Сдача Бреды

Можно без преувеличения сказать, что творчество Диего Веласкеса – это правдивая передача действительности, которую он виртуозно воплотил в «Сдаче Бреды». Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Полотно Веласкеса «Сдача Бреды» (307 х 367 см) является частью грандиозного политического проекта, задуманного и осуществленного под патронатом графа Оливареса накануне назревающего военного конфликта между Испанией и ее главным соперником на политической арене — Францией.

Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Во время войн XVII и XVIII веков Бреда несколько раз переходила из рук в руки. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. С точки зрения специфичной для Х VII в. исторической концепции времени как изменчивости судьбы, можно сказать, что Веласкес предлагает некую новую формулу равенства противоборствующих сторон перед лицом Фортуны. 10: «ибо когда при штурме бастиона Юлих отца моего прошила аркебузная пуля – отчего он и не попал на картину Сдача Бреды, не в пример своему другу и тезке Алатристе, которого-то художник Веласкес как раз запечатлел на ней справа, прямо за лошадиным крупом». Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

  1. «Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины
  2. Картина Сдача Бреды Диего Веласкеса
  3. Волошин Максимилиан Александрович
  4. Описание картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды»
  5. Описание картины Веласкеса «Сдача Бреды»
  6. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Buen Retiro). К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий.

Художник заставляет задуматься зрителя над столкновением старого и нового, при этом внутреннее течение в картине не сразу заметно и, кажется, что художник не занимает позиции ни одной из сторон. Вопреки сюжету, повествующему о поражении голландцев, как историческое будущее, так и историческая активность остается за ними. Да и другие голландцы держат оружие произвольно.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Сдача Бреды
  • Отрывок, характеризующий Сдача Бреды
  • К вопросу о присутствии капитана Алатристе на картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды»

При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Бреда (крепость) (Breda) — крепость и главный город округа того же наименования в нидерландской провинции Северный Брабант имеет гавань, множество величественныхх зданий из которых наиболее замечателен готический собор с памятником графа Энгельберта II Нассауского. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

«Сдача Бреды», Диего 
Веласкес — описание 
картины

Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Рядом с ними был помещен цикл полотен изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы Франсиско де Сурбарана и конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III и его супруги Маргариты Австрийской, Филиппа IV и Изабеллы Бурбонской, а также принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом и его мастерской. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). 1 Рядом с ними был помещен цикл полотен изображающих десять эпизодов из жизни Геракла работы Франсиско де Сурбарана и конные портреты трёх поколений правящей королевской семьи: Филиппа III и его супруги Маргариты Австрийской, Филиппа IV и Изабеллы Бурбонской, а также принца Бальтазара Карлоса, выполненные Веласкесом и его мастерской. Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании.

Успешно развиваются рисунок и гравюра. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Написанные им портреты солдат обоих армий отличаются верностью изображенных физиономий, передачей индивидуального типа, выражения национальной гордости и чувства достоинства. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.

При этом Веласкес, повинуясь своей потрясающей интуиции, создает сугубо пластический и живописный эквивалент исторической специфики двух общностей. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды». Картина испанского художника Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис.

Их позы и жесты оправданны, естественны. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. «Las Lanzas»). Испанец дружески приветствует коменданта.

Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. В центре располагается главное событие – передача ключей. А на это способен только настоящий мастер.

Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.

Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). вы можете запросить все в системе с коробкой. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения.

«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. На полотне изображён важный исторический момент для страны – получение испанским главнокомандующим, под руководством которого было сделано большинство ошеломительных завоеваний Испании в начале тридцатилетней войны – Амбросио Спинола – ключей от знаменитой крепости Бреда. В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Их руки никогда не встретятся.

Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати.

И это тоже уже примета Нового времени. Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек».

Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Выше: что вы искали. Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.

Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. В результате реальность становится вдвойне мифологизированной: античный миф осеняет победой наиболее правоверного из королей христианского мира, который присваивает себе божественные способности вершить чудеса.

В картине есть и ритм симметричных групп. Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Все они предназначались для (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro).

Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом. Но как же быть с утверждением Иньиго Бальбоа, приведенном в первом томе настоящей серии на стр. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.

Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. «Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Некоторые ученые выдвинули предположение, что Диего Алатристе – это стоящий на переднем плане справа офицер, повернутый лицом к зрителям, тогда как целый ряд специалистов – и среди них Тембури – считают, что в этом образе Веласкес запечатлел самого себя, как бы уравновесив автопортретом изображение своего друга Алонсо Кано, представленного в виде голландского аркебузира на переднем плане слева. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Ключ превращается в некий камертон времени.

Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. По мнению А. К. Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. Веласкес стремится к максимально правдивой передаче характеров, мастер внимательно вглядывается в лица противников, чувствуется его неподдельный интерес к каждому человеку.

И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Возможность того, что Алатристе, не представленный в правой группе персонажей, помещается среди других испанцев, стоящих на самом заднем плане, за протянутой рукой генерала Спинолы, отвергается после тщательного анализа, произведенного специалистом из «Фигаро Магазэн» Этьеном де Монтети. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. В первые годы войны испанцам сопутствовал успех: их лучший полководец Амбросио Спинола сумел в значительной мере подорвать голландскую торговлю и рыболовство, а взятие им в 1625 году считавшейся неприступной крепости Бреда повысило в Европе авторитет испанского оружия. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.

С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку на плечо голландца, держа в левой шляпу и маршальский жезл. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624— 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства.

Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза.

Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.

Как указывает профессор Саморано в своем труде «Бреда – реальность и легенда», черты Диего Алатристе могут совпадать с чертами офицера, стоящего справа, хотя нельзя не признать, что черты этого персонажа мягче, нежели черты капитана Алатристе, знакомые нам по описанию Иньиго Бальбоа. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. 217 «Испанской ярости»), что его хозяин является одним из персонажей этой композиции, удалось установить путем изучения голов в правой части полотна, что центральный образ, бесспорно, принадлежит генералу Спиноле и – с меньшей степенью уверенности – идентифицировать находящихся рядом с ним лиц, как соответственно – Карлоса Колому, маркизов Леганеса и Эспинара, а также принца Нойбургского. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи.

Художник Веласкес написал картину «Сдача Бреды» на основе исторических событий, эта величественная картина предназначалась для Большого зала нового дворца короля Филиппа IV Буэн Ретиро. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.

с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 – 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Они существа из разных миров — горнего и дольнего. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии.

Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. В правой части картины плотно, монолитно сгрудились испанцы, с победоносно устремленными вверх копьями, создающие образ мощной силы, призванные продемонстрировать могущество испанского государства. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени. Движение голландца образует отчетливую диагональ, выражающая тем самым его подчиненное положение, а Движения победителя полны учтивости и уважения к поверженному, лицо испанца выражает обычные человеческие чувства – чувства сопереживания и почтения.

Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Впереди новая борьба. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. В городе Бреда был подписан известный компромисс 1566 года (протест против религиозных преследований короля Филиппа II).

Виртуозный мазок разнообразен: интересны способы наложения краски – от нежных незаметных касаний кисти на заднем фоне до энергичных ударов и свободных бравурных мазков, формирующие форму, объём одеяний людей. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии.

Работа выполнена на холсте маслом. «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения.

Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья». «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий».

Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV.

Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

Даже сам Артуро Перес-Реверте, в пору работы над «Приключениями капитана Алатристе» использовавший в качестве документального источника воспоминания Иньиго Бальбоа, который служил солдатом во Фландрии и Италии, участвовал уже в чине прапорщика в битве при Рокруа, затем был лейтенантом королевского почтового ведомства, затем – капитаном испанской гвардии, по достижении пятидесятилетнего возраста (в 1660 году) вышел в отставку вскоре после своей женитьбы на донье Инее Альварес де Толедо, вдове маркиза де Алыуасаса, – считал утверждения Иньиго Бальбоа не соответствующими действительности. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Все они предназначались для зала королевств (исп. В результате достигается гармония всех элементов картины. В восьмидесятилетней войне Испания боролась за сохранение власти Габсбургов над испанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.

Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры.

Размер картины 307 x 367 см, холст, масло. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска.

Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Однако, по наблюдению барселонского исследователя и переводчика Мигеля Антона изложенному в его работе «Капитан Алатристе и взятие Бреды», возраст его, не превышая тридцати лет, не совпадает с возрастом Алатристе в 1625 году и уж тем более – в 1634-1635 гг., когда и создавалось полотно, не говоря уж о том, что Алатристе, хотя и командовал взводом, оставался рядовым солдатом и, следовательно, не мог носить знаки различия офицера, которые мы видим на картине. Художник отдаёт дань уважения войску противника, небольшому народу голландцев, которые борются за свою свободу имея мужество выступить против мировой державы. Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления.

Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. 10 «Капитана Алатристе» и на стр. Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.

Все они предназначались для зала королевств (исп. Salon de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.

Это заметно по их позам, характеру движений. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Видно, что Спинола всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовали унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи.

«Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Лица ополченцев гарнизона не несут на себе печать страха и преклонения – наоборот они наполнены какой-то внутренней кипучей деятельностью, люди живо интересуются происходящим.