Сосны Освященные Солнцем

Картина Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

— поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними. «Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович. А зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь. «Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь. Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери. Привет тебе, любитель чтения. Он и сам несколько раз говорил о своих слабостях — подозрительности и мнительности, тревожном состоянии духа Но, говоря о могучем теле этого человека, нельзя не сказать о могучем духе, коим одарила его природа.

Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся. И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского. Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая». Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след.

Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу. Сосны.

Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников. А почему бы и нет. Мерзость. Иван поднял его и уложил в кровать.

Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать. Дорога вышла к пруду, оттуда доносились чьи-то негромкие голоса, повернула на усадьбу и вскоре Крамской приметил бородатого мужика, не спеша прохаживающегося по аллее неподалеку от графского дома. По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих. На улицах было пусто, словно все вымерло.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Книга была издана как бы наспех. Стояла тихая, зрелая пора, но ни один лист еще не упал с дерева — осень обещала быть теплой и долгой. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент.

И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.

Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Скажут, непременно скажут. Ехали через Казань. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье. До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической.

Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях. Чего можно ждать от жизни. Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении. Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло. Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел.

Что ж, тем лучше. Крамской весь так и сиял, светился, найдя понимание в лице этого великого, мудрого человека Но как только он касался портрета, Толстого будто подменяли — он становился холоден, упрям и несговорчив. Этот лес полвека мне знаком, Был ребенком, стал я стариком. И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями».

Картина Шишкина 
Сосны, освещенные 
солнцем

Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем

Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». Какой завтрак, зачем. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Однажды Шишкин набрел на маленький поселок, раскинувшийся на косогоре, поднялся на каменистый бугор и задохнулся от радости: такая ширь и даль открывалась перед ним, такое высокое небо.

Слепцы. Гуркин плечами пожал: трудно ответить. Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный. И эту тоже».

Особенно Лев Николаевич. Знаю, в каких муках рождались его последние произведения Мы ведь с Николаем Васильевичем еще в гимназические годы приятельствовали, когда жили в Нежине. Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова. И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой. Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет». Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Шишкин ловил себя на мысли, что, бродя среди этой неписаной красоты, он все время ищет что-нибудь схожее с тем, что дорого и близко ему, — то ли солнечные закамские сосны, то ли ставшее дорогим Подмосковье с его светлыми березовыми лесами, зелеными опушками извилистыми проселками, заросшими подорожником и конотопом и снова широкие дали Закамья с высокой поспевающей рожью и сосны, сосны, сосны, но теперь уже валаамские «Нет, — обрывал он себя, — так дальше нельзя. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них.

В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. «Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова.

Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли. Шишкин был уязвлен.

Работалось нелегко, но радостно. «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно. Голова была тяжелой, глаза слипались. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое.

Сосны, освещенные 
солнцем Шишкина

Сосны, освещенные солнцем Шишкина

Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней. В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол. Он сказал свое слово. А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда. Птичья кутерьма во дворе. Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город.

Он подошел к ним.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера.

«Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога». Часы показывают начало шестого. Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения. Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали. Да и те сомнительного достоинства.

Щедро, щедро человек одарен. —Что это. Большие ладони не помещаются в карманах. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме.

Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя. И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва. Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни». Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь.

Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более. Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал». Шишкин вышел к Летнему саду. Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело. В конце лета Иван распрощался с Елабугой. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте.

Читать онлайн «Сосны, 
освещенные солнцем»

Читать онлайн «Сосны, освещенные солнцем»

Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Так ли уж безвыходно твое положение.

Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. И теперь брожу, как по следам, По своим мальчишеским годам. Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко.

Сосны освещенные 
солнцем, Иван Шишкин

Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин

Вот уже десять лет Куинджи молчит. Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает». Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял.

На другой день Шишкина вызвали в участок. Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце.

«Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро. —Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает. Или проще — «Краснолесье».

В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои.

Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем. Здесь — тоже свое. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Можете идти». И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился.

А потом уж и решать, что и как. И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну. Старуха бережно хранила пушкинские письма. Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил.

Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович. Их бин руссиш. Вечерами собиралась вся семья, приходили гости. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку.

Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка. Снова сосны. Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Надо знать, господин Шишкин, кого бить» — наставительно добавил и, улыбнувшись, пожал Шишкину руку. Потребность выразить себя, свое отношение к миру приходит неосознанно. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. «Чертова заграница чертова заграница», — шептал он.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

А забот, как говорится, полон рот. Лицо старика показалось знакомым Да, конечно, он его видел как-то на станции, когда яснополянцы встречали кого-то из гостей Наверное, кучер. Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней.

Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды. Третьим загорелся дом Шишкиных. А, теперь уже все равно. Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Утром Иван Иванович проснулся с больной головой. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. За стеной кто-то пел по-немецки.

Просто невозможно представить, сколько автору понадобилось вложить времени и сил это произведение. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно. Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои. И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья.

Сосны освещенные 
солнцем сочинение 
описание

Сосны освещенные солнцем сочинение описание

Евгении Александровне опять стало хуже. Кажется, что на потемневшей от старостикоре ползают муравьи, собирая личинки. И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. «В.

И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина. Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина.

— вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно. Было душно, болела грудь. Шишкин слег.

Он готов разреветься от обиды и глупого безвыходного своего положения. Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно. Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно. Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу.

Умным оказался начальник. «Сосны, освещенные солнцем» – один из наиболее поэтических пейзажей художника. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе.

Читать онлайн Сосны, 
освещенные солнцем 
автора Кудинов Иван

Читать онлайн Сосны, освещенные солнцем автора Кудинов Иван Павлович – – Страница 2

Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство. Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех. Всю зиму он сидит в Петербурге. Зная успехи ваши, я не мог в том сомневаться, но когда увидел самые оттиски то скажу вам откровенно: эти прекрасные опыты превзошли все мои ожидания, в них как выбор мотивов, так и исполнение чрезвычайно счастливы, такое прекрасное начало обещает много утешительного впереди. Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову».

На душе было смутно и беспокойно. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета. Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. Пусть-ка теперь другие скажут.

Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал. Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу. «Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь. Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали. Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня.

Ночью его разбудил ветер. Он это непременно, всегда подчеркивает — русского. Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером. Да мелькают белки в вышине, Словно стрелки, от сосны к сосне.

И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. А свет идет снаружи, с улицы. Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Надо весь дом поставить на ноги.

Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». Ха-ха. Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись. Можно подумать, что перед вами фотография.

Он пишет, как дышит, как живёт. Сосны и солнце. И вид у него воинственный, решительный. Отчего бы это.

Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем. И мы знали, на что идем. Легкий туман уже стлался по утрам над землей и днем сверкала в воздухе прозрачная, будто сотканная из тончайшего серебра, паутина. Вид с Красной горки а это вид на Красную горку.

Кудинов Иван – Сосны, 
освещенные солнцем

Кудинов Иван – Сосны, освещенные солнцем

Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания. Шишкин пришел проводить его на вокзал. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны.

Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. За окном было сумрачно. Шишкину не хотелось спорить. Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона. И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто.

Сочинение по картине 
Сосны освещенные 
солнцем Шишкина

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Глядя на полотно, я, например, абсолютно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны». Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей.

У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду. Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником.

Сочинение-описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

И нет из него выхода. Поверьте. —А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины. —А может, в Булонский лес. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток.

Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш. И светлому дню.

Описание настроения 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

Одно и то же, одно и то же. Вот это передвижничество так передвижничество. Сегодня он непременно начнет картину.

Надо отца разбудить. Был первый день пасхи. Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь. Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится. С какой стороны на нее ни посмотришь, везде она является чем-то особенным и небывалым: и первоначальная мысль и цель и дружные усилия самих художников, которым никто извне не задавал тона Выставка поразительна не по одному только прекрасному своему намерению — она тоже поразительна и по прекрасному осуществлению его. А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал.

Знобило. Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других. Спать больше не хотелось. Первое скажу охотно, за второе не берусь. Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен.

Две сосны как два 
разных человека

Две сосны как два разных человека

Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить. Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины. Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом. Шишкин промолчал. Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними.

На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова». И старая сосна кажется немного грустной, но в то же время мудрой и величественной. Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков. Иван тут же уселся на траве и начал рисовать. Так и кажется, что зажмуришь глаза и сможешь его почувствовать.

А на нем растут два хвойных дерева. Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку. Уразумели. Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева. Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно.

Краткое описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем

Смотришь на изображение и чувствуешь, как исходит от деревьев мощная энергия и жизненная сила. Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая.

Но что это были за «сочинения», какие картины. Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения. Зрителю легко представить себя в этом месте.

Тут, разумеется, палка о двух концах и мы должны себе отдавать отчет: внешнее правдоподобие — это еще не искусство, а рассмотреть существо жизни не так просто, да и не каждому дано Но факт остается фактом: мы повзрослели. Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку.

Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги. Несколько дней он не выходил из дома. Там — свое. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».

И — свет, свет. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство». Надо выспаться, как следует отдохнуть.

— спросил Иван Иванович. Я никогда не стану художником. Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников.

Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей. Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице. В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз.

Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале. И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось. Только две сосны и пустое пространство рядом. Какой-то заколдованный круг. Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе.

Шишкин — Сосны, 
освещенные солнцем 
 (сочинение по картине)

Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)

Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Он страдал от тоски и смутной тревоги. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство».

Город показался Ивану грязным и разбросанным. Художник-пейзажист И. И. Шишкин был непревзойденным мастером в написании соснового леса. «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось. Ему были рады.

А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали». Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Но это был смех сквозь слезы. И меня, как в детстве, до сих пор Сто ворот зовут в сосновый бор.

О книге Сосны, освещенные 
солнцем

О книге Сосны, освещенные солнцем

Занятия у него проходили живо, легко и весело. Он улыбнулся этой своей выдумке. Однако Толстой наотрез отказался.

Ольга Емельяновна, постаревшая, как бы усохшая на южном солнце, не могла без слез слова молвить — как он мучился, Федор и как не хотел выпускать из рук кисть или карандаш.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны освещенные 
солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны освещенные солнцем»

Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Понравился лишь парк с белокаменной ротондой.

Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Сдержанность красок. Иван отложил карандаш. Начали съезжаться знатные гости. Прибежала Виктория Антоновна. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу.

  1. Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
  2. Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
  3. Презентация на тему Сочинение-описание по картине "Шишкина Сосны, освещенные солнце"
  4. Интересные сочинения по картинам
  5. Сочинение на тему: «Природа осенью»
  6. Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»

В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях.

И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому. Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно.

О, тут было им о чем поговорить. Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. Разрешение было получено. Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже. В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое. И первое время действительно все шло как надо. Выехали ранним августовским утром. Один с перевязанной щекой, у другого синяк под глазом с добрую вишню, третий идет, как на ходулях, шея не поворачивается.

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Контрольное сочинение по картине Саврасова – Грачи прилетели
  • Сочинение – описание по картине Мешкова «Золотая осень в Карелии»
  • Сочинение-описание по картине "Шишкина Сосны, освещенные солнце"
  • Сочинение-описание по картине Брюллова
  • Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898
  • Сочинения по картинам известных художников

Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. Могучие кроны красиво выделяются на фоне неба. Где-то там, вдали формируются облака, но над соснами пока ясное небо. Как всегда, бор пронизан солнечными лучами, которые позволяют расцветать траве, расти кустикам. Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке.

Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную. У него нет зла на брата. Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче. Питались в монастырской столовой. Красота неописуемая. Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить. Удивил Куинджи — каков.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Окна смутно серели, едва брезжил рассвет. Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу.

Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости. Но, как прежде, для меня свои – Иглы, шишки, белки, муравьи. Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло. Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным.

В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш. Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. Слава картин И. И. Ведь он же, несомненно, одарен.

И напугался, был потрясен и подавлен. Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком».

«Сосны, освещенные солнцем» – одно из лучших созданий мастера. Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению. Наконец установилась ведренная погода.

А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив». Оказавшись на улице, он дал волю кулакам, поработал в полную силушку — раззудись, плечо, размахнись, рука. —Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Осень. И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи.

В этом полотне привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась. Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна. Не теряйте только из виду одного — картина есть органическое целое, в котором части суть органы, одни главные, без которых целое не может существовать, а другие второстепенные. «А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. Прямо перед нами стараясосна, её ствол уже треснул от прожитых лет.

Работа валилась из рук. Он с удивлением поднимает голову. Наиболее крупные этюды – это по своей сути завершенный пейзаж, прекрасно композиционно продуманный. Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха. Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.

Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим. И такому знакомому с детства звону. Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать.

На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Холст упруго подался и скрипнул. «Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство. Ему без малого 70 лет. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен. Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура. Художник хотел передать нам всю красоту и роскошь хвойного леса под лучами солнца и у него это получилось просто потрясающе.

Смолы проступают сквозь кору. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Греха не оберешься». Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской. И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай». И снова мечется, не может найти себе места. — Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь.

«Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Он любил это поле, думал о нем постоянно и мысли его были об одном: богатство земли столь огромно, что хватило бы его каждому человеку с избытком, если по справедливости, но так уж устроен мир: одним слишком много, другим — почти ничего. Только слепой может этого не видеть. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа.

Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники. Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате. Это исключено.

Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили. Вечные долги перед этими заказами, так как иначе нельзя, так как заказы связаны с деньгами, а иначе — и основного не сделаешь. Сумрачно, неуютно и неприветливо.

Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них. С Академией было порвано а как жить дальше. В. Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем», сказал: «Да, вот это живопись. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. И верил — непременно скажут, каждый по-своему.

Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.

Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза. Начался осмотр музея. Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже». Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо.

Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Но Шишкин упрям, несговорчив. Как только он вышел, Шишкин схватил карандаш, альбом и, глядя в окно, резкими, злыми штрихами стал делать набросок. Кашель душил его, раздирая грудь. Шишкин почтительно слушал.

Очень много солнца и света исходит от этой картины. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. — посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так». Женя слегла окончательно. Однако уроки Коллера не прошли даром.

Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать.

Шишкин лежал с туго забинтованной, неподвижной ногой, смотрел в потолок и думал о том, что главное все-таки сделано и он не вправе обижаться на жизнь. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано. И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру. Они поймут его, должны понять.

Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты. В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве. Старуха с грустной улыбкой вспоминала встречу с поэтом — как они ехали на Каменный остров, где Пушкин жил в то время со своей семьей, как Пушкин всю дорогу рассказывал ей о Кондратии Рылееве и показал место, где был казнен Рылеев. «Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души».

Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. «Ты что, не понял.

Так как теперешнее поколение художников другое. Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет. Жуткое и красивое зрелище — пожар. Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч».

Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло. «Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза. Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты». Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками». К этому времени относится портрет Ивана Ивановича, написанный Крамским, — крупная, спокойная фигура, широкие плечи, сосредоточенно-углубленный взгляд: пора зрелости.

Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом. Надо работать. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Крамской торопился. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица.

Наконец он уснул. Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово. «Черт возьми. Но главное — мы вместе.

Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб. Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды. И Женя ответила: «Мне хорошо». И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло.

Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща». Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать.

Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места. Звенели оконные стекла. Но почему «даже». Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом».

Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса». Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское».

Меж высоких и прямых стволов Сто ворот зовут под хвойный кров. Но соседи не унимались. Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины. И был счастлив. Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена.

Явились пострадавшие. Опять городище, полуразрушенная башня. А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала. Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский.

Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной. Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины. Одна боле древняя, а другая помоложе. Дождь косо и резко бил по стеклам, шуршал по листьям деревьев, рыхлые облака волоклись низко и тяжело и эта сырая осенняя тяжесть была невыносимой. Очень красиво сочетается ярко-зеленый цвет вначале, а заканчивается картина темно-зеленым цветом. Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых.

Шишкин изредка оборачивался к нему и опять молча принимался рассматривать пейзажи, небрежно развешанные и как бы даже случайно оказавшиеся в этой комнате — масло, гуашь, какой-то торопливый набросок карандашом опять масло, гуашь поле с мокнущими стогами, березка с уродливо искривленным стволом, далекий холм с гаснущим за ним вечерним заревом Ишь ты, удивился про себя Шишкин, как он это тонко уловил. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся.

Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. Рисовать он готов день и ночь. О, что это была за жизнь. И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).

Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны. Очень много солнца и света исходит от этой картины. А что ум — ум его занят одним: рисованием.

Будет такое. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Иван молчит. Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал.

Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства. Не видно птиц, зверей – все в этот жаркий день ищут прохлады и покоя. Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов.

«Не знаю», — качает головой Гуркин. Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста. Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло.

Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. Если посмотреть на переднее полотно картины, то там располагается небольших размеров участок леса. Там он дома, там он — хозяин, царь. Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки. Невозможно как чудно.

Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь.

В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться. Отцовская башня. Но она всё так же тянет свои веточки к солнцу.

Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного. Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую. В Вятке они пробыли всего один день. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте.

Отец в отчаянии от его непрактичности. Иван задумчиво смотрел по сторонам. Полумрак и зной стоят в бору. Кто больше даст.

Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало. Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. — И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь.

Холст был чист. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея. Вот они, вот их сколько, его рисунков. Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. С этой же точки и художник писал пейзаж. Повернулся и вышел. Только карандаш острее затачивай».

И тут же, как показалось, был разбужен. Девочка росла сорвиголовой. Шишкин был поражен: когда же он все это успел. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя.

«Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью.

Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. В чаще муравейники не спят – Шевелятся, зыблются, кипят.

Ветер бушевал всю ночь.

Запах зацветающей герани. Почему. Там была полная свобода. Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ».

Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. Голубое высокое небо. Шишкина мучила одышка. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина.

Он никого не учит. Результат картины просто поразительный. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Горы бумаги переводит.

Сколько можно. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал. Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу. За долгие годы общения с ними он хорошо изучил их своенравные повадки, но не научился заранее предугадывать, чего они выкинут в тот или иной момент. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился.

Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных. Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу. Зеркало висело в простенке, небольшое, в резной деревянной оправе и матовый отблеск от него падал на желтые половицы.

Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать. Как напоминание о вечном круговороте: старая сосна доживает свой век, молодая только начинает жить. Только покрякивал, будто дрова колол. Так думал и Шишкин. Лето завершало свой извечный круг.

«Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. А он один. » И расхохотался. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана. Мы подняли голос против академической рутины. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то. И карандаш — как бы ты его ни затачивал.

Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. И вскоре стены не только шишкинского дома, но и соседних по Набережной и даже Покровской улицам запестрели угольными рисунками.

Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо. Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией.

О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. Прошу прекратить». Грустью веет от пейзажа. А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным.