Сандро Боттичелли Ад Данте

Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте

Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно.

Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Так выглядит Ад.

Например, картина «Весна» 1478 г. повествует о трагической любви Джулиано Медичи и Симонетты Виспуччи, образы которых ассоциируются с изображениями Меркурия и нимфы, похищаемой Зефиром (смертью). Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микрокосмоса. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Философия и учение Платона об идеях-интеллигенциях-ангелах, учение Псевдо-Дионисия Ареопагита о небесной иерархии ангелов оптика и теория света — труды Роджера Бэкона и Бонавентуры, а кроме того, этика, алхимия, теория эфира, пифагорейская идея гармонии сфер, теология и риторика. Бывает ли такое на самом деле.

В сотнях иллюстраций, кроме образов снов и галлюцинаций, характерных для стиля Дали, можно видеть сырость и материальность Ада Данте. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». В то время бумага была дорогой и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи. Да и существование ледяного озера Коцит в центре Земли не соответствует современному пониманию о температуре земного ядра.

По случаю 700-го дня рожденья Данте Алигьери, в 1951 году, Дали было поручено создать набор рисунков к Божественной комедии. Да, Сандро Боттичелли.

Астрология и теология оказались прочно связаны. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Вот здесь и включается основная космологическая схема и происходит основной синтез астрономии и теологии (небеса вращаются не сами, а приводятся в движение ангелами). Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами. Что из наук востребовано в Раю. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж.

Дантов ад на картине 
Боттичелли и современные 
преломления

Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления

Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Спасибо за внимание. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники. И не просто шедевру, а произведению, которое вобрало в себя все лучшие качества поэзии и стало символом эпохи Возрождения.

Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). А потом начинается Рай Небесный. При этом в понятие «античность» входил широкий спектр культурных явлений, включающий не только собственно античные памятники, но раннехристианское и романское искусство, византийские традиции. Большинство же – это эскизы.

Помогали Боттичелли в его работе Лоренцо ди Пьер Франческо Медичи и Николаус Мангона. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Геоцентрическая космогония, присутствующая в поэме, соответствует учению Аристотеля-Птолемея о семи небесных сферах (Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна) и восьмой сфере «неподвижных звезд». Включая и нынешнее. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

Затем стена огня как самого легкого элемента. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли. Идея тождества космоса самому себе.

Идея загробного путешествия является данью средневековой книжной традиции, которая получила широкое распространение как в Западной Европе, так и в восточно-христианском мире («Плавание Брана сына Фебала», «Видение Макария Египетского», «Хождение отца Агапия в Рай» и др. ). Этот образ в основном опирался на тексты Нового Завета. Однако отношение к античному наследию у Боттичелли иное, нежели чем у художников начала XV века: Боттичелли не столько подражает античному искусству, сколько создает на его основе особую «светскую мифологию» (Арган Дж. ), позволяющую говорить о современности на языке античной аллегории. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли.

9 кругов ада по 
Данте (в картинках)

9 кругов ада по Данте (в картинках)

Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии». Ниже поговорим о талантливом художнике из Флоренции Сандро Боттичелли и его не менее известных иллюстрациях к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Не станем отвлекаться и рассказывать о том, где можно отыскать бу запчасти vw. Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. У Данте Рай Земной располагается на вершине Чистилища. И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба.

Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон.

Карта ада (Инферно) — Сандро Боттичелли

Среди специально отобранных рисунков можно будет увидеть иллюстративные описания грешников, с которыми средневековый «путешественник» Данте и древнеримский поэт Вергилий встречались глазами в сферах Чистилища и Ада — образы ростовщиков, представителей продажного духовенства, колдунов и прорицателей. Вместе с тем, средневековый принцип духовной иерархии не только предполагает дополнение античного космоса девятым небом с «неподвижным двигателем» и Эмпиреем, но также принцип объединения макро- и микро-космоса. Последнее положение проявляется в одухотворении небесных сфер и отождествлении различных планет со степенями христианских добродетелей (Венера – любвеобильные, Солнце – мудрецы, Марс – воители за веру). Для этого существуют узкоспециализированные интернет-ресурсы. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Эти работы не только редко выставляются, но и нечасто покидают стены немецкого музея, что делает их предстоящее появление в Лондоне незабываемым событием.

Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Если один образ рая помещался на небе, то другой находился на земле, как правило на Востоке, хотя бывал и на Крайнем Западе — сады Гесперид. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Он создал своего рода топографию Ада. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай. Шикарная вещь. Я не могу поверить, что этот певец женской красоты и изысканной магической гармонии, мог прельститься изображениями всяческих ужасов, которые претерпевали грешники в аду.

Отель — Санрайз 
Ле Жардин: Египет, 
Хургада

Отель — Санрайз Ле Жардин: Египет, Хургада

А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю. Приблизительно в конце пятнадцатого столетия, если быть точнее, то в 1490 году. Изображения райского сада и Весны, облаченной в орнаментированный хитон, напоминают готические вердюрные мотивы, восходящие к французским гобеленам «миль флёр», в то время как другие персонажи пронизаны атмосферой античной пластики. Ан нет. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Символом, который создало нечеловеческое воображение другого флорентинца Данте Алигьери.

Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты.