Симонетты Веспуччи

После свадьбы Симонетта с мужем отправилась в родной город Веспуччи – Флоренцию и произошло это как раз тогда, когда после смерти Пьеро Падагрика Медичи к управлению городом пришли его сыновья – Лоренцо Великолепный и Весельчак Джулиано. В апреле 1469 года 15-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Симонетта Веспуччи Эта дама единственная, кто может поспорить с легендарной Лизой дель Джокондо ибо ее лик столь же известен.

В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи1 в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Сандро проживал во Флоренции, где впервые увидел Симонетту Веспуччи. Мало того, Симонетта, оказывается, была еще свояченицей Америго Веспуччи, давшего имя новому материку (муж Симонетты и и Америго были родными братьями). Симонетта Веспуччи (урожденная Каттанео) — натурщица художника Сандро Боттичелли.

Веспуччи Симонетта похоронена в семейной капелле во Флоренции, ее муж, женившись во второй раз, назвал сына именем ярого поклонника своей жены – Джулиано. В 1475 году Джулиано де Медичи, капитан-генерал Флорентийской республики, даже устроил в честь Симонетты Веспуччи рыцарский турнир. Симонетта Веспуччи, в девичестве – Симонетта Каттанео, родилась в Генуе в 1453 году в купеческой семье. Симонетта Веспуччи (в девичестве — Симонетта Каттанео), генуэзка, была любимицей Флоренции, любовницей Джулиано Медичи и женой Марко Веспуччи, старшего брата Америго— того самого, в честь которого названаАмерика.

Одна из таких историй – любовь Джулиано и Симонетты, Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. В апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи в церкви Сан-Торпете, Генуя, в присутствии дожа и генуэзской знати. Оньиссанти Последний великий художник Раннего Возрождения, он пережил Симонетту на 34 года и завещал похоронить себя на кладбище Оньисанти, где и был погребен 17 мая 1510 года рядом с Симонеттой Веспуччи. И вот на тебе — в ЖЖ поклонника живописи Парашутова набредаю на рассказ о Симонетте Веспуччи, «героине» картины. Симонетта Веспуччи – его муза, которая, возможно, не думала о нём никогда, навеки осталась в его сердце, сформировав образ прекрасной дамы.

28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Каттанео итал.

Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Хотя художник был постоянным исполнителем заказов для Медичи, он практически с ними не встречался, принимая заказы непосредственно от брата Лоренцо. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.

  • Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти
  • Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
  • Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи
  • Симонетта Веспуччи – первая красавица Ренессанса
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера

Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Сказали б: море истинное тут.

Ой вряд ли. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.

Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы – таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA – Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.

(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Джулиано отличался подвижным характером и прекрасным нравом.

Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Художник писал о своем решении жениться вновь: «Я решил снова жениться, так как не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия впрочем, если справедливо ставить на первое место умерщвление плоти Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, было бы тяжко потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Она была похожа на чудесный цветок. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

  1. Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
  2. Симонетта Веспуччи, муза Ботичелли
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
  4. Горькая судьба любимых натурщиц
  5. Японский кроссворд «Сандро Боттичелли Рождение Венеры»

Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.

28 января 1475 года на во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). По другой – позировала. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).

Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. Она – сама Красота, царица всемогущего искусства.

Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.

Когда художник решил жениться, Елене Фурмен было 16 лет, а ему – 53 года. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Здесь, как предполагается, они познакомились с семьёй гостившего у герцога нотариуса Анастасио Веспуччи. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы.

  • Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли
  • Вечная жизнь в великих полотнах
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

Был он, что называется, не от мира сего. Каттанео итал. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины».

И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.

Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Не построил своего дома, не свил семьи.

В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Ее не касалась повседневная мелкая суета. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.

Об этих отношениях было известно всему двору. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.

Вот только спешки и озабоченности нет на этом лике. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.

Веспуччи Симонетта: 
портрет, биография, 
причина смерти

Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Она была возлюбленной другого человека – Джулиано Медичи. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.

" – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Возможно, Медичи позировали ему. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира.

Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Венера в те времена считалась воплощением естественной красоты, главным атрибутом которой были длинные волосы. В том числе и картины Боттичелли, ставшего истовым последователем сурового монаха, — часть из них художник принес и возложил на костер сам. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Vespuccia, Vesputia, урожд. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному).

В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.

Vespuccia, Vesputia, урожд. Но все могло быть иначе. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. К тому же одаренных, неплохо образованных и разбирающихся в искусстве – Лоренцо, ставшему (в возрасте 20 лет) очень успешным главой Флоренции, мир обязан расцветом Возрождения, он и сам писал очень неплохие стихи.

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. До сих пор неизвестно, стала ли прекрасная Симонетта возлюбленной блестящего Медичи или их любовь так и осталась платоническим чувством. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта.

При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель города Лоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года.

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Не построил своего дома, не свил семьи. Боттичелли очень детально изобразил волосы богини, рожденной в глубинах моря и вынесенной на берег в белоснежной раковине. До сих пор не утихают споры о том, она ли изображена на всех тех картинах, которые принято связывать с её именем.

«Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. На вечные века символ скоропроходящей молодости. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов. Симонетта Веспуччи (итал. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.

Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».

Густые, развевающиеся на ветру золотистые пряди стали иллюстрацией к словам великого теоретика искусства Леона Батиста Альберти, который двумя поколениями ранее писал: «Мне, безусловно, хотелось бы видеть в волосах все семь упомянутых мною видов движения: пусть они закручиваются, как бы желая заплестись в узел и пусть они развеваются по воздуху, подобно пламени, частью же пусть сплетаются друг с другом, как змеи, а частью – вздымаются в ту или другую сторону». Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.

Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия.

Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Не построил своего дома, не свил семьи. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.

Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. La Bella Simonetta).

La Bella Simonetta). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).

Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Но, думаю, это всего лишь красивая легенда. «Трепетная, струящаяся, то гибкая и плавная, то взволнованная, летящая, но всегда завораживающая своей грациозностью и изяществом линия Боттичелли, – восхищается искусствовед Ольга Немировская. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»).

Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Симонетта Веспуччи (итал. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви.

28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Каттанео итал. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Simonetta Vespucci, лат. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине – Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Был он, что называется, не от мира сего.

В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура.

Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. И молодая красавица знала силу своей красоты. Датирована она 1485-90 годами.

Не статуя же мраморная она была. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.

Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. La Bella Simonetta). Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.

Их роман разворачивался на глазах у всего города. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Simonetta Vespucci, лат. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). У него появилась собственная мастерская.

Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Симонетта Веспуччи (итал. Ее лицом хочется любоваться, оно не создает впечатления лица человека, жившего в другой эпохе. В пятнадцатом веке люди тоже не были чужды пустых печалей и мыслей. Каждая ступень символизировала один из смертных грехов, на вершине восседало чучело Карнавала. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в её свете. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Нетрудно представить себе Лоренцо и Джулиано, этих молодых внуков олигарха – богатых, благополучных, напористых, с удовольствием пользующихся всеми преимуществами денег и власти.

Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).

Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно).

И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.

Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Был он, что называется, не от мира сего.