Рубенс Союз Земли И Воды Картина

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Союз Земли и Воды»

Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.

Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Что бы это значило. Существует также предположение, что само имя Посейдон означает «супруг земли».

Рубенс Питер «Союз 
земли и воды»

Рубенс Питер «Союз земли и воды»

Над ней витает крылатая богиня Виктория с венком в руке. Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. И опять же – зачем тигр.

Почему не лев. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

Описание картины 
«Союз Земли и Воды»

Описание картины «Союз Земли и Воды»

Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. Почему именно тигр. Нет ни одного мифа, в котором бы говорилось о заключении союза между Герой и Посейдоном (в греческой мифологии упоминается только о том, что «в союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса») или Кибелы и Нептуна (в римской мифологии). Что нарисовал художник.

Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный. Почему именно тигр. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Мало того, безразличное выражение ее лица свидетельствует о том, что ей все равно, с кем будет мирный договор – лишь бы не воевать.

При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. В момент написания картины Кларе было 7 лет, а Альберту – 4. Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля. Если мужская – то почему такая мощная фигура.

Попробуем подойти с другой стороны. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Если женская – то какая связь между плодами и рекой. Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса).

"Союз земли и воды" 
 (свободная копия 
картины Рубенса)

"Союз земли и воды" (свободная копия картины Рубенса)

А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Попробуем подойти с другой стороны. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм.

И еще один персонаж – тигр. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. О чем он ее спрашивает. 1. (По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок.

союз земли и воды 
рубенс описание 
картины

союз земли и воды рубенс описание картины

Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Обе ветви Габсбургов (немецкая и испанская) воевали между собой – никак не могли поделить наследство.

Между 1798 и 1800 годами она была приобретена для Эрмитажа у князя Киджи (Италия, Рим)». В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание.

Купить картину Союз 
Земли и Воды, Питер 
Рубенс

Купить картину Союз Земли и Воды, Питер Рубенс

Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Или бегемот. Назревал момент анализа. По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. «Союз Земли и Воды» – одна из наиболее классических картин великого художник.

«Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Почему не лев. (или как там у них. ).

Описание картины 
Питера Рубенса «Союз 
земли и воды»

Описание картины Питера Рубенса «Союз земли и воды»

«Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Если наоборот – те же вопросы. Прежде всего: Антверпен был во Фландрии.

В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды. Или буйвол. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос).

  • Картина Союз Земли и Воды Питера Пауля Рубенса
  • Союз Земли и Воды, Питер Рубенс
  • Презентация, доклад Рубенс Питер Пауль, художник
  • Союз Земли и Воды Репродукции Питера Пауля Рубенса,
  • Рубенс Союз Земли И Воды Описание
  • Картина Питера Пауля РубенсаСоюз Земли и Воды
  • Отправить запрос на изготовление копии

Розовая, пышная, хотя и грациозная фламандка, олицетворяющая Землю изображает скорее всего Кибелу, богиню, чей культ зародился во Фригии. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко.

Картина Союз Земли 
и Воды Питера Пауля 
Рубенса

Какое предложение. У него тоже есть выражение, хотя лицо только обозначено частью профиля.

Что бы это могло быть. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Однако, взглянув на картину, мы не смогли бы распознать мифологических персонажей, не будь возле них атрибутов. Это не мольба, это именно вопрос.

Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Возрождение города началось только в 1863 году, с открытием устья Шельды. Примечания. И опять же – зачем тигр.

Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». А рядом с ним плещутся путти (путти – декоративные изображения маленьких детей, характерные для искусства барокко и ренессанса). Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории.

А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». Ее волосы уложены косами в виде короны, в которую вплетена нить жемчуга. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Или буйвол.

Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Выражение лица девушки как бы слегка равнодушное. Один из них – распри – изображен как левая лапа зверя, она подобралась к плодам изобилия очень близко.

Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. И даже с какой-то угрозой. Рубенс создал образ Кибелы в соответствии с жизнерадостным духом картины (согласно с фригийскими верованиями, Кибела – мрачное божество, мистерии в её честь ни чем не напоминали безмятежную сцену, написанную Рубенсом). Второй фактор – чума – изображена как правая лапа тигра, она пониже и не так угрожающе выглядит. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Послесловие. И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью.

Кибела считалась «Великой матерью» богов и всего сущего на земле, она даровала плодородие и возрождала умирающую природу. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. Итак, девушка – Фландрия, мужчина – испанские Габсбурги, а все полотно «Союз земли и воды» – аллегория Фландрии в смутные времена Тридцатилетней войны. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем.

Мне кажется восприятие шедевров Святослава Ли более адекватным. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания.

Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Испания в то время оставалась сильной морской державой (мужчина держит в руках трезубец, символ владыки морей), но уже начала терять свое могущество. Первое – мифологической основы для этой картины просто нет.

Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Всё это придаёт нехитрой аллегории «Союз Земли и Воды» характер глубоко национальный. Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.

О чем он ее спрашивает. Войны истощали всех и вся. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. А головы центральных персонажей окружены и выделены «венком» рук: от соединённых в нежном пожатии рук Нептуна и Кибелы – к лёгкому взмах у руки Славы и вновь – к держащей трезубец руке «повелителя морей». Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Может быть, путти – это дети Рубенса: Клара Серена (родилась в 1611 году) и Альберт (родился в 1614 году). Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение.

Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой. Все равно вернешься. » Мощный старец стоит к зрителю спиной. Или бегемот. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.

Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. Аллегория эта имела особое значение и для Фландрии и, в частности, для Антверпена. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Говоря доступными словами (доступными для большинства населения России) попробуйте поднять с поверхности стола рюмочку (можно даже пустую) используя комбинацию пальцев вашего варианта и сравните с парой пальчиков изображённых Мастером. Похоже, что все фигуры на картине связались некоторой логикой. Что бы это значило. Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. «Размер полотна 223х181 см, холст, масло.

О чем он ее спрашивает. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Остался только тигр. Позднее культ Кибелы слился с культом греческой богини Реи, дочери Геи – богини земли. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон.

Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Друзья уже минут сорок занимались шашлыками и наконец заметили моё отсутствие. Фландрия, оставшаяся, в отличие от Голландии, под испанским владычеством, медленно восстанавливала свои силы. Для нас не суть важно, кто и что получил – установился мир, началась нормальная жизнь.

Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». На нем тоже венок победителя. Но на этом профиле можно прочитать какой-то вопрос, какое-то напряжение. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.

Мощный старец стоит к зрителю спиной. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. Это одна из поздних работ Рубенса. Вопрос на лице мужчины – не праздный: Фландрия может быть и немецкой.

Это зависит и от нее. На нем тоже венок победителя. Что-то странное в этой картине. Попробуем подойти с другой стороны. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.

Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Возможно, художник это передал именно таким выражением лица девушки. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.

Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. На нем тоже венок победителя. И опять же – зачем тигр. Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом.

Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». «Союз Земли и Воды» – апофеоз плодородия изобилия земного счастливого бытия – естественно и привычно реализовался в фигурах известных Рубенсу, как и всякому получившему классическое образование фламандцу, ещё со школьной скамьи. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. Может быть, путти – это дети Рубенса: Клара Серена (родилась в 1611 году) и Альберт (родился в 1614 году).

Прежде всего: Антверпен был во Фландрии. «Союз земли и воды» был написан в 1618 году, через год после заключения мира. Место, где плещутся дети и тритон, – очевидно, море. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Я не понимал в чём дело, но что-то было не так. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году.

Цветущая девушка опирается на глиняный кувшин из которого льется вода. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Может ли тигр быть символом какого-либо государства. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Богиня Земли, которую готова увенчать Виктория, предстаёт пышнотелой фламандкой с рогом изобилия в правой руке. Словно единым движением кисти рождена плавная линия, очерчивающая тело Земли-Кибелы, естественно продолжённая рукой морского бога и устремляющаяся по его плечам ещё выше, к трезубцу, повторяющему своей диагональю наклон тела богини.

Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Ах, простите, Вы не употребляете, миль пардон. Такой комментарий можно прочитать в Интернете.

Может ли тигр быть символом какого-либо государства. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин. В этот венок вплетена пальмовая ветвь, что говорит о Мудрости – Победительнице. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Такой комментарий можно прочитать в Интернете.

Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды., Вы попробуйте загнуть свой минизинчик так, как изобразил Рубенс.

По объяснению самого Рубенса, дети – символ процветания. О чем он ее спрашивает.

Это зависит и от нее. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Пьедестал Меркурия украшен гражданским венком из зелени дуба ибо охранять граждан – такова цель послов (их можно узнать по ветвям Оливы Счастливой, которые они держат перед собой), успешно ведущих государственные дела. Войны в 1617 году не закончились.

Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Почему именно тигр. Всё это даёт возможность глубже заглянуть в смысл представленной на холсте аллегории. «Размер полотна 223х181 см, холст, масло.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Войны в 1617 году не закончились. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Выглядит он довольно непривлекательно, можно сказать, мерзко. В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир.

Это что – реакция на какое-то предложение мужчины, который стоит напротив. Рубенс написал эту картину около 1618 года. Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания.

Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». И опять же – зачем тигр. Или буйвол.

Может быть, он ей грозит уходом. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Это не мольба, это именно вопрос. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. А она ему: «Ну и что.

Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм1. И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора.

И думать, что «Союз Земли и Воды» представляет какую-то абстрактную композицию, было бы в корне неверно. Вот что пишет сам художник о некоторых символах, которые он использовал в своих картинах: «Пьедестал Минервы украшает масличный венок, отличительный знак сей Богини некогда на Народном собрании греки присудили такой венок Фемистоклу как признание его мудрости. Вряд ли: в гербах есть львы, тигров нет. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Или бегемот.

И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Это не мольба, это именно вопрос. Мол, меня это не волнует. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Если женская – то какая связь между плодами и рекой.

Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Мощный старец стоит к зрителю спиной. Что-то странное в этой картине. Это зависит и от нее. Что-то странное в этой картине. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию.

Кто изображает реку – женская фигура или мужская. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Он как бы полуприсел на пенек, на котором лежит исторгающий пресную воду кувшин.

Вторая серия осталась неосуществленной. В ушах – жемчужные сережки. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Возможно, это мальчик и девочка (если судить по длине волос). И еще один персонаж – тигр.

Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. (По поводу золотой короны: на картине нет короны, есть венок. Остался только тигр. (Рубенс жил в Антверпене. )Рассмотрим эту версию. Если мужская – то почему такая мощная фигура. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора.

Ниточка к этому заложена в приведенном комментарии: «Художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии». Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом. Или буйвол. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. И даже с какой-то угрозой. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Если наоборот – те же вопросы.

Прежд е всего: Антверпен был во Фландрии. У ног мужчины – тритон гудит в раковину. Почему не лев. Венки на головах главных персонажей – символы побед и мира, символы мудрости правителей воюющих стран.

В момент написания картины Кларе было 7 лет, а Альберту – 4. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. 1. Если наоборот – те же вопросы.

Войны истощали всех и вся. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Даже пе зпая, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда на снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей.

Естественно, что букет фруктов и ягод символизирует изобилие. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Если это союз города с рекой – то где город, а где река. Войны истощали всех и вся. Естественно, что сюжет аллегорический нуждался в античных именах и аксессуарах более, чем какой бы то ни было иной.

Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». И как пишут историки, Фландрия была экономически развитой областью. Текущая из амфоры вода, похоже изображает реку, впадающую в море (несомненно, это река Шельда). Если девушка изображает Фландрию (намек на ее богатства и важность для испанской короны – жемчуг в косах и в ушах), а мужчина – испанских Габсбургов, то картина – аллегория соглашения 1617 года, по которому Антверпен (Фландрия) получил мирную жизнь, следовательно и возможность процветания. Кто изображает реку – женская фигура или мужская.