Семья За Обедом Фото

Альбом «Дружная семья за столом»

Три многодетные мамы и психолог, тоже мама, делятся своим опытом и знаниями. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Тут уж не до шуток и улыбок. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.

Маленькие дети любят так сидеть за столом. Как изменить подобную ситуацию. Разумеется, она все равно будет готовить, но не с удовольствием, а из чувства долга. Я за право детей находиться с родителями когда им это нужно. Улыбаясь и обнимая родителей, Жанна демонстрирует настоящую семейную идиллию.

20фото, каждое изкоторых 
доказывает, что 
семья искука— вещи

20фото, каждое изкоторых доказывает, что семья искука— вещи несовместимые

Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Не обходится обед и без соли. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. На ней надет белый фартук.

График нежесткий, он сам устанавливается. Отвлекли ребёнка от еды. Видно, что семья живёт в достатке. Подобные вещи создают дистанцию, необходимую между детьми и родителями.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. А от сознания того, что ей самой это не в радость, будет еще испытывать чувство вины. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. И это, надо сказать, было сделано не женой, не матерью, а одним из детей. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Но это совсем не значит, что детей надо насильно усаживать за совместный обед. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Это влияет на самоуважение, на чувство собственного достоинства. Я кормлю их по очереди. Если все хлопоты оказываются на плечах одной хозяйки, она может их просто возненавидеть.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Девочка положила правую руку на тарелку с голубой каёмочкой, пока она свободна именно ей в данный момент наливают суп. Я выросла в большой семье: пятеро детей, родители и бабушка — всего восемь человек. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.

К примеру, первый, кому подается еда, — отец, младшему — последняя тарелка. Это самое начало обеда. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Предположительно, в кувшине налит ягодный компот, любимое лакомство детей или же полезное парное молоко. Если есть приглашенные, гости могут привезти свои блюда. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. К обеду поданы свежие булочки. Тогда можно внушить ребенку громадное количество разных нужных вещей.

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Так в детях воспитывается почитание родителей. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.

Как выглядят ужины 
в36 разных домах 
исемьях по всему

Как выглядят ужины в36 разных домах исемьях по всему миру

Спасибо. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Как вернуть хорошую семейную традицию.

Никому не надо доказывать, что совместный обед — не просто прием пищи. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Оксана Васильевна ЕМЕЛЬЯНОВА, 6 детей, 29 внуков: «Трапеза — мощнейшее средство воспитания. Отмечать вместе Рождество, учить детей чему-то, попросить первым прощения Традиции похожи на некий «цемент», скрепляющий детей и взрослых в одно целое, они нужны, без них не может быть счастливой семьи. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. А между тем исследования говорят, что почти треть семей никогда не обедают вместе и половина — едят перед включенным телевизором, сидя в интернете или, в лучшем случае, с книгой в руках. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Надо ли говорить, что пирожки с начинкой из чувства долга и вины не очень вкусны.

«Карта шутовского 
колпака» — зловещая 
картографическая

«Карта шутовского колпака» — зловещая картографическая загадка

Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

В результате получится стол, который готовили все, а не одна хозяйка три ночи не спала. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».

В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.

«Забытый» в космосе 
после развала СССР

«Забытый» в космосе после развала СССР

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9.

Стулья полированные, темные. Самое удивительное, что папа взял и съел. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Но для этого были все предпосылки: детям от школы было пять минут ходу, папе от работы — тоже и только маме, которая работала далеко от дома, надо было пройти минут десять. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

Подано первое блюдо – суп. Время от времени приходится слышать: «У нас в доме так принято», «У нас это традиция». Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Со скатертью, красивой посудой, вкусными блюдами и долгими разговорами обо всем на свете. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9.

«Честь имею» и «зарубить на носу» — история изменивших смысл выражений

Без нее не вкусен никакой обед. Парадокс. И это входит в кровь». По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Участие в семейных мероприятиях должно быть добровольным. Понятное дело. И ежедневно мы завтракали, обедали и ужинали вместе, в определенные часы.

Студенчество проходит, молодость тоже, всему свое время, когда-нибудь им тоже захочется сесть за большой семейный стол. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Задача хозяйки — не заставлять, а создавать условия и приглашать». Семейный обед — это праздник, а не принудительное действо. Если же их нет, то можно и даже необходимо создавать семейные традиции сознательно.

Загадочный тост 
Иосифа Сталина, 
произнесённый в

Загадочный тост Иосифа Сталина, произнесённый в честь русского народа

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Становится понятно, что то, что позволено Юпитеру, не позволено бычку.