Сандро не планировал придавать действу картины то самодовольство, с которым почти равноценные пропорциональные массы берут Венеру в кольцо, делая неизменным центром композиции.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины.

Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Кун Легенды и мифы древней Греции).

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Не построил своего дома, не свил семьи. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Флора), с другой – одной из граций. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли.

Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Их можно разбить на независимые группы. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. В. П.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю.

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.