Скульптура Вольтера

Сохранить наследие знаменитого мастера сегодня доверено самым значимым музеям мира, в том числе и государственному музею Эрмитаж, в котором хранятся и выставляются скульптуры Вольтера и Екатерины Великой.

Написать Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер» пожалусста а аааа

На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (Houdon, Jean-Antoine Voltaire 1778 marble National Gallery of Art., Jean-Antoine HOUDON Voltaire 1778 Louvre). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вольтер в креслеГудон, Жан АнтуанФранция. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. В серии портретов деятелей США мастер подчёркивает мужественность, волю к действию, целеустремлённость (Б. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. 1781 г. Мрамор. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Кажется, что движение не прервано.

Пигаля, в 1761 получил Рим. 24 февраля 1832 г. поэт просил у шефа жандармов Бенкендорфа разрешения «рассмотреть находящуюся в Ермитаже библиотеку Вольтера, пользовавшегося разными редкими книгами и рукописями, доставленными ему Шуваловым для составления его Истории Петра Великого». Гудона. Как писал Рудольф Минцлов в книге «Прогулка по С. -Петербургской императорской публичной библиотеке», «при Императоре Николае I этот друг Екатерины не принадлежал уже к числу особенно любимых обитателей зимнего дворца. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Королевской академии живописи и ваяния (1777).

отстранённостью. 1744.

Описание скульптуры 
Жана Гудона «Вольтер»

Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. «Я непременно устрою Фернейский замок в Царскосельском парке.

Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Лувр, Париж "Статуя Вольтера".

  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Презентация " век – век Вольтера"
  • Памятник Вольтеру в парижском Пантеоне / Р
  • Топ 7: Самые провокационные произведения искусства (7 фото)

Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Более трети книг имеют на себе читательские пометы Вольтера, так называемые маргиналии. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века.

Гудон. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской.

  • Исаак и Авраам: две интерпретации
  • Скульптурные портреты Растрелли
  • Это место относится к категории
  • Отзывы и лента путешественников
  • Современные материалы одежды для активного отдыха и туризма

«Экорше» — гордость ваятеля. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Разрешение Николая I было получено.

Культурология / 
Первобытная культура 
/ Скульптура / Скульптура-Вольтер

Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Л. Бернини, Микеланджело и др. В один прекрасный момент преподаватели школы обратили внимание на то, что у ребенка есть незаурядные способности к скульптурному ремеслу и стали помогать ему учиться.

Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Не зная, кого представляет фигура, можно было бы принять ее за идеализацию старости.

1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.

Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. "Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну».

Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок.

Кажется, что движение не прервано. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Строганов. Этот Рим умел сделать игру вод лучшим своим украшением. Шубина. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.

Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Но это длилось лишь несколько мгновений. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).

Речные божества, маски, морские чудовища украшают их. Библиотека Французского института, Париж. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии.

Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Так случалось во время бесед философа с друзьями и при общении с кем-то, но никогда — во время сеансов в мастерской скульптора. В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи.

Сеансы проходят вяло. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Перед центральной, образующей высокую трибуну с кассетированным полу куполом, красуется гигантская статуя «Океана», несущегося вперед на колоссальной раковине, высеченная из белого мрамора скульптором Пьетро Браччи. Гудон перешагнул через границу технических трудностей.

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности.

Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх.

Мрамор. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. При этом Вольтер требовал, чтобы во время сеансов присутствовал швейцарец Гюбер, который был его хорошим знакомым и который исполнял его портреты, начиная с первых лет жизни в Ферне. 1786) и большую статую (в рост, в воен.

Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Во Франц. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.

Вольтер восседал в окружении античных философов. все– в нескольких вариантах и в разл. Проведя детство в художественной школе, где его отец был привратником, еще 10-12-летним он начал упражняться в лепке. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Надо отдать должное мужеству скульптора он работает над своей моделью в то самое время, когда подготавливается и публикуется постановление парламента о сожжении целого ряда книг философа.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Нет такого бедного и жалкого угла, в котором не было бы своего источника. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.

Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Есть закладки без текста (из подручного материала – игральных карт, записок, счетов, черновиков Вольтера и его секретарей, обрывков писем, газет, журналов, книг). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи.

В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.

Повышенный интерес русской правительницы к Вольтеру, на первый взгляд кажущийся странным, был вызван серьезными причинами. Кажется, что движение не прервано. О фонтанах Рима можно было бы написать целую книгу. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. музеи), Ж. Ж. пр.

На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Свет отражается от гладкой фактуры тканей и холодный отблеск шлифованного камня вносит оттенок торжественности. По бокам изваяния Океана стоят в нишах— с одной стороны изображение «Здоровья», а над ним расположен на гладком пространстве барельеф (работы Бергонди) изображающий деву-нимфу, приводящую к источнику истомленного воина.

Все сооружение было готово в 1762 году. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Голицыных. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.

1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. А. Т.

б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. После торжеств в театр. Лемуана, Ж. Б. Слодца, Ж. Б.

хирурга Сегюира обучался анатомии. 1778 г. Мрамор. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.

Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Вкачестве подготовит. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

Средняя часть представляет собой три ниши. Мне надо знать также, какие комнаты выходят в замке на север и какие на юг, восток и запад. Вольтер весь преобразился. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.

Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.

Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.

Учился там же (1756–61) у Р. М. До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии. Они спокойно падают отвесными водяными плоскостями, как Аква Паола на Яникуле. «Экорше»— гордость ваятеля. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.

Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Картина старости дана с беспощадной правдой. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

Четыре фонтана на людном перекрестке дали свое имя одной из главных улиц папского Рима. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа.

Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Значит.

Но убедительность образа — в его одухотворенности. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Скончался он 21 августа 1785 года.

Библиотека Вольтера насчитывает 6814 томов, включая рукописи. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Только А. С. Она упорно пытается представить свое правление как идеальный образец просвещенной монархии, в чем уверяет и тех выдающихся европейских мыслителей, с которыми заводит обширную корреспонденцию с первых лет по восшествии на престол.

«Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Она представлена сидящей на облаке. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности.

Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. В вольтеровской библиотеке преобладают книги по истории, прежде всего по истории Франции (около четверти общего числа) примерно столько же – книги по литературе и искусству (довольно полно представлена художественная литература и французская драматургия XVII – XVIII веков).

ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Скульптуру спас граф Шувалов.

и А. Д. Карьера Пигаля была удачной. людей. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

«Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. С другой стороны— статуя «Изобилия» (так же, как предшествующая, работы Филиппа делла Балле), а над нею— рельеф, Агриппа, утверждающий план своего водопровода (работа Гросси), Аттика украшена пластическими символами четырех времен года в виде женских фигур. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Здесь по инициативе папы НиколаяV и по плану знаменитого архитектора Л. Б. Альберти (1453), устроен был новый «эмиссар» для протекавшей «девственной воды» с тремя стоками для нее в обширный водоем.

Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Однако в 1887 г. статуя была возвращена в Эрмитаж. Гудон сделал две статуи, одна из них находится в Театре французской комедии, другая в России. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.

Разумеется, собраны сочинения знаменитых мыслителей XVII – XVIII вв. Размеры статуи значительны. Из царскосельского павильона, где ей было отведено почетное место, ее перевезли в Эрмитаж и поставили среди книжных шкафов, подальше от глаз. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Другие бьют тонкой хрустальной струёй и стекают вниз медленно, роняя блестящие капли.

Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Выс. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вольтер весь преобразился.

до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Ж. Ж. Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля.

Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.

При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. Другие известные произведения: "Меркурий". Из этого незначительного мотива Пигаль создал подлинный шедевр, полный свежих находок, живости и наблюдательности. Водоемы умножились в нем, распространились повсюду.

30 мая 1778 года его не стало. До сих пор по остаткам можно проследить его древнее направление. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.

Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. 138 смИсточник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. -Петербурге.

Вольтер улыбается самому себе. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. 58 смИсточник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Эннери и барельеф для церкви св. Корф получил письменное уведомление министра Императорского двора, где говорилось: «Государь Император имея в виду необходимость в абсолютно новом размещении в Императорском Эрмитаже редких и драгоценных художественных и других предметов для достижения сего Высочайше соизволил предназначить: из находящихся в Эрмитаже библиотек, с Вольтеровскою включительно, оставить в оном лишь те издания, кои относятся до изящных искусств их истории и археологические, равно Библиотеку Русскую, для служителей учрежденную и затем все прочее из тех Библиотек, равномерно и все хранящиеся в Эрмитаже манускрипты, не исключая и украшенных миниатюрною живописью, передать в Императорскую Публичную библиотеку».

Казалось, они видят то, что скрыто от других. В Италии, он исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую затем этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи Весталка и Св. Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. «Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Менялись глаза.

Глюка (гипс, 1775, Нац. Веяние мысли, вдохновляющей эти дряхлые формы, придает им красу». Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупных складок плаща, свободно лежащих вокруг тела.

Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Женевьевы относятся к этой эпохе. В книгах встречаются загнутые верхние и нижние углы иногда страницы сложены вдвое. Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.

По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Усталый и больной старик тяготится ими. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Особенно удавались Г. изображения творч.

Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Во второй половине XIX в. статуя триумфально вернётся в Эрмитаж, что бы уже постоянно находиться в экспозиции музея.

В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св. Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Они словно пронзали окружающее.

Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. 1776. Мрамор. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Его работы давно проникли в Россию.

Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Награждён орденом Почётного легиона (1803).

Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Картина старости дана с беспощадной правдой. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах. под рук.

Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.

Фонтан Треви иначе называется фонтан «девственной воды», благодаря особенной чистоте доставляемой сюда влаги. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. 30 мая 1778 года его не стало. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.

Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Легенда гласит, что однажды знаменитая улыбка Вольтера вывела Николая I из себя и он приказал «убрать обезьяну».

Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Усталый и больной старик тяготится ими. Тут сказалось глубокое понимание задач пластики, роднящее Гудона с самыми великими ваятелями мира.

Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.

Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. скульптор, чл.

работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.

Фигура дряхлого старца дышит жизнию и спокойствием исполненным достоинства. Эта подвеска, выступая над поверхностью глазного яблока, вспыхивает, как световой блик на влажной поверхности. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.

надгробия князей А. Д. Вольтер запечатлен в спокойной позе, но его темперамент передан в жесте рук, опирающихся на подлокотники кресла, в упрямом повороте головы. Но это длилось лишь несколько мгновений. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо.

Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. В 1781 году работа была закончена. Оттуда она по трем направлениям распределялась в соседние части города. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли.

Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.

Картина старости дана с беспощадной правдой. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823).

В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Уже общее решение гробницы масштабно и живописно.

Но убедительность образа — в его одухотворенности. В своеобразную колесницу впряжены морские кони, управляемые тритонами. В результате светотень приобретает большую подвижность. и М. М.

Им пользовались в течение всего средневековья. Пушкин смог получить личное разрешение царя для работы с книгами философа. В опалу попадает и статуя Гудона. Но убедительность образа— в его одухотворенности. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.

Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. В опалу попадает и статуя Гудона. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Над живописно нагроможденными грудами обломков дикой скалы возвышается монументальный фасад, сделанный из травертина наподобие огромной триумфальной арки, увенчанной величественной аттикой, которую поддерживают коринфские пилястры и колонны, — с гербом папы-строителя на самом верху.

Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона.