Серов Портрет Мамонтовой

Некоторое время Серов противился тому, чтобы картину называли так, какой ее увидел на выставке И. Грабарь, но затем принял этот вариант (сам художник назвал произведение просто – «Портрет Веры Мамонтовой»). Портрет В. С. Мамонтовой – картина русского художника Серова Валентина Александровича (1865 – 1911). После окончания работы Серов подарил портрет Елизавете Мамонтовой, жене хозяина и матери Веры.

Список портретов работы Валентина Александровича Серова

В собрании Абрамцевского музея хранится рисунок Серова «Семья Мамонтовых за обеденным столом» (1887 г. ), где в числе прочих изображена сестра Милуши Наталья, а также графические портреты другой сестры Татьяны работы Виктора и Аполлинария Васнецовых, портрет отца – Анатолия Ивановича Мамонтова, сделанный художником А. А. Ярким примером его исканий стиля служит известный портрет обнажённой Иды Рубинштейн.

Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Поленов, П. П.

Абрамцево: девочка 
с портрета Серова

Абрамцево: девочка с портрета Серова

Дальнейшая судьба неизвестна. Серов создал три портрета Людмилы Анатольевны (1881, 1884, 1894). Растет недовольство среди нарождающегося пролетариата. Серовым художественный образ десятилетней девочки, её последующую судьбу, родственные и художественные связи историю произведения. Савва Иванович Мамонтов – друг художников, он всегда поддерживал нас». Домотканово», «Октябрь. Муравьевы и Новгородское общество любителей древности». Холст, масло. А пока – первые уроки сына под руководством требовательного педагога.

И главное – подготовить и создать всемирно известные «Русские сезоны». В. Серов.

Однако чего только не узнаешь, если сильно захочешь. Упал и умер от приступа стенокардии. В. Серов. Реализм побеждает сухой, хотя и классический, академизм.

Судьбы пяти героев 
портретов Валентина 
Серова

Судьбы пяти героев портретов Валентина Серова

Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». Смерть художника была неожиданной и потрясла его современников. Домотканово», «Заросший пруд. Остроухова. Врубель, М. В. Холст, масло. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». А когда через несколько месяцев появилась «Снегурочка» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, да еще в новом сценическом обличье – живопись шла рука об руку с музыкой, пением, хореографией – реакция оказалась двойственной.

Савва Мамонтов прозвал их «Коров и Серовин». Здесь Серов обратился к памятникам крито-микенской культуры и создал картину в духе фресок Кносского дворца с мотивом летающих рыб. В Париже. В 1900 году В. И. Ленин и Г. В. Плеханов основывают в эмиграции большевистскую газету «Искра» – будильник народного сознания.

Коровин же отличался непостоянством (Серов говорил о нём: «вихлястый») и художественной небрежностью в одежде. Контраст ощутимый. Витте уходит в отставку, уступая место П. А. Столыпину. Недоверчиво отнесся к Частной опере Мамонтова и его давний приятель Сергей Юльевич Витте, тогдашний министр финансов: «Знаете, это как-то несерьезно».

Учился у И. Е. Ценители искусства восхищались декорациями И. Левитана и К. Коровина, написанными по эскизам В. Васнецова. Государыня вспыхнула и вышла из комнаты.

Особый интерес представляет альбом рисунков художника И. С. Утром 22 ноября 1911 г. он спешил на портретный сеанс к Щербатовым. Портрет императора Николая II (1900-е годы). Олив портретировали М. А. Врубель (1890-е) и И. Е. Репин (1906).

Государственный Русский музей (Петербург)И. Старшему Саше было 7 лет. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В этом портрете замечательно передана детская неусидчивость и любознательность.

  • Региональная общественная организацияЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО в Москве
  • Портрет Людмилы Мамонтовой кисти Серова выставят в Великом Новгороде
  • Верочка Мамонтова и картины Васнецова
  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  • Художник: Серов Валентин АлександровичПортрет Прасковьи Анатольевны Мамонтовой
  • Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
  • Портрет кисти Валентина Серова из собрания новгородского музея останется в Третьяковке до января 2016 года
  • Одна из самых известных картин Валентина Серова
  • 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова

Вернувшись в Россию, окончил филологический факультет Московского университета. Обычно Серов подолгу трудился над портретами иназначал натурщикам множество сеансов, однако сцарем художнику удалось встретиться лишь единожды. Сплотить его вокруг журнала и объединения «Мир искусства». и бывавшего в их доме в Леонтьевском переулке в Москве.

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Серов был обычно серьёзен и аккуратно одет. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Там живет, там работает. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. В 1900 году Серов пишет портрет Николая II.

Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Копирует, как и его предшественники, «Нарцисса, влюбленного в свое изображение в источнике». Московское купечество косо поглядывало в сторону Абрамцево.

Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику, что было характерно для Врубеля (а в то время Серов присматривался к врубелевской манере письма). Гибнет крейсер «Варяг». Ольга Валентиновна Серова, дочь живописца, писала в своих воспоминаниях: «Ида Рубинштейн была совсем не так худа, как её изобразил папа, по-видимому, он сознательно её стилизовал». Серов не стремился воссоздать реальный образ танцовщицы, он действительно стилизовал образ, создавая ощущение сложности характера. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Репин, В. М. Муравьева. Он был написан в Финляндии на даче В. Матэ.

Пора, пора уходить. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. 7058 см. В 1898 году Серов создает портрет русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова, который был показан в числе других работ на вернисаже, организованном Сергеем Дягилевым по случаю открытия музея барона Штиглица в Санкт-Петербурге.

  • Валентин Александрович Серов ( )
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ

Художник говорил о портрете, что его модель «смотрит в Египет». Муравьеву. Портрет Иды Рубинштейн (1910). 9 января 1905 года – кровавое воскресенье в Петербурге. Мальчики изображены на фоне морского пейзажа, на веранде.

в зеркале у края холста). Чем. Она показалась ему воплощением Древнего Востока. Чистякова (1880-1885, не окончил).

Из живописных работ на выставке представлены пейзаж кисти Михаила Анатольевича Мамонтова (брата Милуши) и его автопортрет. Холст, масло. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Однако Серов властно держал «за душу». Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Портрет написан в стиле самого Коровина – размашисто, ярко.

Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Симонович), 1888. Усадьба Абрамцево расположена в Сергиево-Посадском районе Московской области.

  • Вера Мамонтова: история жизни Девочки с персиками
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  • Посетителей за последние 7 дней

Делал наброски искал идею портрета. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Серов останется ему верен, несмотря на последующие увлечения импрессионизмом, модернизмом и авангардом.

В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Задачу поставил более реальную: выбрать наиболее востребованные.

Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Холст, темпера, уголь. Прошло десять лет. Серов стал одним из лучших портретистов России.

  • Самое интересное в виде мозаики

Мамонтовой, Марии Александровны. В. Серов «Мика Морозов» (1901). Вечер неуклонно двигался к полуночи: уже без четверти одиннадцать. Он хотел, чтобы мы догадались: его портреты – не просто портреты. В январе 1932 была арестована. Серов успел-таки (он умер внезапно в 1911 году от сердечного приступа) узнать о закулисной стороне дела, возбужденного против Мамонтова.

Региональная общественная 
организацияЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ 
ЗЕМЛЯЧЕСТВО в Москве

Очень достоверно передана обстановка комнаты. Мамонтовых и Абрамцевский художественный кружок».

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Эта картина написана уже несколько по-иному, чем «Девочка с персиками», хотя так же наполнена солнцем и воздухом. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. и Л. А. В 1885 году Савва Иванович поставил-таки театральную Москву на уши премьерой «Аида» в своей Частной опере.

Мамонтова, который находился под следствием. Родился Серов в 1865 году в Петербурге, в музыкальной семье. Васнецов, А. М. Частное собраниеВалентин Александрович Серов родился в 1865 г. в Санкт-Петербурге, в семье композиторов Александра Николаевича Серова и Валентины Семёновны Серовой. Рисованию учился сначала у немецкого гравёра К. Кёппинга в Мюнхене, где жил с матерью, а затем у И. Репина, который в 1880 г. направил его в Академию художеств к знаменитому преподавателю Павлу Чистякову. Работая над этим портретом, Серов разговаривал с государем, просил заступиться за С. И. В 1887 году после тяжелой болезни он едет в Италию, откуда привозит несколько великолепных этюдов с зарисовками Венеции, одним из которых является Площадь св.

Трубецкой, И. С. Витте промолчал. Валентин Серов и Константин Коровин были неразлучными друзьями несмотря на различие в темпераменте: Савва Мамонтов даже шутливо называл их Коров и Серовин. Николай попробовал помириться с Серовым через Сергея Дягилева, но Серов сказал: «В этом доме я больше не работаю». А декораторами и актерами – художники. Негодование достигает высшей точки: восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» и как взрыв – первая революция.

В них раскрылось дарование Серова, его способность увидеть главное в характере своей модели и, блестяще владея средствами живописи – цветом, линией, композицией, подчеркнуто заостренно передать сущность личности портретируемого. Мара Константиновна Олив (1870–1963), двоюродная племянница С. И. Мамонтова. Он сосредоточенно смотрит вдаль. И вдруг художник узнает: Мамонтов арестован. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. И советует, не мешкая, отдать его в ученики к И. Е. Репину, крупнейшему художнику той поры. Умер в самом расцвете сил, в возрасте 46 лет. Начинается оборона крепости «Порт-Артур».

Холст, масло. Я хочу отрадного и буду писать только отрадное». Холст, масло. В портрете Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к символизму. В 1910 г. он попросил Иду Рубинштейн позировать ему для портрета. Пел сам Ф. Таманьо – знаменитый итальянский тенор. Важную роль играет эффект двойного отражения.

Мама, Валентина Семеновна, тоже композитор. Коровина (1891). В России царствуют передвижники: сюжетная живопись, мрачноватые краски. Коровин, И. И.

А сердечные друзья Абрамцевского дома, где они, как и Серов, учились жить по Мамонтову. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Серов.

И весьма продуктивные: мальчик так продвинулся в своем художественном развитии, что вскоре стал «разбираться в произведениях искусства первой величины». Бомонд попался на наживку: валом валил. В. Серов. Была замужем за Ю. А. Мамонтовым, затем – за Ф. Д. Свербеевым. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет написан в стиле импрессионизма. «Монументальность есть в каждом её движении, – восхищался художник, – просто оживший архаический барельеф». Манифест от 17 октября 1905 года, разработанный С. Ю. Витте, народ не усмирил.

Посильный вклад в работу НОЛД вносила и Л. А. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Все более популярными становятся портреты Огюста Ренуара. Никто не мог объяснить: за что. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Домотканово называли «тверским Абрамцево». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Серов и Коровин были друзьями.

Не меня одну – многих. Людмила Анатольевна Мамонтова (1874–1937) — дочь издателя, владельца типографии и книжного магазина в Москве Анатолия Ивановича и Марии Александровны Мамонтовых. Значит, надо ехать к нему. и А. И. Её владельцами были писатель С. Т.

«Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Серов берет на себя все хлопоты по облегчению участи своего наставника. Серовым. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу.

Он также увлеченно пишет детские портреты. А где Илья Ефимович. Фон картины воспринимается как часть изображения, напоминающего древневосточные рельефы. Эта «красочность» личности замечательно выражена в портрете.

Зато положительные обыватели с купечеством вкупе вынесли нелестный приговор: несолидные эти игры. Портрет художника К. А. Здесь были организованы столярная и керамическая мастерские. Абрамцево сыграло важную роль в судьбе многих людей русской культуры XIX в., в том числе и в формировании художественных и творческих взглядов Валентина Серова. Тогда вся Россия находилась на перепутье: старое отживало, новое властно заявляло о себе. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. И разорен: всё – и заводы и дома – лихо продали с аукциона.

Сам же Серов с супругой воспитывал шестерых детей. Возродить все угасающие ремесла он, разумеется, не мог. Что ещё нам может поведать картина.

Тот «забавы» младшего Серова оценивает высоко: «дарование несомненное». Остроухова, много общавшегося с семьей Анатолия Ивановича Мамонтова в 1880-е гг. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.

В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Тогда двадцатидвухлетний художник не подозревал, что его желание «писать отрадное» станет на многие годы эстетической программой для молодой московской школы. Государственный Русский музей (Петербург)Ида Рубинштейн – знаменитая танцовщица и актриса, современница Серова. Впервые Серов увидел Рубинштейн на парижской сцене.

Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Отец Иван Федорович (1800-1869 гг. ) недюжинным трудолюбием и природной смекалкой из крестьян выбился в купцы. Хорош аристократ. Работа над полотном шла три месяца. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Большая часть материалов представлена впервые.

Оба – единомышленники в вопросах демократического обновления искусства. В. Серов. Киселевым.

А отец любил и умел доискиваться. На это государь ответил: «Распоряжение уже сделано: Савва Иванович освобожден от суда до тюрьмы». Грабарь считал этот портрет лучшим в творчестве Серова.

Левитан, музыканты, актёры, певец Ф. И. Шаляпин. Домотканово» «Баба в телеге», «Баба с лошадью» и другие работы «крестьянского» цикла иллюстрации к басням И. А.

Серов молча протянул ей палитру. Автопортрет (1880). Одна из ведущих тем «М. В. Он вспылил и предложил ей окончить портрет вместо него. Проходит у него школу классического рисунка. А Семёнова-Тян-Шанского он посадил по-стариковски, как ему в восемьдесят лет и подобает.

А младший, 5-летний Юра, наивно по-детски смотрит на зрителя. В. Серов «Девушка, освещённая солнцем» (Портрет М. Я. В 1900-м году, когда писался портрет, Валентин Серов испытывал симпатию к императору. В январе 1904 года объявлена русско-японская война за Маньчжурию и Корею. Недосказанностью. Восстановить отношения с художником Романовым не удалось. При Мамонтове в усадьбе гостили и работали знаменитые русские художники И. Е. Этот портрет был написан в Домотканове Тверской области.

Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Но в то же время зритель сразу понимает, что на портрете – творческая личность. Князь Сергей Щербатов в своих мемуарах писал о Коровине так: «. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.

По его приглашению усадьбу часто посещал Валентин Серов. Затем Серов просил Николая материально поддержать журнал «Мир искусства» и тот снова не отказал. Кризисные и переломные.

В состав выставки вошли уникальные изобразительные и документальные материалы, редкие фотографии (семейные портреты Мамонтовых, Муравьевых, материалы Новгородского общества любителей древности, письма, книги и т. п. ), выявленные в музейных коллекциях Новгорода, Абрамцева и в семейном собрании Валериана Владимировича и Любови Александровны Муравьевых во время научно-исследовательской работы при подготовке выставки. Дело двигалось к концу. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Серова. 111, 2 х 89 см.

Серова и И. С. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.

А в 1900-м он рисует портрет Николая II. 23 х 29, 5 см. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.

Альбом экспонируется впервые и ранее не привлекал внимание исследователей. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В то время там затевалось строительство Ярославской железной дороги. Бывший акционер правления Московско-Ярославско-Архангельской дороги писал в газете «Руль» : «На виду же у всех была ясная вражда всесильного тогда графа Витте и министра юстиции Н. В. Муравьева, хотевшего также стать всесильным. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.

Во времена благостные и драматические. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Многие полагали: блажь барина. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Холст, масло.

Этому же художнику принадлежит и портрет самой Людмилы Анатольевны из собрания музея. В следующем, 1888 г., Серов пишет другой портрет, ставший также вехой в его творчестве, – «Девушка, освещённая солнцем». От нее веет здоровьем, безмятежностью. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Нестеров, К. А. Крылова и др.

Марка в Венеции. Вернувшись из поездки, он с августа по октябрь проведет в Абрамцеве, где напишет знаменитый портрет Девочка с персиками. Принимала участие в домашних спектаклях Абрамцевского художественного кружка. Этот портрет остался недописанным. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Непредвиденная встреча окажется судьбоносной в жизни Валентина Серова.

Так началась целая серия портретов императорской семьи. Остроухов, М. А. Именно в Абрамцеве Серов написал портрет 12-летней Веры Мамонтовой «Девочка с персиками». Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Драматургом и режиссером выступил сам Савва Иванович.

Не забыл Мамонтов и о театре. После революции он на короткое время стал директором Новгородского губернского архива. В конце XIX-начале XX вв. Тема раскрывается на основе материалов из фонда документов до 1917 г. отдела письменных источников Новгородского музея, в числе которых Журналы заседаний Новгородского общества любителей древности (1908-1920 гг. ). Коровин был одним из наиболее красочных, ярких людей, которых мне приходилось встречать. ». Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Предлагаемая выставка позволяет проследить созданный В. А.

Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В. Серов «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899).

Захватив девятилетнего Валю, она отправляется в тогдашнюю Мекку творческой богемы. Одна из таких значимых тем «Семейства С. И. Искусствовед А. Эфрос говорил, что Серов «ласковой кистью написал тихого светловзорого мечтателя в полковничьих погонах». Но отношение Серова к государю постепенно изменилось.

Отец, Александр Николаевич, выдающийся композитор, музыкальный критик. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. – «Это серьезнее железных дорог, – отпарировал Савва. Если присмотреться, видно, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена, чтобы её края не свисали со стола.

Дело прибыльное, да малознакомое. Аксаков, а c 1870 г. – промышленник С. И. Васнецов, В. Д.

Мамонтов. До замужества была профессиональной певицей, впоследствии – детской писательницей, журналисткой, предпринимательницей, владелицей магазина «Детское воспитание». Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Император распорядился, чтобы того отпустили под домашний арест. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).

62, 3 х 70, 6. Его живопись поражает удивительной свежестью и ювелирной разработкой каждого миллиметра на холсте, а произведения искусства приобрели мировую известность, прославляя картины русских художников. Чистяков позже, вспоминая о Серове, говорил, что он еще никогда ранее не встречал в другом художнике такого всестороннего художественного развития в искусстве: «И рисунок и колорит и светотень и характерность и чувство цельности своей задачи и композиция – всё было у Серова и было в превосходной степени». Когда люди будут думать только о хлебе насущном, пожалуй, не будет и хлеба». Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной.

Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Жена Михаила Муравьёва историка, краеведа, генеалога, археографа, председателя Новгородского общества любителей древности (1908–1914, 1919–1925), первого директора Новгородского губернского архива (1919–1921).

Жила в Ленинграде. Не к лицу они столь значительной персоне, как председатель железной дороги.

Английский язык и литературу изучал в Великобритании. Человеком, который, потеряв многомиллионное состояние, не потерял себя. Он и стал, что называется, пробой пера. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В Сибири сколотил небольшой капитал и подался в середине 19-го века в Москву. Он сажал человека для позирования так, чтобы эта поза была для него наиболее характерной. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой.