Серебрякова За Туалетом

Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной) — были приобретены с выставки Третьяковской галереей. Полотно Серебряковой «За туалетом. Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Три работы Серебряковой — автопортрет «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха» (портрет Марии Жигулиной)— были приобретены с выставки Третьяковской галереей.

Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Полотно Серебряковой За туалетом. В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.

За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом.

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

5. За туалетом» в середине февраля 1910 года был представлен в Петербурге на VII выставке Союза русских художников. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало.

Лучистые карие глаза, дарящие радость и доброту, смотрят на своё отражение в зеркале и, кажется, с портрета проникают в сердце зрителя, вызывают симпатию и восхищение. Так родился незатейливый сюжет для самой известной картины З. Серебряковой. С полотна смотрит сама художница. Нос слегла закругленный.

Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа.

Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным.

Она расчесывает свои красивые, густые волосы. Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». В движении обнаженных рук заключено море грации и обаяния. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа.

Кажется, что на ней не хватает украшения. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон».

Зинаида Евгеньевна 
Серебрякова, За 
туалетом

Зинаида Евгеньевна Серебрякова, За туалетом

Шея элегантно повернута в сторону. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение. 6.

Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Сверху него прибита полочка. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах.

Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Этот милый и наивный натюрморт окажется предшественником множества превосходных натюрмортов художницы, созданных в зрелый период ее творчества. линии играют первостепенную роль.

По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. У нее достаточно тонкая талия.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.

В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Женщина любит украшения. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Именно глаза – большие, наполненные глубокой внутренней жизнью и обаянием – являются доминирующим акцентом картины. Окружающая женщину обстановка деревенского дома прелестна и кокетлива.

ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы. Губы изогнуты в нежно улыбке. Это было второе выступление художницы «на публике».

На крючок наброшена одежда. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Зеркало — это мы, зрители. На картине мы видим, что женщина находится в простом деревенском доме, вокруг скромная обстановка, озаренная светом солнечного утра.

Это уже французский автопортрет. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

Составьте словесный 
портрет картины: 
девушка за туалетом

Составьте словесный портрет картины: девушка за туалетом

Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа. Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.

Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. — А. Р. ) в Петербург. На первом плане туалетный столик. Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. На общем заднем плане картины можно увидеть средства для умывания, старую деревянную дверь и часть кровати.

Длинная свеча в медном подсвечнике, со своим отражением в зеркале слева и справа, разные женские принадлежности на светлой скатёрке. Екатерина посвятила себя таланту матери и именно благодаря ее труду многие работы Серебряковой вернулись в Россию. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Три свечи, чтобы усилить ракурс.

Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». 7. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.

Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Это было второе выступление художницы «на публике». Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Как уже говорилось, Серебрякова в эти годы с увлечением работала над портретами крестьян и крестьянских детей, а также не раз писала своего мужа. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа.

Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Можно даже с полным правом утверждать, что «За туалетом» — одна из вершин русского модерна или, как его часто именовали в те годы, Нового стиля, Art Nouveau во французском варианте или Yugendstil в немецком. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.

Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением.

Кажется. Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. «За туалетом. В тяжелых бронзовых подсвечниках стиля ампир стоят на подзеркальнике белые свечи, в вышитую подушечку воткнуты шляпные булавки, открыта шкатулка с бусами, приготовлена пудреница, флаконы с духами, кружевной платочек.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной.

Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась.

Видимо, в тот момент, когда молодая женщина представляла себе момент встречи, ее взгляд загорался и так красивая внешность, преображалась. Лицо ее очень свежее и радостное. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг.

Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Женщина молода, полна энергии и задора. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». За туалетом». Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Зинаида Серебрякова За туалетом.

При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»).

«Здесь есть все 
для экологического 
оргазма»: зачем

«Здесь есть все для экологического оргазма»: зачем юристка из России переехала во Францию

От самой героини веет добром и счастьем. Она напоминает восточную красавицу из сказок.

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову.

Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Зинаида писала об истории создания картины, что зима выдалась снежная, муж был по работе в Северной Сибири, должен был вернуться на Рождество: «Осенью я решила остаться с детьми еще несколько месяцев в Нескучном, но на хуторе, где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты в Нескучном. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

«Муравьи — народ 
чудесный»: Резо 
Габриадзе — о марионетках,

«Муравьи — народ чудесный»: Резо Габриадзе — о марионетках, морковке и ядерной войне

Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области).

может быть, более всего в рисунке, где точность, чистота.

Французский дизайнер— осибирском гостеприимстве, кошмарной русской зиме исвоей работе

Художница изобразила себя за утренним туалетом. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. «Автопортрет.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером. Сорочка белоснежного цвета.

Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. (Необходимо различать термины «модерн» и «модернизм» последний применяется обычно к новаторскому, «левому» искусству XX столетия, к искусству авангарда и обнимает множество его течений. ). Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами.

Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Это сама художница. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой.

Петербургское качество оказалось унаследовано и Серебряковой, отцовство Петербурга, «благородство и строгость» различимы и в её творчестве. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Она была по-истине прекрасна.

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. ) — дальнейший комментарий к ее искусству. —Прим. Картина «Автопортрет.

Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Пейзаж навсегда остался одним из любимых Серебряковой жанров, во многом раскрывающим ее мировосприятие.

В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Героиня красива. Руки и волосы создают обрамление для лица. Это придает картине особую атмосферу.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Настроение передается и зрителю. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. На щеках виднеется румянец.

За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Мы видим в них глубокую внутреннюю жизнь, а также отражение лучиков солнца. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать.

  1. 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  2. Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  3. Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов

Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Девушка на портрете очень рада новому дню.

Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. На переднем плане изображен туалетный столик. Дочь стала в то время главной моделью художницы. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив. 1. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже.

Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее.

Дверь в комнату выкрашена светлой краской. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени.

— А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Нарисовала то, чего попросила душа. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые».

На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. Автопортрет (1909) Холст, масло. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале.

Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много.

Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Перед самой девушкой стоит туалетный стол, на котором лежат украшения различных цветов и оттенков. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи).

Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник.

Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18.