Скульптуры Жан Антуан Гудон

Вскоре он был принят в ученики акд. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Число его портретных скульптур велико. Но убедительность образа— в его одухотворённости.

По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).

В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Иоанн Креститель". В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  • в Галерее истории древней живописи
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Другие статьи из «Энциклопедии Кольера»
  • Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан

Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Он создал немало великолепных портретов.

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".

  • Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан

Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница.

живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Шт. др. скульптурной школы. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.

Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. в 1780 г., нах. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Эрмит.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.

За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.

Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. — В. Пигалем и Л. — А. — Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Награждён орденом Почётного легиона (1803). К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу Комеди Франсез. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

Работал с восторгом, удовольствием, упоением. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

Понятие и стадии законодательного процесса. Особенно отрицательно относились к скульптору королевские чиновники, Гудон не стал модным скульптором. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Не менее удался ему и портрет Вольтера. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).

«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

Бруно" и "Св. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Число его портретных скульптур велико. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела. А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену.

И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). И создал одно из лучших своих произведении.

Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. и М. М. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт. В Версале ему установлен памятник. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П.

Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика.

Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Женевьевы относятся к этой эпохе.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. королевской акад. «Экорше»— гордость ваятеля.

Представление. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм.

Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Эрмитаже). Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.

Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени.

Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).

Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн.

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Барятинского. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке.

Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Родился 20 марта 1741 в Версале.

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Последнее передано в особенности превосходно – так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.

Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».

В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.

Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.

Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.

Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. В 1785 г. Г. взял от франц. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.

Родился в Париже 26 января 1714. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).

Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Все внимание сконцентрировано на лице.

Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного своего покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера.

Иоанн Креститель. Он был мало знаком с античной скульптурой, хотя и находился под влиянием идей И. Винкельмана. Эннери и барельеф для церкви св. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св.

Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Женевьевы относятся к этой эпохе. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

Повязка на лбу уподоблена античной. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним.

Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Последним произведением Г. был бюст имп. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.

К нему поступает множество заказов. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.

Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Скульптор нового поколения. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б.

Имп. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. статую Вашингтона. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.

Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. акд., затем вступил в члены национального инст. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Бруно и Св. скульптор (1741—1828). В Версале ему установлен памятник. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию.

Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Эннери и барельеф для церкви св. Особую группу составляют портреты детей. Иоганн рисовал, копировал картины известных мастеров, преимущественно Ф. Буше, которого его наставница ценила особенно высоко.

в Имп. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США.

Строганов. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.

Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Вернулся в Париж. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. медаль. После того как форма остыла, ее разбивают. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр.

Кажется, что движение не прервано. Мышление и интеллект. В 1768 году скульптор вернулся в Париж.

В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Дидро портретировали часто. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. «В фигуре Христа, – пишет Малинковская, – сочетаются движение навстречу людям и статичность. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице. Основные психические процессы.

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Кажется, что движение не прервано. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Пигалем и Л. -А. -Ж.

в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Тот охотно согласился. Голицына.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.

По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. «Экорше» — гордость ваятеля. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.

Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф.

Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. бронзовый исполн. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).

Л. Бернини, Микеланджело и др. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор).

Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Все внимание сконцентрировано на лице.

Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона – портрет Дени Дидро. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались.

Природа для него важнее каких-либо образов. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.

В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Дидро портретировали часто. Помимо портретной и мифологической скульптуры, Торвальдсен довольно много разрабатывал библейские и христианские темы. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.

В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.

Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Тассар не препятствовал занятиям, но считал, что у Шадова большие способности к гравированию, чем к скульптуре. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. 17 век в развитии европейской культуры.

На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Виргиния). Голицыных. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.

правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. «Статуя Вольтера». Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Опытный и талантливый мастер во всех этих техниках, Гудон либо работал самостоятельно, либо ограничился минимальным вмешательством помощников и учеников в свою работу. Творчество.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.

Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Но убедительность образа — в его одухотворённости. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.

Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. В Имп. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.

и А. Д. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже).

В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф.