Скульптура Гудона

Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл. Гудон видел, что расстояние между зрителем и скульптурой может влиять на восприятие форм и черт лица и учитывал это в работе над большими статуями. Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты.

Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами. Гудон придает своим скульптурам небольшой наклон головы, он следует древним правилам: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает, губы приоткрываются, человек вот-вот заговорит. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. В 1764– 1768гг. Второй же экземпляротправился в Россию. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Широко известны его статуи «Меркурий», «Мальчик с клеткой», «Любовное послание», «Вольтер обнаженный».

Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону».

работал в Риме. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Все внимание сконцентрированона лице. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Размеры статуи значительны. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  3. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Кованый забор, ворота и решетки в дизайне ландшафта

К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

В 1787 – 1790 гг. «Экорше»— гордость ваятеля. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

  • Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео
  • Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  • в Галерее истории древней живописи
  • Гудон Жан Антуан, французский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Число его портретных скульптур велико. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Дидро портретировали часто. и А. Д.

В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Ученик Лемуана Жан Батист Пигалъ (1714—1785) известен своими многочисленными скульптурными портретами, никогда не льстящими своим моделям, а также более крупными произведениями, например гробница полководца Мориса Саксонского (в церкви св. Ввёл понятие о руководящих окаменелостях и способствовал созданию палеонтологического метода в стратиграфии. Кажется, что движение не прервано.

Не менее удался ему и портрет Вольтера. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Учеником Лемуана был также знаменитый Этьен Морис Фальконе (1716— 1791), долгое время руководивший Севрской фарфоровой мануфактурой. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже.

  1. Исаак и Авраам: две интерпретации
  2. Скульптурные портреты Растрелли

Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. В день свадьбы одного из членов королевской семьи было объявлено, что королевская казна выдаст приданое всем девушкам, которые отпразднуют свадьбу в тот же день. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). В1761г. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). О последней следует сказать особо.

По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Число его портретных скульптур велико.

Виргиния). Вашингтона. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Эта девушка прославилась своей наивностью.

Екатерина II, состоявшая в переписке с другом Гудона философом Гриммом, заказала скульптору свою статую, но Гудон отказался ехать в Россию и впоследствии князья Голицыны стали посредниками между императрицей и скульптором и приобрели немало работ Гудона для играющей в вольнодумство императрицы. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера.

До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Гудон добился в нем сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ-олицетворение французского театра вообще. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других.

Аглаза.

Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение Марьино. П. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.

Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Когда Вольтер смотрит прямо назрителя, но при этом глаза смотрят мимо него в пространство, создается впечатлениесосредоточенности и безграничного полета мысли.

Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. его искусство резко пошло на спад. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Иоанн Креститель.

На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Голицына, гробница графа дЭннери. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы.

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.

В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Строганов. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. его искусство резко пошло на спад.

Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. Связано это с уникальной точностью передачи всех особенностей и пропорций человеческого тела. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.

Тем не менее портреточень тонок взгляд затуманен, улыбка несколько принужденная, это портретчеловека, всегда находящегося настороже». «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Бруно и Св. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.

В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно".

Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. В конце 1780-х годов Лангханс сооружает Вранденбургские ворота, стремясь соединить в одном здании афинские пропилеи с римской триумфальной аркой.

Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Они прозрачны.

Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.

В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.

Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. С середины 90-х гг. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами.

Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

17 век в развитии европейской культуры. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.

Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. В Версале ему установлен памятник. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.

2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Кажется, чтодвижение не прервано. Он стал популярным благодаря своим многочисленным композициям из фарфора в стиле рококо на античные сюжеты.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

творческая активность Гудона резко падает. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».

Центральное место в творчестве Гудона занимает лучшее и наиболее значительное из его произведений – статуя французского писателя и философа-просветителя Вольтера, над образом которого скульптор работал многие годы и создал целый ряд замечательных портретов. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. «Экорше» — гордость ваятеля. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую.

Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.

Число его портретных скульптур велико. В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую поручая изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи помощникам. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

С середины 1790-х гг. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».

Повязка на лбу уподоблена античной. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Но убедительность образа — в его одухотворённости.

В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите». Работает он все меньше. После того как форма остыла, ее разбивают. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.

Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Правдиво, без прикрас, запечатлевает он черты лица Вольтера: живые глаза, запавшие старческие щеки, длинный нос, язвительную улыбку. Оставаясь в Италии четыре года, Гудон создает целый ряд других произведений, которые сделали его имя известным. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.

Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Они светятся». Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Выдающийся французский скульптор, один из крупнейших мастеров скульптурного портрета, создатель галереи ярких образов представителей эпохи Просвещения.

За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Фомы в Страсбурге). Иоанн Креститель». Слегка косящие глаза словно подстерегают противника.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Эннери и барельеф для церкви св.

Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: статуя св. В1767г. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Портрет Б. Франклина (фрагмент). Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.

Последним произведением Гудона был бюст императора Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников».

Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Все внимание сконцентрировано на лице.

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Число его портретных скульптур велико. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года.

Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. В Версале ему установлен памятник. Бруно» и «Св. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

П. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. Творчество. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета.

В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Особую группу составляют портреты детей. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). В письме одному из своих ценителей он пишет: «Позвольте мне сказать Вам, что, делая портрет Мольера, который Вы видели в моей мастерской, я хотел сделать именно портрет Мольера.

В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую оставляя изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи на откуп помощников. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Особую группу составляют портреты детей.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л.

Понятие и стадии законодательного процесса. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. «Экорше» гордость ваятеля. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).

Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Жан Антуан Гудон. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).

Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Отец и братья матери, Анны Рабаш, были садовниками в этих парках, а из трех сыновей и четырех дочерей супругов Гудон лишь Жан Антуан. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Они все время мне вспоминаются. Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке.

Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Барятинского.

Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Воспитанный во вкусах и воззрениях эпохи Людовика XV, Гудон, однако, вскоре примкнул к направлению, поставившему себе задачей более строгое и правильное вникновение в античные образцы и, благодаря значительности своего таланта, достиг самостоятельности, сделавшей его вождем скульптурной школы в эпоху Людовика XVI. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Особую группу составляют портреты детей. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. 1778 год. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Но убедительность образа в его одухотворенности. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.

Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Лувр. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно.

Голицыных. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя.

Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Частное собрание.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. И это не удивительно. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.

В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.

Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.

Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Но подлинных вершин в своем творчестве мастер достиг уже в России, создав знаменитого «Медного всадника». Это же подлинная насмешка. «Экорше» — гордость ваятеля.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Вашингтона. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В следующие затем годы исполнены Гудоном два бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Женевьевы относятся к этой эпохе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Кажется, что движение не прервано.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). О последней следует сказать особо.

В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. «Экорше»— гордость ваятеля. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.

и М. М. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. у них родилось три дочери.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма художник довольно скороприобрел самого могущественного своего покровителя.