Seurat Художник

Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж – 29 марта 1891, Париж) – французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм». Жорж-пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж— 29 марта 1891, там же)— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм».

Жорж Сера: художник чистого цвета

Сера Жорж-Пьер родился в столице Франции в зажиточной семье. Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно. Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре.

Работа в мастерской, а не на пленэре. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat, 1859-1891) — известный французский художник, основатель стиля пуантилизм. Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра.

Свободой художник наслаждался недолго. У Сёра мгновение скорее становится вечностью.

Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам.

«Купание в Аньере», его первая большая картина, свободой мазка и яркостью красок напоминает работы импрессионистов Камиля Писсарро и Клода Моне. Знакомство и взаимное влияние представителей новых направлений живописи помогли Жоржу Сёра найти единомышленников. Сёра, как и его друг — художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Однако, жюри Салона 1884 года отвергло «Купание», считая картину недостойной соседства с другими 2480 работами, вот таким образом работа позже была выставлена в Салоне Независимых, где почти не была замечена.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Именно это он и сделал в картине «Натурщицы» (1888), где за основу был взят классический сюжет с тремя грациями, который был впрочем адаптирован в творческой манере Сёра – грации были заменены раздевающимися натурщицами, а мифологические пейзажи – интерьером студии. Посещал Школу изящных искусств.

В 1880 г. вернулся в Париж. Оно было подчинено научным законам, а цвет стал главным предметом исследования. Более того, признаем честно, это скорее исключение в среде художественной богемы. Однако намерения Сёра были совершенно иными. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Сложностей с поступлением в Школу изящных искусство тоже не возникло.

Он родился в 1859 году в Париже. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. Очень часто изображенные Сёра фигуры находятся в каком-то странном, загадочном окружении, что является данью очень модному в то время символизму. Окончательно же Жорж убедился в правильности своих поисков, когда в 1880 году на глаза ему попался номер журнала «Искусство» со статьёй художника швейцарского происхождения «Феномены видения», в которой тот утверждал, что в искусстве всё должно быть сознательным.

Такой подход требовал значительных усилий. Однако и за столь короткую жизнь произвести революцию в искусстве он успел. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.

Мазки чистого цвета, считал он, меркнут, соединяясь друг с другом. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры».

Картины в технике 
пуантилизм от художника 
Жоржа Сёра

Картины в технике пуантилизм от художника Жоржа Сёра

Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» или«дивизионизму» Сера. Видимо, сыграл свою роль и тот факт, что Аман-Жан и Лоран, вместе с которыми он начинал как художник, уже успели не без успеха выставить свои картины в Салоне. Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена.

Жорж Сёра родился 2 декабря 1859 г. в Париже в богатой семье. Продолжая работу над серией рисунков Сёра одновременно экспериментировать с контрастами тонов, создавая небольшие живописные этюды размеров 16 на 25 см, которые сам художник называл крокетонами. В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнамиМонеиДега.

  1. Улица Сен-Винсент, Монмартр, Весна
  2. Жорж-Пьер Сёра — основатель неоимпрессионизма
  3. 15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
  4. Жорж-Пьер Сёра – Купальщики в Аньере

Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи. К 1883 году наука о цвете окончательно пленила Сёра. Далеко не все художники отличались дружелюбным нравом и общительным характером.

Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Ему шел 31-й год, у него обнаружили менингит, он «сгорел» буквально за три дня и перед смертью рассказал, что модель Мадлен Кноблах изображенная на картине «Пудрящаяся девушка», родила ему сына. Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя.

Эксперименты Эжена Делакруа с цветом и красками натолкнули Жоржа Сёра на мысль о разработке собственных художественных методов. Именно такое определение использовал сам художник, а также его последователи. Именно таким образом юный художник стремился противостоять всей неустойчивости мира. Жорж Сера (Seurat Georges), неповторимыйи очень запоминающийся французский художник постимпрессионист известен так же и как график.

  • Художник Жорж-Пьер Сёра биография
  • Неоимпрессионизм: одна, но пламенная страсть
  • Прочь от импрессионизма и вершина славы
  • Жорж Сёра: самые популярные картины (топ 12)
  • Жорж Сёра – картины с названиями и описанием по алфавиту

Этот метод включает разложение сложного цвета на чистые цвета, которые наносятся на холст в виде близко расположенных точек, в результате чего возникает особенная глубина цвета и всевозможные цветовые эффекты. Здесь он учился у Анри Лемана. В 1880 г. вернулся в Париж.

Преодолевать сопротивление семьи, чтобы учиться живописи, Сёра не пришлось, поскольку спорить с его желанием или придумывать «достойное дело жизни» родители не стали. Бланк описал законы цвета и света из которых Сёра вывел свой метод — пуантилизм (фр.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Воскресный день на острове Гранд-Жатт
  • Самое интересное в виде мозаики

Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Поначалу Сера вплотную занялся рисунком.

Улица Сен-Винсент, 
Монмартр, Весна

На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В частности, он внимательно изучил творчество Эжена Делакруа. Но Сёра даже на этом фоне выделялся чрезмерной замкнутостью и нелюдимостью. И кубисты и абстракционисты признавали неотменяемое влияние, которое на их становление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Его полк подолгу простаивал расквартированным и времени почти всегда было в избытке.

В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Один теоретик описал явление, случающееся, когда вы пристально смотрите на яркий цвет (скажем, красный), а потом переводите взгляд на белую бумагу и в первое краткое мгновение видите противоположный тон (голубой). Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.

После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Жорж Пьер Сёра (Georges Pierre Seurat) (1859-1891), французский художник, основатель неоимпрессионизма. Еще одно название техники — дивизионизм. В отзывах о выставке царил разнобой. Затем служил в армии в Бресте.

Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех.

Эти поиски обязаны были завершиться грандиозным успехом. Посещал Школу изящных искусств (1878-1879). В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. Он считается основателем течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). Родился 2 декабря 1859 года в Париже.

Один из них, «Портрет Аман-Жана», выставленный в Салоне 1883 года, удостоился сдержанных похвал. Помимо живописи, Сера много читал, жадно интересуясь новейшими теориями и открытиями в области оптики и пытаясь проследить, как использовали законы оптики старые мастера. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом.

А вот Сёра свое семейство представил родителям именно в этот момент. Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек». Это, конечно, не сработало — волна неоимпрессионизма окатила многих и схлынула. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой.

Столь же жадно, как и раньше, он вглядывался в работы импрессионистов на выставках. divisionnisme, от deviser — делить), часто их определяют как синонимы. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.

Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. По истечении года Жорж-Пьер Сёра вернулся в Париж и засел в своей маленькой студии, восполняя пробелы в технике. Ребенок умер вскоре после отца. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка).

pointillisme, от «точечность», point — точка). Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин «дивизионизм». Рисование для юного Жоржа Сёра стало первой и главной страстью.

В частности, Сёра тщательно проштудировал работу тогдашнего директора школы Шарля Бланка «Грамматика искусства рисования». Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений.

При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Сёра болезненно воспринял слова критика, назвавшего работы некоторых авторов «бессмысленными, анемичными и надуманными» и с тех пор предпочитал не иметь никаких отношений с официальным Салоном. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана.

Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра.

Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". В ней учёный совершенно точно сформулировал законы контраста цветов, которые определили развитие теории Сёра относительно «оптического смешения цветов» и, конечно, же были применены на практике.

Иронизировал над полотном и Дега. Трудиться ради заработка ему тоже не было нужды. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Чаще всего он рисовал белым мелом или пастелью. Триумфальное шествие полотна «Гранд-Жатт», между тем, продолжалось.

Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой "мишле". Пожалуй, наибольшее влияние на формирование концепций Сёра оказал влияние труд знаменитого критика Шарля Блана «Грамматика искусства рисунка». Немало способствовала совершенствованию навыков уникальная память юноши – все, вплоть до малейших нюансов цвета и света, увиденное однажды, Сёра мог впоследствии легко вспомнить, а затем и воспроизвести.

Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника. Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сера. Он тесно переплетен с дивизионизмом (фр. Сама же картина «Воскресенье» стала своеобразным художественным манифестом Сёра. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект.

А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Оранжевое платье молодой девушки (справа) имеет синюю тонированную тень. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Отказ жюри стал сокрушительным ударом.

В Париже в 1859 года в семье судебного пристава на свет появился мальчик, которому было суждено совершить революцию в мире искусства. И все равно Сёра был счастлив. Так, сам Ван Гог заявил, что это настоящий прорыв в «проявлении цвета». В эти же годы Сера написал несколько портретов. Почти ежедневно для своих упражнений он изводил дощечки, которые использовал вместо холста.

Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. При взгляде издалека полотно впечатляло плотностью и монолитностью цвета, но при ближайшем рассмотрении можно было заметить, что плоскости картины складывались из мелких точечных мазков комплиментарных (дополнительных) цветов нанесённых очень тесно друг к другу. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Так, ключевые элементы для его будущей теории дала работа Мишеля-Эжена Шеврёля «О законе одновременного контраста цветов». В 1878 году Сера приняли в Школу изящных искусств. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами».

Следующая картина Сёра, «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» (1884-1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Если нанести на такую бумагу тонкий слой пастели, сквозь краску будет проступать белая сетка. На лучших рисунках Сёра нельзя рассмотреть ни линий, ни контуров. Эти места привлекали многих импрессионистов- отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.

Для его пейзажей («Закат солнца. Продолжая совершенствовать манеру письма, Сёра создаёт своё наиболее знаменитое полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт», которое было выставлено в 1886 году на восьмой (последней) выставке импрессионистов в отдельном зале рядом с работами Камилля Писарро и и Поля Синьяка, которые примкнули к так называемой школе научного дивизионизма (пуантилизма) Сёра. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже.

Самое главное – как изображать. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся.

Научный подход к созданию картин, отрицающий ключевую роль художника, но провозглашающий основой живописи сформулированные им законы пуантилизма (по крайней мере, в теории — на практике заменить художника методом Сёра не смог). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Учился Сёра вовсе не блестяще и Школу изящных искусств оставил через два года. Особенности творчества художника Жоржа Сёра: «точечный» метод создания картин, монументальность и вневременность его полотен, что кардинально отличает неоимпрессионизм от импрессионизма, призванного запечатлеть мгновение. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже «Купание в Аньере» (1883-1884, Лондон, галерея Тэйт).

На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Работал в основном Сера в Париже.

Так, художник предпочёл смешению цветов на палитре их «оптическое слияние» непосредственно на холсте при рассмотрении полотна с определённого расстояния. В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне. Главным плюсом учебы для него был доступ к научной литературе.

И когда Сёра удалось более или менее сконструировать свой новый метод разложения цвета, он применяет его в своём первом масштабном полотне «Купание в Аньере» (1883-1884). В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Особенно поразило молодого художника одно высказывание из книги: «Цвету, подчинённому чётким правилам, можно обучаться, как музыке» Именно с этого момента в сознании Сёра искусство обрело чистые и строгие формы. Сам он называл их «крокетонами». Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека.

В то время как Сёра больше увлекался теориями, позволявшими точнее проникнуть в структуру живописи, Синьяк сумел разглядеть и вычислить принципы его работы, что и дало начало названию «пуантилизм» (или «дивизионизм»). Здесь он учился у Анри Лемана. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу "мишле" ценил за ее фактуру. Тени соответствовали холодные цвета: зелёный, синий, фиолетовый свету – тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Затем служил в армии в Бресте.