Seurat

Жорж-пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж— 29 марта 1891, там же)— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм».

Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, в то время писавший в импрессионистической манере. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или — «дивизионизму») Сера. В отзывах о выставке царил полный разнобой. Несмотря на молчаливость, Сера вскоре стал душой компании. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне. Более того, он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами».

  • Художник Жорж-Пьер Сёра биография
  • Неоимпрессионизм: одна, но пламенная страсть
  • Прочь от импрессионизма и вершина славы
  • Указывать местоположение в твитах
  • СтраницыПубличная личностьДеятель искусства

После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

Художник Жорж-Пьер 
Сёра биография

Посещал Школу изящных искусств. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Затем служил в армии в Бресте. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.

Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). По этому поводу он испытывал смешанные чувства. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств.

И все равно Сера был счастлив. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». Пропагандистом и популяризатором нового течения выступал Синьяк, сам ставший бесповоротным «дивизионистом» Сера же предпочитал хранить молчание.

Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда.

Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, — вызывало ревность. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Художник посчитал такое решение оскорбительным. В 1880 г. вернулся в Париж. Посещая их собрания в кафе «Ориент» и «Маренго», он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим.

Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сера. Вскоре состоялась выставка новоиспеченных «изгоев», где Сера, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике.