Сезанн Автопортрет

Ощутить силу личности Сезанна можно через «Автопортрет на розовом фоне» (1875), хранящийся в частной коллекции.

Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет

После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Наиболее импрессионистическая картина этого периода – «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Среди кумиров современности – Э. Делакруа и Г. Курбе. В 1890—1906 годах («синтетический» период) Сезанном начинает интересоваться новое поколение художников. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.

Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.

Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Сезанн писал свои обнаженные натуры по воображению, фигуры его часто деформированы, экспрессивны, поставлены в надуманные позы и группы. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.

В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Ее звали Мария-Гортензия Фике, она подрабатывала натурщицей и была на 11 лет младше художника. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. На рубеже 1880-90 гг. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса.

  • То, что время пощадило, то, что память сберегла
  • Поль Сезанн – Автопортрет в каскетке
  • Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)
  • Поль Сезанн: жизнь и творчество художника
  • Портрет в живописи Поля Сезанна

В середине 1890-гг. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Сезанн женился на девушке и впоследствии она послужила ему моделью для более чем сорока картин. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей.

Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.

  1. Описание картины Поля Сезанна «Автопортрет»
  2. Поль СЕЗАНН 1839 1906 Автопортрет 1879
  3. Сезанн, Поль – Автопортрет в каскетке
  4. Годы учебы в школе и формирование характера
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1887 году Сезанн после долгого перерыва участвует в выставке «XX» в Брюсселе. К 1901 году Сезанн становится известным. Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).

Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Работа сыграла особую роль в сложении теории русского авангарда. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Вентури). В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог.

  1. ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
  2. Коллекция Поль Сезанн Автопортрет
  3. Облако тегов – сайта картина на заказ
  4. Отправить запрос на изготовление копии

Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. У него бывают Дени, Боннар, Вюйар. Разговоры об искусстве почти бесполезны.

У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности.

Искусство все больше и больше увлекает его. Это восклицание ребенка стало пророческим. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Париж поразил Сезанна своими музеями.

То, что время пощадило, 
то, что память сберегла

Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Ему легко давалась математика, он увлекался поэзией, сам писал стихи и любил писать сочинения. Имея хорошую память, знал наизусть почти всего Вергилия и Гомера. Удивительно, но в школе уроки рисования Поль не особо любил, вот таким образом трудно было предположить, что из него со временем может выйти настоящий художник. Непростые отношения в семье оказывали не лучшее влияние на формирование характера юного Сезанна. Он и сам писал стихи. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.

Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, самоуверенный и напористый, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. После школы Золя уезжает в Париж, Поль, не решаясь ослушаться деспотичного отца, поступает в университет на юридическое отделение, но вместе с тем начинает посещать уроки живописи в местной школе-студии и даже оборудует собственную художественную мастерскую в поместье отца. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира.

В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Это был сложный период для французской живописи.

Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). В 1895 году в Галерее Воллара была открыта его первая персональная выставка. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины – «Увертюра к Тангейзеру»).

К его советам прислушивался будущий фовист Камуэн. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Пушкина).

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В эти годы художник живет в Эксе, редко посещает Париж (наиболее длительное пребывание относится к 1895, 1899 и 1904 гг. ) и создает много вариантов картин на темы : «Курильщики», «Игроки в карты», «Гора св.

Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Вот таким образом его картины отличны от картин художников того времени и даже картин его друзей, которые, по идее, должны были на него влиять. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.

Виктории (1890 г. ). В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В «Девушке у пианино» (ок. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. На рубеже 1860-70 гг. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество.

А. С. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. начинается тема «купальщиц» и «купальщиков», которая станет важной в последующие десятилетия. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.

Краски Сезанна – это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».

Огайо, Художественный музей) художник подчеркивает одухотворенность, сложность внутреннего мира, однако драматизм, ощущение духовной силы исходящие от портрета, отражают не только индивидуальность модели, но, быть может, в еще большей степени трагизм мироощущения самого автора. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.

Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды.

Затем учился юриспруденции, работал в банке. Он стал как бы импрессионистом наоборот. А. С. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.

В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Многослойная лепка лица мазками выводит его в трехмерное пространство и придает ему скульптурные качества. Одна из первых купленных Щукиным картин Сезанна, «Автопортрет» еще в 1908 году привлек внимание искусствоведа Павла Муратова («голова изумительной силы, острый взгляд, бесконечная энергия и неодолимое упорство в характерном изгибе рта»). Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Никола Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен.

Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» – последнему дню карнавала перед постом. В начале 1870-х гг. Укрупненное изображение, выступающий из темноты светлый лоб Сезанна, застывший взгляд сумрачных впадин-глаз создают завораживающее впечатление. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.

Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.

Плотные, почти осязаемые краски пейзажей, совмещение перспектив и точек обзора, предельная заполненность изображения становятся уникальными чертами стиля автора. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы.

Родился в Экс-ан-Провансе. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.

Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца.

Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. 1877, Колумбус, шт. Великий французский художник всегда отличался своей неординарностью, потому был замечен и оценён по достоинству своими современниками и потомками. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар.

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). В портрете своего друга Виктора Шоке (ок.

В числе значительных работ раннего периода – «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, так как декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности.

Виктории», «Купальщики» и «Купальщицы», пишет натюрморты и портреты. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж). Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.

Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.

Здесь он полностью властен над натурой. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Виктории. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок.