Серебрякова Жатва

Картина Зинаиды Серебряковой Жатва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1914 году после возвращения из-за границы Зинаида Серебрякова выбрала темой своего будущего произведение время жатвы в Нескучном. «жатва» Серебряковой стала классикой живописи, невозможно удержаться от восхищения мастерством композиции, чистотой и звонкостью колорита. «жатва» — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1915 году.

«жатва» — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1915 году. «жатва» — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1915 году. Крестьянская тема в творчестве Зинаиды Серебряковой (в частности картина Жатва) получает новое звучание: художница стремится показать физическую и духовную красоту простой русской женщины. Картина «Жатва» служит ярким примером живописного мастерства и таланта З. Серебряковой, с трепетной любовью отображающей родную природу и труд простых крестьян на своих полотнах.

Тогда же она пишет несколько больших, как она называет, «этюдов», на деле — вполне законченных работ: «Обувающуюся Полю Молчанову», «Крестьянку с болтухом», а также портреты, в том числе портрет крестьянина И. Д. Голубева с характерными тонкими чертами лица северославянского типа. Затем, под влиянием жизненных реалий — отсутствия в деревне мужчин вследствие всеобщей мобилизации — Серебрякова делает героинями «Жатвы» девушек, чьими тонкими чертами лица и стройными, сильными фигурами она постоянно восхищалась.

Нежные чувства художницы к своей родине прекрасно передают картины «Жатва» (1915), «Крестьяне. Но масляными красками пейзажи не писала». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Композиция точно продумана, ясна, безупречно ритмична и гораздо более лаконична, чем композиция «Бани». Крестьяне – свободные люди, занятые трудом, как и она. Иногда зажин совершался в тайне: зажинщица старалась незаметно пройти на свое поле, а когда возвращалась домой, в селе уже становилось известно, что зажин состоялся и на следующее утро все хозяева начинали жать (Калужская, Московская обл. ).

  • Картина Жатва Зинаиды Серебряковой
  • Зинаида Серебрякова: жизнь в картинах
  • Шедевры живописи Зинаиды Серебряковой
  • Картина Серебряковой: Жатва (1910)
  • Картины — Серебрякова, Зинаида Евгеньевна
  • Сочинение по картине: Серебрякова — «Жатва»

Следует отметить, что Серебрякова нередко «баловалась» изображая саму себя. На рисунках этого и следующего лета — иногда абсолютно законченных, а иногда представляющих собой беглые наброски, — метко схвачены движения крестьян: жнецов, вязальщиц снопов — работающих, присевших отдохнуть, режущих хлеб или наливающих в миски молоко из «болтуха» (местное название глиняного кувшина). Замыслы художницы не могли осуществиться за отсутствием средств на их воплощение. В частности, сыграл свою роль недостаток мужчин, многие из которых были призваны в армию.

Тогда же она пишет несколько больших, как она называет, «этюдов», на деле — вполне законченных работ: «Обувающуюся Полю Молчанову», «Крестьянку с болтухом», а также портреты, в том числе портрет крестьянина И. Д. Голубева с характерными тонкими чертами лица северославянского типа. Трудом, даже возвеличенным, «естественным призванием человека, залогом духовной и физической красоты, сферой подлинно высокой поэзии».

Это настроение передается безусловностью широкой живописной манеры, смелой и обобщенной проработкой одежды и тщательной прописанностью лиц, в которых очевидно портретное сходство (например, для мужского образа наверняка позировал И. Д. Голубев). На рисунках этого и следующего лета — иногда абсолютно законченных, а иногда представляющих собой беглые наброски, — метко схвачены движения крестьян: жнецов, вязальщиц снопов — работающих, присевших отдохнуть, режущих хлеб или наливающих в миски молоко из «болтуха» (местное название глиняного кувшина). На это время приходится творчество Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967). Чтобы Жатва прошла быстро и успешно, зажинщица шла к месту работы быстрым шагом и без остановок придя к ниве, не мешкая сбрасывала верхнюю одежду и начинала жать после работы торопливо возвращалась домой (белорусы).

В окончательном варианте картины остаются всего четыре девушки: две стоят, две другие, сидя на сжатой полосе, готовятся к несложному крестьянскому обеду. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь постоянно работала на натуре, делая этюды, пейзажи, портреты, среди которых преобладали изображения местных крестьянок, так называемых «московок».

  • Напишите отзыв о статье Жатва (картина Серебряковой)
  • Отрывок, характеризующий Жатва (картина Серебряковой)
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Картины художника Зинаиды Серебряковой
  • Художник Харитон Платонов (1824 – 1907)

Вот и на картине «Крестьяне» изображена неторопливая трапеза в поле крестьянской семьи. Но решение самой картины «Жатва», подготовленной многочисленными рисунками и превосходными портретами, дается ей не сразу. Серебрякова Зинаида Евгеньевна, русский художник. В начале зажинок произносили заговорные формулы.

На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Широко известно, что А. Г. Венецианов был одним из любимейших русских живописцев Зинаиды Евгеньевны с детских лет, когда она увидела у «дяди Шуры» принадлежавшую его кисти «Старую няню в шлычке».

  • Примечания для Жатва (картина Серебряковой)
  • Жатва (картина Серебряковой) Информацию О
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Описание картины Зинаиды Серебряковой «Жатва»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

«Я часто ищу оправдания себе, что не работаю все лето и сваливаю на судьбу свои неудачи. Еще совершеннее по живописным достоинствам и образному решению ставшая классической композиция «Крестьяне. Дыша «благодатью» деревни, Серебрякова вспоминала картины любимого художника А. Г. Венецианова.

В 1898 году в Санкт-Петербурге из кружка молодых «любителей изящного» возникает «Мир искусства» идейным вдохновителем которого стал Александр Николаевич Бенуа (1870-1960). Среди четырнадцати работ была картина За туалетом. К такого рода пейзажу — точному и одновременно обобщенному, пейзажу «большого дыхания» — Серебрякова шла уже много лет на этом пути ею были созданы и «Зеленя осенью» и «Пахота.

Обед» (1914) и «Беление холста» (1917). Но всегдашняя неуверенность художницы в своем мастерстве порождала у нее сомнения: по плечу ли ей решение столь масштабной задачи. На одном изображены две девушки, так называемые «московки» из близлежащего села — высокие, прямые, с правильными чертами лиц, в красных кофтах, синих подоткнутых юбках, онучах и лаптях.

Обед». Вместе мы думаем объехать северные городки Италии. Дочь Е. А. Лансере. Вдали, среди деревьев, видны купола сельской церкви.

Вот таким образом, несмотря на непростые жизненные обстоятельства — муж в Сибири возглавляет изыскательную экспедицию по прокладке маршрута железной дороги Иркутск — Бодайбо, дети малы (младшей дочери Кате еще не исполнился год), — Зинаида Евгеньевна решает хотя бы ненадолго поехать за границу, на этот раз в Северную Италию, чтобы приобщиться к великому монументальному искусству Возрождения, целенаправленно изучить живописные сокровища Милана, Венеции, Падуи, Флоренции, в которых она не побывала во время своей первой итальянской поездки 1902–1903 годов, будучи совсем еще юной и неискушенной девочкой. «Жатва» Серебряковой по праву становится важным этапом на пути создания в русской живописи картины — произведения не только предельно продуманной, безупречно найденной формы, но и, главное, значительной и важной мысли, утраченной, к сожалению, поздними передвижниками. Вместе мы думаем объехать северные городки Италии. Перед отъездом она пишет Н. Г. Чулковой, также собиравшейся с мужем за границу, в Швейцарию: «Вот мои планы: 2 июня я должна быть в Милане, где должна встретиться с одной знакомой девицей. 1910, получившая всеобщее признание.

В этой склонности её нельзя упрекнуть – какая современная девушка упустит шанс сделать собственную фотографию. Вести от мужа приходили с большим опозданием. От первого, «большого» холста остались два великолепных фрагмента, столь безусловных по своим художественным достоинствам, что даже критичная к себе Серебрякова решила их сохранить. Цветовая гамма картины строится на сочетании красного в сарафане, кофтах, платках и золотисто-жёлтых оттенков полей. Обед».

Судя по первоначальным этюдам и наброскам, сначала Серебрякова действительно собиралась изобразить активную работу нескольких жнецов. Серебрякова родилась в имении Нескучное Курской губернии, недалеко от Харькова. При рассмотрении генезиса «крестьянской» живописи Серебряковой необходимо остановиться на проблеме, которую можно обозначить как «Венецианов — Серебрякова». Училась в Петербурге в школе-мастерской М. К. Тенишевой (с 1901) и в студии О. Э. Браза (1903-05). По воспоминаниям дочери, Зинаида Евгеньевна «никогда не выходила без бумаги и красок. Судя по первоначальным этюдам и наброскам, сначала Серебрякова действительно собиралась изобразить активную работу нескольких жнецов.

О Серебряковой писали как о выдающемся мастере «европейского значения». Она – продолжательница традиций русской реалистической школы, берущей своё начало в искусстве Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836) и Алексея Гавриловича Венецианова (1780-1847). Отец – известный скульптор Евгений Александрович Лансере (1848-1886), мать – художница Екатерина Николаевна (1850-1933), дочь архитектора Николая Леонтьевича Бенуа (1813-1898). Долгие годы вначале не было мастерской, заработки были мизерными на фоне растущих цен. Вдали, среди деревьев, видны купола сельской церкви3.

  • Сочинения по картинам известных художников

Линия горизонта находится довольно высоко. Судя же по окончательному варианту «Жатвы» (принадлежит Одесскому художественному музею), завершенному в начале осени 1915 года, Серебрякова пришла тогда к решению проблемы создания по-настоящему монументального, несущего сильный смысловой «заряд» произведения, оказавшегося особенно важным и многозначительным в это тяжелое для России время. Вероятно, потому, что они трогают сердца зрителей жизненной достоверностью и, главное, – понятны и просты (как просто всё высокое). Затем она мылась, надевала чистую белую рубаху и вечером отправлялась в поле. Для начала жатвы главным считался правильный выбор «зажинщицы», жницы, которая славилась здоровьем, силой, ловкостью, проворством, «легкой рукой» никогда не поручался зажин беременной женщине (называемой в народе «тяжелой») ей запрещалось даже смотреть, как зажинают, чтобы Жатва не была «тяжелой» (македонцы). От первого, «большого» холста остались два великолепных фрагмента, столь безусловных по своим художественным достоинствам, что даже критичная к себе Серебрякова решила их сохранить.

Картина Жатва Зинаиды 
Серебряковой

У словаков, отправляясь в первый день Жатвы в поле, жнецы при выходе со двора вставали на колени и молились, а хозяйка кропила их святой водой и говорила: «Чтобы вам Пан Бог помог счастливо собрать божий дар. » В поле жнецы прежде всего взмахами серпов и кос «закрещивали» ниву, а начав жать, первый колос затыкали себе за шляпу. Расцветом творчества Серебряковой принято считать период с 1914 по 1917 год. Линия горизонта находится довольно высоко. От нее остались только три живописных фрагмента, аккуратно вырезанных лично художницей, в том числе и работа «Крестьяне» к картине «Жатва». Серебрякова подчёркивает единство народа, его самобытность и красоту работающего человека.

В частности, сыграл свою роль недостаток мужчин, многие из которых были призваны в армию. В Нескучном Серебрякова пишет картину «Крестьяне». Позже она решила написать нескольких крестьянских девушек в момент отдыха.

и традиций творчества А. Г. Венецианова (В бане, 1913, ГРМ Беление холста, 1917, Коллиур. Многое в судьбе художницы было граничит с Нескучным. В конце мая она уезжает, несмотря на то, что предстоящая разлука с детьми, оставляемыми, как обычно, на самоотверженную Екатерину Николаевну, причиняет ей страдания. Позже она решила написать нескольких крестьянских девушек в момент отдыха. Выше: что вы искали.

Известно, что существовала вполне законченная картина большего размера, чем дошедшая до нас есть предположения, что был и еще один, полузаконченный вариант, о котором можно судить по сохранившимся фотографиям, запечатлевшим художницу, работавшую над холстом и позирующую ей крестьянку. Поможы мени, Маты Божа, царыця небесна, шоб мени жыто выжать и легенько и веселенько. ».

Среди них, например, «Автопортрет в красном» (1921) и «Автопортрет», написанный в 1946 году. Всё это изображено на фоне спокойного пейзажа с жёлтыми и зелёными полями. На одном изображены две девушки, так называемые «московки» из близлежащего села — высокие, прямые, с правильными чертами лиц, в красных кофтах, синих подоткнутых юбках, онучах и лаптях. При зажине с помощью магии защищали работников от болей в пояснице и руках: приступавшие к Жатве затыкали за пояс первые сжатые колосья опоясывались растениями или колосьями ржи с приговором: «Как матушка рожь стала год, да не устала, так моя спинушка жать бы не устала» первой горстью срезанных колосьев потирали спину затыкали на спине за пояс дубовую ветку, «чтобы спина была крепкая как дуб» зажинали левой рукой, перевязанной красной нитью кисти рук и ручку серпа обвязывали красной шерстяной ниткой или накручивали на правую руку жгут из житных стеблей «катались» по ниве и т. п. Нескучное» и «На лугу» и многие другие работы.

Обычный сюжет трактуется как вечная тема человека и земли, в общем дыхании и движении. Художница создала несколько ее вариантов. Авторы всех работ, посвященных Серебряковой исходя из «крестьянской тематики» множества ее произведений первых десятилетий XX века, считают ее последовательницей Венецианова, его наследницей, чуть ли не продолжательницей его творческих исканий.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Широко известно, что А. Г. Венецианов был одним из любимейших русских живописцев Зинаиды Евгеньевны с детских лет, когда она увидела у «дяди Шуры» принадлежавшую его кисти «Старую няню в шлычке». Катя на террасе, 1930, – оба произведения в ГТГ). вы можете запросить все в системе с коробкой.

«Глубокий мир, одухотворённый, гармоничный, движет всё на этой картине», – писал С. Р. Эрнст. Мирискусники выступали за индивидуализм в творчестве, провозглашая лозунг: «Мы, прежде всего, поколение, жаждущее красоты». Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась в имении отца Нескучное Курской губернии (ныне Харьковская область).

Все члены семьи постоянно были заняты творческой работой, с увлечением рисовала и Зина. Выразительные черты ее лица заставляют зрителя надолго задержать взгляд на полотне. Всё это изображено на фоне спокойного пейзажа с жёлтыми и зелёными полями. За долгие годы пребывания за рубежом Серебряковой только дважды выпало счастье работать с особым подъёмом (1928 и 1932 годы в Марокко), однако в силу обстоятельств дело ограничивалось этюдами.

Мама тоже уезжала к сестре Кате, заболевшей воспалением легких, на Вырицу. В какой-то мере отказ Серебряковой от первых вариантов «Жатвы» мог иметь причиной неудовлетворенность известным их «бытовизмом», свидетельством которой стало уничтожение картины изображавшей отдых крестьян, от которой художница оставила лишь фрагменты — «Двух девушек» и «Обед». Картина написана темперными красками, положенными жидко, тонким слоем. В 1926 ею году была начата серия портретов местных бретонских рыбаков и крестьян.

Всегда лежавший в основе ее живописи реалистический метод был ею обогащен и осовременен достижениями западной и русской живописи конца XIX — начала XX века. Авторы всех работ, посвященных Серебряковой исходя из «крестьянской тематики» множества ее произведений первых десятилетий XX века, считают ее последовательницей Венецианова, его наследницей, чуть ли не продолжательницей его творческих исканий. Немаловажное место в творчестве Серебряковой занимает обнаженная натура. Вдали, среди деревьев, видны купола сельской церкви2. Общее выражение спокойствия, даже величавости сочетается с естественной сосредоточенностью крестьянской четы, которое можно было бы назвать извечным русским уважением к хлебу.

Данное произведение – это единый образ крестьянской России, своеобразие её земли, особый «однообразный говор русского лица». Член объединения Мир искусства. В этом есть, несомненно, зерно истины но при всем том недостаточно учитывается, что между творчеством Венецианова и Серебряковой пролегает столетие социального и культурного развития России что эти мастера принадлежат к различным историческим эпохам и, следовательно, к разным, отстоящим на век, социокультурным периодам развития русского искусства. Избранная на общей сходке женщина с особой тщательностью готовилась к зажину: мыла в доме божницу, лавки, стол, покрывала скатертью, чтобы достойно принять первую горсть сжатых колосьев (русские, белорусы). Это один из трех сохранившихся живописных фрагментов большого не сохранившегося многофигурного произведения «Жатва». Это настроение передается безусловностью широкой живописной манеры, смелой и обобщенной проработкой одежды и тщательной прописанностью лиц, в которых очевидно портретное сходство (например, для мужского образа наверняка позировал И. Д. Голубев).

При рассмотрении генезиса «крестьянской» живописи Серебряковой необходимо остановиться на проблеме, которую можно обозначить как «Венецианов — Серебрякова». В 1912 году Зинаида Евгеньевна вступила в «Мир искусства», со многими членами которого её связывали дружеские и родственные отношения. В общей сложности насчитывается не менее 15 автопортретов Серебряковой.

«Да, этот мастер мне близок и я люблю его с ранней молодости», – говорила Зинаида Евгеньевна. Конечно, постоянное стремление к совершенству, присущее Серебряковой в такой степени, как мало кому из известных мастеров, — явление, вызывающее безусловное уважение доведенное же до предела и в подавляющем числе случаев несправедливое отношение к своим работам приносило ей много ненужных терзаний и сомнений. Действительно, только темпера обладает присущей ей звучностью.

Содержание и форма ее «крестьянских» работ, а также те задачи, которые она ставила перед собой, оставались — при всей ее чуждости новаторским тенденциям живописи десятых годов — современными. С 1924 жила в Париже. Вот таким образом, несмотря на непростые жизненные обстоятельства — муж в Сибири возглавляет изыскательную экспедицию по прокладке маршрута железной дороги Иркутск — Бодайбо, дети малы (младшей дочери Кате еще не исполнился год), — Зинаида Евгеньевна решает хотя бы ненадолго поехать за границу, на этот раз в Северную Италию, чтобы приобщиться к великому монументальному искусству Возрождения, целенаправленно изучить живописные сокровища Милана, Венеции, Падуи, Флоренции, в которых она не побывала во время своей первой итальянской поездки 1902–1903 годов, будучи совсем еще юной и неискушенной девочкой. Это, несомненно, если не отдельное по замыслу произведение, то главная часть чего-то решенного и на каком-то этапе законченного и потому сохраненного художником. Его творчество было чуждо Серебряковой и специфической философичностью и живописными качествами однако он более чем кто-либо из русских живописцев десятых годов способствовал возрождению картины в русском искусстве своими произведениями, начиная от «Сна», «Играющих мальчиков» и «Купания красного коня», не говоря уже о более поздних работах.

Всё это изображено на фоне спокойного пейзажа с жёлтыми и зелёными полями. С ним связано появление в ее творчестве тема крестьянского труда. В Жатве Серебрякова выражает чувство глубокого уважения к крестьянскому труду. Мужчину и молодую женщину художница создала на холсте близко сидящими друг к другу.

Общее выражение спокойствия, даже величавости сочетается с естественной сосредоточенностью крестьянской четы, которое можно было бы назвать извечным русским уважением к хлебу. Крестьянка наливает в деревянную миску молоко, а жнец режет ножом хлеб. Земля и небо, люди на этой благодатной земле – мир глубокий и гармоничный.

Такая участь постигла первый вариант картины «Жатва». Но решение самой картины «Жатва», подготовленной многочисленными рисунками и превосходными портретами, дается ей не сразу. Однако самая важная составляющая часть творческой жизни Зинаиды Серебряковой середины 1910-х годов — не пейзажи Крыма и Царского Села и даже не портреты самых близких и любимых людей. Линия горизонта находится довольно высоко.

Его творчество было чуждо Серебряковой и специфической философичностью и живописными качествами однако он более чем кто-либо из русских живописцев десятых годов способствовал возрождению картины в русском искусстве своими произведениями, начиная от «Сна», «Играющих мальчиков» и «Купания красного коня», не говоря уже о более поздних работах.