Рубо Оборона Севастополя Панорама

Получив заказ на создание панорамы, посвящённой обороне Севастополя, Рубо отправился в город, где стал знакомиться с документами и портретами участников сражения.

Кругом оборона: как устроена севастопольская панорама

Главной целью вылазок было оттянуть начало штурма города. Какие-то укрепления все-таки имелись. Многого и не знали. Во время восстановления композиции в XX веке добавились две новые жанровые сценки – «Кок в землянке» и «Денщик у бочки с водой». Во время пожара погибает значительная часть живописного полотна и весь предметный план.

25 июня 1942 г. во время бомбардировки города в здание попало несколько бомб и снарядов, вспыхнул пожар. Прошли годы. м) и размещённую в здании цилиндрической формы со смотровой площадкой в центре. Здание Панорамы (диаметр 38 м, высота 36 м) доминирует над Корабельной и Центральной частями Севастополя, хорошо просматривается при въезде в город с основных сухопутных и морских магистралей. Суханов, Ю. Н.

было решено создать панораму обороны Севастополя. С первых дней Великой Отечественной войны Севастополь стал ареной ожесточенных боев. К порученному делу художник отнесся очень серьезно.

Шевченко и Даши Севастопольской. Советские художники смогли восстановить утерянный участок диорамы. Эту работу выполнил коллектив московских художников из 17 человек под руководством академиков живописи Василия Николаевича Яковлева (1893 – 1953), а после его смерти Павла Петровича Соколова-Скаля (1899 – 1961). На борту находилось раненых, женщин и детей 2000 человек. Смерчинким. В годы Великой Отечественной войны панорама сильно пострадала.

В. И. Ленина. Во время перехода в Новороссийск трюмы «Ташкента», в которых находились фрагменты Панорамы, оказались затопленными. Загорелось живописное полотно. Рисунок панорамы восстанавливали по спасённым фрагментам оригинальной панорамы, фотографиям и старым буклетам.

Яковлев и профессор П. П. Было решено воссоздать панораму на новом холсте. Огромное живописное полотно (размеры по окружности 115 м, высота 14 м) писалось в Мюнхене с помощью художников Шенхена, Мерте, Фроша и 20 студентов Баварской академии художеств. Загорелось живописное полотно.

Музей панорама «Оборона 
Севастополя» — интересные 
факты

Музей панорама «Оборона Севастополя» — интересные факты

Одним из главных было создание картона — полного, точного композиционного рисунка панорамы. Рекомендую. На рассвете он был обнаружен и вновь атакован. Но потери России по количеству людей сопоставимы с суммарными потерями вражеской армии. В 1901 году было принято решение увековечить оборону Севастополя, создав Панораму.

Постояли, посмотрели сверху- весь Севастополь, как на ладони. Франц Рубо пытался доказать всю историческую правдивость изображенного, но в ответ ему ясно дали понять, что за «злонамеренное игнорирование воли царя» он может понести серьезное наказание. Но на этом для Ф. Рубо все не закончилось. Отряд был уничтожен на две трети и британская пресса назвала этот день «непревзойденным в истории бедствием». В середине XIX в. (1853 – 1856 г. г. ) Россия была втянута в полномасштабную войну с коалицией, в которую входили Британия, Франция, Турция, Сардинское королевство и ряд других стран.

Нахимова, В. И. Рубо. В 1901 году он был начальником музея Севастопольской обороны. Панорама посвящена героизму защитников Севастополя в период Восточной (Крымской) войны 1853 – 1856 гг.

3 панорама 360 Панорама 
Москвы 1867 – 2017

3 панорама 360 Панорама Москвы 1867 – 2017

Зритель находится на небольшой круглой площадке в центре помещения. Ф. А.

С этими горькими для художника изменениями в 1911г. Петропавловского (1918 – 2000) здание Панорамы было восстановлено и реконструировано с применением современного оборудования. Костомаров отличался большой храбростью, был награжден орденом св.

И. Эиберга при участии В. А. Академики живописи и опытные реставраторы обследовали спасенные фрагменты и решили считать нецелеобразным восстановление Панорамы из старых фрагментов с добавлением новой живописи в недостающих местах. Композиционный центр полотна — полуразрушенная каменная башня. Всюду видны ее страшные следы: огромные столбы дыма, огни пожарищ заволокли город.

Романов, Н. К. Несколькими новыми эпизодами пополнилось и живописное полотно. В послевоенные годы решался вопрос о восстановлении панорамы.

История панорамы 
«Оборона Севастополя»

История панорамы «Оборона Севастополя»

13. Борьба за спасение картины длилась около двух часов. Здание панорамы имеет круглую форму с расположенным под куполом источником освещения.

Огонь не знает пощады.

Но трюмы, где находились фрагменты картины оказались затоплены. Петренко, Н. П. Кропотливая работа была закончена к 100-летнему юбилею Первой обороны города. При спасении художественное полотно разрезали на части. Работа над Панорамой велась (1901–1904) сначала в Севастополе, а затем в Мюнхене, где тогда проживал Ф. А. Ценой огромных потерь Степан Хрулев, возглавляя 5-ю роту Севского пехотного полка, смогли отбить многократно превышающие по численности войска французов. Рядом с музеем находится впечатляющая выставка якорей разного времени.

Бутакова, штабс-капитана А. В. Прикоснулись к пушкам. Со всего города севастопольцы спешили на место пожара.

Поповым. Беляев, В. И. Здание Панорамы «Оборона Севастополя 1854–1855 годов» — единственный образец панорамных построек начала ХХ века на всей территории бывшего Советского Союза. Была нарушена российская финансовая система, утрачен ряд территорий.

Правительственный заказ на выполнение художественных работ получил Франц Алексеевич Рубо (1856–1928), выдающийся художник-баталист конца XIX–начала XX веков. Своими телами люди закрывали в трюме спрятанное полотно. Молодец девушка, на все вопросы ответила очень интересно. Во время второй обороны города бюсты были утрачены. Было принято решение заново написать холст Панорамы по реставрированным фрагментам. В годы ВОВ (Второй Обороны) в здание Панорамы угодили несколько фашистских бомб. Трузе-Терновская, Н. И. Узнали много интересных фактов.

В этот день 75-тысячная русская армия успешно отразила натиск 173-тысячного войска. В 1953 году, после смерти В. Н. Рискуя жизнью, солдаты по кускам выносили драгоценное полотно. Оборона города продолжалась с 13 (25) сентября 1854 г. до 27 августа (8 сентября) 1855 г. За это время неприятель предпринял шесть бомбардировок города и два штурма. При спасении художественное полотно разрезали на части. Георгия 4-й степени.

86 фрагментов картины увезли на Кавказ, а здание Панорамы выгорело дотла. В 1909г. Эскиз одобрили и художник отправился в Мюнхен для написания полотна. Создавалась панорама в течение трех лет. К 100-летию первой героической обороны 16 октября 1954 г. панорама была открыта вновь.

Из истории хорошо известны причины и ход этой кровопролитной войны XIXв. Англия и Франция пытались всячески вытеснить Россию с завоеванных мест.

Также стоит отметить высокий профессиональный уровень подготовки экскурсоводов.

Невероятная, потрясающая 
3- панорама Рубо

Невероятная, потрясающая 3- панорама Рубо

В ходе спасательных работ удалось вынести 86 кусков живописного полотна. Около нее — фигура Павла Нахимова, знаменитого адмирала, «отца-благодетеля» для солдат и матросов, который был смертельно ранен во время одного из объездов укреплений. Конечно, не могли не посетить знаменитую Панораму. Огромное живописное полотно (14 м 115 м) писалось в Мюнхене с помощью художников Шенхена, Мерте, Фроша и 20 студентов Баварской академии художеств.

Эта война была крупнейшей общеевропейской военной кампанией XIX в. Она велась между Россией и создавшими против неё военный союз Турцией, Великобританией, Францией, королевством Сардиния (Италия). заказ на создание грандиозной по размерам панорамы (длина – 115м и ширина – 14м), Рубо прежде всего приезжает в Севастополь, на место легендарных событий, где пишет около 50 этюдов – видов утреннего города, портретов участников событий. Пришлось закрыть адмирала облаком дыма и изменить лица некоторых героев обороны. Процесс воссоздания панорамы имел несколько этапов. Впоследствии Рубо пришлось отразить натиск еще трех комиссий.

На его борту разместились также 2000 человек— раненые, женщины и дети. В послевоенныегоды встал вопрос о восстановлении панорамы. Но более интересно было послушать гида, когда группа разошлась. Как свидетельствовал художник В. И. Гранди, на картине изображено более четырех тысяч фигур. После двух лет напряженной работы в ноябре 1904г.

Огромное живописное полотно (14 м 115 м) писалось в Мюнхене с помощью художников Шенхена, Мерте, Фроша и 20 студентов Баварской академии художеств. Но вскоре бои сошли на нет и начались переговоры о мире. Выполнение заказа доверили Францу Алексеевичу Рубо известнейшему художнику-баталисту. Работой коллектива, восстанавливавшего панораму, руководил академик живописи В. Н.

В начале 1950-х годов развернулись работы по восстановлению Панорамы. Фирсов. Правда, Горчакова Рубо так и не написал. Панфилова, Ф. М. Из множества этюдов («Солдат с носилками», «Горнист и заряжающий солдат», «Матросы, тянущие канат», «Морской офицер» и др. ) особый интерес представляет этюд «Портрет двух офицеров» изображающий двух участников обороны — Н. И. Костомарова и И. И. Величко.

После его смерти группу возглавил академик живописи П. П. Соколов-Скаля. Лоран, Е. И. После его смерти группу возглавил академик живописи П. П. Соколов-Скаля.

Информация о Музее-панораме 
Оборона Севастополя

Информация о Музее-панораме Оборона Севастополя

Фрагменты Панорамы доставили в казахстанский город Кустанай, затем в Новосибирск. Памфилов, Н. И. Работу над панорамой художник начал в 1901году. Рубо, художники работали около трех лет. Прослушали гида с группой.

Ночью 27 июня 1942 года полотно было доставлено на последний корабль Черноморского Флота, которому удалось прорваться в осажденный Севастополь, – лидер эсминцев «Ташкент». В море эсминец атаковали фашистские «юнкерсы». Было спасено 2/3 картины. Котов, профессор П. М.

Издалека кажется, что место действия припорошено снегом. В невероятно трудных условиях, под непрекращающейся бомбёжкой немецких самолётов, героическому экипажу корабля во главе с его командиром В. Н. Ерошенко удалось доставить людей и ценный груз в Новороссийск. Его пытались спасти, но повреждения были очень серьезными, уцелели только 86 фрагментов. А молодым просто необходимо это все увидеть. Установлено на массивном прямоугольном цокольном этаже, обработанном глубоким рустом. В процессе работы рождалось много новых художественных решений. Правда, не за счет федерального бюджета, а из личных сбережений музея и его сотрудников.

От прямого попадания бомб разрушилось левое крыло здания и возник мощный пожар. 14 мая 1905-го, в год 50-летия обороны города, Панорама «Оборона Севастополя 1854-55 годов» была открыта. И. Энберга, при участии архитектора и художника В. А.

На его борту разместились также 2000 человек— раненые, женщины и дети. Лобанов, А. П. Корнилова, П. С. По замыслу мастера, главными героями будущей композиции должен был стать народ. В январе 1902 года Рубо выставил эскиз Панорамы в Зимнем дворце в Петербурге.

О чем рассказывает 
панорама Севастопольской 
битвы

О чем рассказывает панорама Севастопольской битвы

Соколов-Скаля. 89 боевых кораблей и 300 транспортных судов союзных войск бросили якоря недалеко от Евпатории. Здание загорелось, а поскольку воды нигде поблизости не было, тушить его было нечем. С первых же дней панорама стала пользоваться большой популярностью. 14 (27) мая Панорама «Штурм 6 июня 1855 г» была открыта для обозрения. В период Великой Отечественной войны 25 июня 1942 г. во время налёта фашистской авиации и артиллерийского обстрела загорелось здание Панорамы.

Изначально бюсты были выполнены скульптором А. А. Новосильского генерала С. А. панорама снова была доставлена в Севастополь. Европа и Турция вместе дрожали при мысли о воссоединении всех славян мира. между Россией и созданным против неё военным союзом, куда входили Турция, Великобритания, Франция, королевство Сардиния (Италия).

Начало лета 1855г. Автором ее суждено было стать известному в те времена художнику-баталисту Францу Рубо (1856-1928гг. ). Эта война была крупнейшей общеевропейской военной кампанией XIX в. Она велась между Россией и создавшими против неё военный союз Турцией, Великобританией, Францией, королевством Сардиния (Италия).

Театрами войны стали Азов и Кавказ. По проекту севастопольского архитектора В. П.

Эпизоды, представленные 
на панораме

Эпизоды, представленные на панораме

В написании живописного полотна и создании предметного плана (1902 – 1904) автору помогали художники К. Фрош, Л. Шенхен, О. Мерте и 20 студентов Баварской академии художеств. В настоящее время это одна из крупнейших среди 60-ти панорам мира. Как произведение искусства севастопольская Панорама представляет собой огромную по размерам картину (длина по окружности 115 м, высота 14 м), дополненную предметным планом (площадь около 1000 кв.

Истомина, А. И. Захаров, Б. Г. В Мюнхене, где жил художник, в специальном павильоне, шло написание полотна изготовление предметного плана. Тут были кухни, в землянках хранилась вода, еда и все самое необходимое для ведения боя. Об этом рассказывают экспонаты следующей витрины. Когда в ноябре 1904 года работа над панорамой была закончена и она была перевезена в Севастополь, туда зачастили «приёмные комиссии», которые стали пенять художнику на «недостатки».

Спасение панорамы в годы второй обороны Севастополя

И. Энберга, при участии архитектора и художника В. А. Петровой, Л. С. Плеханов, А. П.

Ночью 27 июня уцелевшие фрагменты произведения были погружены на последний корабль, прорвавшийся в осаждённый город— лидер эсминцев «Ташкент». Около семи часов вечера над Историческим бульваром появились немецкие самолеты. Оно создано в стиле модернизированного классицизма.

Несмотря на титанические усилия пожарных, огонь усиливался. Для большей реалистичности зрелища полотно дополнено предметным планом. Всю ночь Франц Алексеевич напряженно работал. Он приехал в Севастополь изучал документы, беседовал с ветеранами, написал около 50 этюдов.

Особенно запомнилась реставрированная телега, часть из которой была дорисована. Официальным поводом для войны послужил конфликт между Николаем I и Наполеоном III. Было спасено 86 фрагментов – 2/3 картины.

  1. Панорама «Оборона Севастополя 1854-1855гг», Франц Рубо
  2. Панорама Оборона Севастополя – история создания, разрушения и восстановления
  3. Панорама «Оборона Севастополя 1854-55 годов»
  4. Панорама «Оборона Севастополя» — фото, цены, как добраться

На самом же деле, таким способом были реализованы антироссийские настроения в Европе. Саму же Балаклавскую долину британцы называют «долиной смерти». Кошки, матроса И. В. Если бы Крым опять не стал российским, так бы и не побывали в этом красивейшем месте.

К 50-летию героической обороны 14 (27) мая 1905 г. панорама была открыта. К музею ведет зеленая аллея, которая поднимается вверх. Толстого, квартирмейстера П. М. А в 1899г.

  1. Панорама "Оборона Севастополя 1854 – 1855"
  2. Панорама Оборона Севастополя (15 фото текст)
  3. Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 годов»
  4. Француз из Одессы увековечил русский подвиг в Германии
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. 11 отзыва и комментария на Панорама «Оборона Севастополя» — фото, цены, как добраться
  7. История появления достопримечательности

Одновременно велись работы по строительству музея. Но не так просто оказалось взять Севастополь На осажденной земле героями были все. На борту корабля вместе с картинами эвакуируют женщин, детей и раненых.

анорама посвящена героизму защитников Севастополя в период Восточной (Крымской) войны 1853–1856 гг. В середине позапрошлого столетия на Ближнем Востоке столкнулись экономические и политические интересы России, Турции, Англии и Франции. Стойкость защитников Севастополя потрясла весь мир. В 1974 году были установлены новы мраморные бюсты изготовленные скульпторами С. А. Шухмин, художники Б. Н.

Драгоценные полотна погружают на военный корабль – лидер эсминцев «Ташкент». Из Петербурга в Севастополь прибывали высочайшие комиссии – одна, другая, третья И все они приходят к выводу, что в содержании полотна имеются «неблагонадежные моменты». Работа над Панорамой велась (1901 – 1904) сначала в Севастополе, а затем в Мюнхене, где тогда проживал Ф. А.

вновь вернулись к обвинениям автору полотна в том, что его работа не способствует «прославлению устоев самодержавия». Исторической основой создания панорамы послужили события 349-дневной обороны города в период Восточной (Крымской) войны 1853–1856 гг. Фельдмана.

Получив в августе 1901г. Но «Ташкент» всё-таки дошел до Новороссийска. В течение трех часов велись беспрерывные бомбардировки, на «Ташкент» было сброшено более 300 бомб. Потом побрели вокруг по парку. Коржевский, Б. Н.

  1. Как добраться в музей — маршрут
  2. Последние комментарии (всего 9)
  3. Как добраться до Панорамы Оборона Севастополя
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Достопримечательности Севастополя
  6. Виртуальный тур по Панораме Оборона Севастополя
  7. Севастополь, Исторический бульвар, 1
  8. Гостиницы для отдыха на море в Севастополе

Мельникова, Н. И. Два дня спустя, под сплошным огнем и бомбежками, бесценный груз доставили на борт лидера эсминцев «Ташкент», в последний раз прорвавшегося в Севастополь. Сразу же после окончания войны возрождение панорамы было включено в пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР. Панорама посвящена героизму защитников Севастополя в период Восточной (Крымской) войны 1853–1856 гг.

И это массовое явление дало основание русскому писателю Льву Толстому, также участнику этой войны, сказать: «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский». Соломин, А. Ф. солдат при 134-х орудиях. Гранди, Г. А.

После войны академик живописи В. Н. Подавленный художник распорядился подготовить кисти, краски и попросил своих учеников оставить его одного. Панорама «Оборона Севастополя» — место, которое не оставит равнодушным никого. Достаточно много оборонительных сооружений было на Северной стороне города. Но дело было в июне и предметный план на самом деле покрыт слоем серого пепла. Отреставрированные фрагменты предполагалось использовать как основу для воссоздания Панорамы на новом холсте. Академик живописи Василий Николаевич Яковлев (1893 – 1953), профессор Павел Петрович Соколов-Скаля (1899 – 1961) и 17 московских художников работали над воссозданием Панорамы с 1951 по 1954 гг. Яковлев, а после его смерти известный советский художник академик живописи П. П. Новаторами в своем деле стали и военные инженеры Севастополя.

Панорама «Оборона 
Севастополя 1854-1855гг», 
Франц Рубо

Фельдмана. Было спасено 86 фрагментов–2/3 картины. Беляева и военного инженера Ф. -О. Их погрузили на лидер эсминцев Ташкент и вывезли из осажденного Севастополя.

Некоторых из них Рубо писал с реальных героев Севастополя. Хрулёва, капитана 1-го ранга Г. И. Но пожарным удалось вынести из огня 86 фрагментов полотна (это почти 80) и буквально через два дня отправить на эсминце «Ташкент» сначала в Новороссийск, а потом – в Кустанай (Казахстан), в глубокий тыл. Идет 9-й месяц осады. Наше государство вышло из войны, не потеряв ни единого метра своих земель. Эта война была крупнейшей общеевропейской военной кампанией XIX в. Она велась между Россией и созданным против неё военным союзом, куда входили Турция, Великобритания, Франция, королевство Сардиния (Италия).

Как и Ф. А. Спасенные фрагменты доставили на последний надводный корабль, прорвавшийся сквозь блокаду, — эсминец «Ташкент». Кстати, само строение украшено по фасаду «вставленными» бюстами военных, сражавшихся под Севастополем – адмиралов Истомина, Корнилова, Нахимова, матроса Кошки. Борьба за спасение картины длилась около двух часов. Чижом, В. В.

Так началась подземно-минная война, которой в музее посвящена отдельная диорама. Огромное живописное полотно (14 м115 м) писалось в Мюнхене с помощью художников Шенхена, Мерте, Фроша и 20 студентов Баварской академии художеств. Пирогова, Л. Н. 16 октября 1954 г. к 100-летнему юбилею героической обороны Панорама была вновь открыта под новым названием «Оборона Севастополя 1854 – 1855 гг».

Спасенные фрагменты были вывезены из осажденного Севастополя на военном корабле. Самым тяжелым было требование демилитаризации Черного моря. Первыми ее посетителями стали ветераны Крымской войны. Фельдмана.

Панорама «Оборона Севастополя 1854–1855 годов» действовала и принимала посетителей до 25 июня 1942 года. В лучах восходящего солнца – разрушенный, но гордый и непреклонный Севастополь. И уже в 1926г.

Войну не случайно называют двигателем прогресса. В Крымской (или Восточной) войне не оказалось победителей. Наиболее удачным для русских стало Балаклавское сражение, в ходе которого британская армия попала под перекрестный огонь донских батарей. Одновременно велась работа над созданием натурного плана площадью 900 кв. Ночью 27 июня уцелевшие фрагменты произведения были погружены на последний корабль, прорвавшийся в осажденный город— лидер эсминцев «Ташкент».

Рубо. По сей день в английских школах на уроках истории изучают ход этого сражения, а на уроках литературы читают поэму Теннисона «Атака легкой бригады». 1 сентября 1854г. Капитан 2 ранга в отставке Н. И. Костомаров в период обороны командовал знаменитой батареей впереди 4-го бастиона, носившей его имя (сейчас на её месте поставлен памятник). В процессе работы рождалось много новых художественных решений. В охваченном огнем помещении погибла значительная часть живописного полотна и весь предметный (натурный) план, Гибель панорамы казалась неминуемой.

Возмущенный художник отказался. Эти слова оказались пророческими. Увы, усилия оказались тщетными. Но трюмы, где находились фрагменты картины, оказались затоплены.

Предметный план незаметно переходит в картину, создавая иллюзию реального пространства. Его возводили по проекту военного инженера Ф. -О. Но с осени 1854 г. главные усилия союзников сосредоточились против Крыма с целью уничтожения Черноморского флота и его главной базы – Севастополя. Почитали про художника Франца Рубо.

Один из снарядов попал в Панораму. Наибольшее впечатление на меня произвел приезд в город — герой Севастополь, где находится музей-панорама «Оборона Севастополя». Город по праву называли «Русской Троей». Несколькими новыми эпизодами пополнилось и живописное полотно. Для защиты Южной стороны города нужно было строить укрепления – бастионы.

Мерзляков, В. Е. Правительственный заказ на выполнение художественных работ получил Франц Алексеевич Рубо (1856 – 1928), выдающийся художник-баталист конца XIX – начала XX веков. Увы, но художник в те дни уже тяжело болел. В это время здание находилось под непрерывным артобстрелом.

А на следующий день на берег сошли 62тыс. Приехав в Севастополь, он изучал исторические документы, знакомился с местами боев, беседовал с участниками и очевидцами событий, а затем в Петербурге создал эскиз картины. Вдоль центральной аллеи бульвара сосредоточены основные памятники Мемориального комплекса национального значения (всего 14 памятников и мемориальных обозначений), включающего здание Панорамы. На первом этаже здания – экспозиционный зал, отражающий основные события обороны Севастополя 1854 – 1855 гг. историю создания и воссоздания Панорамы. Из экспозиционного зала винтовая лестница ведёт на смотровую площадку, откуда, постепенно двигаясь по кругу, посетители обозревают панорамную картину и предметный план. 14 (27) мая Панорама «Штурм 6 июня 1855 г» была открыта для обозрения. Котов, Б. Ю.

Удалось спасти 2/3 картины: на лидере эсминцев «Ташкент» она была доставлена сначала в Новороссийск, потом в Новосибирск. Только что отгремела бомбардировка. Его заполнили макетами обороны, землянками, окопами, редутами, брустверами и предметами военного быта.

Бойцы рыли навстречу врагу, в два яруса – на высоте 5 – 6 метров и 11 – 12 метров. Несколько французских и английских дивизий двинулись на первый штурм севастопольских укреплений. Помимо этого, он так наладил систему разведки, что защитники города могли вовремя определить ведущиеся подземные работы противника.

Сам музей имеет необычное архитектурное решение. Работа над панорамой длилась три года – с 1901 по 1904-й. В написании живописного полотна и создании предметного плана (1902 – 1904) автору помогали художники: К. Фрош, Л. Шенхен, О. Мерте и 20 студентов Баварской академии художеств. Работу над панорамой художник начал в 1901году.

Сначала он работал над полотном в Севастополе, затем — в предместье Мюнхена. панорама была готова и перевезена в Крым. Рубо, однако, подобные «коррективы» встретил в штыки столь же яростно, как русские солдаты врага на его панораме.

.