Симонетта Веспуччи Боттичелли

С тех пор ее личико да и стан (скорее всего изрядно приукрашенный фантазией живописца) не раз появлялись на полотнах Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли — один из самых знаменитых и талантливых художников своего времени.

Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Не построил своего дома, не свил семьи. 28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Сказали б: море истинное тут. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.

Обстановка в комнате простая, без украшений, а единственное окошко, через которое видно чистое небо, по видимому, говорит о том, что девушка еще не замужем. О том, как отреагировал на новый статус своей жены Марко история умалчивает.

  • Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
  • Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
  • Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Датирована она 1485-90 годами.

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Симонетта Веспуччи — первая красавица во всей Италии, происходившая из древнего и богатого рода Веспуччи. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.

Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоенцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

  • Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
  • Симонетта Веспуччи, муза Ботичелли
  • Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480
  • Описание картины «Симонетта Веспуччи»
  • Флорентийская история любви: Симонетта Веспуччи – модель Боттичелли
  • Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли

(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Был он, что называется, не от мира сего. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи. Окончится экскурсия в церкви Оньиссанти возле его могилы.

Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

Это произошло во время богослужения в соборе Санта-Мария дель Фьоре 26 апреля 1478 года. Был он, что называется, не от мира сего. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Об этих отношениях было известно всему двору.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вечная жизнь в великих полотнах
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Несравненная.

Известно только, что до свадьбы он был дружен с Джулиано. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.

Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. 1480-85). Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Каттанео итал.

Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Она была похожа на чудесный цветок.

Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Возможно, Медичи позировали ему. Если ты судовладелец или реально классный руководитель, то зачем тебе курсы.

  • Симонетта Веспуччи модель Сандро Боттичелли
  • Симонетта Веспуччи (, 28 января 1453 — 26 апреля 1476)
  • Напишите отзыв о статье Веспуччи, Симонетта
  • Отрывок, характеризующий Веспуччи, Симонетта

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному).

Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). В прелестном лике обеих красавиц флорентийцы без труда узнавали возлюбленную герцога Джулиано. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.

Не построил своего дома, не свил семьи. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Веспуччи Симонетта: 
портрет, биография, 
причина смерти

La Bella Simonetta). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.

Не построил своего дома, не свил семьи. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. «Портрет молодой женщины», (ок.

Авторство Боттичелли не доказано. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Но все могло быть иначе.

Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Братья Медичи, Лоренсо и Джулиано взяли мгновенную симпатию к ней. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. La Bella Simonetta). Многие художники собственноручно несли к пылающим площадям свои холсты. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.

Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Симонетта Веспуччи (итал. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи.

Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.

Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Симонетта была немедленно популярна во флорентийском суде. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).

— кричала толпа, глядя, как Симонетга венчает героя после очередного состязания. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.

Токио, коллекция Марубени. По другой – позировала. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»).

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.

Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Симонетта, после прибытия во Флоренцию, была обнаружена Сандро Боттичелли и другими выдающимися живописцами через семью Веспуччи. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Известно, что и Сандро Боттичелли не избежал влияния Савонаролы.

(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Но судьба, как водится, распорядилась по-своему. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией.

Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Правда, узнав, в очередной раз горько оплакивали.

Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Мы посетим с вами площадь Санта Кроче — место исторического рыцарского турнира, королевой которого была провозглашена Симонетта, галерею Уффици — залы 10–14, где увидим самые знаменитые полотна мастера — «Весна», «Рождение Венеры», пройдем по улицам города, связанным с именем великого художника.

Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Её семья подверглась гонениям и была вынуждена скрываться на своей вилле Феццано в Портовенере. У него появилась собственная мастерская.

Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.

Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.

Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео).

Эту Симонетту – волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения – Сандро Боттичелли. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»).

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре.

Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.

Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Был он, что называется, не от мира сего. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Симонетта и Марко были женаты во Флоренции. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках4 и девизом La Sans Pareille. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Не было ни единой женщины, завидовавшей ей и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и так много дам восхваляли её без злобы»3. Симонетта Веспуччи (итал. На вечные века символ скоропроходящей молодости.

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.

Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Ей было 22 года.

Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Что связывало их.

Simonetta Vespucci, лат. Лоренсо был занят делами государства, но его младший брат был свободен преследовать ее. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников.

Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Каттанео итал.

La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.

(Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461—1462 гг. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери.

Vespuccia, Vesputia, урожд. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Vespuccia, Vesputia, урожд. И молодая красавица знала силу своей красоты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. А ровно через два года (день в день, если верить преданию) от руки заговорщика пал Джулиано. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Simonetta Vespucci, лат. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.

По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).

«Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Также его кисти принадлежит множество других картин, где присутствует образ прекрасной женщины. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.

Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом.