Словесный Портрет Толстого

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. «В нем было два различные человека, которые оба были для меня прекрасны. Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты».

И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести». То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Таковы, например, внутренние монологи Вронского и Кознышева.

Словесный портрет 
льва Николаевича 
Толстого

Словесный портрет льва Николаевича Толстого

Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно». Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Анатоль сразу оценил «достоинство её рук, плеч и волос». Помимо этого повторяющаяся деталь, зачастую, выражает у Толстого не только индивидуальную психологическую черту характера, но и типическую, социальную. В художественном творчестве Толстого в это время наступил кризис.

К тому моменту от его гордости за русскую армию уже ничего не осталось. Она слагается из пяти основных частей. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».

Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Будет стыдить больно, но я все скажу ей. То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. Так, автор подчеркивает, что походка у Каренина была такая, что «он ворочал всем тазом и тупыми ногами».

Первый же полноценный вариант произведения был опубликован издательством B. Behrs Verlag в 1889 году. Вместе с тем распавшийся «слитный портрет» не утратил в произведениях Толстого своей цельности. В обрисовке этих портретов проявилось необыкновенное художественное мастерство писателя в психологическом анализе своеобразия внешнего и внутреннего облика личностей, обрисованного в разных фазах и «ситуациях их жизни и деятельности.

Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. За время брака у них родилось 13 детей. Такие детали можно считать многофункциональными: они дают представление о наружности персонажа, выражают отношение к этому персонажу автора или других действующих лиц и позволяют «овладеть ключом» к характеру героя, что является высшей задачей портретного искусства Толстого.

«Конечно же, словесный 
образ, литературный 
портрет-первооснова

«Конечно же, словесный образ, литературный портрет-первооснова наших

Вот таким образом при анализе портретных характеристик Элен особенно четко прослеживается излюбленный толстовский прием несоответствия между внешним и внутренним, «срывания масок», а также сатирический и обличительный пафос этих самых зарисовок. Другой вид монологов изображен непосредственно от лица персонажей. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.

Софья стала секретарем, переписчицей и неофициальным редактором Льва Толстого. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Ярким тому примером является портретная характеристика старого князя Болконского. Я умоляла его простить меня. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Толстой князя Василия Курагина. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.

Лев Толстой – неизвестный 
словесный портрет 
–

Лев Толстой – неизвестный словесный портрет –

Кроме того – у них 23 внука. Однако через некоторое время отношения с писателями из кружка испортились: «Люди эти мне опротивели и сам себе я опротивел». А 1906 году он нарисовал портрет углем.

Кстати, Тургенев отрицал необходимость использования столь навязчивых, по его мнению, повторяющихся деталей портрета героя: « как мучительны эти преднамеренные, упорные повторения одного и того же штриха – усики на верхней губе княжны Болконской» – писал он Анненкову. Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. В образе Элен в своеобразной «гармонии», в спокойной уравновешенности предстают и животно-разнузданная натура, лишенная каких бы то ни было элементов духовности и беспримерное умение (тоже как будто врожденное) играть решительно во все возможные «игры», умение разыгрывать все то, что героине решительно не свойственно (ум, движения души, смена психологических состояний). Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич. Портрет, кажется, очень простым.

Лев Толстой – неизвестный 
словесный портрет

Лев Толстой – неизвестный словесный портрет

: стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями. ред. ), она все-таки усыновлена». Глаза ясные и добрые. Чтобы развеяться, в начале 1857 года Лев Толстой отправился за границу.

«Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Одно средство. По ночам же – до 3-х час. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны».

Составить словесный 
портрет Толстого

Составить словесный портрет Толстого

«Князь Василий не обдумывал своих планов. Да, я скажу Долли все. Она не любит Вронского. Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год).

он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинках дивана. ». Его физический облик представлен кратко лишь некоторыми деталями внешнего портрета. Кроме того – у них 23 внука. В «Анне Карениной» психологический портрет является одним из важнейших средств создания художественных образов.

  • Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  • Портрет Алексея Толстого: автор, описание
  • Лев Николаевич Толстой в живописи
  • У Льва Толстого стиль аристократа

Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде». Теперь он писал о бессмысленности смерти и бесчеловечности войны. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.

Он еще менее думал сделать людям зло для того, чтобы приобрести выгоду. Толстым не только в мыслях и чувствах, выражаемых в указанных словесных формах (и, конечно, в единстве с поступками), но и в возникающих в сознании ярких образах. Изображая эти процессы в их социальной и психологической конкретности, Л. Н. Он не говорил себе, например: «Этот человек теперь в силе, я должен приобрести его доверие и дружбу и через него устроить себе выдачу единовременного пособия» или он не говорил себе: «Вот Пьер богат, я должен заманить его жениться на дочери и занять нужные мне 40 тысяч» но человек в силе встречался ему и в ту же минуту инстинкт подсказывал ему, что этот человек может быть полезен и князь Василий сближался с ним и при первой возможности, без приготовления, по инстинкту, льстил, делался фамильярен, говорил о том, о чем нужно было». Все это – еще одно свидетельство того, что Элен «не приспособлена» к каким бы то ни было «движениям души». И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ».

В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами». По иному построена портретная характеристика Кутузова. Манаева «За гранью невидимого», с. 121).

Зубной врач. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Иногда портретная характеристика бывает направлена на снижение образа в глазах читателя. Пожалуй, без этой характеристики образ героя был бы неполным.

  1. Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  2. Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
  3. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  4. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  5. Начало литературной деятельности

Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. «Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые». — Прим.

На этом фоне странным кажется то, что главные герои романа как бы лишены портретных черт. Интересным опытом переложения реалий российской истории на стихотворную основу стало произведение «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», написанное в 1868 году в жанре былинной трагедии и представляющее собой огромную (83 строфы) поэму. Характеризуя руководящую роль Кутузова в Бородинском сражении, Л. Н. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.

  1. Литературная и общественная деятельность
  2. Авторы проекта ученики 10 класса Никифоров Владимир и Фёдоров Дмитрий
  3. Через воспоминания современников Льва Толстого понять личность писателя, представить его внешний вид, голос, привычки
  4. Выяснить его отношение к жизни, людям, литературе и искусству
  5. Научиться работать с мемуарной литературой, отбирать главное
  6. Представить отчет о проделанной работе в виде презентации

Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так абсолютно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 12-м году». «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном.

У него самая большая серия портретов писателя. «Контора и склад. Внутренние монологи в повестях Л. Н. Год написания картины — 1873. Через год после их открытия писатель снова отправился за границу, чтобы узнать, как устроено народное образование в европейских школах и «как бы это так сделать, чтобы, самому ничего не зная, уметь учить других». Всегда и всем одинаково улыбается Элен.

  • «Толстой – гигант среди других писателей»
  • «Исполняй все то, что ты определил быть исполненному»
  • «Довольствоваться малым и делать добро другим»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин. Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям). «Расщепленный» (Б. Уже при первом её появлении «неизменная улыбка» упомянута трижды.

Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной. В этот период он написал рассказ «Метель», повесть «Два гусара», закончил трилогию повестью «Юность». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка».

Портрет Льва Толстого, 
Репин, 1887

Зато и качество достигалось высочайшее. Читатель встречает Наташу Ростову впервые, когда ей тринадцать лет. Находясь в самой гуще событий, он создал рассказ «Севастополь в декабре месяце». На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича».

Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. В первом портрете обрисован поэтический образ Наташи-подростка. Лицо – основная деталь портрета.

Но наивысшие художественные достижения Л. Н. Структурная сложность монологов выражается также в их диалогизации. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. Ср.

Через девять месяцев европейского путешествия он вернулся в Россию. Заменяя статичный портрет динамичным, раскрывающимся во времени, Толстой реализует одно из важнейших требований, которое он предъявлял к художественному произведению: «Художник, для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Как правило, подобное описание фиксирует изменения, произошедшие в персонаже.

Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича.

Герои романа «Война и мир» делятся не на положительных и отрицательных, даже не хороших и плохих, но на изменяющихся и застывших. Столь же закономерно и то, что в изображении персонажей, которым не свойственны эти качества, писатель очень редко применял данную форму психологического анализа (таких, как Берг, Друбецкой, Стива Облонский). То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах».

Во время сеансов позирования Л. Н. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. В этой речи ясно отобразилась «логическая машина» Каренина в его предстоящем объяснении с женой. Цвета полотна очень сдержанны. Весь день поглощена она этим.

Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Это «черноглазая», «с большим ртом», «некрасивая, но живая», «тоненькая», «грациозная» девочка. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум).

Исследователи выделяют несколько разновидностей портрета: описательный, который преобладает в произведениях литературы, лаконичный и текучий, который получил свое развитие как раз в творчестве Толстого. Я покорилась ему. Толстой в школе/Голубкова, с. 64), в Элен от человеческого осталась, пожалуй, только внешность: она напрочь лишена духовности, ей не свойственна не то что жизнь духовная, но даже незначительные «движения души». На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Усилие над собой, чтоб работать». Самое удивительное в его внешности.

И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. Другое деление внутренних монологов основано на различиях направленности мысли. «Расщепленный» (Б. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Бочаров), «полидинамичный» (П. Пустовойт) портрет Толстого не занимает особого самостоятельного места в произведении, он растворен в потоке мыслей и чувств. Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. проснулся в своем кабинете.

В комнате сумрак. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».

В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали». Трудно вообразить себе цель более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов. Толстой указывал, что он «старался писать только от сердца».

Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Он побывал в Париже, Риме, Берлине, Дрездене: знакомился с известными произведениями искусства, встречался с художниками, наблюдал, как живут люди в европейских городах. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.

У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. В форме таких монологов Л. Н. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза.

Не прибегая к конкретизации подобных прилагательных, писатель чаще всего дает их в одном ряду с цветовыми определениями в прямом значении: темные тяжелые глаза «великолепной женщины в собольем палантине» (Месть) желтоватые жесткие глаза лифляндского рыцаря Паткуля (Петр I) глаза серые, холодноватые директора Махорочного треста (Гадюка). Каренин на первых стадиях работы овеян сочувственным отношением Толстого, хотя он и его рисует несколько иронично. Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. Функция портрета у Толстого заключается в обнажении именно этой изменчивости.

Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Невозможно представить роман Толстого «Война и мир» без ставших уже хрестоматийными портретных деталей главных героев: черные глаза Наташи Ростовой, плечи Элен, глаза Долохова, верхняя губка маленькой княгини Болконской, лучистые глаза княжны Марьи и т. д. Ведущий голос – это чисто внутренний голос совести, выражение теоретического ума или «понимание чувством» жизненных отношений. Толстой пишет: «Когда бы, в какую минуту ни спросили бы ее, о чем она думала, она без ошибки могла ответить: об одном, о своем счастьи и о своем несчастьи». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. XIII гл.

: острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина). Главная отличительная черта Элен, «развратницы большого света», – умение скрывать под внешней респектабельностью интеллектуальное убожество («Елене Васильевна одна из самых глупых женщин в мире») и нравственный распад. Толстым их внешних портретов и глубокое проникновение в духовный облик привели к тому, что читатели воспринимают его героев как живых, действительно существующих людей, обрисованных в исторической и психологической правдивости, во всей их сложности, цельности или противоречивости.

Так, в портретах Пьера показано, как он воспринимался «московским светом», какие изменения произошли в его личности во время пребывания во французском плену, путем сопоставления обрисованы изменения, происшедшие в его духовном облике в более поздней фазе его жизни, по впечатлениям многих лиц, с которыми он общался. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. С таким искусственным мелким знанием, писал он, нельзя любить и знать Человека.

Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Толстого, написанных в 50-60-х гг. и в романах «Война и мир» и «Анна Каренина» являются основной формой разработанного писателем психологического анализа, осуществленного в неразрывном единстве с синтезом в художественном познании характеров. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.

В этом же году я переехала в Петербург и мое мимолетное знакомство с Толстыми оборвалось. При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Но возникает вопрос, почему Толстой не создает прямого портрета своих героев.

Кроме портретов-характеров, обрисованных в их цельности и многосторонности, Л. Н. Есть что-то отталкивающее в этом портрете.

Он был только светский человек, успевший в свете и сделавший привычку из этого успеха. Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде». В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. После семейной поездки он снова взялся за роман «Анна Каренина», который начал еще весной 1873 года. В 1877 году Толстой закончил «Анну Каренину».

По мнению С. М. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Я не покорюсь ему я не позволю ему воспитывать себя». Художественный гений Л. Н. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель.

«Я должен сказать и высказать следующее: во-первых, объяснение значения общественного мнения и приличия во-вторых, религиозное объяснение значения брака в-третьих, если нужно, указание на могущее произойти несчастье для сына в-четвертых, указание на ее собственное несчастье». Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Такими руками можно делать все. В ряде внутренних монологов (и во многих других художественных и публицистических формах) писатель разоблачал фальшивость и лживость господствующих классов, что многократно было предметом литературно-критических исследований.

Картина строга и проста. Позднее написал «Азбуку» и «Новую азбуку» — с собственными рассказами и авторскими переложениями сказок и басен.

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». Пластичность образов-характеров, созданных Л. Н. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.

А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья. Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь. Невестой литератора стала 18-летняя Софья Берс. В такой форме представлены: яркие мечтания Николеньки мечтания и воспоминания Оленина, отъезжающего на Кавказ, размышления, образы воспоминаний и мечтаний Андрея Болконского в виде синтетического обозрения его жизни перед началом Бородинского сражения усиленная быстрота движения представлений показана в описании злоключений Николеньки-подростка целая полоса прошлого раскрывается в воспоминаниях старого князя Болконского под влиянием писем сына о близости французов в момент смертельной опасности в сознании Праскухина возник «целый мир чувств, мыслей, надежд, воспоминаний», подробно характеризуется множество образов прошлой его жизни и в то же время ожидание смерти «ни на мгнове не покидало его». В двадцать пять лет она стала «сильной матерью», в которой «часто было видно лицо её и тело, а души вовсе не видно».

Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Острому обличению подверг Л. Н. Портреты героев, разумеется, есть, но они словно растворены в тексте или даны глазами других персонажей. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Манаева «За гранью невидимого», с. 119).

Чтобы он не «растекался», Толстой пользуется «лейтмотивными деталями» (В. Дружкина), которые должны воскрешать портрет в памяти. Признала себя виноватою. Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина.

Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Толстого.

Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков. «Теперь упрекала себя за то унижение, до которого она спустилась. В 1862 году писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна» с книгами для чтения.

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры). Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Но Крамскому удалось убедить писателя. В экспрессивном облике Болконского писатель выделил «блеск умных и молодых блестящих глаз». (В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. Все это казалось так ничтожно в сравнении с тем, что начиналось и уже началось для него». Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег. В отношениях с окружающими он был резок и требователен.

И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год). В двадцать лет Пьер сразу не узнал этого лица, это уже не девочка, а «дама в черном платье», она «действительно постарела», но сохранился ее «внимательный, ласково-любопытный взгляд», который помог Пьеру увидеть в ней прежнее «милое, доброе, славное существо». В пятнадцать лет в ней все еще много детского: встречая своего брата, «держась за полу его венгерки», «она прыгает, как коза, на одной ноге и пронзительно визжит». Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. За все время жизни графа различными людьми было создано немало портретов писателя. Интересно проследить, как выстраивает Толстой «полидинамичный портрет» своей любимой героини романа «Война и мир».

Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. Конкретной формой внутренней диалогизации в произведениях Л. Н. Он характеризует его как «необычайный в истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события» «трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно и постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Вполне отработанная речь характерна и для Каренина.

То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Этим объясняется, как ни странно, «сложность» портретных зарисовок героини: мало того, что они представлены в динамике (портрет у Толстого «текучий»), к этому добавляются изменения во внутреннем мире героини, что, естественно, меняет ее и внешне. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Исчерпывающую характеристику Элен дает Пьер: «Где вы – там разврат, зло».

Добавить к этому, наверное, больше и нельзя ничего. Год написания картины — 1873. Зачем. Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками.

Портрет производит яркое и сильное впечатление. Петрова, «Элен – красивое животное» (Л. Н. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Крамским. Надо выйти из этого.

Она любит меня и я последую ее совету. В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. В конце 1854 года Лев Толстой прибыл в Севастополь — эпицентр военных действий. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.

Толстым в их индивидуальном своеобразии многих персонажей его произведений. Таковы внутренние «рассуждения для себя» и «рассуждения для других». Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой. В детально разработанных однократных портретах Л. Н. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Толстого является расслоение сознания на противостоящие внутренние голоса. Манаева «За гранью невидимого», с. 119). Благодаря правдивым рассказам о Крымской войне Толстой вошел в петербургский литературный кружок журнала «Современник». Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно».

