Рубенс Три Грации

Картина Питера Пауля Рубенса Три грации: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Мы рассмотрим 3 картины разных эпох, что наглядно проиллюстрирует различие между взглядами на женскую красоту во времени: Сандро Боттичелли «Весна» (1482 г. ), Лукас Кранах «Суд Париса» (1528 г. ), Питер Пауль Рубенс «Три грации» (1639 г. ). И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации».

История одного шедевра: «Три грации» Рубенса

Эта скульптурная группа, три обнажённые молодые женщины, сейчас известна под названием «Три грации». Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. И в женских изображениях той поры на первый план выходят черты, уместные скорее на иконах, чем на портретах – крупная голова, четкий овал лица, большие ясные глаза, тонкие губы, слабые покатые плечи, длинные ноги и тонкие щиколотки и округлый животик. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.

Три грации, Рубенс 
– описание картины

Три грации, Рубенс – описание картины

Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Главное для него – передать горячее биение жизни, живую и полновесную человеческую плоть. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»).

Звали прекрасных сестёр Аглая (Сияющая), Талия (Цветущая) и Эвфрозина (Радующая сердце). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Такое художественное решение находим, например, в картине «Даня» (1636), где великий голландский художник Хрменс ван Рейн Рмбрандт (1606–1669) следует греческому мифу: царь, которому предсказана смерть от руки внука, заключил свою дочь Данаю в башню, куда не было доступа никому от Зевса, проникшего к Данае в виде золотого дождя, она родила сына и он во время игр случайно убил деда брошенным диском. Барочные формы дам, очень хорошо отражают этот стиль с его вычурностью и излишествами.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. А в Одессе так и говорили: красивый полный ребенок. А ведь она не из впечатлительных, мы с трёх лет ужастики как сказку на ночь смотрели. Здесь необходимо небольшое пояснение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.

Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Впрочем, это было свойственно не одной только Франции. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Грации (в древнегреческом варианте – хариты) были в античной мифологии богинями красоты и добродетели. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Несмотря на опасность, не брезговали участием в подобных турнирах и короли.

Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген – 1640 Антверпен)Три грации (лат. Гиперреализм в изображении трех граций подчас вызывает отторжение у зрителя. У Боттичелли, мастера живописи Высокого Возрождения – целомудренно-созерцательная красота, хрупкая до невесомости утончённость.

Картина Три грации 
Питера Пауля Рубенса

Картина Три грации Питера Пауля Рубенса

Я на лето иногда маме в Одессу из Питера свою троицу спихивала, так она их старалась на публику не шибко выпускать – худышки-заморыши они были на одесский глаз. В одном из боев копье вонзилось в грудь Антиопы. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. В Средние века в Германии – господство христианства, в том числе и в искусстве. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Венцом живописи барокко является, безусловно, Питер Пауль Рубенс. Моя Машка этот шедевр не оценила, а убежала в испуге, когда я продемонстрировала картину.

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Самые яркие и осязаемые результаты в раскрытии «плотского» начала принесла живопись. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. В своих произведениях их воспели многие прекрасные скульпторы и художники: Рафаэль, Тинторетто, Рубенс, Боттичелли, Канова, Торвальдсен «Три грации» Жермена Пилона выглядят достойно рядом даже с такими признанными мастерами.

Рубенс Три грации 
около 1635 (1 фото)

Рубенс Три грации около 1635 (1 фото)

Это могло выражаться в достаточно сдержанных формах. gratia – "прелесть изящество, привлекательность, благодарность") – в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Их северная часть в ходе первой в истории буржуазной революции обрела независимость, возникли так называемые Нидерланды современные (неофициально их именуют Голландией, по названию ведущего региона). И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Так, в картине «Три грации» художник изобразил свою молодую жену Елену Фаурмент в образах античных богинь. Восприятие мира художником стало глубже, спокойнее.

Кротова Татьяна 
Рубенс Три грации

Кротова Татьяна Рубенс Три грации

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Для этого красавицы того времени даже подкладывали специальную подушечку под платье. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фаурмент с детьми» (1636, Лувр, Париж). Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Прах сердца Генриха II давно уже не хранится в урне, которую они поддерживают, да и находятся «Три грации» не на могиле короля, а в парижском Лувре.

Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». 5.

«Три грации» Рубенс Питер Пауль

Бабка моя их обзывала – карельские березки. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Все потыкал ее, мол, посмотри, какая у командующего жена, настоящая генеральша. Моя Машка этот шедевр не оценила, а убежала в испуге, когда я продемонстрировала картину. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Многие из вас наверняка читали захватывающие романы Александра Дюма, посвящённые XVI–XVII векам французской истории.

Вторая серия осталась неосуществленной. А южные области остались под владычеством Испании и эту территорию по названию важнейшей, наиболее богатой провинции именовали Фландрией (её основная часть впоследствии вошла в современную Бельгию). Вот таким образом он не боится впасть в «разгул чувственности», рисуя цветущие буйным цветом тела с их пышностью, бугристыми массами и складками. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить рубенсовских «Трёх граций» (1638–1640) с группой трёх граций в картине Сандро Боттичлли «Весна». В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. На фундаменте прежнего нидерландского искусства сложились две художественные школы, которые соответственно называются голландской (во главе с Рембрандтом) и фламандской (во главе с Рубенсом).

Три грации: как 
менялись эталоны 
женской красоты

Три грации: как менялись эталоны женской красоты