Руанский Собор Моне Картины

Вопреки воле Моне картины серии «Руанский собор» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Германии, Японии, Соединенных Штатов и Роcсии. Цикл «Руанский собор» — это цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах. Картина Клода Моне Руанский собор: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «руанский собор»— цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.

Клод Моне Руанский собор – венец импрессионизма

Он многократно переписывал холсты, в отчаянии уничтожал их и начинал заново (что объясняет противоречивую информацию об общем числе картин, от 28 до 40, считая наброски). Благодаря такой технике создавалось впечатление, что в картине живет свет. В последующем художник наносил на полотно новые слои, которые соединялись и сливались. Точное наблюдение Моне за малейшими изменениями свето-цветовых отношений достигло своей кульминации в серии полотен «Руанский собор». Из окна на втором этаже художник день за днем наблюдал за фасадом собора, работая одновременно над несколькими полотнами. Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате.

Однако если в своих первых сериях Моне еще отдавал дань традиции, меняя точку зрения и композицию, то в серии «Руанский собор» он предложил действительно революционное решение: на всех картинах изображено, с очень незначительными вариациями, одно и то же – фрагмент западного фасада знаменитого готического собора в Руане. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Художник вставал очень рано и ложился спать очень поздно. Впервые в истории живописи художнику удалось представить четвертое измерение.

Со словами Кандинского перекликаются рассуждения о «Соборах» Моне другого зачинателя беспредметного искусства – Казимира Малевича: «Не собор нужен, а живопись, а откуда и с чего она взята, нам не важно, как не важно, с какой раковины выбраны жемчуга». Он внес храм в историю современного импрессионистического искусства.

Цикл картин Клода 
Моне «Руанский собор»

Цикл картин Клода Моне «Руанский собор»

И там возобновляв в памяти образы храма продолжал трудится над рисунками. Во всех своих предшествующих опытах со светом Моне изображал пейзажи. У Моне тень становилась цветом, а цвет— игрой света. Самая яркая звезда импрессионизма — Клод Моне и его знаменитая серия, посвященная Кафедральному собору Руана: утро и пасмурный день. Ведь именно в «Соборах» художник наиболее последовательно продекларировал вторичность объекта по отношению к собственно живописным эффектам. Большинство работ были созданы в 1892 и 1893 годах, впоследствии он их доработал в 1894г.

В 1825 году утвердили проект, однако его реализация растянулась на пять десятилетий. В 1557 году к ней добавили шпиль изготовленный из дерева и покрытый оловом. В циклах «Вокзал Сен-Лазар» (1877), «Стога» (1890 – 1891), «Тополя» (1891) Моне многократно изображал близкие сюжеты при различном освещении и погодных условиях, всё более решительно двигаясь от одиночного пейзажа или группы тематически близких пейзажей к объединенной общим замыслом серии.

Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. Он сознательно выбрал тот же период, что и в прошлом году, желая работать при таком же освещении, но тем не мене был вынужден несколько изменить угол зрения, переместившись в здание завода «Эдуард Моки» на улице Большого моста. Вот как описывал свои впечатления от серии «соборов» Жорж Клемансо, художественный критик и близкий друг Моне, часто бывавший в его доме в Живерни и истинный почитатель его таланта: «Сначала серая серия — огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение». Поскольку вид собора зависел от освещения, на мольбертах стояло сразу несколько картин и в каждый конкретный момент рисовалась та, что соответствовала погоде.

Руанский собор, 
главный вход и Тур 
дАльбан на солнце

Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан на солнце

Автор с особым трепетом подошел к порядку расположения картин в зале, которые занимали все пространство. В ветреную погоду поверхность камня кажется рябой, а в солнечные дни — темно-серой. Меняется только свет и цвет. Уверенный, что для передачи на холсте сути предметов необходимо многократно отображать их, Моне без устали работает над одним и тем же мотивом в различной атмосферной среде.

Но разные взгляды на один и тот же предмет в разные моменты и при разном свете были ему не в новинку. Однако отсутствие контраста здесь – специально. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне.

Моне был очарован им. Работа над «Соборами» заняла более двух лет. Здание полностью преображается, становясь сценой для прекрасного светового спектакля. Первая выставка была в 1895 году, на ней были представлены 20 лучших полотен серии. Вся суть в освещении.

В этой серии мы видим один и тот же объект, но не один и тот же образ. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. В его живописной манере прослеживается влияние японской гравюры, получившей распространение во Франции в 1860-е гг.

Описание картины 
«Руанский собор, 
главный вход и Тур

Описание картины «Руанский собор, главный вход и Тур дАльбан на солнце»

Этот человек ходил с Моне на прогулки и помогал учиться рисовать с натуры. Обращают на себя внимание великолепные порталы, украшенные статуями и рельефами. Впервые Моне посетил Руан в 1892 году и был восхищен помпезностью и убранством собора. Но нельзя в этом смысле недооценивать и «Соборы». Он не любил теоретизировать («я всегда ненавидел эти ужасные теории») и выразил свои творческие устремления в трех словах: «Я ищу невозможного».

В этом поиске невозможного, в мучительной погоне за мгновением Моне провел годы, отданные серии «Руанский собор», ставшей, по мнению критиков, квинтэссенцией импрессионизма. В результате картины были распроданы поодиночке и разошлись по разным странам. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине.

Описание картины 
Клода Моне «Собор 
в Руане»

Описание картины Клода Моне «Собор в Руане»

Серединой и квинтэссенцией были работы с радужными переливами и особо яркими мазками. Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора. Руанский собор – это не только произведение искусства архитектуры. Все они выполнены в одном формате. Работа представляла сложность даже для Моне, вот таким образом он создавал эскиз с основными (определяющими суть) мазками.

Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. Не видно ни башен, ни колокольни. После пожара 1200 г. собор 30 лет реконструировался и в результате был восстановлен в стиле готики. Однако, если присмотреться внимательнее, можно найти множество отличий. Вторая южная башня была сооружена значительно позднее, в 1485 году, когда господствовала поздняя, «пламенеющая» готика.

Серия Руанский собор: 
двадцать открытий 
Клода Моне

Серия Руанский собор: двадцать открытий Клода Моне

Но его не очень привлекали архитектурные особенности этого грандиозного сооружения, больше всего его интересовали цветовые рефлексы на камне при разных углах преломления солнечных лучей. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Я не могу думать ни о чем, кроме собора. В разное время суток источник света – солнце – находится в разных точках небесного свода.

Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Если посмотреть внимательно – здания на «солнечных» картинах состоят из сплошных пятен света разных цветов и оттенков.

На всех полотнах изображен западный фасад собора, только центральный вход. Краски пронизаны черным, серым, белым, синим, красным светом – всеми его оттенками.

Руанский собор, 
символ и гордость 
Нормандии

Руанский собор, символ и гордость Нормандии

Под кистью Моне все теряет свою определенность и вещественность. Клод Моне писал живо, напористо и его эмоции передаются зрителям. Он был то голубой, то красный, то желтый».

Монэ написал более 20 картин посвященных Руанскому собору, по некоторым данным их около 50, но лишь 15 из них сейчас представлены в разных музеях. По самой популярной версии именно это обстоятельство послужило причиной того, что башня получила название «Масляной». Здание запечатлено в разные сезоны, разное время суток и с разных сторон, таким образом, цикл создаёт неповторимую галерею видов этого символа столицы Нормандии. «Глубоко под сознанием был дискредитирован предмет как необходимый элемент картины», – передавал Кандинский свое впечатление от «Стогов».

Руанский собор, 
портал и башня Сен-Ромен: 
пасмурная погода

Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: пасмурная погода

Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. В 841 году викинги захватили Руан и базилика была сожжена. Цикл «Руанский собор» – это серия картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, состоящая из 31 работы. Импрессионисты освежили пейзажную живопись и сделали её более реалистичной, пусть взамен детализации и «прилизывания» композиции.

Знакомство с собором начинается с фасада. Не стану даже упаковывать свои полотна – не хочу их видеть, хоть некоторое время». Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.

Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне

Клод Моне примкнул к импрессионистам не сразу, в силу своего возраста. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Световые эффекты стали для мастера не менее значимыми, чем изображаемый предмет.

Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из пятидесяти картин, выполненных в одном формате. Для этого Моне собирался выставить все картины сразу. Картины, где собор – светлый, написаны днём.

Это – ещё и название серии потрясающих работ французского художника Клода Моне. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне.

Руанский собор входит в список памятников национального наследия Франции. Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Взглянуть на великолепный храм приезжает множество туристов, посещающих Францию. Почему Моне остановился на этом сюжете.

На каждой работе собор изображён иначе, чем на предыдущей. В условиях постоянной норманнской угрозы и хаоса в стране восстанавливать храм не стали. Наконец, в 1876 году шпиль был готов. Центральный портал посвящён Деве Марии, левый представляет сцены из жизни Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя, правый возведён в честь Стефана Первомученика. Клемансо даже пишет статью «Революция соборов». Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен.

Клод Моне и его 
серия «Руанский 
собор»

Клод Моне и его серия «Руанский собор»

В 1822 году шпиль сгорел от удара молнии. В ней художник создал большинство картин. Центральная башня собора была сооружена в 1514 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1985 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано 8 картин.

Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Светлый камень игра света и тени, резное кружево – всё это стало для художника идеальным «экраном», на котором отражались изменения, происходящие в природе день за днем, от рассвета до заката.

Полотна называются по-разному, это зависит от времени суток, красок играющих на солнце. В период зрелой (высокой) готики был отстроен трансепт собора (начало работ в 1280 г. ). «Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что должен работать, чтобы воспроизвести то, что я ищу: мгновенное влияние атмосферы на вещи и свет, рассеянный во всем», – писал Клод Моне в 1891 году. Будучи юношей, он познакомился с одним из основателей школы – Эженом Буденом.

Было решено соорудить новый, но с полным соблюдением канонов XII века. Большая часть шедевра была нарисована в 1982-1983 годах, закончил он в 1894 году. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. В 90-е годы XIX века Моне, завершив (в его случае — не мучительные) поиски, переходит к новому стилистическому этапу в своей творческой жизни серией полотен «Руанский собор». Играя с объектами маэстро сотворил массу новых образов.

Картина Руанский 
собор Клода Моне

Картина Руанский собор Клода Моне

Картины занимали целый зал и Монэ сам утверждал порядок их расположения. Своюдеятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Даже названия отдельных работ серии приближают нас к беспредметному искусству: «Коричневая гармония», «Гармония голубого и золотистого», «Симфония серого и розового». Я работаю так, что от усталости близок к удару.

Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов» и еще до окончания выставки было продано восемь картин. Собору был нанесён огромный ущерб. Тени написаны яркими красками. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков.

О серии картин «Руанский 
собор»

О серии картин «Руанский собор»

Кульминация импрессионизма – так можно назвать серию картин «Руанский собор» великого французского импрессиониста Клода Моне. Особенно пострадали неф и капеллы, а от башни Сен-Ромэн остались лишь внешние стены. Только Моне мог превратить огромную массу известняка в чистую вибрацию света. Он снял две квартиры в домах на соборной площади, в которые приезжал инкогнито. Атмосферные эффекты переносятся на холст, кажется, что время на миг застыло. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию.

Он работал одновременно с несколькими полотнами. Серия картин "Руанский собор" Клода Моне (это около 30 картин) стала наглядным примером (символом), демонстрирующим саму идею импрессионизма. Главный фасад отстраивался в течение нескольких веков. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой.

У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света. Ни одна серия, ни до, ни после, не давалась ему с таким надрывом: ведь в «Соборах» Клод Моне ввел в живопись имевшую дело обычно лишь с тремя измерениями пространства, четвертое измерение – время. Ради раскрепощения зрительного восприятия Моне жертвовал даже перспективой — непреложным принципом европейского изобразительного искусства начиная с XV века. И здесь он проявил выдержку показав сено под летним солнцем, в зимнюю пору и весной, на восходе и заходе солнца. Многие задаются вопросом: «Почему именно этот сюжет. ». Моне был буквально одержим новым замыслом: «Я сломлен, я не могу больше. Моне арендовал жилье через дорогу от собора и сделал там временную студию.

«Соборы» вызывали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро и Клемансо приняли их с энтузиазмом. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. В картинах Руанский собор, реальный объект больше не является архитектурной моделью.

Видео:Руанский собор 
Клода Моне

Видео:Руанский собор Клода Моне

Трудился Клод над циклом «Руанский собор» около двух лет. На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы.

Затем появлялись нотки ярких переливов. Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня. Руанский собор художник изобразил загадочным, потерянным в утреннем тумане.

Эта светлая, полупрозрачная дымка придаёт сооружению романтичность. Художник показал наглядно разные впечатления (impression) от видов Руанского собора при различном освещении, погоде и времени суток.

Этим объясняется значительная стилистическая разница между разными частями храма. 3 апреля Моне писал Алисе Ошеде: «Каждый день я открываю для себя что-то новое, то, чего не видел раньше». Величественный вид фасада, занимающего все пространство полотна, своей мощью производил на зрителя ошеломляющее впечатление. Тогда он и начал писать первые картины из цикла, а всего их насчитывается около 30.

Об этом свидетельствует ракурс захвата картин. Клод Моне писал свои полотна с 1892 по 1894 годы. Грандиозный, как сам Руанский собор, труд измучил Моне. Моне выбрал в общей сложности пять различных точек, с которых изобразил собор.

серийные работы: 
Руанский собор

серийные работы: Руанский собор

В зависимости от солнца и настроения, Моне кладёт мазки жёлтых, голубоватых, ультрамариновых «рефлексов» на стены собора. Я метил слишком высоко, но, кажется, перестарался испортив то, что было хорошо. Символично, что в том же 1895 году, когда «Соборы» экспонировались у Дюран-Рюэля, в Москве проходила выставка импрессионистов, на которой тридцатилетний Василий Кандинский увидел картину Моне «Стога», ставшую первым шагом на его пути к абстракционизму.

Так в статье «Революция соборов» будущий премьер-министр Франции Жорж Клемансо описывал выставку, на которой Клод Моне представил серию картин «Руанский собор». С абстракционизмом обычно связывают позднее творчество Моне и прежде всего – работы из грандиозной серии «Кувшинки» : отдельные фрагменты этих произведений мог бы, кажется, написать представитель абстрактного экспрессионизма Джексон Поллак. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам и сегодня их можно найти в музеях Франции, Соединенных Штатов и России. Последние масштабные работы в соборе проводились после Второй мировой войны. Окончательно серия была завершена лишь в 1894 году в Жаверни.