Скульптура Мирона Дискобол

«дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе».

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий».

480–445 до н. э. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Автор скульптури зробив настльки реалстичною, що здаться, нби застигла на мить постать юнака зараз оживе продовжить рух. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям.

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза.

Притом, насколько все тело юноши напряжено, оно абсолютно не теряет своей мужественной красоты. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Трудно назвать более подходящий сюжет для раскрытия темы движения и энергии, чем напряженный атлет перед броском диска.

жил в Афинах. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Произведения М., названные рим. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран.

Плутарх, перечисляя оплачиваемые государством профессии афинских граждан, называет следующие: плотники, скульпторы, медники, каменщики, золотых дел мастера, художники, чеканщики, мореходы, кормчие извозопромышленники, каретники, кожевники, ткачи, дорожные рабочие, шахтеры и другие. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. до н. э.

Одна – это статуя Зевса в Олимпии работы Фидия вся античность единодушно считала ее чудом света, но до нас она не дошла даже в копиях: она была огромная, деревянная, с облицовкой из золота и слоновой кости и копированию не поддавалась. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Об этом вы узнаете из данной статьи. К сожалению, она не сохранилась. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Не залишився вд не осторонь Мирон. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч.

Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол».

  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства

«Лаокоон и его сыновья». Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры.

Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Нам этого не узнать. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Но тогда все выглядело иначе. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

  1. Некоторые факты из жизни Мирона
  2. Связь античной культуры со спортом
  3. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  4. Статуя Дискобол как произведение искусства

Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ейнекоторый отвлеченный характер. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий).

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. времени. Древние греки высоко почитали спорт. Скорее всего, его отец не был скульптором. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.

  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Ватикан. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Таков его знаменитый «Дискобол».

Др. Музей Пия-Климента. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

  1. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  2. Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  3. «Дискобол» в истории и литературе
  4. Сергей Хрущев: биография, карьера, награды и премии
  5. Звязок антично культури з спортом

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Работал в Афинах.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. И более походил на изначальный вариант.

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. исследователями в сохранившихся копиях рим. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Это тогда считалось большой честью.

Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Не остался от неё в стороне и Мирон. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы.

Лаокоон был жрец, предостерегший троянцев, что город их может пасть от деревянного коня за это Посейдон выслал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и двух его сыновей. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Прославился статуями атлетов-победителей. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Им пришлось покинуть греческую территорию. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Архаическая застылость фигур была преодолена. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац. В новейшее время был произведен любопытный опыт восстановления первоначального вида статуи.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный.

На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

скульптор 1-й пол. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. 5в. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. И более походил на изначальный вариант. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Дорифор. Поликлета. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».

Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. «Афродита Книдская» Пракситель. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Мирон любил изображать энергичное действие.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). Именно этого и добивался Лисипп. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Однако все они поражают своей статичностью. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.

40 эпиграмм, восхваляющих её жизнеподобие: люди и животные принимали её за живую, готовую замычать. При этом общественная пассивность строго осуждалась.

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Из Греции его увезли в Рим, там он стоял на площади, а когда один император вздумал перенести его к себе во дворец, то народ поднял такой ропот, что пришлось вернуть статую обратно. Не остался от неё в стороне и Мирон. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

в бронзе. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. авторами, опознаны совр. Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. Ноги слегка уходят в глубь пространства, но энергичным поворотом левого плеча вперед восстанавливается равновесие, так что центр тяжести падает на пятку правой ноги. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго.

Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Это вкусы новой эпохи, после Александра Македонского, когда искусство уже смелее играло с земными страстями. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Для Лисиппа Апоксиомен был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Большинство статуй известно нам по римским копиям, которые исполнялись во множестве, но не передавали красоты оригиналов. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. МИРОН (), др. -греч.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Но главным у Поликлета было открытие перекрестной неравномерности движения тела: если из двух ног сильнее напряжена левая, то из двух рук – правая и наоборот.

Они выглядят скованно. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.

Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством.

«Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Дошло св. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Здесь цель не просто показать движение само по себе, а показать его причастность к прекрасному. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». музей, Рим). Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Стародавн греки високо шанували спорт. Древние греки высоко почитали спорт. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Воно вигляда безликим, без ндивдуальних рис, через що деяк сторики припускають, що зображений атлет – це збрний образ деально людини часв античност.

Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. косвенным данным. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

эластичности фигуры. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Древние греки высоко почитали спорт. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.