Сочинение По Картине Явление Христа Народу

Готовое сочинение на тему:Картина Иванова «Явление Христа народу» – Сочинение по картине.

Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

1836 – не позднее 1855. Академик А. Н. Художником был проделан колоссальный труд, результаты которого мы можем видеть на картине «Явление Христа народу». Рядом с ним – группа, состоящая из двух обнаженных фигур – мальчика и его отца, так называемые «дрожащие».

В картине «Явление Христа народу» автор представляет Мессию как человека в простых одеждах. Рядом с ним стоит отрок со сложенными руками, может быть, его сын. Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Как изображен Иоанн Креститель.

Именно в этой стране художник и создал свое грандиозное полотно «Явление Христа народу». В 1857 году работа над огромным полотном была закончена. Она в буквальном смысле была им выстрадана. Эти фигуры очень выразительны.

Фигура Иоанна Крестителя выделяется среди других персонажей силой необычайной экспрессии. А Он тихой и твердой стопой уже приближается к людям. Кругом расстилается каменистая прибрежная равнина, оживленная деревьями и кустарником лишь к самой воды.

Это так называемый «странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя. Глаза его опущены вниз.

«Описание по картине 
Иванова «Явление 
Христа народу»»

«Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»»

Это полотно хранится в большом светлом зале Государственной Третьяковской галерее. Он является автором всемирно известного полотна «Явление Христа народу». Они устремились вперёд, готовые воспринять новую истину и пойти за Христом. Шаг Христа в картине А. Иванова направлен прямо к группе «грешников», возглавляемых фарисеями. Как известно, действие изображенное на полотне, происходит в Палестине. Перед Иоанном Крестителем — группа людей, расположившихся на земле.

Колорит картины изобилует красивыми, очень удачно найденными цветовыми сочетаниями, ничуть не переходящими, однако, в самодовлеющее любование цветом. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. Как спокойно, свободно и естественно держит себя в своей наготе юноша.

Сверх прежних. Как мог художник в фигуре Спасителя (и на таком расстоянии) выразить его божественную мудрость, величие, кротость духа и решимость на подвиг. С трепетом и умилением внимают они словам Иоанна.

Другим важнейшим мотивом в картине являются обнажённые тела. Рядом с ними — напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями — так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк. Большую часть времени работы над шедевром мастер провел в Италии.

Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения. Вот таким образом и принята была работа художника поначалу весьма прохладно. Через шесть недель после выставки Иванов заболел холерой и умер. В это самое время, когда все движется такими различными движениями, показывается вдали Тот Самый, во имя Которого уже совершилось крещение – и здесь настоящая минута картины. Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. В собрании Русского музея находятся более 80-ти натурных этюдов, два эскиза и так называемый малый вариант картины с фигурами в треть человеческого роста Неудовлетворенный размером этого холста, Иванов остановил работу и в 1837 году используя его как эскиз, приступил к написанию большой картины, ныне хранящейся в собрании Третьяковской галереи. Задумав создать монументальное полотно на ключевую для всего человечества тему, Иванов выбирает сюжет «всемирный». Многое предстояло художнику решить впервые.

Крайнего слева персонажа в коричневом хитоне художник писал с Николая Гоголя. Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Полем экспериментального поиска стали этюды. Его родители, Елисавета и Захария, были уже в преклонном возрасте, когда у них появился сын. Когда Иванов работал над картиной «Явление Христа народу», то поменялось его мировоззрение. Он уже не верил в возможность формирования и преобразования человека под действием религии и искусства. Возможно, на почве этих переживаний и обострилась болезнь глаз автора, что и помешало закончить произведение. Но даже и в таком виде она заставляет многих задуматься о своем ведении этого мира и о вере во что-то. Возможно, глядя на картину и вспоминая евангельские строки, многие люди задумаются о принятии решений, влияющие не только на их будущее, но и на множество людей. На первом плане выделяется группа «раба и господина».

Это сторонники старой веры. И почти сразу после этого император Александр II купил работу за 15 000 рублей и преподнес ее в дар Румянцевскому музею. За три года до этого художник написал полотно «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Возможно, в этом следует видеть намек на слова Евангелия: «Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию». 19:7). 11.

впечатлений пробегают по всем лицам новые впечатления. Картина изображает пустыню на берегу Иордана.

Описание по картине 
Иванова Явление 
христа народу

Описание по картине Иванова Явление христа народу

Лица, движения людей полны жизни, мысли, экспрессии. Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение. Иоанн Креститель – один из центральных образов этого произведения.

Фигура же Иоанна выдвинута на передний план картины и здесь главенствует. В 1898 году Третьяков скончался.

Сочиненин по картине 
Иванова Явление 
Христа народу

Сочиненин по картине Иванова Явление Христа народу

Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. Кругом расстилается каменистая прибрежная равнина, оживленная деревьями и кустарником лишь к самой воды. Все это время Иванов упорно работал.

Кроме того, по столице поползли слухи, что царь хочет дать за «Явление Христа народу» вместо предполагавшихся 30 тысяч только 10 или даже 8. Пророк величественным жестом указывает толпе на приближающегося Христа. В 1925 году Румянцевский музей, уже переехавший в Москву, был расформирован. Среди этой группы людей обращает на себя внимание фигура раба с верёвкой на шее.

В левой части картины, за Иоанном Крестителем изображена группа апостолов: юный Иоанн Богослов, за ним – Петр, далее – Андрей Первозванный и афанаил. "Ближайший к Христу" – кающийся грешник.

очинение «Картина 
Иванова «Явление 
Христа народу»»

очинение «Картина Иванова «Явление Христа народу»»

Они только что совершили омовение в водах реки Иордан и сейчас с любопытством смотрят на Иоанна. Зеленые кусты возле людей. Работая над картиной, Иванов несколько раз меняет исходно задуманную композицию. Плачущая улыбка или рыдающий смех, радость или боль запечатлелись на его лице. Это уже само по себе чудо.

Многие маститые академики ожидали увидеть еще одну историческую картину в старом, привычном для них роде живописи.

Сочинение-описание 
картины Иванова 
«Явление Христа

Сочинение-описание картины Иванова «Явление Христа народу»

Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Христос воскрес и идет к людям.

В Риме картина имела огромный успех. Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием. Каждый из них – это поиск оптимального решения. Когда же работа была закончена, Иванов решился явить своего Христа русскому народу – отправить в Петербург. Когда мальчику исполнилось 13 лет, он отправился на реку Иордан, чтобы сообщить местным жителям о скором пришествии Мессии. Средства на перевоз масштабного произведения искусства пожертвовала Великая княгиня Елена Павловна.

Сочинение на тему 
Описание по картине 
Иванова «Явление

Сочинение на тему Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»»

А здесь мастер изобразил реальных людей с их настоящими эмоциями. Он жил один в пустыне, питался растениями и одевался в звериные шкуры. Горячая душевная радость и умиление выразились на его лице, а глаза наполнились слезами.

Мальчик до того дрожит, что, кажется, будто слышно, как щелкают его зубы. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. Учился будущий мастер в Императорской Академии Художеств. Слева от них изображены старик, опирающийся на палку и обнаженный юноша. Все.

Описание картины 
Александра Иванова 
«Явление Христа

Описание картины Александра Иванова «Явление Христа народу»

Характерно, что Иванов сохраняет звучность цвета в затененных местах пейзажа.

Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. А вот Спаситель изображен вдали. Состояние страха и восторга замечательно переданы в их позах. Его сразила серьезная болезнь. Что известно о жизни автора полотна.

Вспомните, кто были первые люди и за что их изгнали из рая. Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно. В каждом герое его композиции – целый мир из переживаний, чувств, эмоций. В журнале «Сын Отечества» появился резкий отзыв В. Толбина о его картине. С каждым годом коллекция Третьякова становилась больше. Предмет картины, как вы уже знаете, слишком значителен. За ними оранжевая дымка восходящего солнца плавно переходящая в голубизну чистого неба.

200 лет назад родился художник, с чьим творчеством мы познакомимся. Десятки эскизов, сотни набросков, работа с натурщиками – Иванов кропотливо реконструировал в Италии Палестину новозаветных времен. Картина Иванова «по своей идее близка сердцу каждого русского» (Репин).

Описание картины 
Иванова «Явление 
Христа народу»

Описание картины Иванова «Явление Христа народу»

В левой руке он держит деревянный крест, протягивая воздетые руки в сторону Христа. Вскоре Иоанн лишился родителей. В лице его ощущение страстности, убежденности идущей от него светоносной силы. Их больше впечатлял Креститель, чем Мессия.

Это особая задумка автора картины. В нижнем ее течении и находятся те священные места, где проповедовал Иоанн Креститель. Он словно приносит с собой завет спокойствия и умиротворяющей гармонии, которые властвуют в природном мире. Стоит отметить, что в Ветхом Завете запрещалось изображать чужих богов.

Настолько все в ней светло, лучезарно, ликующе. Много выпало лишений на долю будущего пророка. Начнем с того, почему художник называл этот сюжет всемирным. Он родился в 1806 году в семье художника.

На это косвенно могут указывать и его ярко-белые одежды без коричневых прожилок. К какому стилю вы можете отнести эти тексты. Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения.

Описание картины 
Иванова Явление 
Христа народу

Описание картины Иванова Явление Христа народу

Официальные лица встретили его довольно прохладно. Посланный за счет Общества поощрения художников, А. Иванов в благодарность прислал ему свою картину «Явление Христа Марии Магдалине». Синева волнующегося моря и легкий туман, покрывающий пеленой горы. Для общественности это был нонсенс.

Он отдал ей все свои силы, время и помыслы. Об этом же сообщал и Н. В. Как отмечал Гоголь в одном из писем, Иванов «не только не ищет профессорского жеста и житейских выгод, но даже просто ничего не ищет, так как уже давно умер для всего мира, кроме своей работы». Он уже не верил в возможность формирования и преобразования человека под действием религии и искусства. Никаких отрицательных отзывов со стороны царя или кого-нибудь из его приближенных не последовало, однако через несколько дней всем стало ясно, что картина А Иванова «не поразила двор, как картина Брюллова».

Картина Иванова 
«Явление Христа 
народу»

Картина Иванова «Явление Христа народу»

Также в Новом Завете Иисус Христос говорит: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите и не видели» (Мф. 13:17). Стоит также заметить, что римский философ II века Цельс в своём сочинении «Правдивое слово» (2-я половина II века) среди критических высказываний в адрес христианства бегло упоминал и о внешности Иисуса: «Раз в теле был дух божий, то оно должно было бы резко отличаться от других ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать ведь невозможно, чтобы нечто, в чём заключено больше божественного, ничем не отличалось от другого а между тем ничем не отличалось от других и, как говорят, не выделялось ростом, красотой, стройностью» Это свидетельсьвует, что и ранние христиане считали образ Христа человеческим. Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. Гоголь, – ловить высокие движения душевные».

Когда Иванов работал над картиной Явление Христа народу, то поменялось его мировоззрение. Огромной заслугой художника здесь является его тонкое понимание психологии человека. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление.

Иоанн Предтеча говорил о скором пришествии Спасителя. Здесь находятся люди разных возрастов, сословий и верований. В толпе этой стоят и будущие ученики самого Спасителя. На заднем плане виднеются затуманенные горы и синее-синее воды вот-вот взбунтую.

Среди них выделяются враждебно настроенные к проповеднику книжники и первосвященники. Каждая фигура, по мнению мастера, должна была представлять целый мир со сложной жизненной судьбой. Он несет в себе таинственность и необъяснимость.

Школьный ассистент 
– готовые сочинения 
по русскому языку

Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе

Он изображен в профиль. Большую часть своей жизни русский художник Александр Иванов провел в Италии. Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения. Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием.

В глубине центральной группы – человек в серой широкополой шляпе с посохом. По словам Иванова, речь так тронула невольника, зародив надежду на освобождение (Иванов сделал акцент на этом моменте в контексте споров об отмене крепостного права), что слезы покатились из его красных глаз. И найти ему ее удалось. Глашатай новой истины, он указует людям, представленным в сложный момент выбора веры, на приближающегося к ним Сына Божьего. Контрастом пророку Иоанну художник изобразил противников Христа – «окаменелых сердцем фарисеев», медленной поступью идущих из глубины холста как образ старого мира. Основное же внимание Иванов сосредоточил на изображении народа, в котором появление Мессии вызывает своеобразный духовный переворот, выраженный целой гаммой чувств – от радостной надежды и пророческой уверенности до фарисейского скепсиса.

Описание по картине 
Иванова «Явление 
христа народу»

Описание по картине Иванова «Явление христа народу»

Выразительны и следующие фигуры первого плана. Даже природа радуется происходящему. Говорили, что эскизы вышли гораздо сильнее.

Рядом с ним – замечательная группа, состоящая из двух обнаженных фигур – мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». Рядом с ним — замечательная группа, состоящая из двух обнаженных фигур — мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии.

Иванов Александр Андреевич – знаменитый русский художник произведений на библейские и мифологические сюжеты. Он является автором всемирно известного полотна «Явление Христа народу». Работал Иванов над этой картиной около двадцати лет. И он непросто работал, он изучал тему, находился в постоянном духовном поиске, менял первоначальную композицию, делал множество этюдов. Это произведение стало настоящим подвигом. Насколько точно автор стремился как божественное и возвышенное чувство оказывает влияние на преображение и формирование самого человека. Отсюда рождается и замысел прославленной картины «Явление Христа народу», работа над которой относится к началу 1837 года. Люди со страхом и большой надеждой смотрят на приближающуюся вдали фигуру. Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием.

Одет он в верблюжью шкуру и плащ светлого оттенка из грубой материи. Для такого большого полотна был выстроен отдельный павильон. На картине «Явление Христа народу» явственно прослеживаются черты сходства лица великого писателя и героя. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие.

Это произведение стало настоящим подвигом. В мае 1858 года картина А. Иванова «Явление Христа народу» наконец прибыла в Петербург. Вместе с тем изображение Христа отличается естественностью и простотой. Зрители не чувствовали значительности, торжественности момента. Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Дрожание слез в глазах, полных умиления, выражается в трепетном дрожании всего тела.

Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Фигура Христа расположена, почти в центре картины, на холме, в глубине композиции, в отдалении от людей. Иоанн Креститель – один из центральных образов этого произведения. Его выбор остановился на так называемой «аванзале крещенского подъезда» (Белом зале) Зимнего дворца. Рядом с ними – напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями – так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк. Так, 3 июня А. Иванова не удостоил принять в Царском Селе гофмаршал императорского двора граф Шувалов, «который был в ту минуту болен и выслал сказать через секретаря, что картина не может оставаться более во дворце и что ее нужно отправить в Академию».

Какие эмоции оно выражает. Немощный знатный (судя по голубой тоге) иудей, тронутый проповедью Иоанна, пораженный последними его словами «Вот Агнец Божий. », спешит при помощи товарища встать и взглянуть на Мессию. устремляется или глазом или мыслию к Тому, на Которого указал пророк. Одно из наиболее существенных по своему значению мест в картине – группа в самом ее центре, у ног Иоанна Крестителя.

Когда А. Иванов работал над картиной «Явление Христа народу», то поменялось его мировоззрение. Гоголя, с которым был дружен Иванов. Обозревая первый план картины, мы встречаем лица, отмеченные мучительной работой сознания. Зато на общественность картина произвела сильное впечатление.

И вся толпа. Здесь он отрекся от условностей академической живописи. Работал А. Иванов над этой картиной около двадцати лет. Кажется, будто мастер рисовал кистью, на кончике которой был солнечный свет. Тогда же семья Третьяковых переехала в усадьбу в Лаврушинском переулке, где впоследствии разместился знаменитый музей. Задумавший создание общественной картинной галереи, которая бы наиболее полно представляла историю русской школы, Третьяков покупал картины, следуя исключительно личным предпочтениям. Но при этом художник не умаляет его значения в композиции в целом.

С поразительной точностью, выразительностью и реалистичностью мастер изображает ее. Он является автором всемирно известного полотна «Явление Христа народу». Картина изображает пустыню на берегу Иордана. Разбирая сверток одежд своего хозяина, раб слушает проповедь Иоанна Крестителя. Немного спустя после выставки художник Иванов заболел холерой и умер. На переднем плане картины множество людей. Жаль, что сделать ему этого не удалось. Крайний слева в дорожной шляпе – это автопортрет Иванова. 6.

Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Его обступает толпа нагих и раздевающихся, одевающихся и одетых, выходящих из вод и готовых погрузиться в воды в толпе этой стоят и будущие ученики самого Спасителя. Работал Иванов над этой картиной около двадцати лет. Взмывая упругой кривой вверх по диагонали, композиция подводит нас к фигуре Христа. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой.

Картина Иванова 
«Явление Христа 
народу» – Сочинение

Картина Иванова «Явление Христа народу» – Сочинение по картине

Перед началом работы над шедевром автором было исполнено более 600 этюдов. История создания ее очень интересна. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Но его помощник и сам с любопытством разворачивается назад, в сторону Иисуса, тем самым тормозя движение престарелого патрона, на лице которого прочитывается досада. 8.

К концу 1860-х Третьяков, вдохновленный модной в то время просветительской идеей о важной роли личности в истории, задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русского искусства. Знание Евангелия не только не поощрялось, а, наоборот, порицалось. Движения Иоанна полны торжественности и одновременно напряженной страстности. Выставка полотна «Явление Христа народу» и всех этюдов и эскизов к ней прошла в зале Академии Художеств. Одной этой группы было бы достаточно, чтобы обессмертить имя художника.

Исходной позицией художника было стремление изобразить некое историческое событие, что позволило бы поставить и решить ряд важных проблем человеческого существования. Он представляет собою как бы второй центр картины. И только выразительный жест руки хозяина, сидящего спиной к зрителям, красноречиво призывает не очень-то доверяться проповедям Иоанна Крестителя.

Держа в одной руке крест – непременный иконографический атрибут Иоанна Крестителя, – другой он указывает народу на одинокую фигуру Христа, уже показавшуюся вдали на каменистой, выжженной солнцем дороге. Особенно характерно лицо раба, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Высокий чистый лоб, твердый и умный взгляд, мужественная, сильная фигура, мускулистые руки и ноги – все обличает в нем незаурядную интеллектуальную и физическую силу, не сломленную, а лишь одухотворенную аскетической жизнью отшельника. Больших успехов он также добился в передаче пространства и объема.

Явление Христа народу 
– История картины

Явление Христа народу – История картины

На холсте амфитеатром расположились самые разные исторические персонажи, которых можно было встретить только на дорогах Иудеи: будущие апостолы, фарисеи, саддукеи, богатые иудеи, римские легионеры.

Они внимали каждому его слову. Последствия этого вскоре дали о себе знать. В начале работы над картиной мастера увлек библейский сюжет. Размеры картины поражают: 540 x 750 см. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона». Иванову эскизом.

Полотно очень колоритно. Это произведение стало настоящим подвигом. «Явление Христа народу» – картина, поистине являющаяся шедевром.

Тут на первых страницах увидел я сущность всего Евангелия – увидел, что Иоанну Крестителю поручено было Богом приготовить народ к принятию учения Мессии, а наконец и лично Его представить народу. ». Однозначной оценки произведение искусства не получило.

«Явление Христа народу» – картина, которой художник посвятил 20 лет и которая стала причиной его сме

Колорит картины необычайно светоносен, лучезарен. Картина Иванова "по своей идее близка сердцу каждого русского" (Репин). Они только что искупались в водах Священной реки, приняв крещение. Выражение лица говорит о недоверии и сомнениях в правоте пророка.

Перед Иоанном Крестителем – группа людей, расположившихся на земле. В результате огромный пласт мировой и русской культуры выпал из жизни. В среду 28 мая 1858 года «Явление Христа народу» было показано членам императорской фамилии, высшим представителям государственной власти и президенту Академии художеств великой княгине Марии Николаевне, дочери Николая I. А. Иванов потом вспоминал, что Александр II подал ему руку и долго расспрашивал о картине. Второй «сомневающийся» – седобородый пожилой мужчина в темном плаще.

Какова главная тема 
картины «Явление 
Христа народу»

Какова главная тема картины «Явление Христа народу»

В Ветхом Завете также запрещалось изображать Бога так как люди не видели Его Образа: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» (Втор. 4:15). Есть в толпе слушателей Предтечи и так называемые «сомневающиеся». 172 х 247 смКартина «Явление Христа народу (Явление Мессии)» – центральное произведение в творчестве Александра Иванова. Таким образом, «Явление Христа народу», поглотившее большую часть всей творческой жизни художника, было для русского искусства своего времени значительным шагом вперед, произведением, открывшим русской живописи новые горизонты.

В последние годы своего пребывания в Риме художник был занят хлопотами. В этом отроке как будто уже предчувствуется будущий христианский мученик. Судя по головным уборам, перед нами не израильтяне, а путешественники. Холст, масло.

В образах дрожащего и рыжеволосого юношей. Иванову было свойственно тщательное изучение натуры, вдумчивый анализ явлений природы. Пышные длинные волосы, в беспорядке ниспадающие на плечи и густая борода обрамляют его бледное худое лицо со слегка запавшими глазами. Он является автором всемирно известного полотна Явление Христа народу. Он зябко кутается в длинный зелено-голубой хитон.

сложились в подробные тексты, совпадающие в основных подробностях. Это сам Иисус Христос – Мессия, которого так долго ждали последователи пророка. Они отворачиваются от Христа, как бы отвечая на слова Иоанна Предтечи: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. Центральной фигурой данной композиции является Иоанн Креститель.

«Явление Христа 
народу» – картина, 
которой художник

«Явление Христа народу» – картина, которой художник посвятил 20 лет и которая стала причиной его смерти

Что интересно, картина так и не была закончена.

Но и в таком незаконченном виде полотно представляет собой выдающийся образец классического монументализма. При возгласе «Вот Агнец Божий. » он оставил одежды и оглянулся назад. Малый вариант картины, одновременно служивший А. А.

Каждый из этих людей надеется на чудо и спасение. Более двадцати лет работал художник над этой картиной. Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа народу».

Так великая река стала крещальной Купелью всего мира. Судя по цвету кожи, он эллин, а не иудей. В ней, как и в более раннем прекраснейшем произведении «Аполлон, Гиацинт и Кипарис», были воплощены раздумья художника о преображении человека при соприкосновении с возвышенным, будь то величие человека или красота природы. Это маленькие шедевры, которые сегодня можно рассматривать как самостоятельные работы.

Гоголь в своем письме: «Иванов не только не ищет житейских выгод, но даже просто ничего не ищет так как уже давно умер для всего остального мира, кроме своей работы». Но все в нем выдает «сына Божьего» : и величественность поступи и таинственность очертаний его фигуры, контрастирующая с очертаниями гор Зрителю сложно рассмотреть лицо Спасителя. Это полуобнаженный юноша с распущенными рыжими кудрями. 1:34). Иконоборцы считали священные изображения идолами, а культ почитания икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди («не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5). Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа.

В них многократно варьируются образы картины – раба, дрожащего, сомневающегося и других. Он вознамерился изобразить берег Иордана, с которого Иоанн Предтеча указывает собравшимся иудеям на фигуру Христа, появившуюся на дороге, – момент встречи ветхозаветного и новозаветного миров, начало новой эры. Особенно отчетливо это видно в выражении лица старика с неприятным толстым носом. Именно новая вера, по мнению мастера, должна была объединить людей разных сословий. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора».

После этого царь Александр II за 15 000 рублей выкупил полотно «Явление Христа народу». Он изобразил Мессию подобным образом по двум причинам. Поездка растянулась почти на 30 лет, так что художника стали забывать на родине. Колорит картины необычайно светоносен, лучезарен. Такие секты в то время были популярны среди малоазийских греков. 9.

Природа на нем не менее выразительна, чем фигуры людей. Да и второй план картины очень прекрасный. А вот на Родине ее встретили поначалу прохладно.

Художник не жалел сил на работу с натурой. Дрожащий, как бы стеснён своей неприкрытостью. Мальчика нарекли Иоанном. А. Иванов вел в римской студии уединенную, затворническую жизнь. Справа от пророка находится группа людей, чьи взоры устремлены на идущего вдалеке Христа. В июле 1858 года Иванов умер от холеры.

Все ждали этого. Справа спускаются книжники и фарисеи с письменами Закона на своих белых одеждах. Кажется, что сама природа не верит в происходящие чудо. Затем последовали две золотые награды.

Описание настроения 
картины Явление 
Христа народу

Описание настроения картины Явление Христа народу

4. Огромных успехов добился Иванов и в изображении объема и пространства. В процессе работы над картиной «Явление Христа народу» произошли изменения в мировоззрении автора. Они все собрались на берегу Иордана и слушают пророка Иоанна Крестителя. Содержание картины всем более или менее известно.

Профессор Иван Астафьев (в эссе 1916 года) так комментирует следующую сцену: «Две другие фигуры, они, как видно, едва вышли из воды и готовились одеваться, но в эту самую минуту проповедь Иоанна коснулась их слуха и они, боясь проронить хоть одно слово, остановились. За спиной Иоанна Крестителя находится группа мужчин, среди них – апостолы, будущие ученики и последователи Христа: юный рыжеволосый темпераментный Иоанн Богослов, в желтом хитоне и красном плаще и седобородый, закутанный в темный оливковый плащ Андреи с благообразным задумчивым лицом. За успехи в рисовании еще в юношеском возрасте он получил две серебряные медали. В центре композиции – Иоанн Креститель, совершающий обряд крещения в водах реки Иордан.

Рядом с ним стоят так называемые «дрожащие» – мальчик и отец. Соответствующую натуру он долго искал в Италии. В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река Иордан. Кто внушил вам бежать от будущего гнева. За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. Перед Иоанном Крестителем – группа людей, расположившихся на земле. Описания внешнего вида Христа сохранились по рассказам «самовидцев» и к IV—IX вв.

Содержание картины – евангельский сюжет, который художник трактует как подлинное историческое событие – приход Спасителя к толпе «скорбящих и безутешных». Полотно имеет сложную многофигурную композицию – на нем изображены люди разных сословий, возрастов и характеров, собравшихся на берегу Иордана вокруг пророка Иоанна Крестителя. Ему предстояло доставить в Санкт-Петербург холст огромных размеров (высота – 540 см, ширина – 750 см). На их лица видна надежда и радость.

Сочинение по картине 
Иванова «Явление 
Христа народу»

Сочинение по картине Иванова «Явление Христа народу»

И тех, кто это сделал, пророк погружал в «струи Иорданские», чтобы окрестить. На них вифинские шапочки (фасон по названию области Вифиния), какие носили эллинизированные (испытавшие влияние греческой культуры) жители из внутренних областей Малой Азии. Фигура же Иоанна выдвинута на передний план картины и здесь главенствует. Участники картины объединены в группы.

Там он находится и по сей день. Иоанн призывал их покаяться в грехах своих.

Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. ». Другое обвинение В Толбина заключалось в следующем. Именно к нему Иоанн Креститель и направляет взгляды людей. Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Таким образом, «Явление Христа народу», поглотившее большую часть всей творческой жизни художника, было для русского искусства своего времени значительным шагом вперед, произведением, открывшим русской живописи новые горизонты. Он принес ее в дар Румянцевскому музею города Петербурга.

Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. В результате большая картина, как и ее малый вариант, осталась незаконченной. Особенно это заметно на этюдах к полотну. Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: «Порождения ехидны.

А дрожащий слушает, а не смотрит. В картине «Явление Христа народу» художник изобразил рядом зажиточного пожилого человека и его раба с веревкой на шее, присевшего на корточки возле своего господина и подающего ему одежду. Однако в VIII веке набрало силу религиозно-политическое движение против почитания икон и других изображений Христа и святых (иконоборчество). И что здесь важно – живописца интересовал именно психологический аспект, а не религиозный.

«Явление Христа народу» – картина-венец его творчества. В нем угадываются портретные черты писателя Н. В. Это произведение стало настоящим подвигом. Пророк показывает толпе приближающегося Христа.

Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение. Почти все персонажи Явления Христа народу выдвинуты на первый план картины и образуют вытянутую, ритмично построенную группу, как в античном барельефе или фризе только в правой части композиции толпа показана в виде процессии, движущейся из глубины. Фигура Христа выделена из толпы и помещена отдельно от всех, в глубине картины. Это молодой мужчина с красивым лицом, обрамленным черной бородой.

Когда А. Иванов работал над картиной «Явление Христа народу», то поменялось его мировоззрение. Здесь всегда можно встретить задумчивых зрителей. Земля, камни, вода, деревья, травы – все это не отвлекает взгляда от основного действия, не мешает созерцать главное. Рядом с ними – напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями – так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк. Тело его и взор обращены к Христу.

Вот таким образом её необычный замысел требовал от творца напряжённой работы. Итак, Иванов открыл в искусстве то, о чем его современники даже и не подозревали. Насколько точно автор стремился как божественное и возвышенное чувство оказывает влияние на преображение и формирование самого человека. В левой руке Предтечи находится крест – символ новой веры.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Здесь оно и находится по сей день. Настолько сильное впечатление производят на него слова Крестителя. А. Иванов решил следовать за своей картиной, вот таким образом его путешествие из Рима в Петербург было делом хлопотным (подробности этого полного приключений пути можно узнать из писем художника к брату). Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне с непокрытой головой. Такого в живописи люди еще не наблюдали.

Он указывает собравшимся на приближающегося Христа. Выразительно то, с каким вниманием и умилением слушает пророка невольник. Он вдохновляет их и обещает скорое избавление от страданий и горя. Он внимательно прислушивается к словам Иоанна. Юноша, взбирающийся на берег, – аллегория Израиля после пришествия Иисуса. 5. На заднем плане Иванов изобразил путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь.

Работал А. Иванов над этой картиной около двадцати лет. Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение. Иоанн Креститель — один из центральных образов этого произведения. Данное произведение искусства было передано в Государственную Третьяковскую галерею.

Допускались к примеру изображения херувимов в Храме (Исх. 26:1, Иез. 41:17-25). К нему стали стекаться люди из ближних селений.