Сгоревшая Деревня Дейнека

Так желая показать разрушительные последствия Великой войны, Дейнека рисует полотно «Сгоревшая деревня». Картина Александра Дейнеки Сгоревшая деревня: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Сгоревшая деревня»

В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. произведений. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера.

Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927). Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. художник, график, скульптор, нар. С 1920-хгг. Картина «Окраина Москвы.

В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. ", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс. Эпический размах и оптимизм отличают жанровые полотна Д. 1940-хгг. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). («Мать», 1932, ГТГ «Девушка с книгой», 1934, ГРМ «Колхозница на велосипеде», 1935, ГРМ). Отеч.

войне посвящены его батальное полотно «Оборона Севастополя» (1942, ГРМ см. Мейерхольда, 1930 и др. ), с 1939 и как скульптор (композиции на спортивную тему, бронза и дерево). «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ).

Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – "Левый марш" (1941). Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932).

ДЕЙНЕКА Александр Александрович, рос. Преподавал в Москве– во Вхутеине (1928–30), Полиграфич. носивший название "Безбожник у станка" (т. к. Лиризмом отмеченыего жанровые работы, натюрморты, портреты и пейзажи 1930-хгг.

В кафе", "Париж. успешно работал вжурнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Герой Соц.

С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. музей Вооруж. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж. объединений ОСТ (1925–27, один из учредителей), «Октябрь» (1928–30), Российской ассоциации пролетарских художников (1931–1932). («Раздолье», 1944, ГРМ «Эстафета по кольцу Б», 1947, ГТГ). худож.

В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). илл. Пименовым), чл. Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». СССР (1963), д. чл.

Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Труда (1969). «В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932–34, ГТГ и ГРМ). Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". Для ранних работ Д. характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центр.

Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. ин-те (1928–1934), МХИ (1934–46 и 1957–63 проф. успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн.

Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Ленинская пр. Когда в 1931 году "Октябрь" принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ ("Российская ассоциация пролетарских художников"). К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса "В огне" в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934).

А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. С 16 лет обучался в Харьковском художественном училище. В это время он создал напряженные и драматичные произведения.

Картина Сгоревшая 
деревня Александра 
Дейнеки

Картина Сгоревшая деревня Александра Дейнеки

обязан прежде всего Фаворскому. в ст. Тем не менее, мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, разнообразным по тематике и настроению. В. Э.

С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героич. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. В 1919-1920 гг он был мобилизован в Красную Армию: принимал участие в обороне Курска от белых войск, неоднократно выезжал на фронт в качестве художника агитационного театра, но и во время службы оставался руководителем художественной студии при Курском политуправлении и «Окнами РОСТА» в Курске. В 1928-29 гг.

Своим пониманием композиции, значения линии, пятна, контраста и т. п. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

Гончаровым и Ю. И. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». Ноябрь 1941года» (1941, ГТГ), «Сгоревшая деревня» (1942, ГРМ) и др.

иск-ве. (1964). Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. худ.

Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. с 1940), Ин-те прикладного и декоративного иск-ва (1945–52, директор в 1945–48), МАРХИ (1953–57). Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. Учился в Харьковском худож. Маяковского в моск. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.

тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». влияние на формирование сурового стиля в сов. Крылова, 1922 кн. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами ("На балконе", 1931) он пишет идейные и трагические картины ("Наёмник интервентов", 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты ("Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов", "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу", 1931). Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).

Фотограф сжигает 
русские деревни 
ради современного

Фотограф сжигает русские деревни ради современного искусства

Герой Социалистического Труда (1969). павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937, большая золотая медаль) и Брюсселе (1958, золотая медаль), ряд фресок и плафонов для ВСХВ (1939), плафон в фойе ЦТКА (1940), серию 35 плафонов «Сутки Страны Советов» для станции «Маяковская» (1938–39) и мозаики для станции «Новокузнецкая» (1943, все– смальта) Моск. метрополитена фриз с портретами учёных для МГУ (флорентийская мозаика, 1951–52) и др. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Батальный жанр), драматические пейзажи «Окраина Москвы.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). и живописных произведений. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). Набережная Сены", "Париж.

В1970 имя Д. присвоено Курской КГ. В живописных работах Д. сохранил стилистику и тематику ранних графич. Вел. графические серии «Дороги войны» (сангина, 1942, ГРМ) и «Москва военная» (акварель, гуашь, 1946, ГТГ). Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная.

Сочинение по картине: Дейнека — «Сгоревшая деревня»

Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы" Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942), страшное и величественное. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров ("У моря. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно – достаточно взглянуть на ряд полотен Фаворского 20-30-х гг. Выдающийся мастер монументально-декоративной живописи, Д. исполнил панно для сов. АХ СССР (1947 вице-президент в 1962–1966).

уч-ще (1915–17), во Вхутемасе в Москве (1920–25) у В. А. Театре им. Работал также как сценограф («Баня» В. В. И художник вновь справляется с вызовом. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Фаворского.

Сгорела деревня 
из сериала Мир Дикого 
Запада

Сгорела деревня из сериала Мир Дикого Запада

Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). С 1920-х гг. Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника.

Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Большое внимание Д. уделял темам авиации («В воздухе», 1932, КГ, Курск «Будущие лётчики», 1938, ГТГ) и спорта («Футболист», 1934, ГТГ «Бег», 1934, ГРМ и др. ) в связи с темой физкультуры художник нередко обращался к изображению обнажённого тела («Игра в мяч», 1932, ГТГ и др. ). Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. Творчество Д. оказало значит. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928).