Скульптуры Фальконе

Фальконе был известен и как писатель издавший в 1761 году в Париже Размышления о скульптуре. В середине XVIII века при дворе Людовика XV преобладала мода на искусство рококо и Фальконе по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, создал настоящие шедевры скульптурного искусства, полные грации, нежности и одухотворенности. До сих пор Фальконе в первую очередь известен как автор этого памятника, равных которому в мировой скульптуре немного. Фальконе известен в первую очередь как автор монумента ПетруI в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного. Фальконе известен в первую очередь как автор монумента Петру I в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного.

Этьен-морис Фальконе, скульптура и литература. В 1753 – 1766 годах Фальконе создал несколько скульптур для парижской церкви святого Роха. В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Французский скульптор Этьен Морис Фальконе, создатель знаменитого Медного всадника, представлен в этих залах скульптурой Амура. Посмотрите на эту самую известную скульптуру Фальконе «Амур, грозящий пальцем».

Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото

Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как созидателя, законодателя и благодетеля своей страны, который простирает десницу над объезжаемой им страной. Генваря, 20. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешёл к изучению деталей. Я рассматривал, лепил, рисовал каждую часть снизу, сверху, спереди, сзади, с обеих сторон ибо это единственный способ ознакомиться с предметом».

Каноны соответствующей традиции отчётливее всего сказались в соответствующей тематике: «Амур» (с повторением), «Флора» (также дважды), «Психея», «Пигмалион и Галатея» и т. д. От классики наследована чистота и законченность форм, превосходная обработка поверхности материала -- большинство его работ выполнено в мраморе и верх мастерства являет белоснежно-светоносная «Флора» 1775 года. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно.

Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника. Усидчивый юноша поступил в мастерскую к прославленному в то время скульптору Ж. Лемуану. Когда модель была закончена и утверждена, встал вопрос об отливке. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев.

Фальконе: скульптуры, 
биография автора 
памятника Петру

Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1

Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. Пигмалион – это кипрский античный скульптор. В качестве пьедестала для памятника был использован гранитный монолит, так называемый Гром-камень, найденный на берегу Финского залива, недалеко от деревни Конная Лахта.

Девы в парижской церкви св. В образе божества любви воплощена именно младенческая пора жизни (пухлое детское тельце, курчавая головка изящные крылышки). Под копытами коня Фальконе поместил змею. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. Лемуан способствовал расцвету его таланта и всю жизнь оставался одним из немногих преданных друзей Фальконе.

Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Но и это не помогло ему выполнить заказ. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк. За этим указующим путь перстом и во всей композиции нетрудно почувствовать мысль об огромной, но «неотёсанной» стране и организующем её начале, о безмерно властной силе преобразователя, преодолевающего любые препятствия.

Губерта. Первая большая самостоятельная работа Фальконе – Милон Кротонский, показанная в Салоне 1745 года, была сдержанно принята Академией, но принесла ему известность. Многие мастера отказались от подобной затеи.

  1. Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
  2. Выдающийся скульптор Этьен Фальконе
  3. Фальконе Этьен МорисСкульптуры и биография
  4. 1 декабря 1716 родился Этьен Морис Фальконе – автор «Медного всадника»
  5. История одного шедевра: «Медный всадник» Фальконе
  6. Творчество французского скульптора Этьена Мориса Фальконе
  7. Рядом расположены достопримечательности

Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки.

Особой прелестью в этом отношении отличается «Амур» (1775--1758, неслучайно Фальконе повторил эту скульптуру). Там он занялся литературным трудом. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. «Не однажды, но сотни раз наездник по моему приказанию проскакал галопом на различных лошадях, – пишет Фальконе. Смело отстаивая свою точку зрения на задачи искусства, Фальконе возражал против слепого подражания античности. Это уникальное художественное дерзание предвосхищает радикальные искания позднего Родена, а для своего времени ближе всего к тому движению, которое получило в немецкой литературе название «Буря и натиск». Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе.

  1. Фальконе Этьен Морис, французский скульптор
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. О знаменитости:французский скульптор, автор монумента Петра в Санкт-Петербурге
  5. Сайт, посвященный культуре, гуманности истории и самопознанию
  6. Профессор Фальконе: 3 комментария

Этьен работал у дяди подмастерьем. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. В двадцать два года он женился на дочери столяра-краснодеревщика Анн Сюзанн Мулен, у них родилось четверо детей (из них в живых остался только будущий художник Пьер Этьен). Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам.

Прямым аналогом этой скульптуры является более ранняя «Психея» (1751), где изображена девочка чуть старше, но столь же милая и с той же лукавой улыбкой на устах. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Января 1770 года". Оба творения редкого совершенства, но потому-то, казалось бы, должны исключать друг друга. Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение.

Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника. Он писал: «Монумент мой будет прост. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Долгожданный успех принесло Фальконе участие в Салоне 1757 года, где он показал две работы: «Грозящий Амур» и «Купальщица». Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым.

Лемуана, сразу распознавшего способности своего ученика. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Еще во Франции скульптор думал над программой монумента искал его композицию, делал зарисовки. Пришлось её срубить, ещё три года готовиться ко второй заливке.

«Монумент мой будет прост. Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Однако высшим достижением французского мастера явилось созданное им в Петербурге. Очень выразительно передана прелесть пухлого детского тела, его естественная ребячья грация, его крылья, нежные перышки которых как бы трепещут.

  1. Этьен Морис Фальконе – французский скульптор, автор Медного всадника
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. На родине художник принимал участие в создании скульптур нескольких церквей.

Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. Надо признать, что, как и в случае со скульптурой «Амур», которая отнюдь не соответствует авторскому обозначению «Грозящий Амур», реальное воплощение в данном случае вышло далеко за пределы первоначального замысла. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. – Ибо глаз может схватить эффекты подобных быстрых движений только с помощью множества повторных впечатлений.

Под копытами коня Фальконе поместил змею. В качестве аллегории он оставил лишь змею имеющую не только смысловое, но и композиционное, конструктивное значение: усиление статуи.

Скульптуры Этьена 
Мориса Фальконе

Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. "Медным всадником" скульптуру в своей поэме назвал А. С. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Шедевр Фальконе стал прямым прообразом знаменитой поэмы А. Пушкина «Медный всадник» и последующих её интерпретаций. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни.

На этот раз работа удалась. Большая семья, безденежье – все это мешало достижению заветной цели. пишет Фальконе. Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений.

Однако огромное упорство и потребность в знаниях, постижение искусства ваяния и самообразование за десять лет (1736-1745) пребывания в мастерской Лемуана привели к победе – учитель привлекает его к работам над самыми значительными своими произведениями: бассейном Нептуна в Версале и статуей Людовика XV. Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло. Фальконе отверг традиционную трактовку образа правителя как восседающего на коне римского цезаря.

В этой скульптуре ярко выражены одновременно и тенденции классицизма и приверженность Фальконе к естественным пропорциям, выразительности образа. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. Но способному ученику этого оказалось мало, ему хотелось работать самостоятельно. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг.

1770. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Аллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у ее ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Через полвека поэтический гений А. С. Принадлежность этого произведения переходной фазе подтверждается появлением очень близкой ему лучшей работы русского скульптора Фёдора Гордеева «Прометей» (1769). Об этом творении Дидро сказал: «Если бы эта группа, скрытая в земле несколько веков, была извлечена оттуда сломанная, с отбитыми руками и ногами, но с именем Фидия, высеченным на ней по-гречески, я молча и с восхищением смотрел бы на нее». В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет. Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга.

Вы сумели сделать в жизни и прелестную идиллию и отрывок великой эпической поэмы». Суворову 1799--1801, «Самсон, раздирающий пасть льва» 1800--1802). Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры.

В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал. А автор, обессмертивший себя этим творением, никогда больше скульптурой не занимался. Этот памятник известен всему миру. Прослеживается путь великого ваятеля от ранних работ к наивысшей точке его мастерства, воплотившейся в «Медном всаднике», впоследствии ставшем самым знаковым брендом города на Неве. В 1777-1778 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Памятник открыли 7 августа 1782 года – в столетний юбилей воцарения Петра.

Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Его дед был хлебопашцем, отец – столяром. Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием. Гудон, К. М. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Губерта.

Кроме того, чёткий силуэт статуи связывается то с различными объектами ансамбля обширной Сенатской площади, то с простором Невы и виднеющейся вдали Петропавловской крепостью, с которой начинался Петербург (именно к ней обращён взгляд Петра). В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». Вид пленит и очаровывает изяществом трактовки темы.

Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже, в бедной семье ремесленника. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации.

Отмеченные особенности позволили французскому скульптору впечатляюще передать столь присущий искусству Просвещения дух детства и юности. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Императрица начала холодеть к французу.

По рельсам платформа доехала до причала, где уже стояла специально построенная большая баржа. Пигаль, Ж. А. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг.

Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.

В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе.

Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Памятник открыли 7 августа 1782 года — в столетний юбилей воцарения Петра. У него блестящая память. Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. В жесте правой руки царя скульптор стремился запечатлеть, по его выражению, «отеческую десницу», простёртую над «объезжаемой страной». Статуя Амура была выполнена для парижского особняка маркизы Помпадур.

Так продолжалось по несколько часов в день. Будучи талантливой портретисткой (наиболее значительные её работы -- мраморные бюсты Фальконе и Дидро), она моделировала и голову Петра (в Русском музее хранится гипсовый слепок 1773 года). В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года.

Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург. Он задумал его в виде гранитной скалы. Список знаменитых мастеров таких, как Ж. А. В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Скульптор расплакался. Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик.

Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». Овладевшим каким-либо ремеслом хотели видеть своего сына и родители Этьена Мориса. Ремесло скульптора он стал осваивать у своего дяди Ж. -Б.

Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Установив композицию памятника, Фальконе был озабочен устойчивостью статуи. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года.

Вы знаете, что я не одену его по-римски, как не одел бы Юлия Цезаря или Сципиона – по-русски». Позвольте мне высказать жёсткую истину. Он не дождался триумфа – торжественного открытия своего творения. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. В обрисовку мифологического существа очень многое привнесено от реальной натуры: забавно вздёрнутый носик и жест, призывающий хранить тайну (хотя по замыслу это «Грозящий Амур» -- таково полное авторское название работы).

За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. Известно, что Фальконе в своей творческой жизни не был счастлив. Фальконе, О. Роден, А. Матисс, выставлены целыми комплексами произведений. Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену.

Он задумал его в виде гранитной скалы. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. Дело в том, что ранее полководцев и правителей ваяли в статичной позе, на опирающемся на четыре ноги коне. Однако маркиза умирает.

Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Технология была очень сложна. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Вручил подарки князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.

В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. А сам памятник Петру Первому стал одним из символов Санкт-Петербурга. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов).

Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Первой значительной самостоятельной работой Фальконе была скульптура «Милон Кротонский» (1744, Государственный Эрмитаж). Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание.

В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Многие смеялись над задумкой Фальконе. В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он очень много работал.

В то же время им была начата статуя Зима, заказанная маркизой Помпадур и окончена уже в России в 1771 году. К 300-летию со дня рождения Э. М. Фальконе Санкт-Петербургский Музей городской скульптуры открыл выставку «Воздвигнул медною главою кумир на бронзовом коне» По этой строке из пушкинского «Медного всадника» ясно, что экспозиция посвящена знаменитому памятнику на Сенатской площади. Впечатление торжественного покоя «кумира», застывшего в «неколебимой вышине» (А. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло).

Вызвали. Давид (к слову, в согласии с названным стилем в одеянии всадника соединяется русское с античным). По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын.

Это событие было отмечено чеканкой медали "Дерзновению подобно. Одной заливкой статуи дело не обошлось. Гудон, Э. М. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж).

Но как бы там ни было, главное и определяющее в создании монумента принадлежало, конечно же, Этьену-Морису. Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Скульптор неописуемо правдоподобно передает в мраморе живую грацию и нежность тела ребенка.

Когда князь Голицын по поручению Екатерины II вручил французу памятные медали, скульптор до того расчувствовался, что не смог сдержать слез. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Эта эволюция постепенно подводит к работе под названием «Зима» («Аллегория Зимы», 1763--1771), воссоздающей пору цветущей молодости. Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Екатерина II, поручившая ему этот грандиозный заказ, не ошиблась в выборе, хотя могло показаться, что вряд ли такое по плечу автору «милых, нежных, грациозных» вещей (особенно это касалось статуэток, выполненных из севрского фарфора). Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной.

«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Выполняя заказы своих влиятельных покровителей, он потерял творческую свободу. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом.

Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости. Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. Этот момент и взял за основу Фальконе. Отливка, в которой принимали участие немецкие и русские мастера, прошла не совсем удачно, верхняя часть статуи пострадала и голову Петра, над которой трудилась ученица и помощница Фальконе Мари Анн Колло, первая во Франции женщина-скульптор, пришлось отливать отдельно. Представить их помогает одна из чрезвычайно выразительных характеристик, данных в поэме А. Пушкина «Медный всадник» (кстати, её название закрепило широко распространившееся в обиходе россиян «неофициальное» наименование прославленного памятника).

Это один из тех фактов, которые заставляют признать: у императрицы имелись определённые основания для того, чтобы на постаменте было начертано «Петру Первому Екатерина Вторая». Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Устанавливали скульптуру на постамент уже после отъезда Фальконе из России. Только через десять лет за вариант Милона Кротонского исполненного в мраморе (1754, Лувр), художник получил звание профессора и стал адьюнкт-профессором.

Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией. Но Фальконе не суждено было присутствовать при этом долгожданном событии. Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Не случайно этот памятник стал художественной эмблемой Петербурга и страны в целом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга.

Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский». Руководство сооружением памятника после отъезда Фальконе перешло к архитектору Фельтену. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров – Гром камень.

Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Здесь он делал первые шаги к искусству. В детстве занимался резьбой по дереву.

Доставляли скалу до места назначения 9 месяцев, на барже. «Истина природы сохранила всю чистоту свою но гений Ваш слил с нею блеск всё увеличивающей и изумляющей поэзии.

Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале – вот сюжет, данный мне Петром Великим. Сейчас она находится в собрании петербургского Эрмитажа. Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Здесь и показались его способности к резьбе по дереву. Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения. Он колоссален, но лёгок, он мощён и грациозен, его голова полна ума и жизни.

Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. Я знал Вас за человека очень искусного, но никак не предполагал у Вас в голове ничего подобного.

Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. Его силуэт чётко вырисовывается со всех сторон. Настоящий триумф принес Салон 1763 года, где Фальконе выставил группу «Пигмалион и Галатея» – в этой работе уже сказываются черты классицизма. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».

Роха. В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.

Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше. Пушкина дал ему имя – «Медный всадник». и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Вот тут как нельзя кстати оказалось приглашение в Россию. Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние».

Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора. Скульптор расплакался. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей.

Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Роха. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Что касается помощи своей ученицы, то Фальконе признавался: «Я обязан мадемуазель Колло превосходнейшими советами, она заставила меня уничтожить пропасть глупостей». И есть достаточные основания считать её высшим достижением монументальной скульптуры не только в России эпохи Просвещения, но и во всём мировом искусстве того времени.

У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Начали отливать "Медного всадника" в 1774 году. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень.

статуе «Зима». чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. Ещё старше «Купальщица» (1757), в которой подчёркнуты грация и «галантный вкус».

Для этого понадобились знания анатомии лошади и он долго изучал с натуры движение остановленного всадником на краю обрыва коня. Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра. Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Вес монолита – около 1600 тонн.

Калло, О. Пажу, Ж. Б. Позже Этьен перешел в ученики к столяру и быстро превзошел своего учителя. И этому он научился почти самоучкой. Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт-Петербург.

Но, возможно императрица знала о существовании единственного исключения в ряду работ французского мастера, о скульптурной группе «Милон Кротонский» (в гипсе -- 1744, в мраморе -- 1754). Медный всадник (1766-1778). Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, это эмблема побежденных им трудностей. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Фальконе, М. А.

Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Это был героико-драматический эпос -- художественный сплав, который приобрел важнейшее значение несколько позднее, на рубеже XIX века (его ведущим представителем стал Бетховен). В отличие от многих своих современников Фальконе не побывал в Италии.

Вручил их ему князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. «Личность созидателя, законодателя, благодетеля» приобрела, благодаря гениальной творческой интуиции иные масштабы и очертания. Работы для церкви св. Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи.

Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский». Силой упорства своего гений он преодолевает их, он быстро совершил то добро, которого никто не хотел. Пушкина.

В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. К сожалению, большинство его работ погибло во время Великой французской революции. Роха. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра.

В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», .

Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Излюбленный сюжет мастеров эпохи рококо – изображение божества любви купидона. Но, конечно, путь к вершине творческого пути оказался нелегким.

Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Произведения1750-60-х годов. Ни напряжения, ни труда не чувствуешь нигде подумаешь, что это работа одного дня. Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см.

Будучи человеком начитанным и широко эрудированным, он неоднократно излагал свои взгляды на мастерство скульптора. Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Все, как у миллионов других выходцев из третьего сословия: нищее детство, необходимость рано зарабатывать на хлеб насущный.

Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга.

Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. В 1766--1778 годах Фальконе жил в России и эти двенадцать последних лет творчества отдал фактически только единственному своему произведению -- памятнику Петру I (после него он не сделал ничего примечательного, тем более что в последние десять лет жизни мастер был разбит параличом). Он сумел найти остроумный выход из положения, введя змею в качестве опоры. таковы вот перепетии жизни. В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра.

Гораздо выше личность созидателя-законодателя». Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Мастер воспользовался её помощью, поскольку его модели Екатерина II отвергла. Пушкин. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.

Клодион, С. Л. Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Юноша понравился Лемуану и был принят им в ученики. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции.

А. С. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.

.