Саския И Рембрандт

Описание картины рембрандта ван рейна «саския флора»

Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Его влекло к военному делу. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Несомненно, Саския послужила бы идеальным дополнением к восходящей карьере художника, которого ждет оглушительный успех, как, вероятно, говорил стеснительной Саскии Рембрандт. Современное воплощение полисмена – мой дядя, Тулупов Пётр, двоюродный брат отца, он умер. Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.

Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Он и сейчас мой брат, старший и единственный. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. В Амстердаме Рембрандта поджидали все более многочисленные заказы на портреты.

  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633

Они шли проселком. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Итак, Саския ему позирует. В ее ореховых глазах поблескивает смех, на полных губах полуулыбка.

Дом, обошедшийся в 13 000 гульденов, был огромным: восемь комнат, два погреба и мансарда и, кроме того, он находился неподалеку от дома кузена Саскии Хендрика ван Эйленбурга. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

  • Саския ван Эйленбюрх — жена и муза Рембрандта история любви
  • Народные приметы на 1 января: магия и обряды Нового года
  • Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург
  • Рембрандт: Портрет жены художника
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  • История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
  • АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Лена помнит многие свои воплощения и я жду от неё в будущем участия в этой работе. Здесь Рембрандт инфантилен и похож на одно из своих будущих воплощений Петра III, проскальзывают черты надменности, здесь также видно, что у него маленькая голова (обхват головы сейчас 53, 5 сантиметра).

Это ступени одного и того же скорбного пути. Богиня весны и цветов. НАПАДАВШИЕ НА НЕГО НЕЗАСЛУЖЕННО – ПОЛУЧАЛИ СВОЮ ЖЕ ОТРАЖННУЮ ЗЛОБУ И ЗАВИСТЬ ОБРАТНО. Сдержанный гнев Моисея передает и движение могучей фигуры и резко смятые складки одежды и выражение красивого властного лица, в котором есть что-то жестокое и бурно извивающиеся пряди огромной бороды. 1941 г. р., Зеленоград. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Саския бесстрашно подхватила игру.

  • Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Эскизы и наброски с изображением Саскии
  • Портрет Саскии в аркадийском костюме

Возможно, Эйленбюрх хранил нечто подобное в шкатулке среди прочих древностей. Современная Саския – жена старшего племянника (сына брата) Елена Тулупова. Он был честен – это раздражало многих.

Она, словно леуварденская крестьянка, украсила свою большую соломенную шляпу венком из листьев. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Композиция картины по-шекспировски динамична.

  1. Литературный портфельчик Искуссницы
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Зримая чувственность Рембрандта

ЕСТЬ ЕЩ УЗНАННЫЕ – НЕТ ФОТОГРАФИЙ. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен.

Покупали золотые цепи, китайские фарфоровые сервизы. Ноэротические гравюры Рембрандта незаигрывают смифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают«тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.

И это прослеживается в каждой картине, которая написана "с Саскии". Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Через год они поженились. В Амстердаме, у опекунов, ей понравилось быть в «центре всего мира». В отдельном кабинете.

Но для нас важно другое. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Объяснение в любви состоялось в саду, куда его увлекла Саския. Он знает, что этот цвет не переменится, не сотрется со временем. Здесь большую роль играет пейзаж. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

Это единственный автопортрет, соответствующий сегодняшнему возрасту. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. ОН СТРАДАЛ, КОГДА ЕГО ПОСТУПКИ ОБЪЯСНЯЛИ НИЗМЕННЫМИ МОТИВАМИ (Я И СЕЙЧАС СЧИТАЮ НАГОВОРОМ, ДАЖЕ ЕСЛИ О ЧЕЛОВЕКЕ ДУМАЮТ НЕЗАСЛУЖЕННО ПЛОХО, ИСКАЖАЮТ ЧИСТОТУ ПОМЫСЛОВ, ЭТО ОСНОВА ВСЕХ ЕГО И МОИХ КОНФЛИКТОВ). Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи, но основная суть картины — в автопортретности именно в ней личное начало выступает с такой силой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Рембрандт изобразил его рядом с огромной раскрытой рукописной книгой.

Встал и пошел к отцу своему. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Ночь опустилась там, за изобразительной поверхностью офорта, где могучий и прекрасный лес загородил линию горизонта, кусочек которой угадывается слева, она опущена. Но и на этот раз Рембрандт не решался произнести необходимые слова.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

Шапка нравилась. Они темные. Рембрандт был пропорционально маленьким и Саския и Титус. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Бургомистр послал за нею в город человека, но, зная медлительность посланного, Рембрандт побился об заклад, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга. В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Это был добрый простак, любитель выпить Сейчас "Хармен" – мой муж. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Она красива, у неё лисий запоминающийся взгляд.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Должна ли любовь присутствовать в их игре.

Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Любил ли он ее, как модель.

У одного усы закручены кверху, у другого козлиная бородка. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Ему легко причиняли боль в физическом мире, но дела его Богом были защищены.

Покаже он, по-видимому, наслаждается страстью— вего гравюрах именно вовремя связи сГертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара испящий пастух», «Монах вполе», «Французская постель»). Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. Сын повёрнут к нам спиной. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Неоднократно менялось и название картины. Такая благообразная я буду после 60-ти, если не гладить "против шерсти".

С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен.

После стресса онемели пальцы и отказала правая рука. Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло). Старше он будет копией портрета. Занавеси скоро будут задернуты.

Но ведь и он прячет бородавку под усами. В этой жизни это женщина, общались мы мало и где, не помню. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии.

По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения. В те времена для изображения аллегорических фигур все художники пользовались иллюстрированными справочниками, в которых были указаны поза, костюм, атрибуты каждого персонажа. Трудно говорить о том, как любят художники. На этом автопортрете он увлёкся тщательным написанием шапки, долго мял и разглаживал её перед этим, проводил рукой по перу, тактильные ощущения тканей увлекали Рембрандта всю жизнь (и не одну), особенно в детстве. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.

Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Чтобы попасть на его спектакль, мой брат выстоял четырёхчасовую очередь за билетами. Завершая работу над полотном, он все-таки написал и шлем, но поместил его за спиной богини, рядом с копьем и щитом. При тонкости восприятия и нестабильной энергетике организма, выражающейся в периодах грусти и одиночества или счастья и активности, он был трудоголиком всегда.

Там ватмосфере аскетичной суровости (чтобы несказать жестокости) блудниц ибродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы иограничений веде исвободе. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Ибо он хотел показать печаль греха.

И Рембрандт, встретившийся ей в доме дяди, — сильный, энергичный человек, которому, как все говорят, уготовано большое будущее. Заготовлены другие бокалы. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. Саския не давала о себе знать больше недели. Несчастная мать ходила с ним по дому, баюкая и называя его всеми нежными именами, которыми она вместе с мужем называла Рембрантуса в первые счастливые дни. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.

Три дня назад она сказала «да». Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.

Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Непонимание сопровождало его всю жизнь, это ранило сильнее потерь.

Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Здесь Рембрандт разрешает сложнейшую задачу светотеневой организации листа, распределения на нем света и теней, направления и ширины черных штриховых линий и белых фрагментов между ними. И в этой добропорядочной жизни, в этой изящной обстановке им были необходимы еще и портреты.

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Это тоже своего рода обручение на всю жизнь. Заказов становилось все меньше. Автопортрет небольшой, написан с удалённого зеркала, уменьшающего лицо.

Саския бесстрашно подхватила игру. Саския – с ударением на первом слоге. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Мать Саскии умерла, когда ейбыло 7 лет, отца нестало, когда девочке исполнилось 12.

Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Подговорив свидетелей, онсумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась вуме иктомуже ударилась враспутство) иупёк её в«исправительный дом для женщин» Спинхёйс— были вГолландии итакие заведения. Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм.

Она прекрасно фотографирует, пишет стихи, она целитель. Его взгляд переходит с девушки на пергамент, с пергамента на девушку. О случайности говорю потому, что Рембрандт какое-то время проводил в доме двоюродного брата (по другим источникам – дяди) Саскии. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной.

Он занимает первый план. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются.

Правая ладонь у меня была крупнее до 42 лет. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома.

«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Украсив ее белую круглую шею ожерельями, он обвивал широкой цепью золотые душистые волосы Саскии, так что ее головка, еще более прелестная, чем всегда, начинала клониться под тяжестью сверкающего груза. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына».

В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. Здесь хорошо видна форма уха, линия бровей и некоторая надменность. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.

У одного огромная шляпа, у другого — маленькие брыжи, у этой — большое жабо. Еёдергали повестками еще иеще. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Из-под меховой опушки его куртки виднелись белые манжеты рубашки. «ДРЕВНИЕ» ДУШИ РАНИМЫ ВСЕ, НО СТЕРЖЕНЬ ДУХА У НИХ НЕСГИБАЕМ. Он предложил беременной супруге умереть.

Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Художник работает с тем, что осталось.

Картина – это сито. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Когда Рембрандт рисовал, поджимал губы "клювиком", у меня же – обвисшие щёки гипотоника. С таким мужем о скуке провинциальной жизни можно забыть. Еще бы. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.

Эта карма особенно тяжело отрабатывается сейчас при абсолютно трезвом образе жизни в женском теле среди пьющего населения, при плохой печени и почках, «заработанных» в прошлом. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Причём выбирает те сюжеты, которые дают возможность показать благородные, добрые человеческие чувства— дружбу, материнскую любовь, супружескую привязанность, милосердие. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Кость узкая (сейчас запястье 14 см), кисти рук крупные, правая крупнее, руки длинные (разлёт рук на 4 см больше роста), позвоночник искривлён.

Они шили себе элегантные костюмы. Видно, конечно, что пил и страдал, взгляд "кроличий", глаза воспалённые. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Та хочет, чтобы в углу картины был указан ее возраст (восемьдесят три года), эта попросила, чтобы почетче выписали ее золотую цепь.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Поговаривают о заказах, которые он якобы получил от самого статхаудера. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Выдающийся русский художник идейный вождь передвижников Иван Николаевич Крамской называл Рембрандта «великим из великих», а один из величайших сынов России Илья Ефимович Репин писал: «Рембрандт более всего любил гармонию общего и до сих пор ни один художник в мире не сравнялся с ним в этой музыке тональностей, в этом изяществе и законченности целого». Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Здесь Рембрандт похудевший.

Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. Портрет Саскии в красной шляпе Рембрандт нанёс пастору второй визит. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.

И этот цветок Саския не прислоняет к волосам, а показывает зрителю, будто собираясь отдать. Детали ее портрета явятся повсюду. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает.

Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

Они заботились о своих садах, где с увлечением выращивали редчайшие виды тюльпанов. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.

Она общительна, умеет организовывать всё, за что берётся. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Если обручиться можно и тайно, то женитьба — уже дело общественное. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).

Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений.

Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. Перья он обожал, любил соединять расщеплённые волокна. А он влюбился в нее сразу.

Тематика его офортов очень широка. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Она молода, доверчива, во всем ее облике ненасытная жажда жизни. Да и сборники голландской народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, прославляющих Бахуса, вино и женщин. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Он изобразил гуляку.

Казалось, в первые недели его отец только и знал, что рисовать ребёнка. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Девушка была всего на шесть лет моложе Рембрандта.

Это моя современная знакомая, мы иногда пьём чай и беседуем о смысле жизни. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.

Иногда надо выжить в немыслимых условиях – выживут иногда умереть героями – умрут. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Потом пастор сообщил, что отец оставил Саскии сорок тысяч флоринов. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. В его картинах есть тайны, но раскрывать их рано. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Брак ввёл Рембрандта в высшие круги амстердамского бюргерства.

Дома свадьбу отпраздновали по всем правилам. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.

В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. При дворе принца, в Гааге, все шло так, как он предвидел.

Нелтье оставалось прожить еще шесть лет. TITUS READING 1656 Но Рембрантус прожил очень недолго и умер в грудном возрасте. Она царит в его мыслях. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Видеть много, замечать детали, быстро соображать, тонко чувствовать – это прерогатива развитого ума «древней» души, НЕ КОСОГЛАЗИЯ.

Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино. Это была, посути, почти что тюрьма: втусклые стены въелся невытравляемый запах щелока иварёного гороха, натруженные пальцы обитательниц кконцу дня нестерпимого ныли отмногочасовой работы запрялкой, аихдуши иуши годами невоспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска.

Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. В Амстердаме у него не оставалось на это времени. Она являлась, срастущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя— зато, что«живёт вгрехе схудожником Рембрандтом». Только старик Гольций еще использовал ее. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы.

Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. Итак, он посадил женщину себе на колени.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. А личное состояние молодой женщины оценивалось примерно в 40 тысяч флоринов.

Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Саския – блудница, Рембрандт – развратник.

Они отдавали должное его таланту с пылом, который был ему приятен. Это уже настоящее признание.

И по счастливой случайности она еще и жена Рембрандта). Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Рембрандт предложит ей многие другие. У неё есть известные миру и некоторые – только России другие воплощения, но об этом позже.

В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Он обязался совершить запись о законном браке до опубликования третьего извещения о нем». В другой — правой — держит цветок, который только что сорвала. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Рембрандт любил животных, а птиц – особенно. Саския улыбается. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.

Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Переодевание. Это все термины самого Леонардо. Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой. Грустную.

И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам. Кажется, что свет "отскакивает" от предметов и фигур, давая отзвуки, как если бы ножом стучать по разным камешкам. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Нежной, вечно юной она предстаёт в картине «Флора».

Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта – «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, портретны по своей сути, хотя не всегда они отличаются полным внешним сходством.

Почему они не смеются вместе. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Ох, эти мужчины, пьяницы.

Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Он помнит прошлые жизни, кем был, что делал и должен сделать. Краски лежат на холсте густыми мазками. Один художник рассказывал, что когда он в первый раз вошел в римскую церковь Сан-Пьетро ин Винколи, где над неоконченной папской гробницей высится двухсполовинойметровая скульптура Микеланджело «Моисей», он был так потрясен этим титаническим образом, этим мрамором клокочущего гнева и сумрачного, почти нечеловеческого отчаяния, что ему захотелось съежиться и не подойти, а подползти в трепете к гигантскому изваянию.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Но смех Рембрандта донельзя печален. Стол накрыт. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Он пил. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Мы не знаем, что выражает его лицо. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.

Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. На голове у Рембрандта — большой берет с пером. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Наверное, это именно он отступил посреди картины.

Родные Саскии все были адвокатами, управляющими, чиновниками, делопроизводителями. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. "Доченька, не хмурь бровки" – говорила ему (ей) мама четыреста лет спустя на такое выражение лица, но он (она) хмурил. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Скоро лето, на солнце уже жарко. Может и Рембрандт не искал бы утешения в вине. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.

Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин).

Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). Неужели в двадцать восемь лет он уже изменил идеалам своей юности. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».

В этой картине есть все, что было принято в искусстве барокко для создания героической эпопеи и в первую очередь есть бурное движение. Композиция картины по-шекспировски динамична. Этот щеголь носит кружевные манжеты на икрах и кружевные венчики на башмаках. Здесь Саския более всего похожа на себя, пока её рисовали, она задумалась. Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной.

Счастливый отец приучил себя смотреть на малыша, не рисуя его: карандаш и тушь уже принесли ему однажды несчастье и он не входил с ними больше в детскую комнату. Эта фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, была так же одинока в городе, как и молодой Рембрандт. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком.

Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. И первым станет смех Саскии. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Умён и талантлив. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Не знаю, что он делал в Голландии 400 лет назад, но он очень известный в России и почитаемый актёр и исполнитель собственных песен на собственные стихи Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света. Себе он оставил только шляпу с пером. Назидательную. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Рембрандт ошеломлённо молчал. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Саския ван Эйленбюрх – это муза и вдохновительница великого художника. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей.

Позировать ему для нее так же важно, как для него — рисовать ее. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В темнице его волосы отросли.

Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Фон черноват паркет – серый. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Еёдергали повестками еще иеще. Саския едва улыбается.

Среди его родных были ремесленники — мельник, булочник, сапожник. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Будущее Саскии абсолютно безоблачно. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. Красавица. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь). Этот рисунок — свидетельство их союза. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.

Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Хвалят его «Урок анатомии доктора Тульпа» в Гильдии хирургов, портрет принцессы Амалии.

Должна ли любовь присутствовать в их игре. Он неустанно изображал свою жену в картинах, рисунках и офортах. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.

Пожалуй, наиболее характерен из них лист Благовестие пастухам (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Дела шли все хуже. Сейчас у неё два маленьких сына, так же, как и у Саскии, после неудач. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом.

Через нее просеивается протекающая жизнь. Для Саскии это был страшный удар. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко.

Портрет занимал в творчестве Рембрандта исключительно видное место. Хорошо было развито боковое зрение. На обоих портретах один и тот же человек. Лоб Саскии украшала фамильная диадема.

Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». А пишут фривольные сюжеты, темы для отдохновения. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. На ней огромное счастье: длинная волна красно-золотого шелка на руке Рембрандта вкруг мелкой ряби тысячи складок на платье Саскии, пена белого пера на черном берете, подрагивающего своими бесчисленными волосками на фоне колышущихся глазков павлиньего хвоста, а в центре картины – буйные вихри расцвеченного счастья. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии.

Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Саския отекала перед родами (особенно заметно на последнем портрете), это было опасно для неё и для детей. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.

Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Прошло два года с небольшим — и супругов было не узнать. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. В молодости он был порывист в движениях, нетерпелив, неистов в отстаивании своей правоты. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми.

Кто они — неизвестно. Жаль, что этого не было 400 лет назад. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Но их усилия оказались тщетными. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.

В 1635 году в семье родился первый сын — Рембрантус. Написано это безо всякой мелочности, которой было еще так много в ранних портретах Рембрандта, например, в «Портрете отца» смело и свободно ложатся в разных направлениях мазки густой краски. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. И детей было бы четверо.

Наверное, это именно он отступил посреди картины. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Человек в золотом шлеме – один из братьев Рембрандта. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Он не пристал окружающей роскоши. Нож лежит на столе.

В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату.

Не важно. По двум этим причинам автопортреты в полупрофиль слева и справа различаются. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться.

Так через три года после "Симеона во храме" Рембрандт вновь изображает группу одухотворенных происходящим на их глазам событием.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Вещие слова сказаны. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта «великим родоначальником нового европейского искусства», а идеолог враждебного передвижникам течения «Мир искусства», художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта «чудом в истории человечества».

Порой ему приходила мысль о необходимости иначе исполнять свой долг. И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Впрочем, они бы не ошиблись: Рубенс — величайший из всех.

Он был не в силах выразить словами и слишком боялся выразить лаской поразительную силу своей любви к малышу. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. На свои деньги эти добрые люди строили себе дома в городе и за городом. Мальчик был назван этим именем в память покойной Тиции, сестры Саскии.

В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали «Завета», скульптор показал человека вулканической силы страстей. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта— «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Портрет Саскии в образе Флоры В день обручения Рембрандт набрасывает портрет невесты. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Многие считают картину пророческой.

Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.

Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем. Еёпоступок биографы художника трактуют по-разному. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. На этом документе нотариус отметил, что она находилась «в добром здравии, стоя, была способна передвигаться пешком, в хорошей памяти и полностью владела своими чувствами и рассудком». Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Хотя он успел прославиться и как очень строгий педагог, считающий, что занятия живописью не должны соседствовать с развлечениями. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

А чтобы не было двойного подбородка, я периодически недоедаю, но он всё равно вырос. Облокотившись на стол напротив жениха, подперла голову рукой. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Размеры картины: 161х131. От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице.

Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Всего лишь маскарад.

Как видите, мир тесен для одних и тех же людей. И она в это же время оказалась в этом доме. Даже на четвёртую часть этой суммы они с Саскией могли жить в роскоши до конца дней своих.

Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Этот автопортрет написан в нелёгкие времена.

Нежной, вечно юной она предстаёт в картине «Флора». А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Важно, что очень любил. Череда лиц, окружавших его, — вот и все, что он обрел в Амстердаме. Рембрандт умер от туберкулёза. После написания автопортрета он спрямил спинку носа, чтобы стать похожим на Аристотеля. Нужно сказать, что вбогатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал иколлекционировал имелись классические экземпляры эротики— серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди иДжулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.

Если его дважды рисовал Рембрандт, его знал и брат Рембрандта, Высоцкий-актёр очень интересовал брата. 1669 год. Он был в моде.

Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство. Но у меня всего три отсканированные фото. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.

Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны. Кто бы знал, как сейчас мне стыдно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Теперь он пишет ее маслом. Итогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Но прежде всего — она его любит. Любил ли он ее, как женщину. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Вышитый шарф сверкал на поясе, складчатые шаровары понизу обшиты бахромой. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. Я вытянула позвоночник, но правая кисть уменьшилась, её размер не стабилен. Но смех Рембрандта донельзя печален.

Ноположение Хендрикье было куда серьёзнее. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Без сомнения, он уступал ей во всем, чего бы ни потребовали каприз и фантазия, зародившиеся в беспредельной области женских прихотей. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд исмиром отпустили.

Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Что еще нужно. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного. Сейчас эта девушка – Прудникова Валентина Ивановна.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Все — великие художники. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.

Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной.

Зрение начало портиться в 44 года и падать довольно быстро, до 44 лет зрение было острым. Вот таким образом он смог вновь обратиться к ней через десяток лет после её написания и в значительной части переделать её. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.

Хозяева сидели на парных стульях по обеим сторонам столика. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко.