Сочинение Портрет Тургенева

Литературный портрет «Время читать Тургенева»

Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом».

Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний. В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа». Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу. (С.

Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. (С. «Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать.

XII, 9 – 10). Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам. Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность. В этом портрете появляется главная особенность Тургенева не называть прямо чувства и переживания человека, а передавать их через выражения глаз, лица, с помощью движения, жеста. Или скучаешь.

– П. П. ) мыслей. Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. (47)Точно брильянты, горят капли росы. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Не прозвучало В тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни.

Балыковой, старшим научным сотрудником Музея И. С. Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

Всвоих воспоминаниях известный художник и близкий друг Ивана Тургенева -Яков Петрович Полонский – вспоминал о том, что дети вообще любили Тургенева и обращались с ним иногда без всякой церемонии, готовы были теребить его и за нос и за бороду и всегда он им что-нибудь рассказывал, часто лежа на большом удобном диване, получившем прозвище Самосон. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния.

сочинение на тему 
описание портрета 
и с тургенева

сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. Репин очень точно изобразил, характер И. С. Не случайно Лемм отлично понимает то чувство, которое начинает испытывать Лаврецкий к Лизе и создает великую, прекрасную музыку, слушая которую Лаврецкий понимает, как он счастлив.

(46)Не отойдешь от этого московского забора. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова.

Она поразила его достоинством своей осанки. «Базаров поморщился. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.

Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого, с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Она поразила его достоинством своей осанки. Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного. Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение.

Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору. Но вот в портрете милой, скромной, богобоязненной Фенечки засияли самые теплые, самые ласковые краски.

они не смеялись, когда он смеялся. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Рассмотренные кратко истории о том, как писал портрет Тургенева Репин, показывают нам простую жизненную мораль о том, что следует доверять своему видению ситуации, если уж ты взялся за творческое видение мира. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки.

VIII, 384). Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Этому мальчику было всего лет семь».

С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность.

Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил. И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства.

Сочинение «Роль 
портрета в раскрытии 
характеров героев

Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой. Автора всегда привлекали к себе люди, духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя.

Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

«Роль портрета в 
раскрытии характеров 
героев романа Тургенева

«Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»

лицо задумчивое, почти суровое (С. Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния.

Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму.

Как же это выражается в портретах этих героинь. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Таким образом И. Е.

(50)Ну, скажи: разве можно это написать. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Портрет становится формой выражения авторской позиции. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Или робеешь. Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности.

Дети прекращали шалить и внимательно слушали Ивана Сергеевича, так как все его сказки действительно были очень хороши. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева.

Она поразила его достоинством своей осанки. Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки.

Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки».

Или скучаешь. Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически.

Сочинение портрет 
тургенева художник 
репин

Сочинение портрет тургенева художник репин

Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258). Культура портретных характерна тик складывалась постепенно и имела прямую связь с непосредственными оценками автора. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах.

Какие у нее трагические глаза. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Тургенев – мастер портретной характеристики.

Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Если добрые чувства не воспитаны в детстве их никогда не воспитаешь, так как это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу.

И Тургенев также отмечает это в портрете. Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля.

Сочинение: Роль 
портрета в раскрытии 
характеров героев

Сочинение: Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо

Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»).

Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. (45)Как густо пахнет зеленью.

Функции портрета 
и пейзажа в романах 
Тургенева

Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева

И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое». Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку. Одним из героев романа является учитель музыки Лемм. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности.

Сочинение портрет 
Тургенева художник 
репин

Сочинение портрет Тургенева художник репин

Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова. От его краснощекого, чисто русского лица, с большим белым лбом, немного толстым носом и широкими правильными губами, так и веяло степным здоровьем, крепкой, долговечной силой. оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа». Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С.

Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета». Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Стоит отметить, что Тургенев обычно дает один большой портрет героя в романе.

Вопрос: сочинение на тему описание портрета и с тургенева

Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием.

Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер.

Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. В следующей главе, рассказывающей предысторию героя, Тургенев дает ему очень подробную, пространную характеристику, которая описывает не случайные внешние черты героя, а такие, которые выявляют глубинные черты его характера. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.

Роль портрета в 
раскрытии характеров 
героев романа Тургенева

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»

Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н.

Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями («волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»). Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

Роль портрета в 
раскрытии характеров 
героев романа Тургенева

Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо – сочинение

Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». И. С. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами.

Этот источник будет дано понять только Базарову. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки.

Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Но история начинается в Париже в 1874 году. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому.

Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. Романтический портрет в произведениях Тургенева скорее характеризует персонаж, в восприятии которого дается изображение. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».

Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. XIII, 86). И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному.

VII, 169). Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову.

Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. (С. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». – П. П. ) (С. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов.

Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе».

Наиболее просматриваемые 
сочинения из этой 
категории

Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории

И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». В начале романа, когда о нем известно лишь то, что у него неудачный брак (его бросила жена, расчетливая и порочная женщина), автор дает такой портрет Лаврецкого: «Лаврецкий действительно не походил на жертву рока. Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя.

Толстого. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь». Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь». В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас».

Как отмечает П. Г. С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом.

«Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей. Тургенев – мастер портретной характеристики. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб.

Мастер портретных 
характеристик

Мастер портретных характеристик

Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному.

Одним из героев романа является учитель музыки Лемм. Паншин, молодой честолюбивый щеголь, ухаживающий за Лизой Калитиной исполняет романс собственного сочинения. Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе».

Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. Тургенев в романе «Дворянское гнездо». Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Тургенева. Совсем иным тоном говорит Тургенев об Одинцовой, женщине «высокого роста, в черном платье.

Тургенев в романе «Дворянское гнездо». С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки.

Другие сочинения 
по этому произведению

Другие сочинения по этому произведению

Портрет этот одновременно является и психологическим. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней.

Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). Работа над этой картиной продолжалась довольно долго.

Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. (45)Как густо пахнет зеленью. В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь.

Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Но в этом же и его слабость: одна деталь не создает у Тургенева достаточного впечатления о внешнем облике героя. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Подождав немного и смахнув пыль с сапогов толстым носовым платком, человек этот внезапно съежил глаза, угрюмо сжал губы, согнул свою и без того сутулую, спину и медленно вошел в гостиную». Портрет становится формой выражения авторской позиции. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет.

  • Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
  • Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
  • Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
  • Портрет Тургенева в исполнении Репина
  • Сочинение Описание Портрета Тургенева
  • Сочинения по творчеству Тургенева

Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Издание сказок И. С. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. И черта эта действительно присутствует в нем.

Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. В этом описании каждая деталь значима: и то, как герой вытирает платком запылившиеся сапоги, так как он беден и ходит к своим ученицам пешком и то, что платок этот грубый из толстой ткани, дешевый и, самое главное, как держится Лемм, что он чувствует. Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Тургенева вышло в свет только в 2005 году в г. Орел под названием Сказки И. С. И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности.

  • Слайды и текст этой презентации
  • Математическая викторина «Сосчитай-ка»
  • Школьное экскурсионное бюро: от замысла до реализации
  • Сочинения по зарубежной и русской литературе

Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев.

Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. В одних только его глазах, голубых, навыкате и несколько неподвижных, замечалась не то задумчивость, не то усталость и голос его звучал как-то слишком ровно».

После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Тургенева.

Описание картины 
Ильи Репина «Портрет 
Тургенева»

И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях.

Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении.

Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.

В начале романа, когда о нем известно лишь то, что у него неудачный брак (его бросила жена, расчетливая и порочная женщина), автор дает такой портрет Лаврецкого: «Лаврецкий действительно не походил на жертву рока.