Спящая Венера Автор

Кто написал картину Спящая венера (Эпоха Высокого возрождения)

Взгляды на сюжет двух великих мастеров – Джорджоне и Тициана – могли существенно различаться. Почти у всех мифологических фигур изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы. В то время в «тайной семейной» половине дворца поселилась «невенчанная жена» графа, крепостная актриса Прасковья Ковалева (Жемчугова). Плавные линии тела Венеры, безупречные по своей красоте, как бы находят отклик в окружающем ее пейзаже: уходят вдаль мягкие линии пологих холмов, лучи заходящего солнца окрашивают в золотистые тона замершее в неподвижности облако и теплый солнечный свет как бы сгущается в золотисто-рыжих волосах Венеры. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию.

Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. К тому же Джорджоне не подписывал свои произведения и все это затрудняло изучение его творчества. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.

  • «Спящая Венера», Джорджоне — описание картины
  • Спящая Венера (картина Джорджоне)
  • Непростая история создания картины «Спящая Венера»
  • Описание картины «Спящая Венера»

Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. Сундук с нарядами на заднем плане при этом рассматривается как приданое обнажённой девушки.

По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Оптимистическая вера в открывшееся людям прекрасное будущее побеждала суровые впечатления повседневного бытия, где своекорыстие и беспощадность венецианского купечества спорили с жестокостями войн и междоусобиц, сотрясавших тогда сложная духовная атмосфера времени отличилась и в совершенной гармонии «Спящей Венеры», где благоговейно-бережное восхищение перед красотой окрашено чуть грустной дымкой мечты о несбыточном счастье. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе.

Его увлекали путешествия и поезда, он зачитывался Жюль Верном и «Одиссеей» Гомера. От времени она сильно пострадала и в местах выпадения краски ее покрывают более поздние записи. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры».

Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления.

  • Вопрос 52 Венера Урбинская Спящая Венера
  • Спящая Венера Джорджоне и Лежащая обнажённая Модильяни – разные, но такие похожие
  • Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Спящая Венера
  • Отрывок, характеризующий Спящая Венера

Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени.

Практически во всех его картинах присутствуют обнаженные женщины, томные и молчаливые. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. А когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

Ведя уединенный образ жизни, лишенная сцены, она много времени проводила в своих покоях. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо.

Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Как мы помним, сюрреализм – это изображение художником «того, чаво не может быть» под влиянием снов, детских впечатлений, бессознательного итд.

Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников. В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне.

«Спящая Венера», 
Джорджоне — описание 
картины

Последние годы жизни с 1795 года Николай Петрович жил в Петербурге. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Появление «Спящей Венеры» в стенах Фонтанного дома граничит с одной из романтических и одновременно трагических историй рода графов Шереметевых.

Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Всё это говорит о том, что она не оторвана от реального мира, а является воплощением идеала, существующего в действительности. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Памятуя старую итальянскую традицию дарить «Спящую Венеру» на свадебные торжества, заказ на копирование был приурочен к дате венчания графа Николая Петровича Шереметева с Прасковьей Ковалевой в 1801 году.

Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.

Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.

Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья».

Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия. Как говорят искусствоведы, его живопись полна «пассивной» эротики, т. е.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Венера Джорджоне – вся тайна и поэзия художника, он вложил все чувства в создание этой картины. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.

И, конечно, мама. Джорджоне в полной мере использовал потенциал среди и женщины, буквально наполнив воздух эротичностью и раскованностью. Чувственность работыусиливается за счет красноватых губ героини и бархатной красной драпировке, накоторой расположилась Венера. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой.

Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Нельзя игнорировать наличие на полотне Купидона со стрелами в руке и тот факт, что после трагической смерти Джорджоне в 1510 году над картиной работали Тициан и еще какой-то неизвестный мастер. Возможно, «Спящая Венера» предназначалась именно для нее и заказ на изготовление копии был связан с желанием графа скрасить ее одиночество.

В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви. Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался».

Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году.

В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Она была написана по заказу герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере.

Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. В первую очередь, от женщин. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.

Она очень любила его и оберегала от всего. Картина «Спящая Венера» написана в 1944 году в Брюсселе во время нацистской оккупации. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Обнаженные женские фигуры в пейзаже встречались в европейской живописи и гравюрах и раньше, но никогда они не изображались в состоянии сна.

Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. Граф Николай Петрович пережил ее на шесть лет.

Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. И все это присутствовало на полотне. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. И все это время «Спящая Венера» находилась в Фонтанном доме, как немой свидетель трагических событий.

Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной.