Сочинение Описание По Картине Мона Лиза

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Большой изюминкой этой картины является улыбка женщины изображенной на ней. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. () Джоконда— не портрет. Нас миллионы, но только единицы оставляют след в истории человечества. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.

Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Эта загадка практически решена. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Настоящее искусство – эталон духовности источник наслаждения. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии.

Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Леонардо отказал. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи- без преувеличений, самая известная картина в мире. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.

После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Смотря на картину, человек испытывает целую гамму ощущений, которых передать словами не возможно. Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. 5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Леонардо Да Винчи написал эту картину кто говорит с любовницы а кто говорит с жены, а не которые говорят что это картина служанки. Но ученый Паллатини опубликовал книгу Мона Лиза — реальная женщина, в которой назвал имя модели, позировавшей Леонардо да Винчи для картины «Джоконда». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.

Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Далее уже можно будет перейти к самой картине. На этот вопрос существует не менее 10 вариантов ответов, среди них можно найти экстремальную версия, что это сам художник в женском образе. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Так улыбается мать, смотрящая на своего ребенка. Картина не исполнена в ярких тонах. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Но почему так, почему эту картину больше не куда не отдадут из Лувра.

Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса.

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Ни одна картина (не только эпохи Возрождения) не может сравниться с Мона Лизой. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Самая популярная версия принадлежит Джорджо Вазари. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Их нужно уважать и изучать.

Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Ещё одна кандидатка в героини – герцогиня Мантуи Изабелла де Эсте, приятельница художника. Сделав портрет поколенным по формату, художник получил возможность демонстрировать более широкий диапазон изобразительных приёмов. Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью.

Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Мона Лиза» (1503-1519). Она до сегодняшних дней не перестает быть актуальной и вызывать нестихающие спору.

Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Мережковский в книге, посвященной Леонардо.

Также виден край парапета. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. И это – уже счастье.

«Джоконда» – не портрет. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.

«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

В 1925 г. исследователь-искусствовед Вентури выдвинул теорию, что на полотне запечатлена герцогиня Констанца из семьи дАваллос. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. И чему. А, кстати, в чью же.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Мне Джоконда кажется вечной. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет мастера.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
«Мона Лиза» (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. В более раннем варианте картина была более крупных размеров.

исследователи выяснили, что толщина некоторых мазков не превышает 30 микрометров, а на всём полотне нет ни единого отпечатка пальцев либо следа от кисти. Кто такая Мона Лиза. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. По мнению некоторых уважаемых ученых на картине изображен ученик Леонардо да Винчи- Салай, который фигурирует на многих картинах художника. Наверное, самая загадочная часть картины- улыбка Мона Лизы, не может оставить равнодушным никого. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11.

Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.

На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. По мнению некоторых уважаемых ученых на картине изображен ученик Леонардо да Винчи- Салай, который фигурирует на многих картинах художника. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было и что Леонардо воплотил в «Джоконде» образ покойной матери.

Достоверно не известно настоящая ли Моно Лиза в Лувре. Так улыбается. Это была дерзость неслыханная. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Мне кажется, улыбка наполнена большой любовью. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Предположений было много: это автопортрет самого Леонардо, портрет матери художника Катерины, назывались различные имена современниц и современников художника. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Сочинение-описание 
по картине «Мона 
Лиза дель Джоконда»

Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи

Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Улыбается она или нет. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Сочинение по картине 
Да Винчи Мона Лиза

Сочинение по картине Да Винчи Мона Лиза

А до тех пор Джоконда будет ждать в своей терпеливой мудрости, даря все новым поколениям загадку своей улыбки. И когда мы понимаем, что это – навсегда, понимаем и то, что не может быть все плохо, что еще есть чему радоваться и чем воодушевляться. Доска (тополь), масло.

Именно этот анонимный автор и пишет о торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены. Но каких только мнений не существовало по поводу идентификации модели. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.

Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Также неизвестно, кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, которые, по мнению большинства исследователей, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название.

Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой». Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. А. С. Пушкина в Москве. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.

Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано.

Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Голова слегка повёрнута10. Ее лицо пленяет женственностью и мудростью, не возрастной, но женской и это делает Джоконду эталоном женственности еще на долгие годы, ведь не зря же говорят «улыбка Джоконды». Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Ее одежда ничем не примечательна. И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Главная героиня картины- Лиза Герардини (Лиза дель Джокондо), жена флорентийского торговца и просто женщина неземной красоты. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

Сочинение-описание 
картины Мона Лиза 
Леонардо да Винчи

Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

золотых экю. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».

Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. Он пишет: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо создал портрет Моны Лизы, его жены». На меня произвела сильное впечатление именно эта картина Леонардо да Винчи — «Мона Лиза дель Джоконда». () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В ХХ ст. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Сочинение-описание 
по картине «Мона 
Лиза дель Джоконда»

Сочинение-описание по картине «Мона Лиза дель Джоконда» Леонардо да Винчи очинения на свободную тему

Тот перевёз её в Версальский дворец, после Французской революции в 1793 г. картина оказалась в Лувре. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. придумал загадочную улыбку Джоконды.

76х53 см. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. К сожалению, картина многократно подвергалась вандализму.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.

И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». До него никто не видел в ней никакой тайны. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.