Сандро Боттичелли Весна Анализ Картины

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Он тайно исповедовал христианство.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Сколь приятна для любования. Но, это неединственноеповторение в картине. О том, как весной расцветает природа. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока.

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Фигуры расположены волнообразно.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. От его полета согнулись стволы деревьев.

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Уходящий безвозвратно.

Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи). Именно так было принято делать на свадьбах. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Движение в картине устремлено справа налево.

Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

История картины 
Боттичелли «Весна»

История картины Боттичелли «Весна»

У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Картина висела над софой, называемой летуччо.

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Но давайте попробуем. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Это – гимн и природе и человечеству. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Жест заботливый, опекающий. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис.

Скрытая символика 
картины Сандро Боттичелли 
«Весна»

Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. 1495).

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. И вдруг осознаёшь – увядание. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. 1476 – 1477 гг.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Всё изменила вечная весна. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Она показана простой, тихой и скромной. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Заказы его были весьма многочисленны. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности».

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли. Учитывая то обстоятельство, что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.

Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Грации, спутницы и служанки Венеры, – достоинства, порождаемые Красотой их имена – Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

Над богиней парит Амур. Тогда Пилат приказал отдать тело. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. А май считался не только концом весны, но и началом лета. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи.

  1. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  2. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  6. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  7. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  8. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  9. Сообщество «Волшебная сила искусства»

В его руках жертвенная чаша и кропило. Лувр. Фрагмент. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

  • ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. до н. э. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Движение в картине устремлено справа – налево. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Миг. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Меркурий (слева) нарциссически красив. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Месяц считался концом весны и началом лета. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

Но это не единственное повторение в картине. Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. При этом голова богини наклонена, лицо немного грустное, она, царствует в своем райском саду. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. И, конечно, это породило особое искусство.

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. От его полета согнулись стволы деревьев. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Афродиты.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Кто она, эта женщина. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. И как поэтично показано превращение. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры.

Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены. 130 – 100 гг.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Исследователи предложили несколько толкований. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней – все это передает поступательный ритм танца. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Иосиф изображён с терновым венком в руке. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Такие подарки были в то время обычным явлением1.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Уффици. Зефиром. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. А с правого края художник изобразил и себя. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. На самом деле это несколько противоречит истине. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Над головой богини любви Венеры парит крылатый Амур с завязанными глазами, ведь любовь слепа. Она стала богиней в пышном одеянии.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Такие подарки были в то время обычным явлением. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Каково же содержание картины. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. обе выполнены с грацией и выразительностью». Только при взгляде на его картины можно понять, чем является в живописи этот высокий и редкий дар. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Она не просто богиня любви и красоты.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Композиционно полотно делится на три части.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

1475). Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.

.