Скульптура Мирон

Мирона обучал творческому ремеслу известный создатель скульптур — Агелад. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Мирон во всех своих скульптурах старался передать спортивную красоту мужского тела. Развитие скульптуры напрямую связано с именами трех знаменитых скульпторов Древней Греции – Мирона, Поликлета и Фидия.

Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискобол». Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, – «Дискобол».

скульптура мирона — 8 (восемь) букв

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Если, следовательно, указывается на тщательность работы в этом отношении у Мирона, то следует понимать эту похвалу в том смысле, что пропорции статуй Мирона уже приближались к системе более поздних времен, т. е., что голова была меньше по своему объему, а руки и ноги длиннее по сравнению с туловищем, чем на произведениях многих других художников V в., например, Поликлета, на которого в данном контексте Плиний и указывает. Вот описание Лукиана (по переводу И. И. Толстого): «Не говоришь ли ты о метателе диска, который склонился в движении метания, повернул голову, смотря на свою руку, держащую диск и слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с ударом». Принимая во внимание указания и письменного и монументального предания, нам, надеемся, удастся нарисовать в самых общих чертах «идеальный портрет» художника, не слишком далекий от истины.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Вот в кратких чертах содержание легенды. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. Но в данном случае мы можем судить не только на основании словесных описаний. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Однако, Плиний прямо называет ее работой знаменитого Мирона, т. е. Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. ЛЕОХАР Леохар – древнегреческий скульптор эпохи Раннего Эллинизма, работавший в середине IV в. до н. э. в Афинах, Олимпии, Дельфах. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. до н. представитель поздней классики.

Эта большая статуя (высотой более 2 м) наряду с «Дельфийским возничим» дает нам ясное представление о замечательном мастерстве ваятелей ранней классики. с. 18 Из этих кратких слов следует, что античные критики признавали в Мироне великого новатора. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

в бронзе. Человеческая фигура строится Лисиппом по-новому, не в ее пластическом синтезе, как в изваяниях Мирона или Поликлета, а такой именно, как она представилась (показалась) художнику в данное мгновение и какой она еще не была в предыдущем и уже не будет в последующем. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые.

Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе.

  1. ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор
  2. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  3. Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
  4. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ скульпторы Мирон Поликлет Пракситель Скопас
  5. Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет

Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан). Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии. По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Поликлетов канон требовал округлой головы, широких плеч, коренастого торса, крепких бедер и коротких ног, что в целом накладывало на фигуру отпечаток скорее силы, чем изящества. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Главный расцвет его деятельности падает на вторую четверть V века, т. е. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». МИРОН (), др. -греч. Почему«Дискобол».

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Мирон, древнегреческий скульптор
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко

Из шести статуй этого рода работы Мирона, упомянутых Павзанием, с. 16 представляют для нас интерес две: статуя лакедемонянина Ладаса, знаменитого бегуна, умершего от переутомления после своей последней победы на Олимпийских играх и статуя неизвестного по имени атлета, прославившаяся под названием «метателя диска», Дискобола. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Бронзовая статуэтка из Нимфея (зал 116), близкая по времени Поликлету, дает представление об архитектонике его статуй.

В отделке волос он не пошел дальше примитивного искусства». Не остался от неё в стороне и Мирон. Но именно только отсвет.

  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Знаменитые скульпторы Древней Греции
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Атлет был изображен в момент высшего напряжения сил почти уже у самой цели: «он высоко поднимается на пальцах ног, все нервы напряжены». Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Тогда Фрина решила его перехитрить.

косвенным данным. Кого изображает «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. Менада. Др.

ЭСБЕ/Мирон, греческий 
скульптор

Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Квинтилиан указывает на то, что Мирон работал свободнее других мастеров той же эпохи. «Геракл со львом» (Эрмитаж). В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия.

«Копьеносец» или «Дорифор», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим.

скульптор 1-й пол. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Пракситель – древнегреческий скульптор, работавший в эпоху поздней классики. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Прославился статуями атлетов-победителей. Эти сообщения передают любопытный факт, что на самом видном месте, на акрополе, стояла группа на тему из беотийского мифа о силене Марсии но был воспроизведен афинский вариант мифа имевший целью высмеивание беотийцев. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада).

Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ). Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики. Упомянем еще об одной статуе, приведенной Плинием, как произведение Мирона: «В Смирне находится (мраморная) статуя пьяной старухи, принадлежащая к самым знаменитым произведениям, работа того Мирона, который славится, как мастер по работе в бронзе». Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

«Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч. Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Архаическая застылость фигур была преодолена. Наши сведения о произведениях мастера, разумеется, далеко не полны и вопрос о том, какие из них действительно принадлежат его резцу, осложняется тем обстоятельством, что, вероятно, значительно позже, в конце III и в начале II века до Р. Х. работал другой художник того же имени, произведения которого, может быть, попадали в списки произведений знаменитого художника V в. ибо художественно-историческое образование тех писателей, на свидетельство которых нам с. 14 приходится опираться, стояло далеко не на высоте и на критические способности их рассчитывать нельзя. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).

Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы. По всей вероятности эта группа тожественна с группой, описанной путешественником II века по Р. Х. Павзанием, как находящаяся на афинском акрополе: «Там изображена Афина, бьющая Марсия за то, что он поднял флейты, несмотря на то, что богиня желала, чтобы они остались брошенными». Древние греки высоко почитали спорт.

В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Как выглядел оригинал. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния». Разгневавшись, она бросила флейты, проклиная того, кто их поднимет силен Марсий был свидетелем этой сцены овладев флейтами, он стал упражняться в игре и, наконец, вызвал на состязание Аполлона, которое привело к роковому для Марсия концу. Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Особенно удалось Фидию выражение лица Зевса – царственно спокойное и вместе с тем милостивое, доброжелательное и ласковое. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон.

Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э.

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее.

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Одну из трех фигур видел ученый путешественник Страбон в храме Геры на о. Самосе, там стояли «три статуи Мирона колоссальных размеров, поставленные на одной базе, которые увез с собой Антоний но божественный Август водворил статуи Афины и Геракла на ту же базу, статую же Зевса он перевез на Капитолий, соорудив для нее часовню». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Самой прославленной в древности работой мастера был его «Дорифор» — юноша, несущий копье. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

К сожалению, она не сохранилась. 5в. О второй группе подобного же с. 15 рода сообщает Плиний: «Мирон сделал сатира, с удивлением смотрящего на флейты и статую Минервы».

Нам этого не узнать. В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Они выглядят скованно. классике. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии.

Перед нами человек, свободный от страха, гордый, сдержанный, ДОРИФОР воплощение достоинств воина и (КОПЬЕНОСЕЦ) гражданина. Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Величайшую славу Мирон приобрел статуями победоносных атлетов. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса.

Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. времени. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Героический характер эстетических идеалов ранней классики получил воплощение в бронзовой статуе «Зевса Громовержца», найденной в 1928 г. на дне моря у берегов острова Эвбеи. Дошло св. Это тогда считалось большой честью.

Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Задумчиво и нежно глядит он на младенца Диониса. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Кажется, глядя на Зевса, ему говорит изваяние: «Землю беру я себе, ты же Олимпом владей».

Древние греки высоко почитали спорт. Он стоит неподвижно перед зрителем. Произведения М., названные рим. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». жил в Афинах.

Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. Лисипп был единственным ваятелем, которого Александр Македонский признавал достойным запечатлевать его черты. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. 480–445 до н. э. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Об этом вы узнаете из данной статьи. К сожалению, онане сохранилась.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Артемида-охотница. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. одухотворенная.

исследователями в сохранившихся копиях рим. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей.

Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Особой славой пользовалось другое произведение Праксителя – статуя Афродиты Книдской (оригинал не сохранился). посаженные глаза, складки на лбу и приоткрытый 335 г. до н. э. Римская копия. ) рот. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Они выглядят скованно. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Музей в Олимпии, Греция. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

«Полный отважности взор Александра и весь его облик Вылил из меди Лисипп. Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Трудно назвать точно родину мастера. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Работал в Афинах. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. работавший в бронзе.

до н. э. В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Римляне также высоко ценили его произведения.

Однако все они поражают своей статичностью. авторами, опознаны совр. Нам этого не узнать.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. музей, Рим). Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. «Если пламя уничтожило Эрота и Сатира, то все погибло. » — в горе воскликнул Пракситель.

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Что касается пропорциональной системы, по выражению источников Плиния «симметрии», то следует иметь в виду, что идеал позднейших времен отличался длинными пропорциями, так что голова составляла лишь седьмую часть высоты фигуры.

Однако все они поражают своейстатичностью. Ибо по мнению большинства исследователей, только искусство эллинизма, к которому принадлежал этот младший Мирон, было способно с. 17 на подобный реализм в скульптуре. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Большой славой пользовались его изображения богов и героев. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

«Апоксиомен» (Рим, Ватикан). Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Большое количество копий скульптур Поликлета не удивительно: «Канон» в течение долгого времени служил образцом, на котором учились скульпторы. Так Фрина выведала оценку самого автора. Таков его знаменитый «Дискобол». Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ).

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета. Вероятно, то был Дорифор. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Голова «Дорифора» исполненная из базальта, близка по эффекту к оригиналу, отлитому из бронзы. Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий).

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Вот таким образом мы остановимся на этой статуе ниже при разборе памятников. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Скорее всего, его отец не был скульптором. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь.

Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Основ статуи деревянная фигура. Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим). Эта римской работы голова юноши с классически правильными чертами спокойного лица воспроизводит голову «Копьеносца», выполненного в соответствии с каноном Поликлета, о чем мы говорили ранее.

Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Вот главные тексты Плиний пишет: «он давал больше свободы правде (дословно: он умножал правду), он был продуктивнее Поликлета и тщательнее в соблюдении правильных пропорций (дословно: симметрии), но хотя он интересовался движениями тела, он не выражал чувств души. «Зевс Громовержец» по сравнению с «Возничим» отличается еще большим реализмом в моделировке форм тела, большей свободой в передаче движения.

Очень много внимания уделяют античные писатели, преимущественно поэты в эпиграммах, собранных в греческой антологии, знаменитой статуе коровы Мирона, которая еще в эпоху Цицерона находилась в Афинах впоследствии же она была перенесена в Рим и поставлена в храм мира. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Большой славой пользовались его изображения Геракла. Вторая статуя, «Дискобол», подробно описана Лукианом, автором второй половины II в. по Р. Х. и приводится оратором Квинтилианом как пример красоты неправильных линий. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.

Мы распознаем в бельведерском «Аполлоне» отсвет греческой классики. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. Вообще изображения животных Мирона были знамениты в древности: Плиний упоминает о фигуре собаки.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. «бронзовая фигура хватается за победный венок, пьедестал не удержит ее на себе». Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Из-за сюжета чрезвычайно натуралистичного характера обыкновенно относят эту скульптуру к произведениям младшего Мирона, о котором мы упомянули выше. Афина изобрела флейты, но игра ее на этом инструменте не имела успеха в кругу олимпийских богов, Афродита и Гера даже не могли удержаться от смеха.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Родился в городе Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, около 480-445 годов до н. э. жил в Афинах. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Павзаний иногда прямо называет его афинянином.

Это страстный пафос борьбы не на жизнь, а на смерть. Словно живет эта медь. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Эти характеристики очень примитивны, но могут быть полезными при разборе его произведений.

Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Одну из этих статуй видел Плиний в храме, выстроенном Помпеем у большого ристалища (Circus Maximus) в Риме возможно, что Помпей перевез ее в Рим из Малой Азии в 61-м г., когда он был почтен триумфом другая статуя героя упоминается Цицероном среди похищенных Верресом художественных произведений надписи на этой последней фигуре, однако, не было ибо Цицерон говорит, что она справедливо приписывалась Мирону. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Много восторгов вызывала некогда эта статуя. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры.

СКОПАС – 395 до н. э. – 350 гг. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». на эпоху непосредственно после Персидских войн и период величайшего блеска с. 13 афинского могущества. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В этом новом каноне голова составляет уже не 1 7 а лишь 1 8 всего роста.

Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. «Аполлон Бельведерский» : мраморная римская копия с бронзового оригинала Леохара (последней трети IV в. до н. э. ), так названная по галерее, где она была долго выставлена (Рим, Ватикан). Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление легкой задумчивости.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Сюжеты Мироновских произведений весьма разнообразны. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.