Сочинение По Картине Репина Тургенев

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Объясните почему. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Это был очень плодотворный период его творчества. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». (15)Из района в район из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. » и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Яков Минченков, познакомившийся с художником во время работы передвижной выставки 1898 года, вспоминал, что увидел перед собой невысокого сухощавого человека с вьющимися волосами и острой бородкой.

Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. Существенное влияние на литературу, театр, музыку изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года, которая в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Несколько месяцев он путешествовал по Италии, а потом поселился и работал в Париже до 1876 года. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята и взрослые.

Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Несмотря на объём проделанной работы, новая картина Репина, показанная на передвижной выставке в 1879 году, восторга у друзей художника не вызвала.

Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые, со слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».

По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. Но главное – он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.

Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. В последние годы он обратился к библейским сюжетам.

Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Она сразу завоевала признание. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения.

Портрет Тургенева, 
выполненный Ильей 
Репиным: история

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. На протяжении 10-12 лет Репин создал большую часть своих картин. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Репин дважды подавал прошения об отставке. В 1873 году Репин поехал за границу.

Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. За головой этого бурлака виднеется ещё один труженик – единственный на картине, чьей фигуры и лица практически не видно за другими. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств.

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Портрет Тургенева в исполнении Репина

А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Произошло сближение с русским народом других народов России. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. Зильберштейн ошибся. Тогда же возник замысел картины.

По окончании портрет не понравился многим, в первую очередь П. Виардо, да и сам художник считал его неудачным. Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. С первого взгляда зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. В возрасте 19 лет поступил в Санкт-Петербургскую Академию Искусств. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре — «Ответ запорожских казаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности.

Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Репин редко рисовал на историческую тематику. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. (5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

Сочинение По Картине 
Репина Портрет Тургенева

Сочинение По Картине Репина Портрет Тургенева

С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией».

Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. ». Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Второй, завершен в 1883 p., стал популярным.

Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево.

Глаза Веры чуть прищурены. Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226.

Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Стихией художника была современность и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. Она ушла из жизни в 1931 году55. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой большой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. От картины веет психологизмом – вся композиция настолько продумана, что лицо и руки кажутся не нарисованными, а вылепленными из живой пластики.

Самая известная его картина в этом жанре — «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.

По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых.

(9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. Там есть музей Репина. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111.

Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой.

Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Третьяков»109. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.

Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Существовали два варианта этой картины. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения.

Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

(1) Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных.

Сочинения по картинам 
Ильи Репина

Сочинения по картинам Ильи Репина

Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». М. Бунакову. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве.

А. Стрепетова», 1882 все — там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-72, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного Совета», 1901-03, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Портрет Тургенева, по собственному признанию Репина, так ему и не удался. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. В детстве он учился иконописи. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Но история начинается в Париже в 1874 году.

Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Втягивание в рыночные отношения все более широких слоев крестьянства со всей остротой поставило вопрос о начальном народном образовании.

По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Она сразу завоевала признание.

Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». Репин редко рисовал на историческую тематику. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Посетители музея могут ознакомиться с жизнью художника и его картинами.

Портрет писателя 
Ивана Тургенева

Портрет писателя Ивана Тургенева

Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России.

Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», — оба 1877, Третьяковская галерея), образы выдающихся деятелей культуры («Н. Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г. На лице пожилого бурлака идущего следом за юношей, написано бесконечно терпение, глубокое смирение с такой долей. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.

Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо. Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны. Репин редко рисовал на историческую тематику. После революции 1917 года он жил и работал в своем имении Пенаты в Финляндии. Правдиво передан дух свободолюбивых запорожцев, которые, со слов художника имели особенно сильное ощущение «свободы, равенства и братства», что, несомненно, делает картину такой выразительной. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной.

Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883).

Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100.

Города стали основными культурными центрами. Это был очень плодотворный период его творчества. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Ее духовные запросы вызывали рост книгоиздательского дела, подымали тиражи газет и журналов.

В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, так как весна только началась. Последняя четверть XIX ст.

По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Кажется, она вот-вот улыбнется, одарив нас теплом своей души. галерею лишь много лет спустя, уже в советское время.

Сочинение по картине 
репина Тургенев

Сочинение по картине репина Тургенев

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. На картине «Осенний букет» художник запечатлел свою дочь — Веру Ильиничну Репину. Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной. Максимовскому.

На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем» исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординировать силы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).

Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, — «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. — лучший период в творчестве Репина и хотя его творческий путь завершился в XX веке (художник умер в 1930 г. ), он не создал в XX столетии никаких шедевров.

Репиным. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. И. Пирогов», «М. Варшавская. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью.

Школьные сочинения 
по литературе

Школьные сочинения по литературе

Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С.

Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Они тонкие и выглядят беззащитно их стволы и ветви тоже отражаются в воде. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия.

Свободная тема Сочинение 
по картине – сочинение 
Сочинение по картине:

Свободная тема Сочинение по картине – сочинение Сочинение по картине: Репин «не ждали»

Известный исследователь И. С. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. (5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Существовали два варианта этой картины.

Сочинение по картине 
Репина «Портрет 
Третьякова»

Сочинение по картине Репина «Портрет Третьякова»

(4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. Варшавская.

По этому тексту: (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. В детстве он учил иконописи.

На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»).

Портрет писателя 
Ивана Сергеевича 
Тургенева

Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева

К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов — с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных работах мифологические сюжеты. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156.

Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Глядя на картину Репина, невольно вспоминаешь стихи С. А. Есенина: Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. На протяжении 10-12 лет Репин создал большую часть своих картин. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Сформулируйте позицию автора. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии.

Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой большой работой, которую Репин создал после окончания Академии. (19)В каждом доме было горе.

И его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60- х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Часть работы проходила на даче в Белогорке отсюда Репин периодически выезжал в Петергоф и Александрию, чтобы сделать зарисовки царской одежды165.

Помогите с литературой 
пожалуйста

Помогите с литературой пожалуйста

Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. В детстве он учился иконописи. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158.

Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Круг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, видибражаеться в его работах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883).

Сочинения в категоии 
«Сочинение по картине»

Сочинения в категоии «Сочинение по картине»

(25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. А. Стрепетова», 1882 все — там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-72, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного Совета», 1901-03, совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей.

Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». В возрасте 19 лет поступил в Санкт-Петербурзьку Академию Искусств. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252.

сочинение по картине 
репина портрет тургенева

сочинение по картине репина портрет тургенева

Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах.

Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). (28)Крейсер готовился идти в бой из которого вернутся не все и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Америка—Франция—Россия. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже.

Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С.

Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет псьменника Алексея Писемського» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и многие другие, отличающиеся силой визуальных характеристик и четкостью и точностью исполнения. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ).

Сочинение по картине Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"

(31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое и яркое лицо. Гоголь принадлежал к числу любимых писателей Репина, Репин неоднократно обращался к образу самого писателя и к иллюстрациям его произведений.

Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885).

В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. Она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях Абрамцева. Она сразу завоевала признание.

Сочинение по картине 
Толстого "Цветы, 
фрукты, птица"

Сочинение по картине Толстого "Цветы, фрукты, птица"

Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. Изменения в экономической и политической жизни после падения крепостного права создавали новые условия для развития культуры. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. Напишите согласны или вы с его точкой зрения.

Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. ». Произошло сближение с русским народом других народов России.

Они жили в Пенатах в течение двух недель. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4.

Сочинение по картине 
Крымова "Зимний 
вечер"

Сочинение по картине Крымова "Зимний вечер"

Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня.

(27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (3) В Подмосковье встретил. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171.

Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173.

Сочинение по картине 
"Царевна Лебедь"

Сочинение по картине "Царевна Лебедь"

Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. В 1873 году Репин уехал за границу. За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.

Посетители музея могут ознакомиться с жизнью художника и его картинами. Труд был сезонным – весной и осенью. В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. Л. Н. Толстого».

Воспоминания современников 
Репина

Воспоминания современников Репина

Вскоре весть о талантливом ученике Бунакова распространилась далеко за пределами Чугуева юного мастера стали приглашать приезжавшие в город подрядчики, которым нужны были художники и позолотчики10. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Прослышав, что отвары из свежего сена полезны для здоровья, Нордман ввела эти напитки в повседневный рацион191. Судьбы детей Репина сложились по-разному.

Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров.

Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. (2) Нет, не на родине встретил, не в Сибири.

Значительно выросли ряды интеллигенции. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем».

В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.

Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В 1873 году Репин поехал за границу.

Кого жалеть. Картина И. Е. Репина «Осенний букет» дарит веру в вечную победу добра над злом, красоты над увяданием и в нескончаемость таланта человека.

Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, - «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя.

Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. Следующий – вероятно, сельский щёголь. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159.

репин портрет тургенева 
сочинение

репин портрет тургенева сочинение

В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Ведь каждый в мире странник, — Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. (14)Как были помечены и Эрмитаж и Русский музей. Сейчас, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки.

Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют золотым веком русской культуры. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

П. Мусоргский», 1881 «П. После поездки в зону эпидемии тифа в 1911 году молодая женщина начала страдать душевным недугом54. Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает. Репин всегда отличался своим талантом в написании портретов, этому художнику удавалось передать в своих работах все мелочи, всю жизнь человека.

Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». (32)Моряки знали цену мужеству. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. – лучший период в творчестве Репина и хотя его творческий путь завершился в XX столетии (художник умер в 1930 г. ).

(По Л. Овчинниковой) Л. Овчинникова – современная российская писательница. (4) Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Общение с прежними друзьями было только заочным.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Известнейшая его картина в этом жанре — «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Илья Ефимович Репин — величайший русский художник.

Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Максимовскому. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33.

По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Он опустил голову почти к самому плечу юноши – кажется, что дремлет. Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств.

Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют золотым веком русской культуры. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас. » (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста.

Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Последняя четверть XIX ст. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. он не создал еще в XX столетии никаких шедевров.

В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга. Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. Там есть музей Репина. После революции 1917 года он жил и работал в имении Пенаты в Финляндии. Известнейшая его картина в этом жанре – «Иван Грозный и его сын Иван» (1895). Его внимание привлекли две работы— портреты сторожа и продавца назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного108. В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт.

Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883).

Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска— городка, в котором родился художник Иван Крамской.

Сама героиня картины полна жизненной энергии. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Современники считали эту картину символом народа, сбрасывает свои оковы. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом.

Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50.

Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за рубежом.

Однако затем и И. С. Значительно выросли ряды интеллигенции. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. (14)Как были помечены и Эрмитаж и Русский музей. (15)Из района в район из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. » и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (19)В каждом доме было горе.

Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.