Серебрякова За Туалетом Автопортрет

Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной)— были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ). Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13.

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная.

При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга.

Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки.

В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее».

Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Зинаида Серебрякова За туалетом. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Многие художники при работе над автопортретами используют зеркало как подсобное средство, Серебрякову же, очевидно, заинтересовал сам мотив отражения.

26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.

Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. На крючок наброшена одежда. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. У нее достаточно тонкая талия. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы

Картина «Автопортрет. может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота. В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.

Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. Нос слегла закругленный. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3.

Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. «За туалетом.

Женщина молода, полна энергии и задора. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Зеркало — это мы, зрители. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Она напоминает восточную красавицу из сказок.

Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. 7. В весенне-летнем сезоне Третьяковская галерея посвятила большой проект Зинаиде Серебряковой.

Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Благодаря этой работе о Серебряковой заговорили как о состоявшемся мастере, а картину приобрела Третьяковская галерея.

Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане – на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Сорочка белоснежного цвета. 1.

Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. За туалетом». Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Дверь в комнату выкрашена светлой краской.

Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Ее дед Николай Бенуа был известным архитектором, отец Евгений Лансере – скульптором, мать Екатерина Бенуа – художником-графиком, дядя Александр Бенуа – знаменитым художником. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло.

Шея элегантно повернута в сторону. Губы изогнуты в нежно улыбке. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».

Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении».

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Лицо ее очень свежее и радостное. Девушка на портрете очень рада новому дню.

линии играют первостепенную роль. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.

Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову.

Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Героиня красива. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». Кажется. Настроение передается и зрителю. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками.

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми.

—Прим. Автопортрет (1909) Холст, масло. Женщина любит украшения. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Это уже французский автопортрет.

Составьте словесный 
портрет картины: 
девушка за туалетом

Составьте словесный портрет картины: девушка за туалетом

Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Она не пыталась показать себя в лучшем свете.

Она была по-истине прекрасна. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. При содействии Красного креста Серебряковой удалось добиться того, чтобы к ней приехали сын Саша и дочь Катя. Руки и волосы создают обрамление для лица.

Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Сверху него прибита полочка.

Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко.

Зинаида Серебрякова 
«Автопортрет (За 
туалетом)»

Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)»

За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной.

Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.

Этот милый и наивный натюрморт окажется предшественником множества превосходных натюрмортов художницы, созданных в зрелый период ее творчества. Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. К этому времени 25-летняя художница была замужем за своим двоюродным братом Борисом Серебряковым, у них родились двое сыновей.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался и так красивая внешность, преображалась. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке.

Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Более полувека спустя Зинаида Евгеньевна Серебрякова писала искусствоведу В. П. Лапшину об обстоятельствах его создания: «В этот год (1909.

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет.

«Зеленая книга» 
Питера Фаррелли: 
самый симпатичный

«Зеленая книга» Питера Фаррелли: самый симпатичный из фаворитов «Оскара»

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». В письме к искусствоведу Алексею Савинову от 20 июня 1966 года Зинаида Серебрякова рассказывала, что лето 1909 года она тоже проводила в Нескучном, а осенью решила остаться на несколько месяцев в тех же краях, но не в имении, а на хуторе рядом с селом – в доме, принадлежавшем её мужу, который в то время находился в командировке. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась.

Модерн возвел в принцип условность, остроту и парадоксальность изображения включил в свою иконографию миф, сказку, мечту, темы света и тьмы, добра и зла, возвышенной любви и вожделения стремился к синтезу искусств, к замене станковой картины панно и росписью, к широчайшему использованию орнамента. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Когда появляется такой образ, онуже непринадлежит отдельному художнику, новоплощает мысли ичувства искусства своего времени— живет независимо отхудожника, который его создал.

Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок – Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года – второй сын, Александр (Шура). Используя здесь мотив отражения в зеркале излюбленный новым стилем, художница усложняет смысловой строй произведения, внося в него оттенок игры со зрителем.

За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

От самой героини веет добром и счастьем. Это было второе выступление художницы «на публике». Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её».

Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Она скучала по любимому мужу, который находился в долгом отъезде, каждое утро мечтала о скорой встрече с ним. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Кажется, что на ней не хватает украшения. Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». 5. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». На первом плане туалетный столик. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности».

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. 6. «Автопортрет.

Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Это придает картине особую атмосферу.

После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». На щеках виднеется румянец.