Сандро Боттичелли Поклонение Волхвов

Одним из лучших произведений Сандро Боттичелли считается «Поклонение волхвов», созданное после 1470-го года. «поклонение волхвов» — картина Сандро Боттичелли, написанная около 1475 года. Картина Сандро Боттичелли Поклонение волхвов 1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сюжет картины «Поклонение волхвов» был использован художниками эпохи Возрождения множество раз – один только Сандро Боттичелли сделал около семи версий для разных заказчиков.

Поклонение волхвов (Боттичелли)

Афродиты. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

На языке символов XV века подобное означало, что человека уже нет в живых. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Тогда Пилат приказал отдать тело.

Второй план произведения – пейзажный фон с развалинами и сражающимися всадниками. Исследователи искусства относят время создания произведения к 1475–1478 годам. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Кто она, эта женщина. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Это брат Лоренцо – Джулиано изображенный с закрытыми глазами.

До нас дошли записи художника, где тот полемизирует с Боттичелли. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Понять причины подобного построения композиции и точнее датировать «Поклонение волхвов» поможет знание истории Флоренции конца XV века. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

Поклонение волхвов, 
Сандро Боттичелли

Поклонение волхвов, Сандро Боттичелли

Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Попробуем проследить, как же Леонардо решал поставленные задачи. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Тем самым он добился наиболее цельного восприятия группы первого плана и в то же время ясного прочтения каждой отдельной фигуры. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Сзади обнимает его спаситель Анджело Полициано, как бы прикрывая Лоренцо своим телом.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Он тайно исповедовал христианство. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. 1495).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Слишком литературными оказались аллегорические фигуры, недостаточным представлялось и точное следование натуре при изображении человека. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Правый нижний угол картины занимает сам Боттичелли, закутанный в рыжий плащ. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Исходя из понимания содержания, художник мысленно представляет композицию, ее пропорциональные членения, пространство, расположение персонажей, цветовую гамму, соотношения тонов. 1475).

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Перед нами довольно разные оценки.

Описание картины 
«Поклонение волхвов»

Описание картины «Поклонение волхвов»

В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Пространственное решение первого плана Леонардо свел к пирамидальной форме. Пройдет всего два года и Леонардо справится с этой задачей, создав шедевр «Мадонна в скалах». Позади– философ Джованни Аргиропуло (его нетрудно узнать по бороде и шапке), в голубом – Дзаноби дель Лама (именно он заказал художнику эту работу) Слева от него Лоренцо Великолепный, еще один сын Пьеро.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Подобно автору рассмотренного произведения мог бы поступить и молодой Леонардо.

Объясните на пальцах: 
«Поклонение волхвов» 
Боттичелли

Объясните на пальцах: «Поклонение волхвов» Боттичелли

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. По своей специальности Мариано был кожевником. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Тот же принцип прослеживается и по вертикали.

Художником Сандро Боттичелли на картине «Поклонение волхвов» изображен известный сюжет из Библии. Двое коленопреклоненных волхвов в красной и белой одеждах – его сыновья Пьетро и Джованни. Одна из них посвящена проблеме построения пространства в картине. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка.

Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы.

А вот перед Иисусом – на коленях Козимо Старший Медичи. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.

Картина Поклонение 
волхвов 1 Сандро 
Боттичелли

Картина Поклонение волхвов 1 Сандро Боттичелли

На первом плане справа изображен молодой человек в желтом плаще. По распоряжению Сикста IV Боттичелли был назначен главным по выполнению работ, в настоящее время фрески мастера считаются более ценными по сравнению с произведениями других художников.

Необходимы стали композиционные построения, не перегруженные многочисленными персонажами. Сюжеты библейских писаний всегда носили скрытый смысл и тайный характер. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Этот прием дал возможность Леонардо гармонически соединить все части композиции. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Она объединяла ученых, литераторов и философов того времени. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ 
Поклонение волхвов

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ Поклонение волхвов

Что же определяет искусство Боттичелли. Рождение художественного образа – сложный творческий процесс. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Кроме того, можно заметить, как тщательно уберегает своего младенца мать Мадонна, которая гордо восседает с ним на руках среди развалин и буреломов. В конце XV века, когда Леонардо начинал свой творческий путь, центром культурной жизни Флоренции стала так называемая «Платоновская академия». По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. И вот удача. Будучи хозяином мастерской близ моста Санта Тринита ин Ольтрарно он не был обеспечен, так как дело было не особо прибыльным.

Поклонение волхвов — Сандро Боттичелли

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. «Поклонение волхвов» не было закончено. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. К теме «Поклонения волхвов» обращались многие художники.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Эту позицию он определил во вступлении к своему «Трактату», поставив живопись выше скульптуры, музыки и поэзии.

Зачастую, рисуя «Поклонение волхвов», художники изображали только главных персонажей: Марию с младенцем, Иосифа и трех волхвов. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Правее в черно-красном одеянии – сын Пьеро Джулиано. Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5x2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды. Позади нее – Иосиф.

Какие новые живописные 
приёмы использовал 
Боттичелли в картине

Какие новые живописные приёмы использовал Боттичелли в картине Поклонение волхвов

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Здесь же – поэт Анджело Полициано и философ Пико делла Мирандола.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Он опирается на меч, символ расправы с заговорщиками. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). За ним старик, в котором можно предположить заказчика картины.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Все это позволяло художникам давать собственную интерпретацию сюжета. Известно, что картина выполнялась на заказ.

Поэты, художники, писатели, мыслители и даже сам Ботичелли – все изображены на данном полотне. Боттичелли и остальные мастера возвратился во Флоренцию, в которой вскоре испытал потерю отца. Но среди них выделяются трое, они смотрят прямо на зрителя.

Ведь это было одной из традиций уметь изображать себя на картине, написанной собственно. Но это привело бы к потере значительности смыслового центра композиции, как и произошло в «Поклонении» Боттичелли. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

По законам перспективного сокращения мадонна с младенцем должна быть меньше фигур волхвов. Он связан со способностью воображать и цельно видеть. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Сандро Боттичелли 
– Поклонение волхвов

Сандро Боттичелли – Поклонение волхвов

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. С. Боттичелли «Весна» (1482). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В правой ее части Боттичелли старался представить персонажей, которые явно не вмещались в композицию. Ответ очевиден – такова была воля заказчика.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. В его руках жертвенная чаша и кропило. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Преклоняясь перед чудесным младенцем, волхвы поднесли дары – золото, ладан и смирну (благовонную смолу). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца.

Реферат: «Поклонение 
волхвов» Сандро 
Ботичелли и Леонардо

Реферат: «Поклонение волхвов» Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

Первое, что привлекает в нем внимание – огромное количество персонажей. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Это отразилось на творчестве художника, наиболее близкого к академии, – Сандро Боттичелли. Некоторые члены других знатных семей относятся к этому явлению с осторожностью. Слева запечатлен, видимо, его сын или близкий родственник. Почему на первом плане изобразил молодого человека, опирающегося на меч, неуместный в сцене «Поклонения». Леонардо прибегнул к неожиданному решению. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

Среди числа его встречающих люди абсолютно разных профессий и должностей. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Не проще ли вообще исключить лишние фигуры. Заказы его были весьма многочисленны. Они начали составлять композиции из самых известных событий, описанных в Библии. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Вот что написал о картине итальянский художник и писатель Джорджо Вазари: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. На картине Боттичелли «Поклонение волхвов» художник показал сцену поклонения младенцу Иисусу Христу, рожденному святой девой Марией. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Живопись казалась им не более чем иллюстрацией философских идей и поэтических сочинений. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

«Поклонение волхвов» 
Сандро Ботичелли 
и Леонардо Да Винчи

«Поклонение волхвов» Сандро Ботичелли и Леонардо Да Винчи

Цветы, по утверждению ботаников, воспроизведены с фотографической точностью, но среди них не только весенние, но и летние и даже зимние цветы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, он преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы сама богиня цветов Флора щедрой рукой разбрасывает розы. Центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Многочисленные зрители картины, а церковь Санта Мария Новелла была наиболее почитаемой во Флоренции, должны были понять простую мысль – выдающиеся граждане города безоговорочно поддерживают Медичи. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером.