Серебрякова За Завтраком

Художественная работа Серебряковой «За завтраком» излучает доброту и любовь к семье. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.

Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. «за завтраком» (или «За обедом»)— картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году.

«за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Полотно «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одним из самых известных в творчестве Зинаиды Серебряковой. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. В том числе и на картине «За завтраком». О школе или товарищах, которые ждут его на улице.

В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Конец 19 – начало 20 века. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.

Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком.

Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Создать детский портрет – трудная для художника задача. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Какая же трапеза без хлеба.

За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе.

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Жанр детского портрета очень сложный. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. А ее мама и дети остались в России.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Одежда на тетях очень красивая.

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.

Что он там видит, о чем задумался. Дети завтракают. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Это были счастливые годы в жизни художницы. Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой.

Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему.

Сам он уже начал есть суп. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.

Задумчивый восьмилетний Женя неторопливо пьёт воду из стакана, ожидая, когда заботливая бабушка нальёт ему в тарелку горячий ароматный суп. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Заметим, как сервирован стол. Выше: что вы искали. У каждого ребенка иное выражение лица. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31.

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Он смотрит в свой стакан. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Темы такого рода не открытие Серебяковой.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.

Женя задумчиво пьёт воду. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Это признают все художники. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. вы можете запросить все в системе с коробкой. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»