Рождество Боттичелли

Этот специальный рождественский эпизод сфокусирован на потрясающей работе Боттичелли — отслеживая ее сложную судьбу, вплоть до ее приобретения Национальной галлереей Лондона и нынешнего уютного существования в качестве рождественской иконы. «мистическое Рождество» (итал. Nativit mistica)— одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. «рождество» стало последним радостным созданием Боттичелли, но радость эта особого рода — она подобна улыбке сквозь слезы. «мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира.

«Дискурс»: Картина Сандро Боттичелли «Мистическое рождество»

Примеры тому – МадоннаМагнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти.

(Р. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. До сих порвызывает сомнение происхождение прозвищаСандро – Боттичелли (бочоночек):возможно, оно образовано от кличкистаршего брата, который, желая помочьстареющему отцу, судя по всему, многозанимался воспитанием младшего ребенкаа может быть, прозвище возникло посозвучию с ремеслом второго брата, Антонио. И он рассказал, что когда-то, очень давно, он очень любил эту девушку, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Внимание. В то время как одни окрыленные празднуют чудо рождения спасителя мира, другие на крыше полуразвалившейся хижины заинтересованно созерцают судьбы человечества.

Вокруг ни античных развалин, ни парада горделивых «волхвов». Обычно работали на заказ. Оникажутся воздушными (вот-вот взлетят) иничего вокруг не замечают. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. Это давалоему возможность на законном основаниивести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себяпомощниками, дабы было на кого положитьсяв случае, если ему станут заказывать нетолько картины на дереве или фрески, нотакже рисунки и модели для штандартови других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжныхиллюстраций и гравюр.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Протоген признал себя побежденным. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».

Пути этого развитияотчетливо прослеживаются при сравнениидвух картин на тему Поклонениеволхвов, одна из которых (от 1475-1478годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальнойгалерее в Вашингтоне. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Хотя в Поклонении волхвов Боттичелли изобразил всю стоявшую у власти во Флоренции ветвь дома Медичи и в том же 1475 году расписал боевой штандарт для брата Лоренцо Великолепного — Джулиано, большого любителя турниров, а несколько позже написал его портрет, он не вошел в круг художников, получавших заказы от Лоренцо Великолепного. Настоящее имя Боттичелли8212 Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро).

Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок.

999 шедевров искусства, 
которые вы обязаны 
увидеть: рождественские

999 шедевров искусства, которые вы обязаны увидеть: рождественские

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». После блестяще выполненного в 1475 году заказа для флорентийского богача Гаспаре дель Ламы, Сандро стал известен за пределами Флоренции. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Дерево, темпера.

М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).

  1. Мистическое Рождество, Сандро Боттичелли, 1501
  2. Описание картины «Мистическое Рождество»
  3. Мистическое Рождество — Сандро Боттичелли
  4. Мистическое Рождество — Сандро Ботичелли

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Но это же не просто пьяная пирушка, в картине есть ощущение вакхической стихии. Классические картины «реконструировались» на основе описаний античных подлинников.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. «рождество» стало последним радостным созданием Боттичелли, но радость эта особого рода — она подобна улыбке сквозь слезы. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Глядя ввысь, Меркурий поднимает над головой кадуций.

И, наконец, в иллюстрациях к«Раю» почти всю плоскость листа заполняютфигуры Данте и Беатриче и их бесконечноповторяющемся диалоге раскрываютсятончайшие оттенки чувства: радостныйпорыв, вера, смущение, укор, восхищениеживые, порывистые росчерки линий наничем не заполненном белом фоне создаютощущение радостной вибрации, заполненностисветом всего пространства. Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический античный стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов именно тогда Джон Рескин дал холсту его нынешнее название.

  • Комикс про Рождество от Брейгеля, Боттичелли и Рубенса
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество» (2 вариант)
  • Сандро Боттичелли "Мистическое Рождество" (1501)
  • Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501
  • Боттичелли «Поклонение волхвов»

compi. У Боттичелли наоборот – факел у Клеветы в левой руке, а фигура юноши в правой. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл.

(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2019Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2019Страстная Пятница 2019Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици).

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мистическое откровение Боттичелли
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Триумф Вакха Пьяницы. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла.

Поясняющая греческая надпись гласит: «Эта картина была написана в конце 1500г. Так же ее голова расположена прямо по центру произведения. Иеронима. Если Вам понравился материал – поддержите нас. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы).

  • Пресвятая Богородица – покровительница Флоренции
  • Рыцарь Мадонны и «бочонок» Боттичелли

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Художники редко выбирали тему для своих работ. Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер. Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф. Образ святого Себастьяна был установлен в церкви Санта Марии Маджоори и в городе только и говорили, что о Боттичелли.

Мистическое Рождество, 
Сандро Боттичелли, 
1501

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Умер Боттичелли в безвестности. «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось.

Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. Флоренция. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

По краю боттичеллевских озолоченных небес невесомо проходят двенадцать юных ангелов. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Возможно, эти произведения были первыми плодамисамостоятельной деятельности Боттичелли. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Но, поскольку картина Боттичелли, воссоздающая, повторяем, картину Апеллеса, задуманную как аллегорическая иллюстрация эпизода из реальной жизни античного художника, глупый царь должен «читаться», во-первых, в ряду других аллегорических фигур на картине, то есть, как аллегория Глупости, во-вторых, как египетский царь Птолемей, поверивший – по глупости – клевете. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте также«Христос и грешница»: как Поленов видел Спасителя«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиХристос в пустыне. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель.

Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Они держат свитки, которые объявляют на латыни, «мир на земле мужчинам доброжелательности». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

В композиции «Мистического рождества» художник опирался как на священные представления, так и на проповеди Савонароллы. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. Композиция двухфигурная.

Вместо Афины Паллады (Минервы)воительницы, которую со времен далекойантичности было принято изображать сошлемом, панцирем и щитом, с головойМедузы Горгоны, Боттичелли изобразилМинерву-пацифику, атрибуты которой- копье (у Боттичелли алебарда) и веткасливы (в картине – оливковые ветви ивенок) – символизируют добродетель. Переоценка ценностей, спадинтереса к умозрительным иллюзорнымпостроениям искренняя потребность вобновлении, стремление опять обрестипрочные истинные моральные и духовныеустои были признаками глубокоговнутреннего разлада, переживаемогомногими флорентийцами (в том числе иБоттичелли) уже в последние годы жизниВеликолепного и достигшего апогея 9ноября 1494 года – в праздник Спасителя идень изгнания Медичи. Поясняющая греческая надпись гласит: «Эта картина была написана в конце 1500г.

Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. И пока на городских площадяхсжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведенияискусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев иразгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первуюочередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцамиэлитарного интеллектуализма временЛоренцо. Произведение, отражающее непосредственные связимежду живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерееУффици) было заказано между 1475 и 1478годами Джованни (или Гаспаре) да ДзанобиЛами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильногоалтаря в церкви Санта Мария Новелла. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. «Весна», «Рождение Венеры» – небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Предстающая в центре картины, осененная аркой, которую образуют склоняющиеся ветви, она осеняет своим присутствием это полное одухотворенности, музыки линий шествие. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. Литературные описания, подобные лукиановскому (а он составил целый их цикл и предполагалось, что они характеризуют разные вполне конкретные произведения), безусловно, не были задуманы в качестве примеров художественной критики.

Они не сверкают роскошью и подобными украшениями. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Около традиционных ясель на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году.

В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. has (img). Вскоре он вступил в гильдию Святого Луки, что дало ему возможность вести дела уже самостоятельно и иметь учеников, получать заказы на фрески, картины на дереве, книжные иллюстрации, рисунки на штандартах. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Следовательно и эту фигуру можно считать аллегорией – Глупости.

1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. «Мистическое Рождество» Боттичелли часто украшает рождественские открытки и календари. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). «мистическое Рождество» (итал. Окружение новорожденного бога — одни только бедные пастухи и паломники. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. Боттичелли «Мистическое Рождество» 1501.

Картина не закончена, как проповеди Савонаролы, как новая религиозность самого Боттичелли. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Вслед за популярностью пришла безвестность. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» – картины круглой формы. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника.

Если Вам понравился материал – поддержите нас. Его замысел смел и необычен. Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Джеймс Холл, автор классического «Словаря сюжетов и символов в искусстве», вскользь указывает на это обстоятельство: «Последние две фигуры (Раскаяние и Правда) пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность». Мы знаем его как Боттичелли. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.

Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. В самом обширном греческом лексиконе – словаре «Суда» – говорится, что он был родом из Колофона. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Дерево, темпера. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы.

Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Художник дожил до 1510 года, но, как рассказывает со слов очевидцев в своих Жизнеописаниях Вазари, он был тяжело болен, с трудом ходил, опираясь на два костыля. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит.

К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Что можно в пост.

Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. произносящая молитву. Иоанном Крестителем» (ок. По краю боттичеллевских озолоченных небес невесомо проходят двенадцать юных ангелов.

Его улыбка передана необычно живо и естественно. Он не умел себя продавать. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.

И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Ведь в этом возрасте подросток становился полноправным гражданином и обязан был заниматься чем-то определенным. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Фронтальная композиция Рождества нарочито архаична, в облаке многочисленных ангелов, кружащихся в хороводе на небесах, поющих на соломенной крыше навеса, под которым укрылось Святое Семейство, сопровождающих пастухов, пришедших поклониться Младенцу, обнимающихся на земле с людьми, есть бестелесная хрупкость.

Это – её свита и Венера (любовь) продолжаетсвой путь вместе с Весной, наполняющейземлю цветами и ароматами. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Художник создал необычную по иконографии сцену. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Боттичеллипринадлежали по крайней мере одиннадцатьфигур римских пап из верхнего рядаросписей, а также три сцены основногоцикла, воспроизводящего расположенныедруг против друга эпизоды из жизниМоисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) иНаказание восставших Левитов. Италия. Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба. Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.

1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. В 1465 году Филиппенаписал Мадонну с Младенцем иангелами, ныне хранящуюся в Уффициона стала непререкаемым образцом покомпозиции и стилю для некоторых раннихработ Боттичелли, а именно, Мадонныс Младенцем и ангелом (галереяВоспитательного дома, Флоренция) иМадонны на лоджии (Уффици). Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями. Незадолго до гибелимладшего Медичи или же сразу после нееБоттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галереяискусств Берлин, Государственные музеиМилан, собрание Креспи), которые вместес памятной медалью, отчеканеннойБертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на векасохранили черты погибшего. Из-за этого возник спор между Герой, Афиной и Афродитой.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. На лентах, обвивающих ветви, читаются надписи из молитвенных славословий: «На земле мир, в человецех благоволение» и другие. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Возрождение. Плиний Старший («Естествознание», XXXV, xxxvi, 79) говорит об «Апеллесе с Коса», но это надо понимать не как указание на место рождения художника, а как то место, где находились его знаменитые картины и где он, как считается, умер. Кпериоду с 1467 по 1470 год относится первыйизвестный нам запрестольный образСандро, так называемый АлтарьСант-Амброджо (ныне в Уффици), найденныйв безымянной флорентийской церкви, нов действительности имевший иноепредназначение: возможно, он был выполнендля главного алтаря церкви Сан Франческов Монтеварки – эту гипотезу помимо всегопрочего подтверждает присутствиесвятого Франциска слева от Богоматери.

Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. Firenze, 1990 Botticelli. На этот счет известна еще одна история, ее рассказывает тот же Плиний («Естествознание», XXXV, xxxvi, 81 – 83): Апеллес как-то навестил своего друга Протогена, тоже художника и, не застав его, оставил о себе знак, проведя на доске свою, так сказать, «фирменную» очень тонкую линию.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Все это проявилось в «Мистическом рождении» – картине, которую он написал в конце жизни. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия. В этот момент Зефир настигаетнимфу.

Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

Тогда он провел по верх этой линии еще более тонкую. Боттичелли, возможно, видел свои собственные картины, питаемые огонь. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок.

Опираясь на алую подушку, приподнимается Венера, устремляя взгляд на своего возлюбленного. Мастера – за более значительные заказы. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». Окружение новорожденного бога — одни только бедные пастухи и паломники.

Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Над младенцем, который лежит на земле склоняется мадонна. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Библейские сцены изображены на фонероскошных пейзажей, где то и деловозникают силуэты строений ДревнегоРима (например Арка Константина впоследнем эпизоде), а также настойчивоповторяются детали, означающие даньуважения к заказчику – папе Сиксту IV изрода делла Ровере: его геральдическийсимвол – дуб и сочетание желтого с голубым- цветов герба делла Ровере использованноев одеянии Аарона в последней картине. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Впромежутке между 1475 и 1482 годами мастерствохудожника растет. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Нижеследующая история связывается с Птолемеем I Сотером, выдающимся полководцем и телохранителем Александра Македонского, который после смерти Александра (323 до н. э) стал правителем Египта, а с 305 объявил себя царем. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Свойственная Боттичелли лиричность помогла ему создать поэтический женский образ.

Боттичелли очень рано познакомился с правящим домом Медичи, был представлен ко двору флорентийской элиты и впоследствии создал немало произведений по их заказам, в том числе для украшения виллы в Кастелло. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи. Наконец, на первом плане справа изображен высокий светловолосый молодой человек в охристо-желтом плаще — единственный персонаж, внимательно глядящий на зрителей исследователи полагают, что это автопортрет Боттичелли. Лучшая картина«Воскрешение Лазаря». Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью.

Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Художники редко выбирали тему для своих работ. Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней. Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель. Иоанном Крестителем» (ок.

Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. И тоже много создавал икон с образами Богоматери.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Возрождение. Таким образом, «Мистическое Рождество» не просто религиозная работа — это декларация приверженности Боттичелли Савонароле и его учению. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Он был арестован и под пыткой, в которой признаются тому, чтобы быть лжепророком. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.

Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги. В то же время здесьощущается некоторый отход от совершенствапропорций (возможно, как раз вот таким образомэто произведение и не имело большогоуспеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно квнутреннему миру персонажей и потомуне лишенная величия, усиливается резкостьцвета, становящегося все более независимымот светотени. КартинаПаллада и Кентавр (около 1488) быланаписана для Джованни ПьерфранческоМедичи и находилась на вилле Кастелловместе с Весной и РождениемВенеры. В первой очевидностремление к реализму: оно сказываетсяне только в обилии портретов современниковБоттичелли (при всем их великолепии ониучаствуют в изображаемой сцене весьмаотносительно, лишь в качестве побочныхмотивов), но и в том, что композициястроится больше в глубину, нежели наплоскости (в расположении фигурчувствуется искусственность, особеннов сцене справа). В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Прекрасный каталог для ознакомления, подробно рассмотрены многие знаковые картины.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Однако, классическое описание или экфразис (ekphrasis), которое было возрождено гуманистами еще в XIV столетии, стало популярным с начала XVI столетия у художников искавших античные сюжеты. Фигура Марии главная на этой картине. Наконец, великолепна красочная гамма картины излюбленных Боттичелли локальных, эмалево чистых тонов, в которой доминируют оттенки красного — от рубинового до красно-розового, сочетающиеся с сине-голубыми тонами.

Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Приблизительно с 1460-х годов в итальянской живописи стал господствовать стиль, получивший название klassischer Idealstil (идеальный классический античный стиль), когда, как констатирует крупнейший искусствовед Эрвин Панофский, не только хорошо известные темы были переосмыслены allrsquoantica (в античном стиле), но неизвестные или забытые в Средневековье сюжеты (например, «Фасты» Овидия) были проиллюстрированы de novo (по-новому). Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние.

И так каждый день, в одно и то же время. Картина художника Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество». Большоепроизведение Боттичелли ВенчаниеБогоматери (1490) проникнуто уже инымдухом. «мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Фра Филиппо – мастерисключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а отего романа с монахиней монастыря ПратоЛукрецией Бути родился на свет ФилиппиноЛиппи, ставший впоследствии ученикомБоттичелли и донесший до нас образмолодого Сандро в своих работах.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2019Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. произносящая молитву. Обычно работали на заказ. Вгоды наибольшей творческой продуктивностиБоттичелли был довольно тесно связанс двором Лоренцо Медичи и многиеиз наиболее известных произведенийхудожника 70-80-х годов написаны им позаказу членов этого семейства другиебыли навеяны стихами Полициано илиобнаруживают влияние литературныхспоров ученых-гуманистов, друзей ЛоренцоВеликолепного (1449-1492), которых он собралпри своем дворе. Вслед за популярностью пришла безвестность.

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился.

СПб., 1996. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. panel-body a). По своей специальности Мариано был кожевником. В результате, царь поверил клеветнику и обвинил Апеллеса в предательстве.

(function () (. Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Сложно сказать, эти ли события подорвали хрупкое здоровье пятидесятилетнего живописца, для которого живопись была жизнью и выражением самого себя.

Когда Мэйтленд умер, Национальная галерея в Лондоне вступила. Примечательно и другое. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Задумался Настаджио и понял, как проучить его возлюбленную.

Историки искусстваединодушно датируют эти работы 1477-1478годами. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.

Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Лоренцо диПьерфранческо был учеником МарсилиоФичино.

Двесамые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Primavera («Весна») и Рождение Венерызаказаны Медичи и воплощают в себекультурную атмосферу, возникшую вмедическом кругу. Умер Боттичелли в безвестности. Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры.

Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. Галерея Уффици.

Сияющее «Рождество» — абсолютно свободная импровизация и никогда не предназначалась для какой-либо церкви кроме идеально «обновленной». attr (target, blank)Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф.