Сезанн Поль Картины

Осень, весна, вёдро, ненастье, утро, полдень — не ищите этого в картинах Сезанна. Самой дорогой из когда-либо проданных картин на сегодня стала картина Поля Сезанна "Игроки в карты", за неё эмир Катара заплатил частному коллекционеру 250 млн. долларов. Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм.

Поль Сезанн, биография и картины художника

Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.

Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.

Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. К счастью талант молодого живописца заметил один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, поддержавший Поля в трудный момент становления и поисков.

Подходим к окну. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Это был сложный период для французской живописи.

Как устроена картина 
Поля Сезанна

Как устроена картина Поля Сезанна

Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера. Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.

Так начался их роман их Битва любви. Пейзаж написан ок.

При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Поль Сезанн стал в своем едва ли не двадцатилетнем изгнании живой лабораторией для будущих поколений. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности.

Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.

Все это было неоспоримо верно. В 1861-1862 гг. Рисование стало всем для Поля.

Сезанн, Поль (, 
), картины, биография

Сезанн, Поль (, ), картины, биография

Порой он выпускал из рук кисть лишь тогда, когда практически терял сознание от голода. Быть одаренным, незаурядным, выдающимся человеком и не получить признания при жизни. Поль Сезанн дождался заслуженного признания и славы в последние годы своей жизни после многолетней критики и яростного неприятия.

Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же. Уже его картины 1870-х годов, зачастую сходные по тематике с импрессионистическими («Завтрак на траве», 1869 – 1870, частное собрание), наделены в противоположность последним полновесной пластикой и устойчивой, ясной структурой. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. Виктории.

Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание).

И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика.

В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. А как насчет Поля Сезанна.

В 1899 г., 1901 г. и 1902 г. художник вновь начинает выставлять свои работы в Салоне Независимых, а в 1904 г. в Осеннем салоне была организована большая выставка его картин. Поль Сезанн умер 22 октября 1906 г. На Осеннем салоне 1907 г. с успехом прошел ретроспективный показ работ художника. Картины живописца есть во многих самых знаменитых музеях мира: Вашингтонской Национальной галерее искусства, Нью-Йоркском музее современного искусства, Фонде Барнса, Метрополтен музее, Чикагском художественном институте, Собрании Бюрле, Художественной галерее Йельского университета, Музее Орсе, Лондонской Национальной галерее, Галерее Тейт Британ, Музее Фицуильяма, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.

Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Затем учился юриспруденции, работал в банке. Пушкина). О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. А. С.

Поль Сезанн: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Поль Сезанн: самые популярные картины (топ 12)

Тому, что его наследие стоит целого состояния. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.

Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Он стал как бы импрессионистом наоборот. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.

Поль Сезанн – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Поль Сезанн – картины с названиями и описанием по алфавиту

Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Виктории (1890 г. ). Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро.

Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Тому, что его имя не кануло в небытие. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.

Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. У окна длинная витрина. Сезанн такой гармонией не обладал. Однако кисть и холст, словно верные друзья, не хотели отпускать Сезанна.

Сезанн, даже в компании единомышленников нередко позволявший себе быть резким и раздражительным, наиболее ценил общество Писсарро, с которым был связан следующий, «импрессионистический» этап развития его живописи (1872 – 1877). Тем не менее, до 1861 г. он занимается одновременно и в Школе дизайна. В 1861 г. Поль Сезанн приезжает в Париж: он планирует вместе с Эмилем Золя поступить в Национальную высшую школу изящных искусств. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев.

Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.

Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.

Картины не покупали. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Посмотрите на холсты Поля Сезанна, попробуйте почувствовать душу мастера.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Это была скрытая, но упорная борьба с обстоятельствами, людьми и, в первую очередь, с самим собой, с собственной неуверенностью импульсивностью, неуравновешенностью, колеблющейся от энтузиазма до отчаяния.

Являться носителем истинного таланта и быть предметом насмешек. Его главной целью было призвать разум на помощь инстинкту игравшему, по его мнению, слишком большую роль в современном искусстве. Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей.

То были мучительные поиски. Каждый, даже самый незначительный предмет этой мастерской, побывавший некогда в руках живописца, является свидетельством его былого присутствия. Сезанн, создававший гениальные картины, был отвергнут и осмеян обществом. Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».

Описание картины 
Поля Сезанна «Гора 
Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»

Для него все фрукты лишь материал. С начала 1880-х годов к созданию большого стиля, «музейного» искусства – то есть именно к тому, к чему шел Сезанн, – обратились уже и сами импрессионисты.

Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Смогли бы вы повторить его путь.

Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора.

Лишь после того, как Поля Сезанна не стало, о нем заговорили, как о гении живописи. Это восклицание ребенка стало пророческим.

Описание картины 
Поля Сезанна «Девушка 
за пианино»

Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»

Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Так, стремясь как можно точнее передать неизменную сущность природы, Сезанн все-таки искажал ее видимые формы. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше.

Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. На первую выставку импрессионистов 1874 года Сезанн отправил три работы, в том числе «Дом повешенного» (1873, музей Орсе, Париж). Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, самоуверенный и напористый, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу.

Описание картины 
Поля Сезанна «Дорога 
с горой Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»

Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Ведь давно известно, что те дома-музеи, в которых утрачен дух жилого помещения, абсолютно не волнуют посетителей. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.

А. С. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л.

Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта.

В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892

Хотя после этого художник принял участие еще только в одной, третьей по счету, выставке группы (1877), ведущие мастера направления высоко ценили его живопись и приобретали его картины. Он снова и снова вставал к мольберту, чтобы писать, писать и писать. Речи о браке быть не могло. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. 1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры.

Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1896

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896

посещал Академию Сюиса в Париже. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.

Поль Сезанн искал свой путь. Вентури). В 1872 г. сблизился с К. Писсарро, с которым был связан долгой и плодотворной дружбой и который познакомил его с принципами импрессионизма. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни.

Здесь он полностью властен над натурой. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Одна из наиболее значительных работ Сезанна этого периода – картина «Девушка у пианино. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.

1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Начальное художественное образование получил в Эксе.

Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. Первый период самостоятельного творчества художника, пришедшийся на вторую половину 1860-х годов, называют романтическим или «темным» : эти ранние вещи написаны плотными, энергичными мазками, построены на контрастах света и тени, наделены напряженной экспрессией. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.

Увертюра к Тангейзеру» (ок. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Иногда — портреты.

Описание картины 
Поля Сезанна «Кувшин 
и фрукты»

Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»

В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. При этом он сумел так полно раскрыть свой талант, что его творчество позволило появиться и оформиться многим значительным живописным направлениям 20-го века. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд.

Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Прежде позволявший себе насмешки над религией художник стал убежденным католиком. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.

Мальцева. Найти собственный уникальный стиль и не увидеть триумфа своих полотен. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра.

Тому, что он смог найти свое призвание. Только логически организованное впечатление дает художнику необходимые средства выразительности».

1869). Искусство все больше и больше увлекает его. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна.

Описание картины 
Поля Сезанна «Мужчина 
с трубкой»

Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»

Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими. Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.

Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Кажется, будто человеку просто повезло и он вытянул счастливый билет. После провала на экзамене Сезанн вернулся в Экс и продолжил занятия у Жибера. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4.

Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств.

После школы Золя уезжает в Париж, Поль, не решаясь ослушаться деспотичного отца, поступает в университет на юридическое отделение, но вместе с тем начинает посещать уроки живописи в местной школе-студии и даже оборудует собственную художественную мастерскую в поместье отца. После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон».

1877, Колумбус, шт. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. И всё это на портретах в её глазах – она ведь была самой частой моделью Поля, который умел выразить не случайное и поверхностное, а главное и сокрытое. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки».

1879-1882 гг. Нет морщин — но есть возраст. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.

После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Весной 1865 года Сезанн впервые представил свои картины жюри Салона – и получил первый отказ. Художественное образование получил в Муниципальной школе рисунка у Жибера, приверженца академизма. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно.

Описание картины 
Поля Сезанна «Четыре 
купальщицы»

Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»

70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.

Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). С годами отношение Сезанна к природе менялось – от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Натюрморты занимают особое место в его творчестве.

  1. Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  2. Картины и репродукции Поля Сезанна
  3. Поль Сезанн — коллекция горных пейзажей
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.

К этому же времени относятся еще два важных события в жизни художника: во-первых, разрыв отношений с Золя (в главном герое опубликованного им романа «Творчество» – художнике-неудачнике Клода Лантье – Сезанн узнал свои собственные черты), а во-вторых, смерть отца, Луи-Огюста Сезанна, сделавшая художника состоятельным человеком. Париж поразил Сезанна своими музеями.

  1. Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар» 1879 — 1905 г
  2. Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»
  3. Поль Сезанн «Фрукты» (Кувшин и фрукты)
  4. Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
  5. Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»
  6. Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»
  7. Годы учебы в школе и формирование характера

Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником.

С этим периодом совместного творчества художник Сезанн связывал пробуждение в себе «сильного чувства природы – необходимого условия всякой концепции искусства». Он и сам писал стихи. Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь.