Сезанн Поль Натюрморт С Драпировкой

Картина Поля Сезанна «Натюрморт с драпировкой», созданная в 1892-1894 годах, подчеркивает особенности импрессионистической манеры автора. Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны.

«Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна

В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.

Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. В частности Сезанном восхищался Амбруаз Воллар, который уговорил живописца на персональную выставку. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край.

Поль Сезанн «Натюрморт 
с драпировкой»

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»

Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части. Это впечатление они стремились воплотить на полотне, создав живописными средствами иллюзию света и воздуха, богатой световоздушной среды. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.

Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. Он воспротивился тому веянию пассивной красочной нирваны, которое, как тенденция, таилось в живописи Клода Моне (не случайно Писсарро был ему ближе). В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил.

Особой выразительности Сезанн достигает умелым использованием краски ие только лишь как носителя цвета, но и как материала, обладающего определенными признаками (плотность, густота, шероховатая пли маслянистая поверхность). 8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Поздний период творчества, обычно называемый синтетическим, отличали не только настойчивое стремление к конструктивности, но и возраставшая экспрессивность. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877).

Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами. Первая персональная выставка Поля Сезанна состоялась, когда художнику было 56 лет – в 1895 году. В «Натюрморте с драпировкой» оп синей полосой очерчивает часть объема плодов п плотными мазками краски соответствующих цветов передает его среднюю, наиболее выпуклую часть, добиваясь впечатления объемности и, кроме того, тяжести и материальности. Сезанн — преимущественно художник для художников. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс.

Даны элементы: цвет, объемная форма, пространственная глубина и плоскость картины. Родился в Экс-ан-Провансе. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет».

Натюрморт с драпировкой, 
кувшином и вазой 
для фруктов

Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов

Живопись Сезанна — это живопись волевая, строящая картину мира, как строят здание. Коллекционер заказал у художника портрет. И действительно: он писал предпочтительно гипсовые муляжи фруктов и искусственные цветы. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.

Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Вентури говорит: Крестьянин, написанный Сезанном индивидуален, как портрет, универсален, как идея, торжествен, как монумент, крепок, как чистая совесть. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. В своем искусстве Сезанн всегда шел от натуры. Бывают и художники для художников.

Бывают поэты для поэтов. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом»1. Эрмитажная коллекция, помимо пейзажей и натюрмортов художника, содержит сюжетную композицию «Девушка у пианино (Увертюра к «Гангепзеру») », портрет «Курильщик» и «Автопортрет в каскетке».

Описание картины 
«Натюрморт с драпировкой, 
кувшином и вазой

Описание картины «Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов»

Зато другие качества были выявлены сполна: форма шара, объемность, плотность, вес. Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». Никто из последующих художественных поколений не мог пройти мимо Сезанна.