Сандро Боттичелли Произведения Фото

Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения

28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Композиция двухфигурная. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Заказы его были весьма многочисленны. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.

Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Зато Европу повидала.

Основные произведения 
Сандро Боттичелли: 
Аллегория Силы

Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

1475). Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». По версии Вазари эта женщина – Симонетта Веспуччи, первая красавица Флоренции второй половины XV века. Современники считали её красоту божественным даром, воплощением абсолютного замысла и за свою красоту девушка получила прозвище Несравненной и Прекрасной Симонетты. Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Иероним. Варнавы». Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Данилова. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Кто она, эта женщина. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.

Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.

Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. По своей специальности Мариано был кожевником. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Он сумел приобрести в городе много сторонников.

К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Афродиты. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Она одна обращена к зрителю. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).

Известные произведения 
Сандро Боттичелли

Известные произведения Сандро Боттичелли

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. С. Боттичелли «Весна» (1482). Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.

Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.

В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Боттичелли выполнил три сцены.

  1. Самые известные картины Боттичелли
  2. 15 картин Боттичелли с названиями
  3. Биография и картины Сандро Боттичелли
  4. Боттичелли СандроКартины и биография
  5. Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
  6. Художник по прозвищу Боттичелли
  7. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. 1475, Уффици). Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Сюжет этой картины известен всем. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

  • Кровавые картины Сандро Боттичелли
  • Биография итальянского художника
  • Известность флорентийского живописца
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»

«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Поезжайте пока молоды.

1495). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Тогда Пилат приказал отдать тело.

  1. Творчество итальянского живописца
  2. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Фэн-шуй и ландшафтный дизайн сада

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Самые известные 
картины Боттичелли

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Художник был силен в написании натюрморта. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

Иосиф изображён с терновым венком в руке. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Просто приятно. Оно то и передалось всем братьям в семье.

Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. Около 50 картин полностью или в значительной степени принадлежат кисти Боттичелли. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Укартины есть скрытый смысл. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. С тех пор интерес к его картинам не угасал.

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Хотя к ее ли образу. Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Зефир, оплодотворяя, объединяется с Флорой, порождая тем самым Примаверу, Весну как символ оживляющих сил Природы. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Что же определяет искусство Боттичелли. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Это достигается с помощью линейных очертаний фигур, драпировок, движений танца, которые постепенно затихают в созерцательном жесте Меркурия.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Название картины уже говорит освоем сюжете. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Я всю жизнь работаю и ничего. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.

«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Иеронима.

Сандро Боттичелли родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. живу. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы.

И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. А деньги заработаете. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.

Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Выполнил множество картин по заказам Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.

Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо».

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Зиновия». Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445 – 1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Испытующе смотрит на нас Флора. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Все происходящее на картине лишь ее окружение.

Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

Благодаря политике Лоренцо Медичи, стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Глубоко продуманные графические комментарии к великой поэме во многом остались незавершенными. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.

Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают её дождем из роз и гонят раковину к берегу. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи.

Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Это прозвище распространилось и на других братьев. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433 – 1499). Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Умер Боттичелли во Флоренции 17 мая 1510.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Четыре листа раскрашены темперой. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Да тут много чего есть. Про каждого писать. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но они не сохранились. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484 – 1490, Уффици). И так каждый день, в одно и то же время. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Сандро Боттичелли (итал. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок.

После первоначального обучения у ювелира ок. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Исключительный интерес представляет его серия иллюстраций к Божественной комедии Данте. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея).

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Перед нами довольно разные оценки.

надо А за дом все платят. Это песТня без конца. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Сандро Боттичелли (итал. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности.

Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В 1472-75гг. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Варнавы. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет.

Боттичелли возвращается кстрогому профилю сизящным силуэтом ижёсткой рамой, нишей или окном. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Иеронима. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435 – 1436) и экспериментировал с перспективой. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Иоанном Евангелистом». Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Получил хорошее образование. Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Он тайно исповедовал христианство. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств.

Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Но берегитесь: весна — пора опасная. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины.

Sandro Botticelli, 1 марта 1445 – 17 мая 1510) – прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал.

Одно из них – «Покинутая». Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Предметы, окружающие св.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Иоанном Крестителем и св.

23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.