Главным условием деятельности Болконский считал порядок, который был им доведен «до последней степени точности». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Монолог-размышление Каренина, в котором он детально обсуждает создавшуюся семейную ситуацию вплоть до воспоминания об исторических примерах неверности жен, «начиная с освеженного в памяти всех Прекрасною Еленою Менелая», неоднократно прерывается авторскими пояснениями и завершается изобличением показной морали Каренина. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.

Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. К сожалению из-за господствующей в стране идеологии конституционной монархии поэма не смогла пройти цензуру и была издана лишь спустя 15 лет после смерти писателя, да и то в виде частичных публикаций в журнале «Русская старина». Один.

Уже в первой своей повести Л. Н. «В третьем часу атаки французов прекратились. Это как бы моментальные снимки течения мыслей и чувств. С ней писатель прожил 48 лет.

Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева). Такую законченную речь держит в сознании Кознышев, решив сделать предложение Вареньке. А вот как он отзывается о семье Курагиных: «О, подлая, бессердечная порода. ». Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Л. Н.

Портрет завершается подробным описанием кабинета Болконского, где также оттеняются его интересы и работа (книги, планы, токарный станок инструменты) Все компоненты этого многопланового портрета рисуют целостный облик старого князя Болконского, но в других частях романа «Война и мир» этот образ восполняется при посредстве иных форм психологического анализа. Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Бочаров), «полидинамичный» (П. Портретные изображения в романе Толстого оказываются тесно связанными с динамикой сюжета: из них «прорастают» узловые в смысловом отношении сцены и эпизоды. Вскоре Толстой начал работать над вторым рассказом — «Севастополь в мае». Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах» (из книги Н. С.

Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Но бывает и так, что Толстой не может обойтись без прямой портретной характеристики. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные. Он неоднократно критиковал «холодный способ» создания художественных произведении, выступая против абстрактного психологизма, формальной схематизации и статичности в изображении характеров, выражающейся в искусственном конструировании характеров, наперед фиксирующем все их свойства. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Даже чувство любви, присущее каждому человеку, не коснулось Элен: «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела». И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. Так, в монологе корнета Ильина (повесть «Два гусара»), подавленного крупным карточным проигрышем, перемежаются два мыслительных процесса, причем главным мотивом первого является мысль «погубил я свою молодость» и второго – «занять то не у кого» и оба потока мысли пересекаются его репликами о том, что попадает в поле его зрения, а трудность переживаемой ситуации приводит к тому, что мысль не развивается, а лишь движе по кругу.

Внутренний мир героев представлен Л. Н. Сначала указываются непривлекательные черты его внешнего облика, но вместе с тем лицо его «получало такой оригинальный и энергический характер от узких, блестящих глаз и переменчивого, то строгого, то детски-неопределенного выражения улыбки, что нельзя было не заметить его». Толстого как писателя-психолога ярко проявился и в других формах психологического анализа. Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой.

В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные. Толстой обрисовал эти «голоса» с позиций психологического реализма и высмеивал таинственные медиумические голоса и спиритические прорицания как суеверия. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум).

Всегда и всем одинаково улыбается Элен. Примером этого рода является портретный характер Дмитрия Нехлюдова. Так, характеризуя эмоциональную напряженность психического состояния Анны Карениной, Л. Н. Путешествие не вдохновило Толстого: он создал рассказ «Люцерн», в котором описал свое разочарование.

Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Правда использует он их крайне редко, предпочитая давать однократные портретные зарисовки, предельно сжатые и выразительные. Самара стала для писателя убежищем и источником вдохновения.

По приглашению Алексея Толстого Илья Репин неоднократно выступал художником в журналах «Современник» и «Россия», а некоторые тексты писателя были использованы как описания к картинам знаменитого художника. Весь день поглощена она этим. В восемнадцать лет она уже невеста Андрея Болконского. Я дожил до 34 лет и не знал, что можно так любить и быть так счастливым». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце.

Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Это был мрачный роман — в нем не было той идиллии, которая присутствовала в финале «Войны и мира». Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью.