Струйская Рокотов

Рокотов на протяжении многих лет оставался другом семейства Струйских, а Николай Струйский был чуть ли не единственным почитателем таланта Рокотова и самый первый собрал коллекцию его произведений. Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил, согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.

Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). Художник Рокотов, о котором Струйский, едва ли не единственный, оставил подобие воспоминаний и которого Николай Еремеевич весьма высоко ценил, согревался душой в этой семье, которая часто наезжала в Москву и приглашала любимого художника. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас.

– поспешно спросил Рокотов, норовя успеть, прежде чем Струйский разразится очередной поэзою, – и обмер, увидев, как исказилось лицо вдохновенного пиита. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. И вот в 1772 году сорокалетний Федор Степанович Рокотов наконец появился в доме Струйских и был представлен хозяйке. Рокотов был дружен со Струйским и входил обычно без доклада, только постучав, однако сейчас не стал терять время ради условностей – рванул дверь.

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Струйский восхищался талантом Рокотова.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Прочные дружеские связи установились у Рокотова с семействами Обресковых, Воронцовых, Струйских, его опекали со стороны Репниных, Голицыных, Юсуповых.

При ней им жилось значительно легче. А выяснили тогда факты, достойные памяти. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Ее отец, озверев, отрубил топором хозяину-бандиту голову да и положил ее на крыльцо барского дома. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

А может, портрет был не романтическим, а роковым. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Рокотов, как друг семьи, очевидно, не относился к портретируемой только как к состоятельной заказчице. Не бог весть сколько их было, конечно, однако она сочла себя чуть ли не мотовкою, столь долго выбирал Федор Степанович подходящую для нее одежду. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Оригинал находился в Зимнем дворце. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Земная судьба А. П. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

мимо зрителя. Большого шума наделал дикий случай. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Струйской кисти Рокотова
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портреты женщин века художника Рокотова
  6. Портрет Струйской, Рокотов – описание

Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Такая тонкость душевная была Сашеньке тем паче приятна, что супруг ей достался не первой молодости и уже овдовевший, мало того – потерявший со смертью первой жены, Олимпиады Балбековой, также и двух дочерей-младенцев. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

Её образ – словно воздушный полунамек. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

  1. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  2. Свет и тьма Александры Струйской
  3. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  4. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  5. Сообщество «Волшебная сила искусства»

Однако похвальная «любовь к изящному» поэта-помещика самым тяжким образом отзывалась на тех, кто создавал красивую оправу для его бездарной галиматьи. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. И с годами он не стал называть ее иначе. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

  1. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  2. Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
  3. Полуулыбка-полуплач (Федор Рокотов – Александра Струйская)
  4. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  5. описание портрета Александры Петровны Струйской
  6. Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально

Струйский, подобно всем графоманам, строчил стихи в жару и стужу, писал днем и ночью, держа типографию в адском напряжении ибо все написанное моментально должно было быть напечатано. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. Жениху было 23 года.

Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Ее красоту запечатлел Рокотов. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Но и он мало что отгадал.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. Удивительная судьба Александры Струйской
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников

А ему всего 4 года. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными.

Судьба Струйской была не очень удачной. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. СТРУЙСКОГО. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Тогда жене запрещается выходить из дому. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Парадные портреты петербургского периода

Возможно, у художника слабело зрение. Ко времени написания портретов они только что поженились. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Но союз их был счастливым.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Вряд ли так было на самом деле.

  • Портреты последнего периода жизни

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

Желтого цвета Сашенька не любила, почитая его цветом измены. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Анакреонтические оды».

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Вела большое хозяйство. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Какая ей доступна тайна бытия. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Пострадали все родственники Струйского. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение».

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. А ведь она едва хохот сдержала, поелику стихи супруга показались ей ужасно забавными. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Художник вздохнул – такова его доля.

Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. А снова и снова картины перевешивать было его прелюбимейшим занятием. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Любой художник – человек подневольный. Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Таинственный образ, написанный Рокотовым, все дальше уходил из реальной жизни, унося с собой несбывшиеся мечты. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Причем даже трудно было сказать, какое из сих трех занятий привлекало его сильнее. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Сашенька от мужа, который, чудится, все на свете знал, услышала, что дымка эта на языке художников называется «сфуммато». Но она была человеком своего времени. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Всего в конце XVIII века за ними числилось более 2700 крестьян мужского пола.

Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

О последних двадцати годах его жизни известно мало. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму.

А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. А тот слал стихи.

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Его очаровательной невесте – 17. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Владения СТРУЙСКИХ тянулись почти на 30 верст в окружности.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. То-то же.

Прежде всего Сашенька показала художнику все свои наряды. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. О Рокотове забыли. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Стало мне ещё интереснее.

На счастье, князь благоволил к матушке Федора, вот и дал вольную в добрую минуту и любезной своей и сыну ее (поговаривали – его собственному, но тайна сия велика есть, она так и осталась тайною. ). Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни.

Ф. С. Своим детям она была мудрым советчиком. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Все выглядит очень естественно. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. После ее смерти принадлежавшее ей имущество было поделено между наследниками.

Они нарисованы карими, почти черными. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Анакреонтические оды». В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Портреты кисти Рокотова казались Сашеньке Струйской истинно прелестны. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Рокотов показал ее очень молодой и нежной.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. лжно плакать, по крайности – заунывно вздыхать, но никак не смеяться. Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Ему этого и не дали сделать. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Кажется, ей предназначено только возвышенное: романтическая любовь, радостные сны, милые задушевные беседы. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Конечно, ее судьба была удивительной. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Бессмысленно и бездарно. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. История не сохранила имен наборщиков, верстальщиков, печатников, красковаров – история сохранила лишь имя феодала, владевшего ими, как рабами. О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Он называл ее Сапфирой. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

Дед поэта А. И. Полежаева. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Его происхождение не совсем выяснено.

юность проходит быстро. А к памяти о ней время оказалось жестоким. Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание. Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Она почти нереальна.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Духовный мир ее богат и сложен. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Вырвав у человека признание, Струйский устраивал потом комедию «всенародного» судилища по всем правилам западной юриспруденции (с прокурорами и адвокатами) Иван Михайлович Долгорукий записал в своем дневнике: «От этого волосы вздымаются. При этом художник остается верен натуре.

И смерть его была тоже неординарной. В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Были у них имения и в других губерниях – в Симбирской, Оренбургской и Казанской. Воспитала восьмерых детей. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Пыль в своем кабинете Струйский не дозволял вытирать.

В Пензе существует его музей. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Теперь пришлось надеть.

На губах едва заметная полуулыбка. Жила во дворце Растрелли. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку.

А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Да уж наверное. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Черты лица очень мягкие и приятные.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Рокотов писал в то же время. Их оказалось столько, что, чудилось, следующие придется размещать на потолке.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Оставила детям большое наследство. При этом известно, что работал он не очень быстро.

Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Растрелли.

В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи. Она пережила мужа более чем на 40 лет и умерла в 1840 году. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. А ведь она едва хохот сдержала, поелику стихи супруга показались ей ужасно забавными.

И вот именно что глаза были главным достоинством этих портретов. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Он скончался от чахотки в 1838 году. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Он завел в провинциальной глуши Рузаевки типографию, которую – Сашенька сама слышала. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

Водилась у него такая привычка – дворню о здоровье спрашивать. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Дама просто прелестна.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Ей 18 лет, она первый год замужем. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. СТРУЙСКОГО. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».

Репнина, но рожден был от крепостной девушки. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта.

Но союз их был счастливым. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Портрет написан переливами цвета и света. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.

мимо зрителя. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». – гости называли лучшей в России. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях».

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.